Возвращение блудного пользователя, или от чего мы убегаем в «мир»
9 мая 2008
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: .

Еще не так давно, когда доменная зона uz. только появилась, многие ожидали бурного развития этого сегмента сети, но оглядываясь назад, по прошествии многих лет мы, к сожалению, не можем сказать, что национальный сегмент развился и окреп, это ярко демонстрируют цифры, а, как известно, статистика, штука упрямая…

На момент написания этой статьи картина складывается такая, что объем внешнего канала достиг 362 Мбит в секунду, а вот загруженность внутренней сети обмена трафиком TAS-IX колеблется в пределах 15-40 Мбит в секунду, и это при том, что серверы, размещенные в TAS-IX, будут, несомненно, «быстрее» и трафик с них в сотни раз дешевле, так отчего такой перекос? Почему все так же основной трафик уходит в «мир»? Неужели пользователи не хотят использовать все эти плюсы местных сайтов? Конечно, хотят!

Вот только нет самих сайтов, и пользователи просто-напросто вынуждены заходить на иностранные ресурсы в поисках нужной информации, сервисов и так далее.
Это заявление можно легко проиллюстрировать, обратившись к статистике на сайте www.uz в разделе «Топ-рейтинг». В качестве лидера рейтинга давно и надежно закрепился проект всем известной торговой площадки «Торг.уз», и все бы это нас радовало, но вот только среди многомиллионного парка компьютеров, подключенных к сети Интернет, и столь же большого количества их пользователей в сутки посещают этот ресурс всего четыре с небольшим тысячи уникальных посетителей. В то же время сайт «Яндекс» посещают около семнадцати с половиной тысяч узбекистанцев в сутки. Почему складывается такой перекос, что дает «Яндекс» и почему этого не может дать национальный сегмент пользователю и самое главное, почему?

Несомненно, создание и дальнейшее поддержание интересных веб-сервисов требует средств и на оборудование в самом начале и на оплату труда программистам, контент-менеджерам и прочим составляющим команды разработчиков. Но если первоначальные затраты проходят на волне энтузиазма и все-таки осуществляются, о чем сигнализирует бурный рост регистраций доменных имен, то поддержание и развитие сервисов напрямую зависит от долговременных инвестиций в развитие сервиса и как логичное продолжение – сервис должен рано или поздно начать окупаться и приносить прибыль своему создателю.

Посудите сами, вы нашли интересную тему, воплотили ее в жизнь, и сайт наконец-таки заработал и стал доступен в сети, но проходит месяц, год, два года и все затраченное время не принесло вам никакой пользы, кроме, возможно, морального удовлетворения, как долго будет существовать подобный ресурс?
Конечно же, совсем не долго…

Так уж сложилось, что в интернет-сообществе основным источником заработка для большинства сайтов является реклама, так как сайты посещает огромное количество людей, они идеально подходят в качестве рекламной площадки. Но при отсутствии посетителей не будет и рекламодателя, и соответственно проект лишается инвестиций.
Выходит некий замкнутый круг. С одной стороны, аудитория направлена на хорошо проработанные сайты, которые уже сейчас предлагают все, что только может себе представить пользователь, с другой стороны, развитие национального участка невозможно за счет отсутствия аудитории, которая не желает ждать, когда этот самый «участок» разовьется и станет привлекательной площадкой для рекламодателя.

Какой же возможен выход из сложившейся ситуации?
На мой взгляд, таковым может стать тесное сотрудничество крупных узбекистанских компаний, направлением которых является программирование и интернет-технологии.
Объединив усилия, будет легче не только создать крупные и интересные ресурсы, но и обеспечить надлежащую рекламную кампанию таковых.

От этого в выигрыше все. И компании-участники, получающие мощный рабочий сервис, приносящий прибыль. И конечные пользователи, в распоряжении которых появится новый, удобный, продуманный сервис с актуальным и полным контент-наполнением, а не множество устаревших и разрозненных сайтов. Также, оставляя аудиторию в пределах TAS-IX, экономится огромное количество трафика и средств, что даст возможность в итоге снижать цены провайдерам и как следствие сделать доступ в Интернет еще более массовым, тем самым повышая интеграцию информационных технологий в обществе.

Совместные усилия всегда приносят больше плодов, и в век информационных технологий это правило ничуть не изменилось.

Автор: Руслан Худяков, дизайн -cтудия R.H.D’sign

pic

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте