«Билайн» инициирует «Мобильный Этикет» в Узбекистане
23 мая 2008
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .

pic

Общество с ограниченной ответственностью «Unitel» (дочернее подразделение ОАО «ВымпелКом», предоставляющее услуги сотовой связи под торговой маркой «Билайн» на территории Узбекистана) внедряет культуру общения с помощью мобильного телефона и объявляет о начале образовательного проекта «Мобильный Этикет» в Узбекистане.

Стартовым мероприятием в рамках проекта стал круглый стол в Ташкенте, в котором приняли участие представители разных общественных организаций, таких как Управление народного образования, Государственный Академический Большой Театр имени А. Навои, Университет Мировой Экономики и Дипломатии, Среднеазиатская Епархия, и Управление Безопасности Дорожного Движения.

«От сотовых компаний ждут предоставление новых высокотехнологичных услуг, удобства обслуживания, прозрачности расчетов, бонусных программ. Но, для общества не менее важна образовательная роль, в рамках которой оператор не только обучает абонентов пользованию новыми услугами, но и информирует о принятых во всем мире стандартах мобильного общения. На наш взгляд, пришла пора ввести культуру мобильного общения и в Узбекистане. Запуск данного образовательного проекта – это социальный вклад в развитие общества в Узбекистане», — отметил Игорь Пилюгин, генеральный директор ООО «Unitel».

«Я знала, что так называемые правила мобильного общения имеют большое значение. Ведь это часть общей культуры современного человека. Думаю, что совместными усилиями, мы сможем формировать культуру общения в школах и ВУЗах среди учеников и студентов», — сказала Самира Абдуазимова, психолог диагностического центра управления народного образования г.Ташкента.

«Знание мобильного этикета необходимо для всего слоя населения, так как пользователи мобильных телефонов должны уважать окружающих, и обязаны не тревожить других, когда общаются с кем-то по личному вопросу», — добавила просветитель Уктамхон Холдорова.

«Правила общения по мобильному телефону в общественных местах, в деловой среде и частной жизни должны распространяться среди населения, как и правила дорожного движения,- говорит начальник отдела пропаганды Главного Управления Безопасности Дорожного Движения г. Ташкента Азиз Эрназаров. — Садясь за руль, не нужно отвлекаться и думать об общении с посторонними, а надо думать о безопасности поездки».

Целью реализации этого проекта стало не только привлечение внимания общественности к проблеме использования мобильного телефона в учреждениях культуры и искусства, информирование абонентов сотовой связи о принятых во всем мире стандартах мобильного общения, но и формирование основы культуры общения в Узбекистане. По итогам ряд образовательных мероприятий будет подписана Хартия Мобильного Этикета в Узбекистане.

Группа компаний «Вымпелком» (торговая марка «Beeline») начал работу над проектом «Мобильный этикет» в ноябре 2005 года в Санкт-Петербурге, обратившись к общественности и СМИ с вопросом о необходимости распространения культуры мобильного общения в России. В мае 2006 года были получены результаты исследования, проведенного в 21 городе России, которые показали, что 89% опрошенных приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе. Следующим этапом развития проекта стали круглые столы, в которых приняли участие представители общественности, культуры и искусства, политики, бизнеса, а также представители тех отраслей, в которых использование сотовой связи напрямую связано с вопросами безопасности. В ходе обсуждения темы была сформулирована и подписана «Хартия мобильного этикета», к которой присоединились более 130 экспертов в разных регионах России.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте