Эксклюзивное интервью c Теро Кивисаари, президентом TeliaSonera Eurasia
26 июня 2008
Рубрика: Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

pic

16 июня в Ташкенте состоялась пресс-конференция компании COSCOM, посвященная выходу новой торговой марки «Ucell» в Узбекистане. В пресс-конференции принимали участие Теро Кивисаари, президент TeliaSonera Eurasia, Халим Атеш, операционный директор Fintur Holdings B.V., и Огуз Мемигювен, генеральный директор ИП ООО «COSCOM».

ИП ООО «COSCOM», один из ведущих операторов сотовой связи Узбекистана, осуществило полный перезапуск своей торговой марки и с июня 2008 года предоставляет услуги под брендом «Ucell». Выход новой марки на рынок сопровождается широкомасштабной маркетинговой кампанией.

Напомним, что в середине 2007 года контрольный пакет акций «COSCOM» был приобретен одной из ведущих европейских телекоммуникационных корпораций TeliaSonera. В СНГ TeliaSonera имеет основную долю акций в таких компаниях, как «K’cell» в Казахстане, «Azercell» в Азербайджане, «Geocell» в Грузии и «Moldcell» в Молдове. И вот теперь услуги компании «COSCOM» в Узбекистане будут предоставляться под торговой маркой «Ucell». Бренд «Ucell» прошел несколько стадий разработки: от специальных маркетинговых исследований до книги бренда. Бренд «Ucell» отвечает всем требованиям мирового уровня. «U» — это от слова «Uzbekistan», «cell» — принадлежность к семье TeliaSonera, по сути «cellular», что в переводе с английского — «сотовый».

На пресс-конференции было также сказано, что ребрендинг компании будет включать в себя и появление новых тарифных планов. Так, например, 16 июня было объявлено о старте нового Prepaid тарифного плана от «Ucell» — «Говори больше!». Это тарифный план без абонентской платы, с бесплатными входящими звонками с других мобильных операторов Узбекистана и с исходящими звонками внутри сети по $ 0.01, начиная со второй минуты разговора.

Было также сказано о внедрении сумовых единых карт оплаты номиналом 3 000 сумов, 5 000 сумов и 10 000 сумов. При пополнении счета посредством сумовой ЕКО будет зачисляться сумма в долларах США по курсу ЦБ РУз на день активации единой карты оплаты. Правило пополнения счета остается без изменений.

В ходе ребрендинга был создан новый сайт www.ucell.uz, на котором можно узнать о новых тарифах и планах компании по их внедрению, а также другую информацию.
После окончания пресс-конференции мы взяли эксклюзивное интервью у г-на Теро Кивисаари, президента TeliaSonera Eurasia.

— В сентябре 2007 года на пресс-конференции в Ташкенте было объявлено, что начинаются изменения в «COSCOM». Были сделаны инвестиции в развитие сети «COSCOM». Почему ребрендинг компании занял много времени, более чем полгода?
— Мы проделали огромную подготовительную работу по проведению ребрендинга компании. Это большой и трудоемкий процесс. Теперь все наши услуги будут предоставляться под новой маркой «Ucell». Изменив бренд на «Ucell», мы хотели бы, прежде всего, подчеркнуть нашу принадлежность к Узбекистану и, вместе с тем, показать, что «COSCOM» теперь является частью большой «семьи» телекоммуникационных компаний мирового класса.

pic

pic

— Какие цели и задачи ставит перед собой компания, делая ребрендинг? Будут ли изменения в тарифной политике или просто будут изменены имя и имидж?
— Как я уже сказал, процесс ребрендинга — сложная и серьезная задача. Это, прежде всего, укрепление доверия к компании и повышение ее имиджа.

Понятно, что будет меняться тарифная политика компании, будут предложены нашим клиентам более удобные и выгодные тарифные планы, и главное для нас — это оправдать ожидание наших абонентов в ходе изменения торговой марки «COSCOM» на «Ucell».

Вот, например, сейчас мы вводим новый тарифный план, который, несомненно, станет хитом этого сезона. Бренд — это не только логотип, за логотипом стоят, конечно же, удобные тарифные планы, услуги, сервис, работа с клиентами. Поэтому для нас вся работа по ребрендингу еще впереди.

— Если не секрет, сколько средств будет потрачено на ребрендинг, и, вообще, насколько это масштабная трансформация компании?
— Мы планируем затратить на данные цели от 5 до 10 миллионов долларов США. Это очень масштабная по объему акция. Будут заменены старые тарифные планы на новые, будут заново оформлены офисы продаж, и вообще будет сделано еще очень многое для повышения интереса населения Узбекистана к торговой марке «Uсell».

— В январе этого года «COSCOM» получил лицензию 3G. Когда будет построена сеть 3G «Ucell»?
— Мы планируем уже в этом году запустить сеть 3G в Узбекистане. Кроме того, в 2008 году компания планирует увеличить число своих базовых станций до 2,5 тыс., а в последующие годы в Узбекистане в общей сложности будет установлено до 5 тыс. базовых станций. Охват населения нашей страны сотовой сетью «Ucell» должен составить около 95%, а общие инвестиции в развитие сети около 200 миллионов долларов США. Особое внимание будет уделено дальнейшему расширению сетевого покрытия для того, чтобы услуги компании стали доступными даже для тех, кто живет в отдаленных районах Узбекистана.

— В январе этого года состоялась пресс-конференция в Ташкенте, на которой президент и главный исполнительный директор компании Ларс Нюберг (Lars Nyberg) заявил, что TeliaSonera намерена стать лидером рынка сотовой связи Узбекистана. Насколько Вы приблизились к этой цели?
— Понятно, что развитие компании и стремление к лидерству это не спринт, а скорее марафонский забег. Пока для нас главной целью является повышение рыночной доли и как результат — второе место на рынке. Мы будем дальше развивать нашу инфраструктуру, вкладывать миллионы долларов в развитие инфраструктуры компании. Сегодня в «Ucell» уже обслуживается около 1,3 миллиона абонентов, и к концу года планируется увеличить число абонентов компании до 2 с половиной миллионов, а долю рынка — до 20%. После того, как мы станем сотовым оператором номер два на рынке Узбекистана, можно уже будет думать и о лидирующих позициях. Эта наша задача не на один год.

— Как TeliaSonera работается в Узбекистане? По вашему оптимистичному виду на пресс-конференции, кажется, что дела продвигаются более чем успешно.
— Да, нам в Узбекистане работается вполне комфортно и хорошо. Дела у компании в Узбекистане продвигаются очень динамично и успешно. У нас нет каких-либо проблем или нерешенных задач. Напротив, мы полны планов по дальнейшему развитию и видим хорошие перспективы для нашего бизнеса в вашей стране. Обновление и расширение сети «Ucell» идет быстро и планомерно.

Особо хотел бы подчеркнуть очень высокую конкуренцию на рынке сотовой связи в Узбекистане. Среди всех стран СНГ в Узбекистане наиболее сильная конкуренция среди сотовых операторов. Именно поэтому граждане Узбекистана могут больше говорить и пользоваться самой доступной мобильной связью. Это очень хорошо. Конкуренция заставляет нас работать с удвоенной энергией на благо наших клиентов.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте