Качество со знаком «плюс»
17 марта 2008
Рубрика: Новости.
Автор: .

pic

Сегодня мы решили поговорить о рекламе. Своеобразной, специфической, восточной. Рекламная индустрия в Ташкенте развивается не по дням, а по часам. На сегодняшний день функционируют уже несколько десятков крупных и средних рекламных агентств с широким спектром предлагаемых услуг по реализации и изготовлению рекламы.

pic

Слово «реклама» происходит от латинского «гесlаmо» — «громко кричать». Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией (в том числе о продаже каких-то товаров).

Первое печатное рекламное объявление появилось в Англии во второй половине XV века, а в 1622 году реклама получила мощный стимул с выходом первой газеты «Уикли ньюс». В начале XVIII века в Англии выходит специальное рекламное издание под названием «Тэтлер».

Intro
Хорошо заметная и, следовательно, эффективная. Бывает кратковременной, но очень результативной, простой и в то же время креативной, индивидуальной и оперативной.

Она понятна многим, но не всем. Она достоверна и легка для восприятия, важна и необходима. Она вездесуща и соответственно неизбежна, она раздражающа, она…она…она! Реклама, начиная от рекламы на ТВ и заканчивая наружной, стала доступным и общепризнанным «двигателем прогресса».

Потребителю жизненно необходимо знать о продукте и услугах все: как о достоинствах, так и недостатках.

О том, как сделать вашу продукцию узнаваемой, популярной и покупаемой (и кто этим занимается в нашем городе), мы расскажем сегодня.

Рекламное агентство «А-НИКА»
— У вас все-таки рекламное агентство. Как бы вы себя прорекламировали?
— РА «А-НИКА» — отличное агентство!
— Хм… Достаточно банально! Тогда почему отличное?
— Потому что все лучшие идеи мы отдаем клиентам!

(Из беседы с генеральным директором РА «А-НИКА» Р.Р. Турсуновым)

Что необходимо для создания хорошей, перспективной и преуспевающей компании в любой сфере деятельности: будь то шоу-бизнес, торговля или реклама? Желание и необходимые средства, четко определенная цель и … случайный звонок хорошего друга с предложением создать совместный бизнес. Изначально — рекламное агентство для «раскрутки» одной столичной радиостанции.

Так, в 1998 году на рынке рекламного бизнеса появилось тогда еще мало кому известное рекламное агентство с многозначительным и беспроигрышным названием «А-НИКА». По инициативе двух друзей, Равшана Турсунова и Игоря Ана, желающих заниматься радио.

pic

«До создания РА «А-НИКА» мы не общались с Игорем 7 лет, — рассказывает Равшан Турсунов. — Он работал в то время в Москве, а я — в Ташкенте».

Изначально РА «А-НИКА» создавалась как фирма, на базе которой в дальнейшем планировалось открыть радиостанцию.

Но судьба распорядилась иначе: Равшана и Игоря пригласили продюсерами на уже существующую радиостанцию. После этого они 6 лет занимались продвижением радиостанций на радиорынке. И все получалось более чем удачно. Продюсируемая ими радиостанция была весьма популярной и рейтинговой. Параллельно существовало РА «А-НИКА», сотрудники которой активно занимались рекламой.

Реклама всякая нужна,реклама всякая важна!
Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе индустрии, безразлично, какие бы товары он ни производил. Это непреложный закон.

(Генри Форд-I)

Название агентства придумали сразу: «А-Ника» (Агентство Ника), или еще один из вариантов — «Аника» — непобедимый. Однажды партнеры из Ирана обратили внимание на название агентства и пояснили: «А» по-ирански — начало, «Ник» — добро, то есть — «начало добра». А завершающая название буква «А» снова — начало. В этом случае «А-НИКА» означает непрерывный цикл доброты.

pic

— На сегодняшний день «А-НИКА» — рекламное агентство полного цикла, занимается изготовлением и размещением наружной рекламы, рекламы на радио и телевидении, мерчандайзингом, а также таким способом распространения рекламных обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»). Но самое главное — это работа агентства полного цикла, то есть проведение рекламной кампании клиентов «под ключ», начиная с разработки маркетинговой стратегии и заканчивая анализом результатов рекламных кампаний.

Одним из основных направлений работы агентства является проведение маркетинговых исследований. Это очень важный аспект работы, благодаря которому мы с уверенностью можем предоставить клиентам ожидаемый результат, обеспечив в 100% покупаемость продукта и его популярность на рынке товаров и услуг. Мы не начинаем работу с клиентом, если не уверены в эффективности рекламной кампании. И дело здесь не только в нас, но чаще в самом клиенте, который собирается потратить деньги на рекламу, а сбыт товара у него не налажен. Часто можно наблюдать такую картину: по городу идет реклама какого-нибудь продукта, а на прилавках его практически нет. Через некоторое время рекламный бюджет заканчивается, а продукт только-только начинает появляться, но про него уже все забыли. В результате это часто приводит к банкротству компании. Поэтому, прежде чем начинать какой-либо серьезный проект, мы всегда начинаем с анализа структуры самой компании.

Нашими услугами уже воспользовалось большинство работающих на рынке Узбекистана компаний и фирм. И многие из них стали постоянными клиентами нашего агентства.

pic

Реклама — несомненный двигатель прогресса
Один из старейших текстовиков рекламы Уолтер Уэйр как-то признался: «…огромный вклад, вносимый рекламой, прямо противоположен тому, который ей обычно приписывают. И вклад этот заключается не в навязывании людям того, что хочет реклама, а в навязывании рекламе того, что хотят люди».

РА «А-НИКА» отличается индивидуальным взглядом на происходящее, имея на все свое мнение. Какова основная цель рекламы? Продажа товара. Кто такой современный «рекламщик»? Это специалист по продажам. К сожалению, сегодня некоторые агентства делают рекламную кампанию «под клиента», идут «на поводу» его желаний. При этом даже не говорят о том, что получится красивая картинка или клип, который не сработает как рекламный продукт. В итоге клиент остается доволен до тех пор, пока ему не надоест этот ролик. А когда понимает, что потратил деньги впустую, разочаровывается в рекламе. Это неправильно. Ведь предприниматель приходит в рекламное агентство! А это значит, что рекламой и продвижением его товара должны заниматься специалисты агентства, учитывая его пожелания.

pic

Повторюсь, на сегодняшний день реклама — это, прежде всего, маркетинг. Именно на основе результатов маркетинговых исследований можно разработать стратегию рекламной кампании. Сначала коммуникативный маркетинг, ситуационный анализ, выявление целевой группы и изучение психологии потребителей, позиционирование продукта на рынке товаров и услуг. После этого — передача результатов креаторам и отделу медиапланирования. И только потом появляется сама реклама. Процесс сложный, трудоемкий и дорогостоящий, но по-другому работать не можем и не будем никогда. В настоящее время мы выполняем функции маркетингового и рекламного агентств одновременно.

«Королевой» среди всех видов современной рекламы можно с уверенностью назвать рекламу на телевидении. Она эффективна и действенна. Поэтому мы делаем акцент на нее. Наряду со стандартными видами услуг по изготовлению и размещению рекламы мы занимаемся и относительно новым видом рекламы — это реклама в Интернете. В последнее время Интернет развивается, расширяется и прогрессирует. Мы очень довольны нынешним состоянием Всемирной сети и теми медиавозможностями, которые она предоставляет. Кстати, благодаря журналу InfoCOM.UZ узнаем много нового из мира информационно-коммуникационных технологий, Интернета.

pic

Работа с клиентами
Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.

(Дж. Д. Рокфеллер)

Если вы захотите прорекламировать свой товар или услугу в РА «А-НИКА», с вами сначала проведут подготовительную беседу с целью четкого планирования дальнейшей работы и выяснения ваших желаний и возможностей. Узнают все о вас, вашей организации, рекламируемом продукте, на какую целевую группу рассчитан, кто ваши конкуренты, партнеры, ценовая политика, востребованность продукта на рынке, преимущества и недостатки.

Завозить в Узбекистан персики со средней полосы России или партию в сто тысяч пар лыж и попытаться продать их на нашем рынке просто нецелесообразно! По крайней мере, это было бы менее успешно, чем продать на нашем рынке партию велосипедов.

pic

Необходимо объяснить клиентам целесообразность и эффективность того или иного способа распространения рекламы. Не всегда желания клиентов совпадают с действительными качествами рекламируемого товара, что необходимо учитывать. С помощью особенной стратегии, используемой в работе, добиваемся эффективного и действенного результата.

Если компания работает честно и добросовестно, то спрос на ее услуги будет всегда.

Предприятие — это кадры!
В агентстве 6 подразделений, каждое из которых выполняет строго определенные функции: креативный отдел, отдел видео («Production»), звуковая студия («Sound»), группа web-дизайнеров, менеджеров по продажам и группа по поддержке сайтов. Помимо этого отдельная команда занимается медиапланированием.

Творческую группу РА «А-НИКА» представляют: генеральный директор РА «А-НИКА» Равшан Рустамович Турсунов, исполнительный директор РА «А-НИКА» Ан Игорь, заместитель генерального директора — Артур, звукорежиссер, начальник звукового отдела — Саидаъло , композитор, аранжировщик — Дониер, начальник отдела дизайна — Юлиана, дизайнеры Давлат, Влад, начальник отдела видеопроизводства — Игорь Мустафаев , менеджеры по продажам — Екатерина, Карина.

pic

К достижениям можно отнести в первую очередь радиостанцию, которую удалось сделать рейтинговой и любимой многими.

Благодаря нам на свет также появился такой необходимый в бизнесе помощник, как справочник «Бизнес-09». В XXI веке это не просто необходимо, но и очень удобно.

За годы существования РА «А-НИКА» работало практически со всеми ведущими брэндами Узбекистана: фирмами, крупными организациями, акционерными обществами, сотовыми компаниями. Нас хорошо знают по нашим работам.

Агентство занимается также разработкой и созданием web-сайтов. Основной упор делаем на web-порталы. На данном этапе разрабатываем сайт для компании «Silver Silk», а также для фармацевтической компании «Pharmed». С нашими работами можно ознакомиться на сайте www.nika.uz, разработанном нашими специалистами.

pic

Помимо информации об агентстве, здесь всегда можно узнать цены на размещение рекламы практически во всех СМИ, а также найти много интересных и актуальных новостей, а в разделе «Аналитика» — аналитический отдел рекламного агентства «А-НИКА» представит вашему вниманию выписки из книги «О национальной узбекской кухне эффективной рекламы» для настоящих гурманов успеха. Заинтересовались? Тогда добро пожаловать на сайт!

Программы, на которых работают:
• c видеоматериалом: 3-DS MAX, Adobe Premiere, AdobeEffects,
• с аудиоматериалом: Nuendo, Melodyne, Pro Tools и другие стандартные программы, которые используются при работе с видео и аудиоматериалами.

Хотелось бы отметить, что главное в работе — это не техническое оборудование, а люди, с которыми мы работаем!

Процесс работы
«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателей, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве».

(Один из издателей специального рекламного издания, газеты «Тэтлер». Англия, XVIII век)

В отличие от многих рекламных агентств в РА «А-Ника» есть своя студия «Production», техническая база и квалифицированные специалисты: это режиссеры, операторы, сценаристы, креаторы, звукорежиссеры, монтажеры, аниматоры, программисты, музыканты, композиторы, аранжировщики. А также специалисты по подбору актеров, гримеры, реквизиторы — единая команда, которая занимается созданием и изготовлением рекламных аудио- и видеороликов.

Что касается конкретных сроков производства роликов, то они устанавливаются лишь после утверждения полного творческого и технического сценария у заказчика. В данный момент мы работаем с крупной компанией. На создание одного видеоролика уйдет около двух месяцев. Мы совмещаем видеосъемку с 3D-графикой, это довольно емкий и долгий процесс. Помимо технического аспекта, есть еще и творческий: пишем сценарий, утверждаем его у клиента. Далее к работе приступают художники-декораторы, затем начинаются сам процесс съемок, монтаж, доработки и так далее. Надо предвидеть, организовать, согласовать и, наконец, проконтролировать весь процесс работы от начала до конца.

В среднем же на изготовление простого ролика уходит неделя. В практике были и экстремальные случаи. Однажды пришлось придумать креатив и сделать аудиоролик за 15 минут, причем его утвердили и одобрили! А затем в течение двух дней сняли на него видеоролик.

Кстати:
Тайна «25 кадра». В середине 1950-х в открытом кинотеатре города Форт Ли (штат Нью-Джерси, США) молодой человек по имени Джеймс Вайкери (James Vicary) провел эксперимент над зрителями с использованием популярного у психологов инструмента — тахистоскопа. В течение 1/3000 секунды на экран выводились сообщения «Голоден? Ешь попкорн» и «Пей кока-колу».

По утверждению Вайкери, продажи попкорна увеличились на 57,8%, а продажи колы — на 18%. Эти заявления вызвали бурю протеста у общественности, которой совершенно не понравилось чувствовать себя в роли подопытных кроликов в таком результативном эксперименте.

Результаты психологических исследований показывают, что человек в принципе может воспринять информацию не быстрее, чем за 1/100 секунды. То есть в 30 раз медленнее того, что послужило поводом для живучего мифа (источник: www.advesti.ru)

Реклама живет и развивается по своим законам, а ее создатели, двигаясь в активном ритме XXI века, стараются эти законы соблюдать. Даже у фантазии и креатива есть границы допустимого. Ведь правила диктует сама жизнь. Многочисленные маркетинговые исследования рынка рекламы, плодотворная работа над каждым проектом, изнурительный труд лишь ради того, чтобы с чувством глубокого удовлетворения предоставить итоги работы самому взыскательному клиенту.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте