Бизнес-идея: интернет-провайдер — бизнес нового века

Попробуйте! Нарисуйте мысленно идеальную картинку. Развитие нового бизнеса. Первоначальная задача – продажа компьютеров и их комплектующих частей. Дело пошло!

С первыми успехами приходят и новые идеи по расширению собственного бизнеса. Появляются новые мысли и желания. Маленькое предприятие разрастается, возникают новые отделы и подразделения. Постепенно картинка приобретает вид общей картины, где предприятие выходит на совершенно новый уровень деятельности: продажа компьютеров — сервисная служба — отдел 1С — прокладка сетей — интернет-провайдер и т.д.

Кто бы мог предположить несколько лет тому назад, что можно будет успешно продавать нечто эфемерное, почти несуществующее: трафик или виртуальное время. Но вот настало время высоких технологий, которое ныне называется так романтично — век IT. Оказание интеллектуальных услуг здорово притесняет продажу материально-производственных продуктов в экономическом измерении. Высокоразвитые страны Европы и Америка давно предпочитают бизнес высоких технологий. И у нас одна из подобных отраслей – интернет-провайдерство начинает набирать значительные обороты.

Интернет – глобальная виртуальная паутина, сети которой охватывают весь мир. По разным данным, доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более чем 130 странах мира. Ежемесячно число пользователей увеличивается на 10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Обеспечение доступа к сети является самым интересным, прибыльным и быстроразвивающимся сегментом на рынке телекоммуникационных услуг. Виртуальная паутина объединяет огромное количество пользователей по всему миру и позволяет открыть безграничные возможности жизнедеятельности человека, охватывающие все сферы его жизни. Электронная торговля, заказ билетов, доступ к информации, развлечения — вот далеко неполный перечень того, что может предоставить нам Интернет.

Основными клиентами интернет-провайдеров в настоящее время являются частные лица. Также большая доля клиентов — это предприятия и организации, которые используют Интернет каждый день в работе для повышения эффективности деятельности (реклама, поиск клиентов и поставщиков, новых технологий и т.д.). Количество заинтересованных лиц увеличивается. Спрос рождает предложение, то есть этот растущий объем дает огромный толчок развитию данного вида сервиса.

Интернет-провайдер представляет своим пользователям широкий выбор виртуальных услуг: доступ к сети, электронная почта, IP-телефония, регистрация доменов, хостинг виртуальных серверов и co-location, разработка сайтов, электронная коммерция и реклама и др.

Цель бизнеса — обеспечение всех желающих доступом в глобальную сеть, ну, и, естественно, получение наибольшей прибыли при наименьших издержках.

Стратегическая задача — создание условий для обеспечения доступа к сети с заведомо лучшими техническими характеристиками по сравнению с конкурентами: высокая скорость соединения, недорогая стоимость услуг.

Конкуренция в этой сфере растет со скоростью света, и поэтому технологический потенциал этого бизнеса должен быть очень высоким. Необходимо использовать самое современное и высокотехнологичное оборудование ведущих производителей отрасли. Например, Intel Corporation, Lucent Technologies, AMP, Pair Gain, Ericsson и др. В проект надобно закладывать оборудование с мощностью значительно выше, чем требуется на первом этапе, чтобы минимизировать дальнейшие затраты на расширение пропускной способности оборудование и привлечения большего числа клиентов.

Бизнес следует внедрять в три этапа, что позволит осуществить проект быстро и с наилучшим качеством.

Первый этап – приобретение основного оборудования и его запуск.

Второй этап — выполнение технических условий по выделению и получению специализированных каналов связи.

Третий этап – приобретение, наладка и запуск основного коммутационного оборудования.

Любой бизнес направлен на получение прибыли от его реализации. Здесь же получаемая прибыль позволит окупить все издержки в течение короткого времени, а также полностью покрыть текущие затраты.

Финансирование проекта и приобретение оборудования можно осуществить в основном за счет кредита, подключив к делу инвесторов. Кредит можно получить различными способами, например, в банке. Однако из-за очень высоких процентов за кредит этот вариант не является наиболее предпочтительным.

Самым же приемлемым вариантом является взятие кредита у одного частного инвестора, так как с одним человеком договориться намного легче. А процент за кредит можно понизить до такого уровня, что и инвестор остается в выигрыше, так как если он положит эти деньги в банк, он не получит такой прибыли, как если бы он запустил их в оборот через интернет-провайдера. Но нужно все эти премудрости довести до ума предполагаемого инвестора, и самое главное — убедить его дать вам деньги.

На начальном этапе рациональным является привлечение пользователей из числа частных лиц – 200 пользователей, из числа юридических лиц – 55 пользователей. Используя эти данные и разработанные тарифные планы, можно сделать точный расчет окупаемости бизнеса.

Согласно законодательству, интернет-провайдерство подлежит обязательному лицензированию. В этой связи требуется прохождение регистрации и получение лицензии в государственных органах.

Персонал является главным средством осуществления и развития данного бизнеса. Потребуется определенное число высококлассных специалистов, прием на работу которых необходимо осуществлять на конкурсной основе с учетом опыта и профессиональных навыков.

В данной сфере бизнеса идет жесткая конкуренция, где победит естественно, интернет-провайдер с высоким качеством предоставляемых услуг и с современным уровнем сервисного обслуживания клиентов.

Особое внимание нужно уделять раскрутке, которая потребует от интернет-провайдера недюжинных способностей, целеустремленности, значительных финансовых вложений без гарантированной отдачи.

Эта бизнес-идея, как и любая другая, требует определенного подхода: умения ставить и решать задачи, гибкости ума и озарения. Представили мысленно картину, назвали ее «Интернет-провайдер». А теперь подумайте, можете ли вы «нарисовать» ее в реальности, чтобы и пользователи были рады, и «деньги пошли»? Удачи вам!

Автор: Нурматова Шохида Наримановна, фрилансер

Информация о конкурсе http://infocom.uz/more.php?id=3385_0_1_0_M

pic

Orphus system