FM-персона. Венера Оганесьян. Профессия креатор
29 ноября 2008
Рубрика: Интервью.
Автор: .

pic

Мы продолжаем знакомить вас с интересными людьми и их профессиями. Сегодня поговорим о творческой профессии креатора.

В переводе с английского языка слово «креатив» (creative) — творчество, творческий. Креатор — человек, занимающийся сотворением, созданием чего-либо.

О том, что создает и чем занимается креатор на радиостанции, мы побеседовали с руководителем креативной группы TRK ORIAT Венерой Оганесьян.

pic

Intro
— Мою профессиональную жизнь можно разделить на «до» и «после»
«До»…
Высшее гуманитарное образование (красный диплом Ташкентской государственной консерватории), диплом референта-переводчика Ассоциации переводчиков и преподавателей Узбекистана, работа копирайтером в одной из ташкентских газет.

«После»…
Радио Oriat, Высшая награда Московского международного фестиваля рекламы «Зеленое яблоко-2006», Шорт-лист Национального фестиваля рекламы «Сибирский децибел-2007», Шорт-лист Национального фестиваля рекламы «Сибирский децибел-2008».

«Кем ты хочешь стать?», — спрашивали меня в детстве. И я отвечала: «Милиционеркой». Тогда мне очень нравились женщины-регулировщицы в погонах, красивые, они стояли на перекрестке, в самом центре внимания, и автомобильные потоки легко разъезжались, повинуясь их изящным пассам. Теперь, анализируя, я понимаю, что тогда я определила кредо своей будущей профессии — работа должна быть публичной, яркой, коммуникативной. Уже тогда бацилла творческого беспокойства заставила искать новые формы самовыражения.

В 1999 году я поступила на курсы тогда только запускающегося радио Oriat Dono, после окончания мы с группой начинающих креаторов выиграли тендер на работу в креативной группе радиостанции.

Кто такой креатор и чем он занимается?
— Креатор, он же креативщик — человек, который генерирует идеи. Работа креативщика сложна и проста одновременно, требует творческого подхода и гибкого склада мыслей.

Креатор должен обладать и творческой смелостью, и хорошо развитым воображением, и незаурядным чувством юмора, кроме того, он должен владеть даром убеждения и презентационными навыками, то есть уметь представить свою идею заказчику.

Креатор на нашем радио — это еще и копирайтер, и звукорежиссер. Мы занимаемся производством аудиорекламы и оформлением эфира, куда входят анонсы, рекламные отбивки, оформление программ, рубрик и т.д. Кроме того, мы разрабатываем концепции эфирных и внеэфирных акций, есть опыт работы над «неймингом» (от англ. — «создание имени») нового продукта, стратегией его вывода на рынок. С момента расширения мобильных услуг узбекский креатив нашей группы стал весьма востребован на рынке мобильного контента.

Из всех отечественных радиостанций только Oriat Dono и Oriat FM имеют свою креативную группу, которая состоит из четырех человек, все они взрослые, состоявшиеся люди, талантливые, с высшим образованием и большим опытом работы в сфере рекламы. Это профессионалы, «универсальные солдаты», которые способны мобилизоваться и в кратчайшие сроки выдать требуемый результат.

pic

Сделать хороший ролик непросто. Здесь ценятся точность слова, лаконизм (средний ролик –30 сек.), хороший художественный вкус, знание основ психологии, маркетинга и т.д.

Процесс создания радиорекламы выглядит буквально так.
Звонят из коммерческого отдела и говорят:
— Нужен ролик. Заказчик «Такси «х»!
Мы:
— К какому сроку?
— Вчера.
Открываем техническое задание: хронометраж ролика — 10 секунд. Представляете? За 10 секунд надо разыграть ситуацию, вплетая в нее информацию о смене номера. Да начитка самого номера — это уже целых 5 секунд! Причем адаптация на узбекский язык обязательно на четверть длиннее! Эмоции в сторону. Начинаем работать. Выдаем на-гора 6 вариантов сценариев. Отправляем заказчику. В данном случае он останавливается на игровом варианте с участием двух персонажей. Созваниваемся с актерами (мы пользуемся собственным банком голосов), вызываем их в студию, записываем, потом подбираем музыку, звуковые эффекты, сводим. Ролик готов. Но по-настоящему работа над роликом будет завершена только после утверждения работы клиентом.

В этом документальном случае заказчик остался доволен. А значит, придет к нам снова. Наша миссия выполнена.

Если говорить об отечественной рекламе, то мы часто сталкиваемся с тем, что наш рекламодатель не готов доверить рекламную кампанию профессионалам.

«Этот текст составил директор по рекламе! И его менять нельзя». Директор по рекламе! А бывает, что и бухгалтер, и офис-менеджер… Иногда текст составляется без учета того, что диктор будет это читать, и вот, его «голос» начинает спотыкаться о корявые тексты.

Конечно, очень облегчает работу тот клиент, который, с одной стороны, нам доверяет, а с другой — точно знает, что он хочет получить в результате нашего сотрудничества. И еще. Выигрывает тот, кто понимает, что, вкладывая деньги в рекламу, он вкладывает деньги в свой успех. Тем более что радио у нас чрезвычайно популярно, а реклама на радио — это, в принципе, не дорогой, но очень эффективный канал распространения рекламы. Талантливо сделанный ролик может работать очень долго.

Как часто в вашей деятельности вы используете информационно-коммуникационные технологии?
— Недавно вернулся с реконструкции сайт www.oriat.uz. Кроме мобильных новостей, сайт привлекателен своим контентом. Это свежие новости Узбекистана, заметки о жизни Oriat, блоги ведущих эфира, подробности наших текущих акций, программная сетка, коммерческая информация. Креативная группа принимает в создании сайта непосредственное участие. Эта «внеклассная» работа своеобразная отдушина для нас.

В чем секрет успеха вашей деятельности?
— У Генри Форда есть высказывание: «Главный секрет успеха жизни состоит в том, чтобы найти свое предназначение, а затем реализовать его». Осознание, что ты на своем месте — это, как мне кажется, первое условие успеха. Второе — труд. Дарования Эдисона, Бетховена, Толстого подкреплялись фантастической самоотдачей. И третье условие — это позитивное мироощущение, жадность до всего, что предлагает жизнь. «Успех приходит не к тому, кто рано встает, а к тому, кто встает в хорошем настроении»!

Ваши планы на будущее.
— У каждой личности, независимо от рода деятельности, есть потребность в развитии. В наше время не является большой проблемой получение специальных знаний — Интернет восполняет дефицит специализированной литературы, в том числе по рекламному делу. Общедоступные сайты позволяют всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.

ТRК Oriat, как и любая компания, заинтересована в профессиональном развитии своих сотрудников. Наше участие в семинарах, фестивалях рекламы способствует не только осознанию себя как профессионалов, но и учит, формирует, помогает почувствовать свою причастность к общему делу — искусству создания рекламы. Что дают фестивали? Почувствовать драйв от борьбы с титанами мировой рекламной индустрии, и если повезет — сладкий вкус победы. К сожалению, в последнее время никто из коллег-ташкентцев на фестивалях рекламы замечен не был. Но ведь хорошего креатива в отечественном эфире не так уж и мало! Участвуйте, побеждайте, поднимайте собственный престиж и пропагандируйте рекламу «Made in Uzbekistan» — рекламу со знаком качества.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте