Почему я стала использовать ИКТ в своей деятельности?
10 мая 2008
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: Альфия Давлеканова.

В «Государственных стандартах Республики Узбекистан» точно указаны знания и умения учеников, цели и задачи их обучения. Одной из основных характеристик личностной ориентации современного педагога является способность создания в образовательном процессе ситуаций, которые бы запускали механизмы развития личности, то есть ставили учеников в позицию, когда они сами сознательно принимают решения относительно заданной педагогической ситуации, излагают свою точку зрения, берут на себя ответственность за представленное решение.

Подготовка учителя, способного к реализации личностно ориентированного обучения, среди многих других трансформаций в сфере педагогического образования предполагает вооружение будущих учителей технологиями, обеспечивающими изучение, освоение, обучение школьников.
Почему я стала использовать ИКТ в своей деятельности?

pic

Каждый педагог стремится к чему-то новому, неизвестному, результативному, обучающему. ИКТ стали для меня именно тем – новым, неизвестным, результативным. Наше время – это время перемен. Недаром этот год объявлен Годом молодежи.
Стремление к лучшему и возвышенному. Каждый педагог должен помнить, что урок — основная форма обучения и воспитания школьников. На протяжении урока мы даем ученикам не только знания и умения, но стремимся вызвать у них интерес. Ведь каждый урок включает в себя три задачи – обучение, воспитание и развитие.

Все мы знаем, что Интернет – это основной мозг информаций. В Интернете можно найти все. В своей начальной педагогической деятельности я работала по схеме: фронтальный опрос учеников, чтение учебника, выполнение письменного упражнения в тетрадях, один — два ученика отвечают у доски, при этом задания по учебнику одинаковые для всех.

Шагая в ногу со временем, приобретая знания и умения из Интернета, я научилась многому. Схема моей каждодневной преподавательской деятельности изменилась. Я начала находить к своим урокам творческий подход, учась у других и обучая других.
Происходящие в стране изменения в общественной, экономической и политической жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыков самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учеников универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения. Развитие компьютерных информационных технологий как одного из важнейших достижений прошлого века повлекло за собой существенные изменения в обществе, науке и технике, которые не могли не сказаться на качестве образования и методике обучения практически всех предметов школьного цикла.

Результатом внедрения новых информационных технологий в мою обучающую деятельность стало повышение его качества, развитие исследовательских умений школьников, появление новых возможностей для творчества и сотрудничества, индивидуализации работы учащихся в сочетании с развитием их коммуникативных способностей, логического мышления. Обучая своих учеников начальной компьютерной грамоте, я поняла, что шагаю в ногу со временем.

pic

В то же время передо мной стоит проблема оперативной и объективной оценки учебных достижений учащихся, особенно когда речь идет об обучении посредством электронных курсов и учебников. Причинами являются как ужесточение требований к результату обучения наряду с уменьшением объема выделяемых на изучение материала часов, так и повышение объема самого изучаемого материала. В условиях информатизации образования возрастает значение развития информационно-коммуникативной компетентности специалистов любого профиля, в том числе педагогов. Новые информационные технологии в учебном процессе оказали в моей творческой работе существенное влияние на формирование современной информационной картины мира, развитие общеучебных, общекультурных и профессиональных навыков работы с информацией, способность устанавливать контакты с людьми; умение проектировать объекты и процессы, ответственно реализовывать свои планы, то есть развитие информационно-коммуникативной компетентности педагогов.

Информационно-коммуникативная компетентность в моей педагогической деятельности подразумевает адаптацию, свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, отношением к познавательной деятельности, к естественному и социальному миру, к самому себе.

Одним из перспективных направлений использования информационных технологий в обучении и воспитании школьников в моей педагогической деятельности является проектно-исследовательская деятельность преподавателя и учеников.

Также огромную пользу мне принесли мультимедиа-технологии как наиболее эффективное и многофункциональное средство, интегрирующее в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, которые могут обеспечить среду формирования и проявления компетенций, к которым в первую очередь относятся информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе как общего образования, так и профессиональной подготовки преподавателей.

В настоящее время на первое место в моей работе выходят технологии с использованием компьютера. Информационно-коммуникационные технологии оказывают заметнее влияние на содержание, формы и методы обучения, используемые мной на современном этапе. ИКТ всегда были неотъемлемой частью моего педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационно-коммуникационных технологий» приобрел новое значение и звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением персональных компьютеров. Таким образом, появление компьютера в образовательной деятельности явилось катализатором тех тенденций, которые показали информационную суть процесса обучения. Возможность активного использования компьютерных технологий проявляется все больше и больше с каждым годом. В нашей школе работает прекрасный компьютерный кабинет (11 компьютеров).

Использование электронных учебных пособий на уроках, которые я провела, позволили повысить качество обучения, сделать его динамичным, решить несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

Я разработала и провела уроки в компьютерном центре, которые оказались для учеников интересными и результативными.

Автор: Альфия Давлеканова, учитель начальных классов средней школы №28, Село Учкуприк Ферганская область

Информация о конкурсе

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте