Техногенная независимость
13 мая 2008
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: .

Новое поколение выбирает высокоскоростные информационные технологии.
Начало XXI века можно с уверенностью назвать периодом всеобщей информатизации и компьютеризации.

Наверное, если посмотреть из космоса, голубая планета покажется окутанной множеством проводов. Вокруг нее, словно по беговым дорожкам, летают спутники, а из разных уголков земного шара подмигивают многоцветные параболические антенны. Если бы наши далекие предки знали, что по прошествии двух тысяч лет главным орудием человечества станет отнюдь не дубина и даже не мощный заводской станок, а некая машина с экраном, клавиатурой и приспособлением, именуемым «мышью», они наверняка обратились бы за помощью к главному шаману.

Современный «шаман», исходя из потребностей дня сегодняшнего, направил бы такую «темноту» изучать основы компьютерной грамотности. И правильно сделал бы.

Широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. Все потому, то в динамично развивающемся мире ИКТ являются локомотивом экономического развития, способствуют привлечению в страну инвестиций, созданию новых рабочих мест, сокращению издержек при обмене информацией, заключению сделок между участниками рынка.

С момента обретения независимости правительство Узбекистана выделило это направление в качестве стратегического приоритета экономического развития и повышения благосостояния населения. В последние годы независимости в республике уделяется повышенное внимание реформам, проводимым в области ИКТ: создана сильная законодательная база, регулирующая развитие данной отрасли, в частности Закон «Об информатизации», Указ Президента РУз «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий», «Программа развития компьютеризации информационно-коммуникационных технологий на 2002-2010 годы».

Основная цель документов в области ИКТ – удовлетворение информационных потребностей общества и повышение конкурентоспособности отечественной экономики на мировых рынках. В этой связи большое внимание уделяется привлечению подрастающего поколения в мир компьютерных технологий, внедрению ИКТ в общее образование Узбекистана.

Доказано, что соответствующее их использование оказывает положительное воздействие на аналитические возможности учащихся, развивает у них навыки логического мышления, повышает мотивацию учебы, что, в свою очередь, улучшает качество успеваемости.

Большинство школьников признается, что с недавнего времени к списку любимых школьных предметов добавилась информатика. Вот что говорят сами ребята об этих уроках:
Артур Ли, 13 лет:
– Мы быстрее стремимся занять «свое» место у монитора. В графическом редакторе с ребятами любим рисовать модели разных автомобилей. Работаем и в других программах. Безграничные возможности компьютера позволяют нам расширять свои знания. А уж набирать и редактировать текст в Word сегодня должен уметь каждый уважающий себя человек.

Настя Сидорова, 16 лет:
– В XXI век не уметь работать на компьютере должно быть стыдно. Нам, молодежи, особенно не хочется отставать от прогресса. Самый интересный урок – работа в Интернете. Современные компьютерные технологии позволяют общаться со сверстниками из разных стран мира. Таким образом мы узнаем, чем живет и дышит молодежь за рубежом. Лазать в сети – любимое занятие любого школьника, и не только.

С обретением независимости существенно изменилось отношение к процессу компьютеризации учебных заведений. Допотопные «Агат», «Правец» сменил современный Pentium. В рамках Национальной программы стратегии внедрения ИКТ в общее образование Узбекистана осуществляется важный процесс обучения с применением новейших компьютерных технологий.

Сегодня в республике функционируют свыше 60 высших учебных заведений, около 1800 академических лицеев и профессиональных колледжей, 11 тысяч школ и других общеобразовательных учреждений. По 2010 год правительство Узбекистана намерено обеспечить все общеобразовательные школы класс-комплектами компьютеров и другими видами ИКТ. Эта непростая задача требует разработки практической стратегии, направленной на обеспечение жизнеспособности инвестиций и прогрессивные изменения в процессе обучения и преподавания.

Важнейший этап программы улучшения результатов школьного образования – создание ресурсных центров нового поколения на основе существующих школьных библиотек. Цель проекта – благоприятная учебная среда, которая будет способствовать самообразованию учащихся, стимулировать использование интерактивных методов обучения и ИКТ по различным предметам учебной программы.

Уже сейчас понятно, что повсеместное претворение в жизнь ИКТ в общее образование Узбекистана в ближайшее время принесет стране значительные дивиденды в виде «компьютерно-подкованного» общества. Однако еще есть проблемы в системе образования Узбекистана. Это обеспечение высокоскоростного, дешевого и надежного доступа к Интернету, в частности в сельской местности. Тем не менее правительство республики делает все возможное для решения этой задачи.

Сегодня среднестатистический школьник обладает компьютерными знаниями, равными специалисту в области вычислительной техники прошлых лет. А значит, современное поколение с уверенностью может сказать, что живет в новые времена – времена техногенной независимости.

Автор: Низовцева Марина Николаевна, Национальный Университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека Факультет журналистики 2 курс магистратуры. Отделение «Печать».

Информация о конкурсе Версия для печати

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте