Попался, юзер!

Разрабатывая собственный уникальный метод «ловли» пользователей, сетевик использует все имеющиеся возможности on-line-журналистики.

Для получения нужной, полезной, а главное оперативной информации большинство пользователей ныряют в глобальное интернет-пространство.

Там с порцией горячих новостей, нестандартных умозаключений и разного рода сочинительств их поджидает наш брат-журналист. Вот уж поистине: не в дверь – так в окно, не на телевидение – так во Всемирную паутину.

А куда, скажите, деться посреднику передачи информации в век того же информационного прогресса? Остается доставать, проверять, размещать «жареные факты», удовлетворяя тем самым всевозрастающие запросы юзера (пользователя).

Термин «интернет-журналистика» пока еще широко не употребляется в нашей стране. Вместе с тем сегодня уже невозможно отрицать наличие этого сегмента информационного рынка. В перспективе журналистика on-line вряд ли полностью вытеснит традиционные печатные издания. Но даже при наличии такой альтернативы к Интернету будет психологически тяготеть та часть общества, которая стремится жить в ногу со временем.

Попробуем узнать больше об этом новом, но уже абсолютно реальном явлении нашей жизни.

Для начала отметим, что с появлением сетевой журналистики телевидение теряет первородство мнений, комментарии on-line быстрее телевизионных. Кроме того, работа в Сети – отличный способ установить быструю связь с основным потребителем информации, в режиме реального времени узнавать о его предпочтении, мнении по тому или иному вопросу.

Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего для нее характерны малые по объему материалы. В среде акул сетевой журналистики распространено мнение, что величина гонорара за электронные публикации должна находиться в обратной зависимости от их объема. Это связано с тем, что при написании текста журналист учитывает некоторые особенности организации информации в Сети, специфику восприятия текста с экрана и психологию поведения читателя в Интернете.

Как и везде на рынке сетевой информации, активно действует конкурентная борьба. Рейтинг популярности сайта напрямую зависит от количества читателей, его посещающих. Проблема в том, что в Интернете читатель обладает большей свободой, чем при ознакомлении с «бумажным» изданием. On-line журналист не может заставить пользователя остановиться именно на своей статье, щелкнуть по всем предложенным ссылкам. Однако он сделает все возможное, чтобы читатель, который ищет как раз ту информацию, которая содержится в его статье, обязательно ее нашел. Разрабатывая собственный уникальный метод «ловли» пользователей, сетевик использует все имеющиеся возможности on-line-журналистики.

Прежде всего – возможности гипертекста. Это, по сути, печатная статья, представленная в режиме on-line, имеющая, однако, некоторые различия. Гипертекст состоит из текстов, организованных по принципу ассоциативных связей. К его ключевым звеньям обычно относят заголовок, краткое описание статьи, основной текст, дополнительные публикации в пределах сайта издания, а также ссылки на другие сайты. Юзер может остановиться на любом из этих звеньев. Задача журналиста – сообщить в каждом из них наиболее важную на данном этапе информацию и заинтересовать содержанием статьи в целом, продвинуть читателя как можно дальше в глубину гипертекста.

Важным элементом веб-текста являются ключевые слова. Большинство пользователей Интернета знакомы с этим понятием и уделяют ему особое внимание. Это не только слова, выражающие основные понятия, они еще и тематически связывают текст с другими публикациями в Сети, потому часто выполняют функцию гиперссылки.

Гиперссылка перенаправляет пользователя к соответствующей главе читаемого, к другим материалам данного сайта или информации, находящейся за его пределами. Благодаря гиперссылке журналисту не приходится повторяться, рассказывая о том, что уже опубликовано в Сети, избавляя юзера от необходимости несколько раз читать одно и то же. Если вам как пользователю и знаком смысл ключевого слова и вы не хотите узнать более подробную информацию, то можете без труда продолжить чтение основного текста статьи.

Обитающим в сетевом пространстве нелишне знать и о таких понятиях, как alt-text, а именно подписи к иллюстрациям, которые видны при наведении мыши на картинку, а также в рамке рисунка при отключенной графике. Подпись к рисунку, фотографии – еще один способ on-line-журналиста дополнить текст.

Помимо всего прочего электронная публикация характеризуется наличием текстовых блоков с подзаголовком, меню и списков, выделенных элементов, примечаний внизу и сбоку.

Все эти элементы необходимы не только для «зацепки» глаза, но и для того, чтобы читатель сам выбрал, какую часть статьи посмотреть, какую прочитать целиком, а о какой проблеме поискать дополнительную информацию по представленным журналистами ссылкам.

В общем, можно сделать один четкий и однозначный вывод: интернет-журналистика целиком и полностью направлена на то, чтобы пользователю Сети было удобно и просто получать всю необходимую информацию.

Непрерывный цикл обновлений и скорость сетевого СМИ не знают аналогов в уже имеющихся средствах массовой информации. А значит, расцвет этого направления журналистики не за горами. Так что держись, юзер.

Автор: Низовцева Марина Николаевна, Национальный Университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека Факультет журналистики 2 курс магистратуры. Отделение «Печать».

Информация о конкурсе Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках

Orphus system