Сайт – источник информации!!
11 мая 2008
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: .

Как ни странно, существует в Интернете тысячи людей, которым нечему делать. Часто вот такие люди создают сайты. Этому способствует всевозможная реклама, например: «Создай сайт за 5 минут».

Как показывает мой опыт, людям, которым нечем заняться и у которых уйма времени, делятся на тех, у кого не получается и на тех, кто уже знаком сайтостроительством. У этих людей открывается талант, вдохновение и прочие штуки, тогда такой дизайнер может с уверенностью создать что-то необычное. Как ни странно многие пользователи сети подключаются к Интернету не за красивый дизайн, а, прежде всего, за информацию, которая выложена на этом сайте. Сайт – это небывалый источник любого вида информации, используемой для предоставление пользователю в любом виде. Сайт это не только может быть информационным, его применяют в различных отраслях, таких как строительство, медицина, знакомство, промышленность, ИТ технология, игровая индустрия и так далее. Телевидение, радио, газета и другие виды информации можно представить в виде небольшой статьи, которые пишут журналисты или обычные люди. Например, Вы не сможете скачать какую-нибудь информацию из газеты, или даже простой бумаги. Поэтому для этого существует люди, которые пишут эти самые сайты. Сайт – он тоже двигатель прогресса. С помощью него можно следить, например, за котировки на биржах Узбекистана, за состояние погоды, за изменение цен на продукты и недвижимость.

Заработать, в полном смысле, могут только игроки на биржах, дизайнеры, рекламщики и прочие – эти люди, имеющие соответствующее образование, чаще всего высшее. Если вы создаёте корпоративный сайт или сайт некой группы людей, с помощью такого мощного инструмента, как сайт, люди могут заявить о себе в сети Интернет, фирмы найдут в Интернете себе новых клиентов, команда программистов найдет себе новых знакомых и получит опять же заказы, каждому свое. Все эти цели объединяет одно – сайт не более чем инструмент, проект для поддержки другого проекта. Чаще всего именно такие сайты действительно полезны кому-то. Корпоративные сайты делаются обычно командой профессионалов за деньги. Признаки – качественный дизайн, стиль, определённый слог, доменное имя второго уровня.

Таким образом, если Вы руководитель какого-то проекта в оффлайне, то очень разумно будет сделать его web-представительство. Один совет, но зато самый важный – будьте уникальны! То есть перед тем как создать сайт зайдите на поисковую систему и оцените, какие материалы по вашей теме уже представлены другими сайтами.

Для создание любого контента необходимо знать определённые правила написания сайтов. Существует множество способов и возможности готовых шаблонов для применения к Вашему сайту. Прежде чем начать построение своего сайта, надо учесть следующее:
1. сначала необходимо продумать план работы и придумать эскиз своего сайта;
2. можно уже выбрать готовый дизайн или шаблон в Интернете или, придумать самому таким образом, чтобы пользователю было проще видеть готовую концепцию уже выложенного чертежа;
3. необходимо, прежде всего, выбрать цвет текста и фон для своего сайта. Как показывает практика, большинство людей используют черный фон и красный текст или белый фон с желтым оттенка текста. Лучше всего используйте тёмные тона текста на белом или сером фоне, так как он будет приятно читателю и привлекателен, но, при этом не пытайтесь использовать различные рисунки для заднего фона сайта. Так как он может испортить дизайн и уменьшить количество пользователей, приходящий на Ваш сайт.
4. не увлекайтесь графикой. Слишком монотонный рисунок может испортить дизайн Вашего сайта. Конечно, графика это очень хорошо, но ведь существует множество и других вещей. Поэкспериментируйте с цветными таблицами и CSS-стилей (или по-другому их называют CSS-таблицы). Разгрузите Ваш сайт и старайтесь придерживаться определенным правилам. Одна страничка с графикой должна весить максимально 50 кб.
5. держитесь определённого стиля. Внешний вид сайта имеет большое значение. Для корпоративных сайтов — мягкий дизайн, для развлекательных – веселый и для всех уникальный. Именно от оформления сайта зависит, останется л здесь посетитель или уйдет навсегда. Если при первом взгляде Ваш сайт не понравится пользователю, то очень даже возможно, что он закроет страничку, так и не узнав о том, какую интересную и полезную информацию Вы выложили для него.
6. уделяйте внимание мелочам – это очень важно. Маркеры, полоски, значки, бегунки и прочие мелкие элементы, готовьте с особой тщательностью. Подгоняйте их под общую картину, и вы достигните хороших результатов.
7. удобная навигация — залог успеха Вашего сайта. Пользователь не должен часами бродить, по-вашему, сайту, это раздражает или точнее пронумерованные страницы. Для небольших сайтов можно ограничиться навигационной полоской с выходами к основным разделам, а для сайтов с глубокой структурой стоит делать, что-то помощнее. Неплохо даже подумать о функции поиска.
8. Ваш браузер не единственный, разрешение экрана не уникально. Созданный Вами сайт должен читаться при 256 цветах, на трех разрешениях экрана (640х480, 800х600, 1024х768) и пониматься двумя основными браузерами – Netscape и Internet Explorer. Если Вы используете тег , то должны указывать размер не больше числа 2 – для текста и числа 3 – для заголовка.
9. бывают случаи, когда заказчик ничего не понимает об Интернете и соответственно не может четко сформулировать, чего он хочет. Не стоит отчаиваться, дайте волю фантазии, так как Вы можете создать целый виртуальный мир, проявите себя и постарайтесь не разочаровать своего клиента.
10. точность – это вежливость сайтостроителя. Графический дизайн сайта должен быть подогнан с точностью до одного пикселя. Не ленитесь, пусть работы будет больше, но и эффект значительно солидней и выгоднее.
11. на сайте все должно быть на своих местах. Четко следите за структурой Вашего сайта, не сваливайте все в общую кучу. Если пользователь не разберется где, что лежит, то он к вам больше не вернется.
12. не выкладывайте все на одну страницу, так как при загрузки Вашего сайта может привести к зависанию. Имеет смысл разбивать большие страницы на более мелкие. Почти весь Узбекистан ходит в Интернет через dial-up (но есть и другие способы соединения) и вид бегунка на полосе прокрутки браузера превратиться в пиксель, вряд ли захочет пользователь разбираться с этим, он просто всего на всего уйдет с Вашего сайта.
13. отвечайте на все письма Ваших посетителей! По своей работе вы наверняка получали массу писем от пользователей с предложениями, замечаниями или жалобами. Не ленитесь, напишите ответ, пусть это будут примитивные фразы такие, как: «Большое спасибо» или «Мы это обязательно учтем». Сделав этот нехитрый номер, вы 100% получаете постоянного посетителя, который к тому же приведет к вам всех своих друзей.
14. чем чаще обновления, тем больше посетителей. Как можно чаще обновляйте Ваш сайт. Никто не хочет читать одно и тоже. Если Вы хотите сохранить ту или иную информацию, то попытайтесь указать на этой странице гиперссылку, куда Вы его поместили, то есть адрес. Эффектно, так же смотрится колонка новостей с датами обновления, особенно если эти даты еще не устарели.
15. работайте оперативно. Информация, размещенная на Вашем сайте, должна обновляться в считанные часы. Услышав о чем-то интересном, пользователь будет искать это через поисковую машину и если в списке найденного ваш сайт будет на самом верху, то будьте уверены, постоянный посетитель вам обеспечен.
16. если у вас новостной, информационный сайт, то старайтесь избегать предвзятости. Даже если вам не нравиться какое-либо событие не приписывайте к нему свежее придуманные факты. Пусть будет, как оно есть, а посетители и без вас во всем разберутся.
17. Ваша настольная книга — орфографический словарь. Старайтесь избегать ошибок и отпечаток. Это настолько режет глаза и, так понижает солидность. Возможно, стоит установить программу проверки орфографии или лучше воспользоваться MS Word (текстовый редактор). Хотя он не настолько полезен, как нам кажется, но практически 78 % ошибок он может исправить. Вот только одна беда – он не может найти подход для сложных текстов, так как в его памяти не заложено способ исправления этого вида текста.
18. не пишите чепухи. Не публикуйте на сайте сомнительную информацию или вообще полнейшую чушь. Пару раз, прочитав, посетитель в вас разочаруется и уйдет к вашим конкурентам. Ну, а если очень хочется, то вставляете подпись «Из непроверенных источников» и спите спокойно.
19. счетчики, рейтинги и баннеры не последние вещи. Если студия, создавшая сайт, не занималась его раскруткой, то это придется делать вам. Наиболее эффективный раскруткой, на мой взгляд, являются рейтинги. Вам абсолютно ничего не надо делать, чтоб заманивать посетителей. На второе место я бы поставил баннерную рекламу, но создание баннера процесс тонкий и деликатный, которым должны заниматься профессионалы. По эффективности можно поставить каталоги, поисковые машины и т.п. Но есть еще способ привлечения пользователей – счетчики. Для начала вам нужно будет просто зарегистрироваться на поисковых машинах, таких как Yandex.ru или Rambler.ru, или любой другой. Вы, после регистрации получаете код счетчика и помещаете его на своем сайте. Только после этого Вы будете получать требуемое Вами посетителей.
20. для того чтобы Ваш сайт стал доступен для всех желающих, Вам нужно выложить его в сеть. А для этого необходимо приобрести хостинг и домен. Что такое хостинг? Хостинг — это услуга по размещению информации в Интернете. Проще говоря, хостинг — это дом для Вашего сайта. Чтобы Ваш сайт стал доступен любому посетителю в любое время суток его нужно разместить на специальном веб-сервере, мощном компьютере, постоянно подключенном к Интернет скоростным каналом. Хостинги предоставляют специализированные компании, у которых Вы можете купить немного места на сервере для своего сайта и набор необходимых услуг. Не забывайте, что существуют платные хостинги. Но можно получить бесплатный хостинг, правда в этом случае Вы будете ограничены в некоторых возможностях, и на Вашем сайте будет размещен рекламный баннер компании, которая предоставила Вам этот бесплатный хостинг. Но платить или не платить — выбирать Вам. Компаний, предоставляющих услуги хостинга — огромное количество в Интернете. Поэтому выбрать подходящую компанию не так уж и сложно. Цена на хостинг зависит от набора предоставляемых услуг и начинается от суммы 1$ в месяц.
21. домен – самое необходимое часть вашего сайта, без которого не может обойтись любой пользователь. Что такое домен? Домен — это имя Вашего сайта в сети Интернет. Домен можно купить или получить в придачу к бесплатному хостингу. В отличие от купленного, бесплатный домен будет намного длиннее и будет привязан к хостингу. Т.е., если Вы заведете сайт на nextmail.ru, то имя Вашего сайта будет выглядеть как site.nextmail.ru. Поэтому, если у Вас серьезный проект, то лучше купить хороший домен для сайта и разместить его на платном хостинге.

А теперь поговорим о том, как сделать сайт стильным. Вот необходимые правила дизайнера:
Самое важное для любого проекта — его уникальность и узнаваемость. Это касается, как содержания, так и дизайна, т. е. того, как Вы преподносите материал. Далее, я опишу те тонкости дизайна, которые позволят посетителям Ваших проектов сразу же узнавать их автора или, по крайней мере, видеть «руку профессионала».

Чистый дизайн
Чистый дизайн означает отсутствие всяческих «грязных» рисунков, кривых линий и т. д. Чаще всего начинающие дизайнеры, желая как-то выразить себя, перегибают палку с абстракционизмом. Они начинают вырисовывать непонятные изображения, кривые иконки, затуманенные «фотографии». Все это в большинстве случаев лишь отталкивает посетителей. Поэтому следите за тем, чтобы Ваш сайт имел достойный вид.

Очень осторожно относитесь к градиентным заливкам в рисунках, т. к. количество возможных цветов на сайте у профессионала всегда ограничено (не более 3–4). А значит, выбирая цвета для градиента, учтите, что Вы фактически уже выбираете два основных цвета для Вашего сайта.

Кроме того, обратите внимание на тени Ваших рисунков. Если Вы используете теневые оттенки, подложки в виде теней и т. д., то обязательно посмотрите, как все это будет выглядеть в конечном итоге. Часто изображения с тенью имеют вид чего-то очень грязного. Не переусердствуйте с затемнением!

Единая структура
Оформляйте все разделы сайта одинаково. У посетителя на протяжении всего путешествия по сайту должно оставаться ощущение целостности проекта, иначе ему будет очень трудно ориентироваться в той информации, которую Вы предлагаете. Для всех страниц используйте один CSS-файл, тогда изменить внешний вид сайта в случае чего будет значительно легче. Все ссылки должны выглядеть одинаково.

Стиль текста
Пишите четко и осмысленно. Используйте единую схему терминов. То есть нельзя писать в одном месте «Intel», а в другом — «Intal», в одном — «броузер», в другом — «браузер». Все должно выглядеть целостно.

Сразу же определитесь с тем, кто Ваш собеседник. Тогда будет легче «обращаться» к нему. Надо сразу же решить, ведете ли Вы свободный диалог с использованием местоимения «ты» или Вы придерживаетесь классической схемы «Вы». Обратите внимание на то, что слово «Вы» пишется с большой буквы в том случае, если обращение направлено на одного человека — как конкретного (например, в переписке со знакомым), так и воображаемого (классический вариант веб-статей). Если же обращение идет ко всей аудитории, то используется «вы» с маленькой буквы.
К примеру:

«Господин Амир, Вы почему-то все еще не заменили цвет ссылок…»
«Уважаемые подписчики, если вы хотите что-то добавить, пишите сюда…»
«В веб-дизайне Вам надо усвоить несколько вещей…»

Орфография и пунктуация
Очень часто авторы веб-сайтов вообще не проверяют свои проекты на правильность написания. А надо всего лишь выделить текст, скопировать его и вставить, к примеру, в Word. После этого проверить орфографию и пунктуацию (F7). Кроме того, Word в конце сообщит даже количество сложных фраз и запутанных предложений. Иногда это бывает полезно. Но есть другой способ. Существует сервис, называемой “orphus”, который предоставляет возможность установить пользователю на своем сайте кнопку любого размера и любого цвета. При наведении указателя на кнопку появляется подсказка «Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите ctrl + Enter. Сделаем язык чище!». Если посетитель найдет ошибку на вашей странице, выделит его мышкой и нажмет на ctrl + Enter, то к вам придет письмо с темой «Орфографическая ошибка», в тексте письма слово с ошибкой с фрагментом предыдущего и последующего текста.

Дефис и тире
Не путайте эти знаки. Дефис используется для разделения частей некоторых сложных прилагательных, существительных, междометий или слов с дефисными частицами (например, что-то), а тире, в основном — для разделения слов в предложении (например, Интернет — это средство получения информации).

Стилистические иконки
Иногда рекомендуется использовать специальные изображения, облегчающие понимание материала или навигацию по сайту. К примеру, на сайтах перед всеми E-mail адресами вставляются небольшие изображения типа письма (20×10 точек). Это значительно улучшает внешний вид страницы и придает структуре этих сайтов единый вид, что очень важно.

Вот, к примеру, написанный мною сайт:

pic

Для написание этого контента я использовал программу так называемое Adobe Dreamweaver (или можно воспользоваться любым другим текстовым редактором). Для того, чтобы сайт был интересен, я использовал любые возможные инструментов написание этого сайта. Для начала я просто попробовал воспользоваться шаблоном, скаченный с Интернета. Проблема состояла в том, что, изменяя его, придется менять весь дизайн и структуру сайта. Пришлось написать самому, используя дополнительные электронные книги и свой опыт. Этот сайт мой экспериментальный. Я иногда для подхода пользователю менял дизайн и расположение кнопок, текстов и так далее. Постарался сделать его новостной, возможности бесплатно скачать обои, программы. Проблема состояла в том, приходилось минимум 1 раз в сутки обновлять, его плюс все необходимые данные я помещал на бесплатном хостинге со скоростью 33,6 кбит/с. Это очень маленькая скорость по продвижение своего сайта в Сети Интернета, так как требует много времени, чтобы закачать его в Интернет.

Чтобы сайт могли посещать некоторое количество пользователей, я провел регистрацию в разных поисковых машинах, таких как Rambler.ru, Websiteseo.ru, kmindex.ru и так далее. Также размещал рекламу разных компании, так как за каждый клик или переход на их сайт, а также зарегистрированных на их сайте пользователей, я мог получать определенные суммы денег. Использую CSS-таблицы, я устанавливал цвета благоприятно любому посетителю, старался не применять “жесткие” и слишком “яркие” цветовые оттенки. Но, используя эту таблицу стилей можно применять не только размер шрифта и цветовые оттенки, также можно регулировать весь сайт. Тут потребуется знание.

Автор: Махсудов Азиз Акром-угли Ташкентский Профессиональный Колледж
Информационных Технологии, ТПКИТ – учащийся.

Информация о конкурсе

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте