Сетевой герой номер один
29 марта 2008
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

pic

Технический прогресс, обрушивший на нас терабайты и петабайты данных, гигабитные потоки, энциклопедии и общения с друзьями на расстоянии клика мышкой, многое поменял во взглядах на привычные явления. Новое время потребовало новых героев, точнее, само породило их. Так вот, героем номер один нынешнего времени является Google – и если кто-то с этим не согласен, то обычно в мелочах и формулировках, но никак не по сути.

Именно Google – не просто лидер, а образец бизнеса, образец стиля, образец правильного подхода к решению проблем, подбора кадров и еще много в чем. Для тех, кто не доверяет словам, а доверяет цифрам – чистая прибыль компании в 2005 году составила 1,5 миллиарда долларов, а капитализация достигла 100 000$. Из последних данных — стоимость акций интернет-гиганта Google достигла рекордной отметки на бирже Nasdaq 2 октября, составив $584,39, в том же октябре цена акции перевалила за 600 долларов. Капитализация компании теперь составляет $182 млрд. По данным из финансового отчета за третий квартал 2007 года прибыль Гугла составила $1,07 млрд. или $3,38 за акцию, что на 46% выше показателей за третий квартал 2006 года, когда прибыль равнялась $733 млн. или $2,36 за акцию. Объем выручки Гугла составил $4,23 млрд. и подрос на 57% по сравнению с прошлогодними показателями в $2,69 млрд.

В Сети много разных «Историй Гугла» с небольшими вариантами и разной степенью подробностей и домыслов. Единственное, что объединяет все статьи о Гугле – восторг и хорошая зависть. Что же такое Google? Google — это игра со словом googol (гугол). Гугол — это 1 со ста нулями. Во Вселенной не существует гугол чего-нибудь материального. Так создатели Google хотели дать понять, что цель компании — создать бесконечно огромную базу данных для поиска.

Компанию Google основали двое аспирантов Стэндфордского университета: Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin). Их задачей был поиск необходимой информации в массивном наборе данных. К 1996 году Ларри и Сергей начали сотрудничество на поисковом сервере BackRub, который анализировал так называемые «обратные ссылки» (back links), т.е. количество ссылок в Интернете, ведущих на данный сайт.

Год спустя их уникальный подход анализировать «обратные ссылки» приобрел репутацию среди тех, кто видел его в действии. Слух о новой технологии поиска быстро распространился по всему Интернету. До первой половины 1998 года Ларри и Сергей продолжали совершенствовать своей технологии. Преследуя свою цель (создать огромнейшую поисковую базу данных), они купили дисков общим объемом в терабайт (1024 гигабайт) и начали обустраивать первый центр данных Google в общежитии в комнате Ларри. Тем временем Сергей организовал деятельность делового центра и стал обращаться к потенциальным партнерам, готовым запатентовать новую технологию поиска. Среди таких партнеров был друг Ларри и Сергея, основатель Yahoo Дэвид Файло (David Filo). Именно он посоветовал Ларри и Сергею запустить свой собственный поисковый сервер.

Прервем историю и обратимся непосредственно к Гуглю. В первую очередь, конечно же, для всех пользователей Сети, это поисковик. Самый лучший, самый полный, быстрый, удобный и уже привычный. Уже несколько лет, как Гугль ищет по русскоязычным сайтам, а недавно научился понимать морфологические варианты русских слов. При входе, также, определяется, что посетитель из Узбекистана, и перенаправляется на страницу http://www.google.co.uz/ — Гугль для Узбекистана. Можно переключить на узбекский язык латиницей. В результатах поиска учитываются сайты Узнета, во всяком случае, больше, чем при поиске с «основного» Google.com. Точно сказать о доле узнетовских сайтах в результатах поиска трудно, надо провести серию тестов. Приведем основные сведения о поиске Google.

pic

Искать в Google просто! Достаточно ввести одно или несколько условий поиска (слова или словосочетания, которые наиболее точно описывают то, что Вы ищете) в строку поиска и нажать клавишу «Enter» (Ввод) или кнопку «Поиск в Google». В ответ Google отображает страницу с результатами: список веб-страниц, связанных с введенными словами запроса, причем первыми располагаются наиболее релевантные страницы.

Некоторые советы по повышению эффективности поиска:
Выбор правильных условий запроса – залог успешного поиска. Начните с очевидного: если Вы ищете общую информацию о Франции, введите слово Франция. Однако зачастую лучше составлять запрос из нескольких слов. Если Вы планируете отдохнуть во Франции, лучше ввести отдых Франция, чем отдых или Франция по отдельности. А запрос отдых Франция курорт даст еще лучшие (или худшие, если Вы не любите курорты) результаты. Достаточно ли конкретны введенные условия поиска? Лучше ввести запрос эксклюзивные гостиницы Франции, чем гостиница где-то в Европе. Но будьте осторожны при выборе условий поиска: Google ищет в тексте конкретные введенные Вами слова, поэтому поиск эксклюзивные гостиницы Франции даст результаты лучше, чем поиск по запросу хорошее место во Франции, где можно провести ночь.

Поиск на Google выполняется БЕЗ учета регистра. Все буквы, независимо от того, как они введены, будут рассматриваться как строчные. Например, результаты по запросам владимир набоков, Владимир Набоков и вЛаДиМир НаБоКоВ будут совпадать.

Автоматическое добавление оператора «and» (и). По умолчанию Google показывает страницы, которые содержат все условия поиска. Вам не нужно вводить оператор «and» между словами запроса. Помните, что порядок расположения слов влияет на результаты поиска. Чтобы еще больше сузить область поиска, задайте дополнительные условия. Например, планируя отдых в Париже, просто введите отдых в париже.

Автоматическое исключение общих слов. Google игнорирует общие слова и символы на некоторых языках, такие как «где» и «как», а также некоторые одиночные цифры и буквы, так как они замедляют поиск и не влияют на качество результатов.

Если общее слово необходимо для получения нужных результатов, то его можно включить в условие поиска, поставив перед ним знак «+». (Перед знаком «+» обязательно должен быть пробел.)

Еще один способ включения общего слова – это поиск по словосочетанию. Просто поместите два или более слов в кавычки. Общие слова не исключаются из поиска по словосочетанию.

К примеру, чтобы выполнить поиск по запросу «Звездные войны, эпизод 1», введите: Звездные войны эпизод +1 или «Звездные войны эпизод I»

Формы слов (поиск по основе слова) . Google научился склонять слова! То есть, где это улучшит результаты поиска, Google будет искать не только слова из запроса, но и их формы. Например, для запроса как лечить ожог будут также найдены страницы, содержащие лечение ожогов, для звон колоколаколокольный звон, для футбол английский чемпионатчемпионат Англии по футболу, а для русификация ICQрусификатор ICQ.

Морфологический поиск можно отключить в любой момент, поставив оператор + перед словом или взяв слово в кавычки. Например, для запроса звон +колокола или звон «колокола», будет найдено только точное вхождение слова колокола, а колокольный звон найден не будет.

Поиск по словосочетанию. Иногда нужны результаты поиска, содержащие точное словосочетание. В этом случае просто возьмите условия поиска в кавычки.
Поиск по словосочетанию особенно эффективен при поиске имен собственных («Иван Грозный«), цитат («белеет парус одинокий«) или популярных высказываний («Счастливые часов не наблюдают«).

Отрицательные условия поиска. Если условие поиска имеет несколько значений (например, нота может относиться к музыке или к политике), можно задать правильное направление поиска, поставив знак минус «-» перед словом, связанным со значением, которое не должно быть включено в результаты.

Например, чтобы найти страницы о нотах – дипломатических документах, а не нотах – музыкальных записях, введите нота –музыка. Примечание. При включении отрицательного условия поиска обязательно ставьте пробел перед знаком «-«.

И наконец… «Мне повезет! «После ввода условий поиска можно нажать на кнопку «Мне повезет!», которая сразу откроет самый релевантный сайт по Вашему запросу. Вы вообще не увидите страницы результатов поиска, но если бы увидели, то сайт «Мне повезет!» занимал бы там первое место.
Например, если Вы ищете главную страницу Московского университета, просто введите МГУ и нажмите кнопку «Мне повезет!» вместо «Поиск в Google». Google перейдет непосредственно на » www.msu.edu «.

Используйте эти правила, и работа с Гуглем станет продуктивней и приятней.

Продолжим отслеживать захватывающую историю компании. К сентябрю 1998 года, собрав инвестиций на $1,000,000, Ларри и Сергей зарегистрировали как юридическое лицо Google Inc. Их первый офис был открыт 7 сентября этого же года в парке Menlo (Menlo Park), в Калифорнии (California). Также открытие офиса способствовало найму на работу в новую компанию первого служащего. Им стал Крейг Сильверстоун (Craig Silverstein), являющийся сегодня директором технологий Google. Еще в бета-версии Google.com обрабатывал 10,000 запросов в день. Пресса обратила внимание на релевантные результаты поиска. Появились публикации в USA Today и Le Monde, расхваливающие работу Google. В декабре журнал PC назвал Google одним из 100 лучших web-сайтов и поисковых систем 1998 года. Google становился более известным в мире.

К февралю 1999 года офис Google переехал на Университетское Авеню (University Avenue) в Пало Альто (Palo Alto). Гугл уже обрабатывал до 500,000 запросов в день. Red Hat стал первым коммерческим клиентом, обязав Google поставить на часть серверов операционную систему с открытым исходным кодом Linux.

После пополнения Google новыми сотрудниками стало очевидно, что в нынешнем офисе очень мало места. Проблема была решена после перемещения в текущий штаб Google, находящийся в Mountain View, Калифорния. Google продолжал привлекать внимание и клиентов, и пользователей, и прессы. AOL/Netscape выбрал Google в качестве своего поискового сервиса и помог преодолеть рубеж 3 миллиона поисковых запросов в день. Стало ясно — Google развивается. То, что прежде было научно-исследовательской работой в колледже, теперь стало настоящей компанией, предоставляющей необходимый сервис.

21 сентября 1999 года приставку beta убрали с web-сайта. Google продолжал расширяться. Итальянский портал Virgilio, как и ведущий онлайновый справочник Великобритании Virgin Net (Сетевая Девственница), стал клиентом Google. Поток признаний, состоящий из награды за новаторство в развитии сетевых приложений (Technical Excellence Award for Innovation in Web Application Development) от журнала PC и включения в несколько списков «лучший из». Кульминацией стало появление Google в десятке лучших кибернетических технологий за 1999 год от журнала Time.
Сотрудники Google сделали множество усовершенствований к поисковому серверу: добавили Google Каталог (Google Directory), основанный на проекте Открытого Каталога Нетскейпа (Netscape’s Open Directory Project), и возможность поиска через беспроводные устройства. Также Google ввел десять языковых версий для пользователей, предпочитающих искать на родном языке.

Широкая привлекательность поиска Google стала очевидна, когда в мае 2000 года сайт получил Webby Award и награду Народный Выбор (People’s Voice Award) за технические достижения. В своей речи Ларри и Сергей сказали всего пять слов: «Мы любим вас, пользователи Google!» («We love you, Google users!»). В последующем месяце Google официально стал самым большим поисковым сервером в мире, проиндексировав миллиард страниц.

26 июня Google и Yahoo! объявили о сотрудничестве, которое укрепило репутацию компании. Теперь Google отвечал на 18 миллионов запросов в день. В последовавшем месяце ведение совместных дел было объявлено на всех направлениях. Два портала добавили поиск Google на свои сайты: ведущий китайский портал NetEase и портал NEC’s BIGLOBE в Японии.

Для привлечения малого бизнеса к рекламированию по ключевым словам Google создал AdWords. В конце 2000 года, чтобы дать пользователям возможность поиска из любой точки Сети, Google ввел Google Toolbar. Это нововведение позволяло искать через Google, не заходя на его сайт. Google Toolbar оказалась очень популярна и с того времени была загружена миллионами пользователей.

2000-ый год закончился, Google уже обрабатывал более 100 миллионов запросов в день. Помня о своих академических корнях, Google начал предлагать бесплатные услуги поиска школам, университетам и другим образовательным учреждениям во всем мире.

Глобальная аудитория Google росла и появилась возможность по сохраненным поисковым запросам составить Дух Времени Google (Google Zeitgeist) — снимок желаний человечества. Дух Времени Google отражает изменения наших интересов. Поскольку поисковые способности приумножились, финансовое состояние компании стало более солидным. К началу четвертого квартала 2001 года Google объявил о самоокупаемости.

Круг друзей Google продолжал расширяться. Соглашение с Lycos Корея принесло поиск Google азиатским пользователям Интернета. В октябре сотрудничество с Universo Online (UOL) сделало Google главным поисковым сервером Латинской Америки. Новые торговые офисы были открыты в Гамбурге (Hamburg) и Токио (Tokyo) для удовлетворения растущего международного интереса в рекламных программах Google. Интерфейс Google также развился, предоставив пользователям возможность поиска на 26 различных языках.

Тем временем поисковый сервер Google учился индексировать ряд новых типов файлов. В декабре вышла бета-версия расширенного поиска по картинкам (обычный поиск начался еще летом с индексом в 250 миллионов изображений). Также был запущен бета-поиск по каталогу Google, который дал возможность искать и просматривать в более, чем 1,100 каталогах «Товары почтой», доступные ранее только в печати.

Декабрь также принес другое известие: индекс Google достиг 3-х миллиардов доступных для поиска документов. В конце года, в соответствии с Духом Времени, Google представил картину поиска за 2001 год.

Любовь к Google со стороны технологического общества (инженеров, программистов, вебмастеров) отразилась в феврале 2002 года, когда Google взял верх во многих номинациях 2001 Search Engine Watch Awards. На нем сообщество вебмастеров отдало призовое место Google за Выдающийся Поисковый Сервис (Outstanding Search Service), Лучший Поисковый Сервер по Изображениям (Best Image Search Engine), Лучший Дизайн (Best Design), Наиболее Дружелюбная Поисковая Система для Вебмастера (Most Webmaster Friendly Search Engine), и Лучший Поиск Будущего (Best Search Feature).

Чтобы помочь решить ресурсоемкие научные задачи, Google использует неактивные промежутки на компьютерах пользователей, установивших Google Toolbar. Таким образом, некоммерческая научно-исследовательская работа Стэндфордского университета Folding@home, в которой, используя ресурсы миллионов компьютеров, анализируется структура белков глаза для улучшенного лечения множества болезней.

В 2000 году Google запустил свой популярный Google Toolbar. С тех пор Google каждый год завоевывает все большую долю рынка. В 2000 Google перезапустил свою программу AdWords, чтобы продавать рекламу по модели CPM. 1 мая 2002 года AOL объявил о том, что они будут использовать Google для рекламных объявлений, релевантных результатам поиска, это было поворотным моментом в их битве с Overture.

В 2003 году Google также запустил Google AdSense — программу, которая позволила им расширить свою рекламную сеть за счет продажи рекламы и на других сайтах.
Плюс к тому, что Google принадлежит самый популярный поисковый сервис, он также предоставляет другие услуги в разрезе вертикального поиска:
Google Новости: запущены в сентябре 2002 года. 6 сентября 2006 года Google выпустил Google News Archive Search. На данный момент в его архиве доступны новости за последние 200 лет.

Google поиск по книгам: 6 октября 2004 года Google запустил Google Book Search
Google для научных исследований: 18 ноября 2004 года Google запустил Google Scholar, академическую поисковую программу.

Google поиска по блогам: 14 сентября 2005 года запущен Google Blog Search
Google базы данных: Google Base работает с 15 ноября 2005 года, пополнять ее может любой желающий, сервис рассказывает о контенте, продуктах и услугах.
Google видео: 6 января 2006 года Google представил Google Video.
Google Labs: 16 мая 2007 года Google начал эксперименты по объединению множества результатов из разных вертикалей в один блок.

Миссия Google заключается в том, чтобы таким образом организовать информацию, накопленную человечеством, чтобы сделать ее доступной и полезной для любого. Однако эта миссия содержит несколько заявлений, которые не вписываются в традиционное понимание поиска, поэтому Google воспринимает рекламу, как тоже своего рода информацию.

Email: Google запустил Gmail 31 марта 2004 года, предлагая поисковую систему по письмам и гигабайты пространства.
Карты: 27 октября 2004 Google купила Keyhole. 8 февраля 2005, Google запустила проект Google Maps.

Аналитика: 29 марта 2005 Google купила Urchin, компанию, анализирующую траффик. Google переименовала сервис в Google Analytics.
Радио реклама: Google купила dMarc Broadcasting 17 января 2006 года.
Реклама в других форматах: Google протестировала рекламу в журналах и газетах.
Офисное Программное обеспечение: 9 марта 2006 года Google купилаWritely, совместный онлайн проект, создающий и редактирующий ПО.

Календарь: 14 апреля 2006 года Google запустила сервис Google Calendar, который позволяет использовать общий календарь и размещать его на веб-сайтах.
Google имеет отличные технологии работы с информацией и крепко выстроенный бренд. При этом он платит людям, рекламирующим его технологии.

20 декабря 2005 года Google инвестировала 1 миллиард долларов в AOL для укрепления партнерства и этим купила 5% их акций. В феврале 2006 года компания Google согласилась заплатить Dell до 1 миллиарда долларов за 3 года рекламы в ноутбуках. 7 августа 2006 года Google подписал трехлетний договор на обеспечение поиска по MySpace за 900 миллионов долларов. 9 октября 2006 года Google купил YouTube, лидирующий сайт по видео, за 1.65 миллиарда долларов акциями.

Google также платит Mozilla и Opera сотни миллионов долларов за то, что они делают их поисковик, поисковиком по умолчанию в их браузерах. Они распространяют свой Google Toolbar в ПО от Adobe и Sun Microsystems и платят рекламирующим Google AdSense 1 доллар за Firefox + Google Toolbar и до 2 долларов за установку Google Pack.

Google укрепляет свой бренд, встраивая свою рекламу в Google AdSense и продвигает Google Checkout на коммерческие сайты.

Google Pack – это архив полезного ПО, включающий Google Toolbar и ПО от других компаний. В одно и тоже время Google помогает своей панели быть хорошо продуманной и контролирует, чтобы его конкуренты не использовали нелегальные технологии спонсирования StopBadware.org
Из многочисленных сервисов гиганта после поиска многие отметили бы почтовую службу. В марте она отметила четырехлетие, став за это время лидером и законодателем среди почтовых служб в Сети.

Gmail – это бесплатная почтовая служба Google, в которую встроена поисковая технология Google. Gmail предлагает более 2 700 мегабайтов для хранения данных, и это число постоянно увеличивается, так что Вам никогда не придется удалять важные письма, файлы или фотографии. Функция поиска позволяет легко и быстро находить нужные письма, а новый подход к просмотру писем в виде цепочек поможет мгновенно определить, что к чему относится и о чем идет речь.

В Gmail нет всплывающих окон и не относящихся к делу баннеров — только небольшие текстовые объявления. Рекламные ссылки и дополнительная информация соответствуют контексту переписки, поэтому наша реклама будет скорее полезной, чем навязчивой.

pic

Прямо в почту Gmail встроен чат, поэтому Вы в любой момент можете связаться со своими друзьями и близкими через Интернет. Пользоваться нашим чатом и почтой очень легко и приятно. Мы использовали совершенно новый подход к электронной почте — подход компании Google.
Работать с почтой через веб-интерфейс удобнее и комфортнее, чем со многими почтовыми клиентами. Широко используется идеология виртуальных папок, в которые с помощью созданных фильтров можно перенаправлять поступающую почту. Отлично работает встроенная резка спама и направление спамовых писем в отдельную папку. Можно помечать группы писем цветными маркерами, огромный объем ящика позволяет создавать хранилища своих файлов, используя письма как этикетки к ним. И еще много всяких приятных удобств и особенностей, мало кто из моих знакомых не имеет адреса на gmail.

Blogger Ваш личный блог онлайн — быстро, просто и бесплатно

Gmail Новинка! Веб-почта с поиском и защитой от спама

Picasa Организация, редактирование и размещение ваших фотографий в сети

Talk Общайтесь в чате и звоните друзьям через компьютер

Группы Форумы и списки рассылок

Документы Создавайте и ведите совместные проекты в сети из любой точки мира

Календарь Планируйте свое время и держите друзей в курсе событий

Переводчик Новинка! Автоматический переводчик веб-страниц

Для многих людей понятия Интернет и Гугль совпадают, так как они (люди) не только ищут Гуглем и пользуются его почтой. Но и хранят фотоальбомы в Picasa, общаются в блогах и группах, в том числе и через интернет-пейджер, работают совместно над документами, планируют задачи через Календарь, отмечают маршруты на крупномасштабных снимках из космоса и читают RSS-ленты ридером, зарабатывают на контекстной рекламе – все это далеко неполный перечень возможностей Гугля. И, чем бы вы не пользовались, — это всегда удобнее и продуманнее, чем у конкурентов. Если они вообще есть, так как Гугль – пионер во многих видах услуг. Не пользоваться сервисами, отобранными и настроенными под свои запросы, по меньшей мере неразумно. Начните, если еще не пробовали – не пожалеете.

История Гугля собрана по частям с многочисленных источников в Интернете, описание поиска и почты взяты с сайта Google.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте