Звезды игровой индустрии – на международном смотре достижений в отрасли компьютерных игр

Сегодня в московской гостинице «Космос» открылась международная Конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ 2008), технологическим спонсором которой вот уже в пятый раз выступает корпорация Intel.

На сегодняшний день КРИ — это единственная русскоязычная профессиональная ко
нференция для разработчиков и издателей игровой продукции и интерактивных развлечений. Всем участникам данного форума предоставляется уникальная возможность найти деловых партнеров в рамках выставки КРИ Expo и «Ярмарки проектов», перенять опыт коллег в ходе лекций и семинаров, а также обменяться свежими идеями с единомышленниками.

КРИ 2008 — это площадка для демонстрации новых разработок и обсуждения игровых технологий, которые мы сможем увидеть воплощенными в конкретных продуктах лишь через полтора-два года. Устоявшейся практикой конференции стало проведение семинаров, на которых обсуждаются новые тенденции мировой игровой индустрии, пути и перспективы развития российской игровой индустрии, происходит обмен творческими идеями и наработками. Возрастающее с каждым годом количество участников мероприятия говорит о все повышающемся интересе к этой отрасли.

Технологическим спонсором конференции в очередной раз выступила компания Intel — крупнейший в мире производитель микропроцессоров, а также ведущий разработчик современных программных инструментов. На КРИ 2008 инженеры Intel выступят с восемью докладами, посвященными оптимизации игровых приложений для многоядерных и мобильных платформ Intel.

Немало сюрпризов ожидает посетителей на стенде Intel – в этом году в рамках его экспозиции будут представлены передовые аппаратные решения для «тяжелого» вооружения геймеров, в частности, ПК на базе четырехъядерного процессора Intel® Core™ 2 Extreme QX9770, созданного с использованием новейшей 45-нм технологии Intel. Мощный процессор, разработанный на основе микроархитектуры Intel® Core™, не только обеспечивает рекордную производительность системы, но и обладает передовыми показателями энергоэффективности, тем самым представляя собой основу для построения высокопроизводительных и функциональных платформ для геймеров. По данным независимых аналитических организаций, системы на базе мощной игровой платформы с четырехъядерным процессором Intel® Core™ 2 Extreme QX9770 побеждают более чем в 90% тестов производительности для игровых ПК и обеспечивают до 40% прироста производительности в играх.

В качестве дебютантов в экспозиции передовых решений Intel на КРИ 2008 выступят «звезды» игровой индустрии — мобильные компьютеры Acer на базе процессоров Intel® Core™ 2 Duo, которые зарекомендовали себя как прекрасные «дуэльные пистолеты» в ходе турнира Intel Challenge Cup, проводимого компаниями Intel и Ace в этом году.

Intel Challenge Cup, или «Кубок вызова Intel» – это серия киберспортивных состязаний, представляющих собой шоу-турниры с участием команды Virtus.pro, действующего чемпиона России по игре CounterStrike, а также лучших российских геймерских команд. Первый матч сезона 2008 г. уже прошел в марте в Волгограде и собрал около 4000 зрителей; до конца года шоу-матчи в рамках серии Intel Challenge Cup состоятся в Санкт-Петербурге (25 апреля), в Перми (май), Иркутске и Красноярске (октябрь), Краснодаре (ноябрь) и Москве (декабрь).

Особой изюминкой шоу-матчей Intel Challenge Cup 2008 стало проведение сражений на ноутбуках Acer Aspire 7720 на базе процессоров Intel® Core™ 2 Duo между капитанами команд — участников турнира. Сегодня ноутбуки ничуть не уступают настольным системам по производительности в играх и способны заменить геймеру настольный компьютер. Зрелищная «дуэль» на ноутбуках между ведущими кибер-атлетами в рамках турнира «Кубок вызова Intel», организованного корпорациями Intel и Acer, позволила зрителям оценить живую реалистичность графики и высокую динамику современных игр, достижимые на ноутбуках Acer.

В этом году разработчикам игрового ПО со стороны корпорации Intel оказывается активная поддержка, основным элементом которой является специальная программа Intel® Software Network (ISN), сеть программных ресурсов, помогающих разработчикам ПО максимально эффективно использовать возможности новых платформ и технологий, такие как многоядерность, виртуализация, графика, управляемость. Услуги сети доступны любому разработчику, достаточно лишь пройти простую регистрацию на сайте www.intel.ru/software.

В рамках программы ISN в марте стартовал ежегодный всемирный конкурс для разработчиков игр Game Demo 2008, к участию в котором приглашаются как профессиональные создатели игр, так и любители. Конкурс проходит в трех номинациях, которые играют важную роль в развитии современных компьютерных игр: многопоточность, новая графика и мобильность.

Особенностью конкурса Game Demo 2008 станет его локальная направленность — в этом году российские эксперты будут судить не только первый этап конкурса, но также войдут в состав мирового жюри в финале, который состоится 15 сентября 2008 года.

Сегодня, по данным IDC, в мире более 300 миллионов человек играют в компьютерные игры, при этом 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию, как к главному делу своей жизни. Заметно меняется облик игровой индустрии и в России – свыше 16 млн человек в нашей стране регулярно играют в компьютерные игры, причем аналитики ежегодно отмечают двукратный рост рынка игровых приложений, подчеркивая высокие темпы развития сегмента онлайновых игр.

Компания Intel приняла решение реализовать широкомасштабный онлайновый проект в русскоязычной части Интернета, что явилось первой подобной инициативой компании в странах СНГ. Созданный инициаторами ресурс Centrino Galaxy (www.intel.ru/galaxy) предназначен для самой широкой аудитории и использует популярные инструменты Web 2.0, что позволяет порталу стать единой площадкой для самовыражения и общения творчески активных людей, предполагая как реальное, так и виртуальное применение их талантов, знаний и творческого потенциала.

Одним из ключевых сегментов портала Centrino Galaxy стала онлайновая космическая стратегия «Галактика Centrino», созданная одним из ведущих разработчиков многопользовательских онлайн-игр — компанией IT Territory. Персонажи игры отправятся в увлекательное межгалактическое путешествие, проходя несколько уровней сложности. Каждый уровень представлен планетой, соответствующей определенному этапу в эволюционном развитии компьютерных коммуникаций: NoLAN, NetWare, WiFi, WiMAX. На каждой из планет виртуальному «герою» предстоит создать экосистему для обеспечения цифровой жизнедеятельности города, население которого с каждым этапом становится все более грамотным благодаря освоению современных технологий. Для победы игроку необходимо создать город будущего, построив на последней планете сеть WiMAX, которая обеспечит беспроводной доступ и передачу информации для всех его жителей.

Orphus system