BRAND.uz, с семилетием!
1 октября 2008
Рубрика: Интернет и сети. Тэги:
Автор: .

pic

2 октября 2008 года исполняется 7 лет со дня основания компании Brand.uz. Это одна из старейших и самых известных студий, ее продукция в значительной степени определяет лицо Узнета. Стоит только посмотреть Портфолио студии – окажется, что самые известные и посещаемые проекты созданы в Brand.uz. Такие, например, сайты как PR.uz или Krasota.uz привычны для посещения, кажется, что они были всегда. На Фестивалях Узнета продукция студии обычно в призерах, что ни у кого не вызывает сомнений.

От коллектива журнала, от узнетчиков и всех читателей поздравляем сотрудников компании с семилетием и желаем им творческих и коммерческих успехов. О том, что представляет собой Brand.uz сегодня, рассказывает директор компании Алишер Юсупов. Успех и популярность «Брендуза» (так называют компанию узнетчики) во многом зависит от опыта и личных качеств руководителя, мнение Алишера Юсупова о событиях, происходящих в Узнете, представляется интересным для всех читателей. С удовольствием предоставляем ему слово.

pic

Семь лет — достаточно большой срок для веб-студии. Если условно до пятилетия мы проходили этап взросления, то по прошествии семи лет мы можем с уверенностью сказать, что студия состоялась. Сегодня мы имеем все основания для того, чтобы подвести некоторые итоги, рассказать о достижениях, поделиться планами и высказать мнения на счет вопросов, которые волнуют…

В первую очередь, Brand.uz — это веб-студия, занимающаяся созданием коммерческих сайтов для клиентов. Отсюда формируется основная статья доходов компании, которую, тем не менее, было решено расширить. Поэтому в качестве сопутствующей деятельности мы занимаемся рекламой в сети Интернет, используя для этого наши внутренние ресурсы, о которых чуть позже.

В нашем активе есть Еvent-агентство, занимающееся аэродизайном и флористикой, а также дизайн-студия www.uspehov.uz , работающая исключительно на off-line-сферу.

Кроме того, мы осуществляем контентное сопровождение сайтов для наших партнеров компании Khmelnoff Media — www.beer.uz и www.aviator.uz

pic

Теперь — о тематических проектах, созданных и поддерживаемых силами нашей компании. Это восемь проектов, среди них:

krasota.uz — виртуальный женский журнал.

love.uz — Молодежный портал общения.

resume.uz — Виртуальное кадровое агентство для людей, которые хотят быть полезными обществу.

ref.uz — Коллекция рефератов для студентов и школьников, охватывает местную образовательную тематику.

pr.uz — Реклама в Узбекистане.

idea.uz — Идеи для жизни и людей

generation.uz — сайт о развитии и воспитании подрастающего поколения.

pic

Brand.uz дотирует эти проекты, но не навязывает исключительно авторитарное видение. Есть единая линия, определенная агентством, которой рекомендовано следовать, она и определяет политику сайтов. Но по сути, каждый сайт — независимый и самодостаточный проект со своей концепцией.

pic

Хотел бы затронуть вопрос о конкуренции. Сегодня я вообще не вижу конкурентной ситуации в сфере веб-строительства. Веб-студии имеют маленький запас прочности, и зачастую закрываются вскоре после открытия, потому что экономический и ресурсный факторы бьют по ней вплоть до ее смерти. Грубо говоря, уходит программист или дизайнер – и все, веб-студии как таковой нет. Этот очень больной для всех фактор, поэтому справедливо будет сказать, что наши веб-студии находятся на грани выживания. Даже учитывая, что работа, то есть реальные заказы, есть, болезнь отсутствия кадров сильно бьет по самому факту существования. Поэтому не до конкуренции. Казалось бы, эта проблема решается армией фрилансеров, которую имеют под собой веб-студии. Но сотрудничество по фрилансу — краткосрочно, и крупные фирмы стараются не заказывать у фрилансеров, потому что не раз обжигались — сегодня он есть, завтра он уезжает.

Вообще, проблема с кадрами – очень острая. Раньше уезжали специалисты, сейчас уезжают полуспециалисты и недоучки. Непонятно, кто остается. По большому счету нет инфраструктуры, которая бы взращивала кадры для нашей сферы. Институты не обучают актуальным языкам программирования, колледж им. Бехзода не обучает компьютерному дизайну. Может быть, там этот курс и есть, но в лучшем случае учат программам, а не законам дизайна, потому что преподаватели сами не в курсе всех тонкостей. Получается, человек приходит на работу, обучится, нахватается, у него появляются амбиции, и он уходит — в свободное плавание, или куда-то еще. И все веб-студии этим страдают.

Третий фактор — заработная плата. Эта сфера востребована во всем мире. И человек с легкостью уезжает и с легкостью находит работу. Это не та специальность, в которой надо переобучаться и проходить переаттестацию. Медик должен аттестат подтвердить, а здесь: пришел, код набрал и все, ты на работе.

Куда пришел Узнет?

За семь лет в Узнете сложилась такая ситуация: на фоне существенно расширившегося канала наблюдается дефицит проектов, то есть медиапространство расширилось очень мало. Пользователей (в Ташкенте, в областях еще аховая ситуация) стало гораздо больше за счет того, что Интернет ушел в народ. Разнообразные почтовые сервисы, одноклассники, мессенжеры привлекли людей, которые раньше боялись Интернета.

Что касается ресурсов, то ситуация вообще практически не развивается. За 7 лет, если сопоставить период и количество ресурсов, реально хороших и работающих — капля в море. Для Рунета это — неделя работы. Много факторов с этим связано, один из них: большинство пользователей русскоязычные, и ресурсы, которые создаются на русском языке, не выдерживают конкуренцию с Рунетом. А узбекоязычные ресурсы не имеют достойного уровня, плюс насущный вопрос — кто их будет создавать и поддерживать? Есть второй путь, когда ресурсы создают государство или разнообразные фонды, но он тоже неэффективен. В случае с фондами жизнь проекта заканчивается в том момент, когда заканчивается финансирование. Бизнес компании не стремятся инвестировать в ресурсы, потому что либо не видят перспективы, либо она очень далекая. И они во многом правы — на данный момент оборачиваемость вложенных средств очень низкая, если смотреть с точки зрения бизнеса.

Единственная формула, которую мы для себя выработали и считаем успешной: создание ресурсов и продажа на них баннеров, для того, что оправдывать существование и затраты на сайт. Это нормальные здоровые мотивы, единственная реально работающая формула, которая дает жизнеспособность проектам. Потому что другие варианты (дотации, меценатство, спонсорство, вложения бизнес структур в надежде на далекую прибыль), как показала практика, нежизнеспособны. Других рецептов существования сайтов в Узнете пока не вижу.
Наше агентство достаточно сильное – своими ресурсами в первую очередь. Не хочу сказать, что это самые лучшие ресурсы в Узнете, но то, что они знаковые — однозначно.

Интернет – это другое измерение.

Государству и тем компаниям, основная деятельность которых — блокировать сайты, давно пора понять, что Интернет — это другое измерение, и его нельзя просто взять и закрыть. Это стопор не для Интернета, а для развития общества. К примеру, закрыть youtube и говорить, что мы развиваем Интернет, как-то странно. Это настолько мощный ресурс, что просто нужно успеть зацепиться к нему. Каждое уважающее себя новостное агентство определило раздел, который транслирует их ролики. Ведущие новостники осознали, что не может корреспондент быть везде, а люди с видеокамерами могут. Информация поступает быстрее любого CNN, ведь несколько миллиардов людей, у которых есть мобильные телефоны с функцией видеосъемки, являются корреспондентами. Это нужно осознать и принять. Сейчас не CNN диктует правила подачи новостей, CNN пишет: «Мы эту новость скачали с youtube». Так же, как и «Евроньюс».

А блокировка приводит к тому, что общество отходит назад. Тем более, при наличии прокси-серверов. А у нас заодно с неблагонадежными сайтами заблокированы сайты Израиля и Австралии, например…

Планы Brand.uz

1. Мы подписали соглашение с израильской компанией, и хотим в следующем году внедрить на территории Израиля несколько сервисных сайтов на двух языках.

2. создание ресурса для пользователей сети TAS-IX для свободной закачки мультимедийного контента: подкастов, видео-, аудиоматериала.

3. Гипотетически нас очень интересует Таджикский рынок. Это – поле непаханое с огромной ЦА, думаю, рентабельно было бы его освоить.

Слабые стороны Brand.uz

Наша компания не уделяет должного внимания SEO (Search Engine Optimization – оптимизация под поисковые системы). Планируем провести серьезный комплекс SEO-мероприятий с привлечением грамотного специалиста.

С августа 2008 года мы подняли цены на все наши услуги. Наша политика такова: это — реальная необходимость, и хотя цены действительно высокие, мы будем держать их до победного конца. Потому что бизнес должен быть все же ради бизнеса. Призываем другие студии сделать то же самое, потому что бизнес становиться нерентабельным. Поскольку создание сайтов у нас стоит недешево, мы не участвуем в тендерах. Ключевые факторы выбора в тендерах – это личностный и ценовой. Так как в этих позициях мы заведомо проигрываем, то все тендерные предложения отклоняем.

Критика. Вместо заключения

Бытует мнение, что опасно летать самолетами той авиакомпании, у которой не было ни одного инцидента. Компания стремиться вверх и зачастую забывает о главных моментах безопасности. Наша компания — одна из самых критикуемых. Но мы к этому относимся спокойно.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте