WebMoney в IT-дисконтной программе, или Как IT помогают стимулировать покупателей…
10 мая 2008
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: .
Постоянные привилегии – постоянным покупателям…

WebMoney как система мгновенных платежей по сети Интернет — одна из самых известных систем из более чем трех сотен электронных платежных систем, распространенных в мире. Столь же известны в мире универсальные дисконтные программы — такие, как Countdown, IAPA и др.

Каждый день тысячи людей совершают разнообразные покупки как в виртуальных, так и в реальных магазинах. Тысячи людей регистрируют и пополняют свои WebMoney-кошельки. И каждый день все эти люди могли бы получать скидки или бонусы в тысячах магазинов и ресторанов в зависимости от суммы покупки, если будет создана поистине универсальная программа скидок, похожая на любую существующую дисконтную или бонусную программу, но с применением IT, а конкретно – WebMoney-кошельков.

В любой дисконтной программе требуется постоянно изготавливать и продавать специальные карточки, предъявляя которые клиенты могут существенно экономить на своих покупках в самых разных местах и повседневных ситуациях: от покупки автомобиля и авиабилета до оплаты за услуги связи и Интернета.

Возможно ли обойтись без затрат средств и времени на распространение дисконтных карточек?

Чтобы ответить на этот вопрос, вообразим себе такую ситуацию: интернет-пользователь покупает карточку WebMoney (далее по тексту WM), чтобы открыть себе счет для оплаты за различные интернет-товары и интернет-услуги. Выбирая для себя, допустим, ценную книгу в Интернете, он смотрит на цены. Однако, если бы существовала универсальная программа WM-дисконтная программа, то этот потенциальный покупатель учитывал бы и предоставляемые скидки. Где выгоднее покупать? Там, где скидка 5% или 10%?

Еще интереснее тот факт, что те же самые товары или услуги в принципе клиент мог бы найти не только в Интернете, но и в реальных фирмах у себя в городе, которые также были бы заинтересованы в скидках для тех, кто покупает все больше и все чаще.

Теперь представим себе, что тысячи магазинов объединяют свои маркетинговые программы по привлечению клиентов в одну универсальную систему скидок для постоянных покупателей.

Чтобы получить скидку в реальном или виртуальном магазине, уже нет необходимости в изготовлении и распространении специальных дисконтных карточек. Для получения права на скидку достаточно иметь WebMoney-кошелек и…не выбрасывать активированную WM-карточку. Сохранив использованную и уже ненужную WM-карточку, можно в течение определенного времени получать определенные привилегии, просто-напросто предъявляя ее во всех предприятих, участвующих в WM-программе скидок или, оплачивая свои Интернет-покупки через сеть.

В зависимости от количества участвующих фирм и суммы покупок такая карточка может быть значительно выгоднее любой дисконтной карты. Она по сути бесплатная для любого владельца WM-кошелька, так как всю ее стоимость он получает на свой WM счет. Более того, она еще и в течении длительного времени может сохранить владельцу существенные деньги при самых различных покупках. Сумма экономии может значительно превосходить сумму пополнения свого WM-кошелька, поскольку в такой программе скидок участвуют не только «сетевые» продавцы, но и реальные, разбросанные по всему городу или стране торговые и сервисные предприятия.

Кроме того, в скором будущем станет возможно пополнять WM-кошелек клиентам интернет-провайдеров и абонентам сотовых компаний, просто скомандовав перевести часть средств со своего абонентского счета или аккаунта. А значит, атрибутами WM дисконтной программы могут стать также и многочисленные карточки экспресс-оплаты, при помощи которых многие по-прежнему пополняют свои счета за Интернет и сотовую связь. Причем большинство этих людей — это платежеспособные и привлекательные клиенты для тысяч торговых и сервисных точек как в Интернете, так и на улицах родного города.

Система универсальна и представляет собой перекресток интересов как продавцов, так и покупателей. И весомую роль в этой системе играет именно IT, то есть интернет-платежная система, веб-сайт, на котором происходят регистрация и ознакомление с фирмами-участницами или SMS, при помощи которых также удобно регистрироваться или получать определенную информацию о работе системы, скидках, контактах, ориентирах и так далее.

Система придумана для стимулирования покупательской активности людей, регулярно приобретающих и выбрасывающих использованные карточки экспресс-оплаты за «вебмани», сотовую связь и Интернет. Количество таких людей только в нашей стране исчисляется миллионами, а точнее, свыше 20% от общего количества населения Узбекистана. И при этом Система выгодна для всех участников, потому что именно среди постоянных покупателей карточек, то есть среди клиентов сотовых компаний и Интернет-провайдеров много состоятельных клиентов, являющихся потенциальными клиентами для многих бутиков, магазинов, салонов, ресторанов и других сервисных и торговых точек. Рынок пользователей сотовой связи и Интернета – большой, быстро растущий, перспективный и удобный тем, что информировать о новостях Системы можно повсеместно и оперативно через сайт или SMS-рассылкой.
Новизна и оригинальность Программы заключается в том, что, покупая практически любую экспресс-карточку, владелец WM-кошелька получает возможность сразу после ее использования получать существенные скидки, привилегии или бонусы на свой WMY или абонентский счет за покупку любых товаров/услуг партнеров, что повышает ценность экспресс-карты по сравнению с обычной дисконтной картой.

Все известные фирмы попадают в Систему автоматически и бесплатно, но приоритетные позиции и рекламно-информационную поддержку получают только те из них, кто принимает решение о предоставлении наиболее интересных льгот клиентам с целью их привлечения и удержания.

Именно так достигается организация привилегированного обслуживания постоянных клиентов фирм-участниц. Система предполагает бесплатное и свободное участие с предельно гибкими и максимально комфортными условиями для каждого партнера.

Все участники альянса ориентируются на примерно одну и ту же аудиторию — людей среднего и выше среднего достатка. У всех них есть одна очень важная общая черта: при совершении покупки они руководствуются не только бюджетной моделью (ценой, скидками, акциями, распродажами и пр.), но общим уровнем комфорта при совершении покупки, то есть такими резонами, как ассортимент, режим работы, квалификация персонала, сервисное и гарантийное обслуживание, привилегии, скидки, бонусы, подарки и иное внимание к их визиту и их выбору.

Главное условие для получения скидки: необходимо иметь и время от времени пополнять WM-кошелек, что рано или поздно приведет к массовому проникновению «электронной коммерции» в повседневную жизнь примерно так же, как сейчас это происходит с сотовой связью и Интернетом.

В WM-дисконтную программу может свободно войти или выйти любая фирма, заинтересованная привлечь постоянных клиентов: ресторан, кафе, бутик, автосалон, аптека, супермаркет, салон красоты, интернет-магазин и так далее. Участие в подобном альянсе рассматривается само по себе как конкурентное преимущество. Все участники WM-системы являются равноправными.

Новизна формата должна усилить степень воздействия на массовое сознание и благоприятно повлиять на степень известности и престижности брэнда каждого из участников альянса без колоссальных затрат на рекламу. Фирмы-участницы получают возможность разместить подробную и иллюстрированную информацию о своих товарах/услугах, а также конкурентных преимуществах в базе данных единой информационно-справочной системы, условно называемой WMSkidka.UZ. Ориентиры местонахождения всех участников могут быть обозначены на электронной карте города (страны).

Предоставляемый участниками текст и прайс-лист могут состоять из значительного количества ключевых слов-гиперссылок, по которым производится поиск необходимой информации аналогично поиску в наиболее известных поисковых системах (таких, как Mail.ru, Aport, Yahoo, Rambler, Yandex, Google и др.).

Таким образом, любая организация-участница может как бы продублировать свой веб-сайт в единой поисковой системе для своих целевых клиентов, большая часть которых по каким-то причинам не пользуется Интернетом для повседневных нужд, а предпочитает звонить по укороченному номеру в информационно-справочную службу (как правило, с мобильного телефона). В этом заключаются новизна и коммерческая привлекательность проекта для юридических лиц.

Вместо двух-трех процентов пользователей Интернета, любая фирма-участница может рассчитывать на привлечение более пятидесяти процентов потенциальных покупателей, обращающихся к сервисам WebMoney, услугам сотовых компаний и интернет-провайдеров.

Для физических лиц новизна и коммерческая привлекательность заключаются в расширенном поиске товаров и услуг организаций, местонахождения нужной фирмы по электронной карте, в возможности выбора нужного товара (услуги) по прайс-листу (электронному каталогу) и, что особенно интересно, в возможности узнать информацию о бонусах, скидках и привилегиях, предоставляемых этими организациями для владельцев карт.

Понятно, что владельцы WM-кошельков получают выгоду от скидок и бонусов на свой WM кошелек и тем большую выгоду, чем чаще и больше они покупают.

А что же получает фирма-участница в результате участия в проекте?

Для фирм-участниц выгода заключается в привлечении внимания платежеспособных клиентов, являющихся владельцами WM-кошельков, а также интернет-пользователями и/или абонентами сотовой компании, к своим товарам/услугам/брэнду за счет новой дисконтной системы под объединенным брэндом и такого действенного механизма стимулирования, как привилегии и скидки/бонусы.

Кроме того, все фирмы бесплатно и на долгосрочной основе рекламируются на сайте, используя все традиционные и новые маркетинговые и рекламные интернет-средства и инструменты с автоматизированным расширенным поиском любой информации по любым ключевым словам. Причем по конкретным запросам с указанием уникального конкурентного преимущества может быть выделена среди конкурентов одна-единственная фирма-участница, в каталоге товаров/услуг этой единственной фирмы может быть найден любой товар/услуга по нужной пользователю цене и описанию.

Для производителя карт экспресс-оплаты (WM, сотовой компании, интернет-провайдера) выгода заключается в добавленной ценности экспресс-карточек оплаты за свои услуги, а также в расширении контактных групп и изменении функционального статуса самой карточки — превращении ее из обычной карты оплаты в мультисервисную.

Договоренность об участии в партнерской программе может быть заключена практически с любым юридическим лицом, имеющим возможность предоставления скидок на определенную сумму покупки.

Потенциальным клиентом партнерской программы может стать практически любое физическое лицо, хотя бы раз оплачивающее при помощи экспресс-карт услуги WM, сотовой связи или Интернета. Участие в Программе на стадии развития проекта бесплатное как для юридических, так и для физических лиц.

• Чтобы получить бонус или скидку при покупке в Интернет, клиенту достаточно лишь зарегистрировать номер использованной карточки при оплате через WM. Чем чаще пополняется WM кошелек, тем больше привилегий.
• Чтобы получить бонус или скидку при покупке в городе, клиенту достаточно лишь передать использованную карточку представителю торговой точки (продавцу). Продавец мгновенно сверяет номер на переданной вами карточке с номером в своем списке и в случае совпадения предоставляет товары/услуги с учетом оговоренной скидки/бонуса в зависимости от суммы покупки, а переданную карточку сохраняет у себя для отчетности. Предъявляя использованные карточки в различных торговых точках, возможно планировать свои покупки и свой досуг с учетом разнообразных бонусов, скидок и привилегий, которые позволят экономить значительные суммы денег. Теперь нет необходимости покупать специальную карточку для получения скидок и бонусов! Чтобы иметь разнообразные привилегии, возможно применять карточки, которые и так приобретаются для оплаты за WM, услуги связи, Интернет и прочие сервисы.

Почему это бесплатно для всех участников?

Дело в том, что любая фирма, заинтересованная в рекламе своих товаров/услуг, как правило, платит за эту самую рекламу и тем больше платит, чем она эффективнее. На сайте WM-дисконтной программы любая фирма рекламируется совершенно бесплатно. Поэтому можно считать, что фирма, сэкономившая на рекламе, к примеру, тысячу, может потратить эту тысячу или ее часть на предоставление привлекательных скидок для того, чтобы удержать потенциальных постоянных клиентов.

Очень многие фирмы практикуют сезонные скидки, распродажи, подарки клиентам, которые много и часто покупают. WM-дисконтная программа очень просто и эффективно помогает при помощи постоянных привилегий постоянным клиентам создать пересечение интересов как для покупателей, так и для продавцов с самым разнообразным профилем деятельности.

На базе сайта WM-дисконтной программы в дальнейшем возможно создать следующие дополнительные удобства для всех участников Программы, посещающих веб-ресурс:

• бесплатный, безлимитный почтовый ящик
• бесплатный модемный пул, подключаясь к которому, любой участник Программы сможет через обычный домашний телефон и обычный модем просматривать сайт
• Программы и пользоваться всеми доступными сервисами сайта БЕСПЛАТНО, не тратя средств на Интернет
• программа для мгновенных сообщений «WM Messenger» (аналог ICQ), оповещающая о приходе новых писем с сайта с такими дополнительными возможностями, как удобная отправка SMS с компьютера и получение SMS на компьютер, возможность аудио-видеоконференции через веб-камеру
• сервис бесплатных объявлений по продаже партнерских товаров
• сервис «Вопросы и ответы» как своеобразный форум, где пользователи сами будут задавать вопросы относительно Программы и сами же отвечать на них друг другу.

Условия партнерства для любого из участников Программы могут быть гибкими, предельно комфортными и коммерчески выгодными как в ближайшей перспективе, так и в долгосрочном отношении. Для предварительного согласия на участие в Программе любой фирме достаточно зарегистрироваться на нашем сайте, заполнить соответствующую форму и заключить договор с организатором системы.

На основе такой программы можно постепенно создать маркетинговый альянс с крупнейшими торговыми компаниями, занятыми в следующих сферах деятельности:

• Связь. Информационные и коммуникационные технологии.
• Разнообразные услуги населению.
• Общепит. Продукты питания и напитки.
• Продажа и обслуживание автомобилей.
• Одежда, обувь, аксессуары, товары для спорта и отдыха.
• Парфюмерия и косметика .
• Бытовая электроника.
• Путешествия (туризм).
• Оборудование. Обслуживание бизнеса. Товары для ремонта и строительства.
• Банковские, юридические, страховые услуги (переводы денег).
• Электронная коммерция и реализация товаров/услуг посредством оплаты через WebMoney.

Любой участник Системы заинтересован рекламировать собственные выгоды от своего участия в Системе, привлекая для этого доступные для него ресурсы. Передвигаясь по городу, можно будет распознать торговые и сервисные точки, предоставляющие скидки и бонусы, при помощи наклеек на витринах (стендов у входа) с логотипом системы.

Резюмируя вышеописанные преимущества от введения подобной системы WM-привилегий, следует отметить, что система позволяет без расходов на рекламу увеличить объемы продаж, расширить деловые связи, благоприятно повлиять на степень известности торговой марки и является новым, уникальным, высокоэффективным средством политики маркетинга, явным преимуществом перед конкурентами, не участвующими в Системе.

Система учитывает интересы покупателей и продавцов, позволяя фирмам-участницам увеличить количество постоянных клиентов и объемы продаж за счет привилегированного обслуживания VIP-клиентов, для которых привилегии — это непременный и престижный атрибут их деловой жизни. Главной идеей данной программы является расширение границ рынка потенциальных потребителей компаний-участниц и создание действенной системы стимулирования путем предоставления взаимных скидок и бонусных вознаграждений всем постоянным клиентам и новым посетителям.

Важным качеством Системы является ее универсальность, простота для понимания и бесплатность для участников. Регулярно обслуживаясь в данной партнерской организации, клиент будет иметь возможность получить доступ к партнерской сети и по своему усмотрению выбрать точки реализации бонусных вознаграждений.

Интеграция интересов компаний-партнеров даст возможность стимулирования продаж за счет универсальной WM-системы скидок. Еще одним преимуществом Системы является направленная на конкретную целевую аудиторию рекламная пропаганда товаров и услуг всех компаний-участниц «альянса», которая может быть выражена в проведении совместных рекламных кампаний или PR-акций.

Попытка создания подобной торгово-сервисной розничной сети под единым брэндом, объединенным единым укороченным номером и единым веб-ресурсом с широкими перспективами развития, является инновацией в решении маркетинговых задач для многих компаний вопросов долгосрочной мотивации постоянных покупателей.

И, наконец, ключевое преимущество заключается в стимулировании «электронной коммерции» и массового приобщения населения к IT и, в частности, к сервисам WebMoney.

Автор: С.А. Подольский главный специалист отдела маркетинга и рекламы “ST-Servis”, аспирант ТГПУ им. Низами.
Информация о конкурсе

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте