Все, что вы хотели бы знать о технологии Cisco® TelePresence
6 февраля 2008
Рубрика: Новости CISCO.
Автор: .

pic

1 февраля компания Cisco совместно со своими партнерами провела для журналистов стран СНГ презентацию возможностей технологии Cisco® TelePresence. Нашему корреспонденту удалось прочувствовать на себе эффект присутствия.

Компания «Микротест», лидер российского рынка системной интеграции и консалтинга, и Компания ТрансТелеКом, ведущий магистральный оператор связи национального масштаба, провели телемост между переговорными комнатами оборудованными по технологии Cisco® TelePresence.

За год с небольшим с момента своего появления на мировом рынке технология Cisco® TelePresence превратилась в категорию продуктов с самыми быстрыми темпами роста за всю историю Cisco. Эта революционная технология, на фоне которой, по выражению журнала «БизнесУик», прочие технологии подобного рода «имеют бледный вид» (“puts other systems to shame”), создает полное впечатление личного присутствия на виртуальной конференции и уже применяется более чем 100 заказчиками из самых разных отраслей: финансы, телекоммуникации, розничная торговля, промышленное производство, высокие технологии, сфера образования, — в 145 городах свыше 40 стран от Аргентины до Вьетнама.

Сама Cisco активно использует это решение для внутренних коммуникаций, установив 170 с лишним систем TelePresence в десятках своих офисов на всех континентах. К августу 2008 года компания планирует ввести в действие 244 переговорные комнаты TelePresence в 125 городах 46 стран. «За первый же год технология Cisco TelePresence изменила наш подход к групповой работе, сделав виртуальные конференции ее неотъемлемой частью, — говорит Мартин де Беер (Marthin De Beer), старший вице-президент Cisco, руководивший проектом по разработке TelePresence.- В последующие 12 месяцев это решение трансформирует наш бизнес за счет новых способо делового взаимодействия с заказчиками и партнерами».

Это, собственно, уже происходит. Так, в октябре Cisco организовала виртуальное совещание с участием представителей 30 компаний-партнеров из пяти городов США и Канады. Технология Cisco TelePresence позволила участникам этого мероприятия сэкономить более 200 тысяч долларов на командировочных расходах и провести вечер в семейном кругу.

pic

По статистике, обычная переговорная комната в любой компании используется по 5 часов в день. С такой же нагрузкой работают и переговорные комнаты Cisco TelePresence. За 2007 год сотрудники Cisco организовали более 40.000 виртуальных встреч с использованием данной технологии, т.е ежедневно проводили 110 таких конференций. Примерно 10.000 случаев это позволило сотрудниками Cisco отказаться от командировок, что сэкономило компании более 68 млн. долларов.

Как подсчитали аналитики отрасли, по количеству установленных устройств решение Cisco TelePresence уже превзошло все системы видеоконференций (ВКС) категории hi-end вместе взятые, а спрос на это решение продолжает расти. Системы TelePresence вошли в обиход таких компаний, как AT&T, British Telecom, Media-Saturn, National Lambda Rail, Regus, Rogers Communications, SAP, Sprint_nextel, Verizon, Wachovia Bank, Yahoo. Недавно системы Cisco TelePresence были установлены в таких компаниях, как Procter&Gamble, POSCO и EMC. Кроме того, Cisco подписала многомиллионный контракт с компанией Accenture, своим стратегическим партнером в области унифицированных коммуникаций. Контракт предусматривает развертывание систем Cisco TelePresence в глобальном масштабе во всех офисах Accenture. Переговорные комнаты TelePresence уже работают в представительствах этой компании в Бостоне, Лондоне, Мадриде и Остине (штат Техас), в ближайшее время такие же комнаты откроются в Атланте (штат Джорджия), Бангалоре (Индия), Буэнос-Айресе, Маниле, Нью-Йорке, Париже и Рестоне (штат Вирджиния).

Как минимум 70% информации человек получает визуальным образом. Уже одно это делает такие технологии коммуникаций, как TelePresence, гораздо предпочтительнее телефонной связи. Существующие же системы ВКС весьма редко используются топ-менеджерами для обсуждения важных деловых вопросов: во-первых, обычные системы ВКС сложны в управлении, во-вторых, не всегда обеспечивают надежную связь, что приводит к периодическим сбоям и требует присутствия на конференциях выделенного технического специалиста. В-третьих, при использовании систем ВКС изображение является ничем иным, как телевизионной картинкой, которая недостаточной точно передает реакцию собеседника. По этим причинам объемы продаж ВКС во всем мире ежегодно растут не более чем на 15% (для сравнения: рост продаж систем аудиоконференций составляет 40%, а web-конференций -25%).

Технология Cisco TelePresence разрабатывалась с таким расчетом, чтобы избавиться от недостатков систем ВКС. В связи с этим, прежде всего, были устранены всевозможные пульты управления и «излишняя» функциональность ВКС-систем, сложная в освоении, но на практике почти не используемая. Все, что нужно, чтоб начать совещание с применением технологии Cisco TelePresence, это нажать одну кнопку на телефоне. Никаких пультов и IT-специалистов не требуется, а время, дата и состав участников совещания планируются, как в обычном корпоративном календаре. При этом система Cisco TelePresence готова к использованию в любой момент и создает полную иллюзию личного присутствия на встречах с людьми, находящимися на другом краю света. Для этого используются полноразмерные видеоизображения с разрешением от 720 до 1080 пикселей, объемные системы передачи звука, специально разработанная рабочая среда с средства интерактивного взаимодействия.

Технология Cisco TelePresence позволяет вести переговоры «с глазу на глаз» так, будто вы находитесь в одном помещении с вашими собеседниками, причем, как уже говорилось, по своей простоте в управлении, качеству и надежности использование Cisco TelePresence аналогично обыкновенному телефонному звонку, а окупается такая система зачастую менее чем за один год. Немаловажно и то, что решение, будучи элементом системы унифицированных коммуникаций Cisco, тесно интегрировано с остальными средствами унифицированной связи использует те же IP-каналы, которые применяются для связи между офисами. Это позволило обеспечить работу Cisco TelePresence и по российским сетям на территории от Москвы до Сахалина.

Полтора года назад в рамках Глобальной инициативы бывшего президента США Билла Клинтона компании Cisco взяла на себя обязательство за счет уменьшения количества служебных поездок на 10% снизить вредные выбросы в атмосферы. С тех пор размах деятельности Cisco вырос еще больше, выросли и штаты компании, а количество командировок сократилось, и не последнюю роль в этом сыграла технология TelePresence: благодаря ей сотрудники Cisco все чаще могут общаться друг с другом, не покидая своих офисов. В условиях такой страны, как Россия, польза подобного средства коммуникаций тем более очевидна.

В декабре 2007 года было объявлено о том, что технология Cisco TelePresence испытывается на пригодность для межкорпоративной связи и для развертывания коммерческих услуг «телеприсустствия». Это позволит корпоративным заказчикам напрямую связываться с переговорными комнатами Cisco TelePresence, подключенными к сетям других компаний, причем установить такое соединение будет не сложнее, чем сделать обычный телефонный звонок. Кроме того, новые возможности Cisco TelePresence включают совместимость этой технологии с существующими стандартными системами видеоконференций. При этом качество связи для пользователей TelePresence не ухудшится, а пользователи обычных систем смогут участвовать в виртуальных совещаниях с качеством, обеспечиваемым иными технологиями. Такая совместимость позволит заказчикам Cisco постепенно переходить на технологию TelePresence, не отказываясь от существующих (пусть и менее совершенных) средств групповой работы.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте