Игорь Пилюгин: 100 дней с «Билайн» в Узбекистане
10 июня 2008
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .

pic

100 дней назад новым генеральным директором ООО Unitel (торговая марка “Билайн”) был назначен Игорь Пилюгин. У нашей редакции появился повод получить эксклюзивное интервью, чем мы и решили воспользоваться.

Игорь Олегович, Вы были назначены на должность генерального директора ООО Unitel 100 дней назад. Понятно, что это не так много для обычного предприятия, но для оператора сотовой связи это значительный срок. Что удалось сделать за это время?

— Во-первых, удалось сплотить команду менеджеров компании. Ведь, что ни говори, самое главное в работе управленцев — это команда. Кадры решают все.
А во-вторых, удалось разобраться в текущей организации бизнеса в Узбекистане и разработать среднесрочную стратегию движения. Наши предложения посекундного и суммового тарифного плана есть результат очень напряженной работы всего коллектива за эти самые 100 дней.

Когда Вас представляли в качестве нового руководителя ООО Unitel, исполнительный вице-президент по развитию бизнеса «Билайн» в странах СНГ Дмитрий Плесконос так прокомментировал это назначение: «Мы уже добились высоких результатов с точки зрения бизнеса в Узбекистане, и сейчас перед нами стоит задача развить наш успех и стать ведущей сервисной компанией, пользуясь всеми преимуществами работы в нескольких странах. Уверен, что, опираясь на свой опыт, полученный в Таджикистане, Игорь Пилюгин сможет достичь поставленных целей». Мы знаем, что в Таджикистане Вы уже занимались развертыванием первой в СНГ сотовой сети третьего поколения 3G. Когда Unitel планирует запустить сеть 3G в Узбекистане и помогает ли опыт работы в Таджикистане?

— Наши планы – запустить 3G-сеть до конца этого года, если нам удастся получить все необходимые для этого документы. Здесь мы очень плодотворно работаем с регулятором. Опыт строительства сети 3G помогает избежать некоторых ошибок и сконцентрироваться на основной функции 3G-сети – беспроводной Интернет. Мы планируем, что эта услуга очень востребована на рынке, где потребители не всегда довольны скоростью и качеством предоставляемых проводных услуг. Наше ноу-хау – дать абонентам «Билайн» беспроводную услугу Интернета до 3MBits уже в конце этого года.

Какое количество абонентов сегодня обслуживает компания?

— Количество абонентов с каждым днем увеличивается, и сейчас мы обслуживаем более 2 миллионов. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех наших абонентов за их выбор и хочу заверить, что мы строим компанию для максимального удовлетворения потребностей наших абонентов в мобильной связи.

Ваша компания запустила первый в Узбекистане тарифный план «Первый сумовой». С чем это связано?

— Мы активно продолжаем разрабатывать новые тарифные планы и сервисы для того, чтобы нашим абонентам было комфортно общаться и пользоваться нашими услугами. С 1 июня мы выпустили новый тариф – первый тариф в национальной валюте. «Первый сумовой» рассчитан на тех, кто привык считать свои расходы в сумах. Теперь расходы на связь стали максимально понятны, то есть, цель выпуска данного тарифа связана с легкостью восприятия предоставляемых тарифов и услуг большинством населения страны. Все звонки по Узбекистану — 1 сум за секунду, и никакой абонентской платы. На сегодня «Первый сумовой» — это единственный тарифный план в национальной валюте среди всех операторов мобильной связи в республике. На данном тарифном плане отсутствует внутрисетевой роуминг, а это значит, абонент, находясь в любом регионе Узбекистана, может совершать звонки по всей стране, равные 1 суму за секунду. Абоненты тарифа «Первый сумовой» могут также расходовать свои средства до нулевого баланса и получать при этом внутрисетевые звонки и SMS. Для пользователей данного тарифа будут доступны все услуги, предоставляемые «Билайн» в Узбекистане, которые также будут номинированы в национальной валюте. Теперь абонентам не нужно задумываться об изменениях курса доллара.

pic

Каковы предварительные итоги первого полугодия работы компании в 2008 году?

— Сейчас, наверное, рано еще говорить об итогах. В этом году наша компания планировала почти в два раза увеличить строительство новых базовых станций, планировала увеличить количество базовых станций на 60-70%, запустить коммутационные центры не только в каждом из областных центров, но и в некоторых крупных городах, обеспечить запас коммутационной емкости к концу года не менее 30% и активно развивать CAMEL и GPRS-роуминг с существующими роуминг-партнерами. Часть этих планов уже реализована, часть находится в работе. Надо сказать, что мы работаем ударными темпами, и для нас главное поспевать за развитием рынка.

Какова роль компании в социальной сфере?
— Мы подарили компьютерный класс для воскресной школы, провели «полосатые субботники» во всех региональных филиалах. Недавно успешно прошли Дни русского кино в Ташкенте и Самарканде, где мы выступили в роли генерального спонсора совместно с посольством Российской Федерации в Республике Узбекистан и представительством Росзарубежцентра. Наша задача – укреплять культурное взаимодействие наших стран.
Одним из главных проектов на второе полугодие является проект по мобильному этикету. В мае мы уже объявили об этом, в Ташкенте прошли первый «круглый стол», встречи, презентации. Обсуждения по мобильному этикету мы планируем провести по всему Узбекистану. По итогам этих мероприятий будет выпущена Хартия мобильного этикета в Узбекистане. Мобильный этикет — это свод рекомендаций, которые мы хотим показать и обсудить с общественностью и которые затрагивают вопросы морали при использовании сотовой связи. Например, использование сотовых телефонов в театрах, мечетях или школах. И те правила, которые общественность примет, мы хотим далее донести до наших абонентов.

Каковы планы на второе полугодие?

— У нас есть три фокуса развития:
Первый фокус — это повышение качества связи, ибо GSM-связь — это базовый продукт. Мы ставим себе цель быть на уровне, принятом в группе компаний, работающих под брэндом «Билайн» в 7 странах СНГ.
Второй фокус — это региональное развитие. Наш бизнес в Узбекистане будет прирастать именно за счет регионов, так как в столице сотовая связь начинает переходить в стадию насыщения (проникновение сотовой связи в столице перешагнуло 60% рубеж). В регионах нам предстоит как увеличивать количество покрытых связью регионов, так и улучшать качество там, где мы уже присутствуем.
И третий фокус — это активное подключение новых абонентов – на фазе роста рынка самое главное набирать абонентов и предоставлять им максимально выгодные предложения, а для этого мы выводим простые и понятные тарифные планы и услуги.

Как выглядит Узбекистан на уровне других компаний группы?

— Хочу сказать, что в советское время Ташкент был самым крупным интеллектуальным и промышленным центром Средней Азии. Ташкентский институт связи ковал кадры практически для всех республик бывшего СССР. Сейчас мы с гордостью отмечаем, что к нам в Узбекистан приезжают учиться наши билайновские коллеги из соседних республик. Это поднимает и престиж нашей компании в группе и престиж Узбекистана в СНГ. В росте бизнеса «Билайн» в СНГ мы занимаем второе место, и если нам удастся воплотить все наши задумки, мы сможем побороться и за первое место, конечно, с помощью и поддержкой наших клиентов.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте