Технологический форум IBM: будущее за инновациями

pic

На сегодняшний день корпорация IBM является несомненным лидером и «законодателем мод» в сфере корпоративных IТ-технологий. Разработанная IBM схема предоставления услуг в глобальном масштабе помогает организациям пересмотреть свою структуру и позволяет оптимизировать использование ресурсов, сократить расходы и выйти на новые рынки. На всех континентах, практически во всех отраслях IBM прививает своим клиентам новый взгляд на ведение бизнеса. «Хватит думать о будущем, пора встретиться с ним» — под таким девизом прошел очередной технологический форум IBM, который был организован 30 мая в Ташкенте.

Программа форума была очень плотной и заняла целый день. Открыл форум генеральный директор корпорации IBM по Восточной Европе и странам Азии (IBM EE/A) Кирилл Корнильев. В своем выступлении он отметил, что во всем — от интеллектуальных энергосистем, передовых систем моделирования расхода воды до «умных» вакцин и экологичных центров обработки данных — IBM предлагает инновационные подходы к решению реальных проблем. Продукция компании IBM очень хорошо известна в Узбекистане. Компания давно и плодотворно работает в этом регионе. Представительство компании в Ташкенте курирует работу в Узбекистане, Туркменистане, Азербайджане, Таджикистане.

pic

С приветственным словом выступил Асаджон Ходжаев — заместитель генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации. Он отметил, что правительством страны уделяется огромное внимание и оказывается поддержка развитию сферы ИКТ. Свидетельством этого служат принятые законодательные акты в этой сфере и Программа развития компьютеризации и внедрения ИКТ в Узбекистане до 2010 года. В результате этой всемерной поддержки Узбекистан за короткие сроки добился существенных показателей по внедрению последних достижений ИКТ в социальной жизни, в промышленности, бизнесе, медицине и образовании. «Немаловажным фактором такого развития является активное участие в этом процессе крупных мировых игроков сферы IТ, каковым является корпорация IBM», — отметил А. Ходжаев.

«IBM — стратегия успеха» — так называется тема выступления Кирилла Корнильева, генерального директора IBM EE/A, основанная на результатах исследования опроса директоров по информационным технологиям в 2007 году. Данное исследование было проведено компанией IBM совместно с Центром исследования информационных систем при Слоунской школе менеджмента Массачусетского технологического института (MIT Sloan Center for Information Systems Research, CISR) и Гарвардской школой бизнеса (Harvard Business School). В сегодняшнем мире бизнеса вызовы глобализации, обострение и всеобщность конкуренции как со стороны внутренних, так и внешних игроков, виртуализация бизнеса, новые требования к эффективному взаимодействию как внутри организации, так и за ее пределами и повышение ценности «интеллектуального капитала» возлагают на директора по IТ (CIO) большие задачи и, как никогда раньше, выводят его в ранг стратегического управленца. Фактически IТ-директор сегодня уже является лидером инноваций, то есть он не выполняет вспомогательных ролей в стратегическом развитии компании, а полноценно участвует в этом процессе. Сегодня использование IT в бизнесе стало настолько критичным, что те компании, которые уделяют больше внимания инновациям в бизнесе, показали существенно больший рост операционной прибыли за пятилетний период, чем их коллеги по отрасли, не использующие последние бизнес-технологии в полной мере.

В свете этих преобразований, чтобы войти в состав управленческой команды высшего звена, IТ-директор должен обладать широким набором необходимых навыков как управленца, а не ограничиваться техническими знаниями. Сегодня успешный IТ-директор — это не только лидер по технологиям, но и тот человек, у которого имеются такие навыки, как стратегическое планирование, управление персоналом, тактические навыки, влиятельность, лидерство, способность находить решения и т.д. Но, как ни странно, лишь 7% IТ-директоров, участвовавших в исследовании, считают, что они имеют превосходные навыки для управления собственной карьерой и обеспечения успешного карьерного роста. В результате наряду с повышением своей компетенции перед IТ-директорами сегодня ставятся такие приоритетные задачи, как эффективное использование информационных технологий для расширения возможностей сотрудничества с внешними партнерами, освоения новых рынков, каналов и клиентских сегментов, распространение сотрудничества и командной работы между различными направлениями бизнеса, принятие на себя руководящей роли в стратегическом планировании и решение проблем с дефицитом высококвалифицированных IТ-специалистов.

Более 20 специалистов IBM приехали на форум в Ташкент с тем, чтобы рассказать о том, каким образом инновации IBM могут развивать бизнес современной организации. Также было подробно рассказано об успешных проектах IBM, реализованных в Узбекистане.

Об опыте построения отказоустойчивого Центра обработки данных в Национальном банке ВЭД Узбекистана (НБУ) рассказал Искандар Юлдашев, заместитель начальника ГУИТ Национального банка ВЭД РУз. Он рассказал об этапах строительства высоконадежного Центра обработки данных на базе серверных комплексов мирового лидера в сфере корпоративных IТ-систем — корпорации IBM. Строительство такого комплекса возлагало на специалистов банка решение сложных и в то же время ответственных задач. Ведь являясь одним из самых крупных банков в Центральной Азии, Национальный банк ВЭД РУз занимался вопросами республиканского масштаба, и потеря или остановка серверного комплекса хоть на незначительное время привело бы к большим негативным результатам во всей банковской системе Узбекистана. Но с помощью высококвалифицированных специалистов IBM сотрудники Главного управления IТ смогли успешно решить эту задачу в максимально короткие сроки.

pic

«Сложные иерархические комплексы на базе технологий IBM». Эту презентацию провел Фазлидин Мирзаев, председатель совета учредителей RIM-Nihol. Компания Nihol является одной из крупных компаний на рынке IT Узбекистана и имеет статус Advanced IBM Business Partner — самый высший статус партнеров корпорации IBM. С момента своего основания в 1989 году группа компаний Nihol осуществила различные проекты республиканского масштаба, среди которых можно отметить создание Межведомственной единой электронной информационной системы внешнеторговых операций (ЕИС ВО), создание Базовой подсистемы Единой автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (БП ЕАИС), дальнейшее развитие программного комплекса «Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан» (http://www.lex.uz/), создание системы хранения консолидированных данных, получаемых при осуществлении таможенного контроля, делящихся и радиоактивных материалов, создание информационно-поисковой системы «Пассажир», наращивание мощности кластерного комплекса производства IBM в УзПромстройбанке и РАКБ «Галлабанк» и др.
Главной целью форума являлось представление IT-сообществу Узбекистана последних решений IBM в области консолидации, оптимизации и интеграции IT-ресурсов, построение эффективной IT-инфраструктуры и программного обеспечения.

IBM в Узбекистане
Вчера
1994-2004 годы — IBM активно сотрудничает со своими партнерами в Узбекистане, помогая различным коммерческим компаниям и государственным организациям повышать эффективность, продуктивность и качество оказываемых услуг.

С 2004 года начинает работу официально аккредитованное представительство IBM в Узбекистане. IBM участвует в создании ряда ключевых IT-инфраструктур республики.

2004 год — Национальный банк ВЭД РУз — первая финансовая организация в СНГ, которая построила географически распределенный кластерный центр обработки данных на UNIX-платформе IBM с применением технологии SAN.

Сегодня
Узбекистанский офис координирует работу IBM в Узбекистане, Туркменистане, Азербайджане, Таджикистане.

Развитие экосистемы IBM в Узбекистане (на 2008 год — более 20 бизнес-партнеров).
Поддержка государственных программ в области открытых стандартов и развития IT-инфраструктуры республики.

Orphus system