Решение LiteFME (Lite Fixed Mobile Experience) компании Huawei
18 марта 2008
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .

pic

В современных условиях неизбежна эволюция в сторону клиенто-ориентированных, конвергентных и мультисервисных услуг, среди которых постоянно растет приоритетность информационных услуг. Перед операторами стоит задача привлечения и удержания пользователей при непременном условии быстрого, гибкого и экономически эффективного развертывания сетей и услуг. Решение LiteFME (Lite Fixed and Mobile Experience) компании Huawei делает возможным достижение этих целей.

Конвергенция — неотъемлемый этап на пути преобразований
Под трансформацией в первую очередь понимается отказ от традиционных режимов ведения бизнеса в пользу конвергентно-ориентированной реконструкции сети в погоне за внедрением новых услуг.

На Пекинском международном саммите по NGN, проходившем в апреле 2007 года, главный инженер China Telecom Вэй Лепинг заявил, что хотя решиться на трансформацию непросто, она, вне всякого сомнения, является для игроков рынка единственным выбором и наилучшим стратегическим решением. Он утверждает, что необходимость преобразований диктуется фундаментальными изменениями в макроэкономике одновременно с охватывающими всю отрасль масштабными реформами услуг и технологий: «Конвергенция — вот общее направление преобразований. Это необходимо всегда учитывать, рассматривая способы снижения затрат и рисков или развития новых услуг, а также внедрения новых режимов работы».

Многие операторы фиксированных сетей придерживаются того же мнения. Они связывают поиск свежих моделей и возможностей получения прибыли с трансформацией традиционного способа ведения бизнеса, то есть заменой его конвергентным. Новые технологии и доминирование запросов рынка постепенно сместили основное звено цепочки создания стоимости с телекоммуникационной индустрии на конечных пользователей, ожидающих сегодня, что взамен разрозненных услуг придут мультисервисность и персонализированность.

Конвергенция сетей с ориентацией на нужды клиентов и на основе протоколов IP представляет собой, таким образом, как мотивацию, так и направление трансформации.

Модель конвергенции нескольких сетей
В перспективе конвергентные сети связи будут обладать всеми возможностями унифицированной архитектуры опорной IP-сети. Будут реализованы унифицированный доступ и аутентификация пользователей, унифицированное управление сеансами и запуск услуг. Опорная сеть должна иметь возможность предоставлять все услуги и управлять ими независимо от используемого режима терминального доступа.

Унифицированное создание и обработка услуг. Новые услуги, унаследованные от унифицированной платформы услуг конвергентной опорной сети, будут использоваться совместно абонентами фиксированной и мобильной связи. Сеть обеспечит возможность предоставления мультимедийных конвергентных услуг на основе унифицированного управления сеансами. Такой подход снижает полную стоимость владения (TCO) системой подготовки услуг и управления ими, а также способствует быстрому внедрению услуг.

Управление конвергентной фиксированно-мобильной сетью (NM) и ее эксплуатационная поддержка. В сети будут реализованы комплексные услуги («one-stop services») и биллинговая система с единым счетом. На уровне доступа для доставки множества широкополосных и узкополосных услуг корпоративным и индивидуальным пользователям будут использоваться стационарные и мобильные терминалы. Общепризнано, что идеальная архитектура для конвергенции сетей фиксированной и мобильной связи FMC (Fixed-Mobile Convergence) реализуется подсистемой IMS.

Однако нерешенные проблемы IMS требуют дальнейшего анализа возможности обеспечения и поддержки традиционных услуг ТфОП. Положение традиционных операторов фиксированных сетей в основном зависит от доходности голосовых услуг, однако и этим операторам срочно требуется быстро реализуемое решение, обеспечивающее конвергентный пользовательский опыт и дающее операторам возможность проводить продуманные, плавные эволюционные изменения. Для удовлетворения этих запросов и разработано решение LiteFME компании Huawei.

Создание конвергентного «центра впечатлений»
Архитектура конвергентной сети
Основываясь на принципе мультисетевой конвергенции и учитывая потребности операторов в реконструкции и трансформации сетей, компания Huawei разработала конвергентно-ориентированное решение LiteFME. Это решение позволяет операторам внедрять инновации в практику обслуживания конечных пользователей и полностью поддерживает существующие услуги ТфОП.

Как показано на рисунке, решение LiteFME позволяет трансформировать архитектуру сети TDM в архитектуру «All-IP» посредством разделения уровней доступа, управления и услуг. Сервер обработки вызовов (Call Server) главной системы управления администрирует голосовые услуги фиксированных, мобильных и широкополосных сетей, мультимедийные сеансы, а также запуск услуг. Полная поддержка существующих услуг и терминалов гарантирует плавную трансформацию сети и уменьшает риски этого процесса.

pic

Конвергенция опорных сетей фиксированной и мобильной связи увязана с принципом мультисетевой конвергенции. Унифицированный сервер обработки вызовов (Call Server) обеспечивает унифицированный доступ и аутентификацию пользователей фиксированной, мобильной и широкополосной связи. Конвергентная платформа услуг как для фиксированной, так и для мобильной сети облегчает быстрое создание и развертывание конвергентных услуг при условии, что серверы фиксированных и мобильных сетей используются совместно всеми услугами. Унифицированная система управления сетью (NM) и поддержки ее функционирования реализует унифицированное управление фиксированной и мобильной частями, пользователями и услугами, а также их техническое обслуживание. Это позволяет значительно сократить инвестиции операторов в сети и затраты на их обслуживание.

Инновации в сфере пользовательского опыта
Конвергентная опорная сеть расширяет возможности услуг. Это расширение поддерживается системой LiteFME на трех уровнях. Во-первых, в базовом наборе функций поддерживаются потоковые услуги передачи голоса, данных, видео и сообщений. Поддерживается также доступ пользователей фиксированной и мобильной связи к широко- и узкополосным услугам, а опорная сеть создает возможность работы с полным набором услуг.

Во-вторых, на основе базового набора возможностей унифицированная услуга позволяет оператору разрабатывать конвергентные услуги. Новые и комбинированные услуги поддерживаются в контексте требований корпоративных и частных пользователей. Внимание корпоративных пользователей привлекают, например, возможности предоставления мобильных услуг Centrex для обеспечения работы смешанной мобильно-фиксированной сети, мультимедийных конференций и корпоративной универсальной персонализированной связи UPT (Universal Personal Telecommunication).

Частные пользователи желают, чтобы сеть предоставляла предоплаченные услуги, CDMA WLL общего пользования, видеосвязь, беспроводной доступ в Интернет, CRBT и услугу персонального универсального номера (Uniphone).

В-третьих, пользователи и операторы с помощью унифицированной платформы или портала услуг могут гибко комбинировать пакеты услуг, используя существующие услуги видео, голоса и данных. Это соответствует требованиям пользователей в части повышения разнообразия предлагаемых услуг. Повышается показатель среднего дохода на одного пользователя ARPU (Average Revenue Per User), а операторы и пользователи получают новую ценность пользовательского опыта.

Возможность плавной эволюции, ориентированной на будущее
Решение LiteFME с архитектурой «All-IP» обеспечивает плавную эволюцию к IMS. После начала развертывания сети IMS опорные компоненты решения LiteFME могут быть преобразованы в стандартные компоненты IMS посредством простой модернизации ПО. Более того, предоставляются функции управления шлюзом доступа AGCF (Access Gateway Control Function) и функции управления медиа-шлюзом MGCF (Media Gateway Control Function).

Благодаря реализации продуманной поэтапной эволюции за счет модернизации ПО с сохранением имеющегося оборудования решение LiteFME позволяет защитить текущие инвестиции оператора в сеть и услуги, снижая, таким образом, инвестиционные риски.

Подводя итог, отметим, что решение LiteFME предоставляет оператору платформу и потенциальные возможности для построения конвергентного «центра впечатлений», прокладывающего дорогу к полносервисной сети. Оно позволяет придать новую динамику насыщенному рынку голосовых услуг и избежать гомогенной конкуренции на нем. Решение меняет спектр впечатлений пользователя с разрозненного на «конвергентный», а также удовлетворяет спрос на персонализированные и разнообразные услуги. Наглядным результатом является растущая лояльность клиентов.

Передовое для отрасли решение LiteFME компании Huawei уже успешно используется компаниями Angola Telecom и China Telecom. На основе конвергенции сетей и услуг оно обеспечивает унифицированный доступ для пользователей фиксированной, мобильной, узкополосной и широкополосной связи. Предоставление услуг становится независимым от режимов доступа к этим услугам.

Операторы могут гибко комбинировать услуги по передаче голоса, данных и сообщений с мобильными услугами для эффективной сегментации рынка, тем самым эффективно реагируя на запросы различных групп пользователей. Компания Huawei вместе со своими клиентами и партнерами продолжает исследование и применение этой технологии, расширяя коммуникационные возможности конечных пользователей, тем самым обогащая их жизнь новым опытом пользования телекоммуникационными услугами.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте