Почтовая марка в центре внимания
6 декабря 2008
Рубрика: Новости.
Автор: .

pic

5 декабря в здании Главпочтамта Ташкента, в помещении магазина «Филателия» состоялась встреча руководства УзАСИ и издательства «Узбекистон маркаси» с общественностью – с членами общества филателистов и просто любителями этого увлечения. Вел встречу, заместитель генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации Асаджон Азатбекович Ходжаев. Также участвовали директор издательства «Узбекистон маркаси» Тамара Таджиевна Бажанова и сотрудники этой организации. Встреча была достаточно интересной и насыщенной. Филателисты, все в солидном возрасте, с энтузиазмом отозвались на приглашение Асаджона Азатбековича рассказать о проблемах.

pic

Видно, что проблемы накопились, что все участники переживают за любимое увлечение, такая встреча в свободной непринужденной обстановке была впервые, поэтому все говорили эмоционально, с волнением. Сотрудники издательства записывали все претензии и пожелания, по каким-то вопросам тут же принимались решения. Например, в ближайшее время в магазине «Филателия» будет оборудован стенд с информацией о том, какие марки выпущены, какие есть в продаже, какие готовятся к выпуску. Также планируется установить в магазине информационный киоск (видели, наверное, на всех выставках ИКТ – с сенсорным экраном) и подключить его (локально) к специально созданному сайту с полной информацией о марках.

pic

pic

Разговор шел бурно более часа, все запомнить невозможно. Далее я тезисно перечислю проблемы, высказанные участниками беседы, которые успел записать и которые так или иначе обязались решить или проработать (например, с таможенниками о вывозе марок). Рядом с проблемой мы укажем решение по ней высказанное на встрече.

• Дети сейчас не собирают марки. Без этого филателия обречена, так как нет будущего. Есть целый ряд причин отсутствия интереса у детей, одна из них – сравнительно высокая цена на марки.
• Марки задумывались и должны работать как платежные квитанции. Если стоимость услуги дороже, чем стоит конверт, то для компенсации наклеиваются марки. У нас же марки не работают как квитанции, издаются как картинки для коллекции. Например, простой конверт стоит 70 сум, международный 90 сум – то есть, на простой наклеиваются марки на 20 сум. Но у нас нет марок на 200 сум, есть на 2000 сум – что с этим делать?
• Нет информации на марках. Например, изображена ваза – не написано – что за ваза, откуда, сколько ей лет, кто автор и так далее. Марка теряет свою информативную ценность. На серии марок с собаками не указаны породы собак. На марках с футболистами не указано, к какому событию приурочен выпуск данной серии, на марке с Рустамом Касымджановым не написано, что он чемпион мира по шахматам и т.д. Пройдут годы, и десятилетия и никто не сможет восстановить эту информацию. Решение- ветеранов филателистов Узбекистана приглашать принимать участие в работе художественного совета издательства.
• Часто информация дается не на марке, а на полях блока – это в корне не верно, так как главной является сама марка. На полях можно давать лишь второстепенную сопутствующую информацию.
• Язык на марке должен быть государственным – встречаются надписи на английском языке.
• Иногда блоки продаются с браком – замяты уголки или краска плохо пропечатана. Ответ представителей издательства – бывает брак, стараемся отследить и не допустить, на сигнальных образцах всегда все хорошо, потом трудно контролировать производство.
• По итогам Олимпиады в Китае – почему бы не сделать надпечатку на марках? Есть примеры таких решений, например, в Молдавии.
• Почему трудно достать марки тем, кто не состоит в обществе филателистов? Почему мало точек продаж (не в каждом почтовом отделении) и во многих точках скудный ассортимент? Обещали информировать о местах продаж и о наличии марок, упорядочить распределение марок по точкам и давать информацию о наличии. Сейчас по Узбекистане имеется 298 точек продаж, в них продаются 1,5 миллиона марок на 600 млн.сум в год.
• Трудно найти марку определенного года выпуска. Решено на прилавках и витринах указывать года выпуска, точнее, расположить марки по годам выпуска.
• Почему запрещено вывозить марки – они отнесены к произведениям искусства, хотя по принятым нормам марка становится произведением искусства через 50 лет после выпуска? Было обещано проработать этот вопрос с таможенниками и законодателями.
• Предлагается наладить обмен с другими странами, прежде всего с СНГ и продавать также их марки. Было обещано, что вопрос будет решен.
• Мало пропагандируется филателия, нужны лекции по радио, в школах и т.д. Объявления о гашениях и выпусках марок давать во всех популярных изданиях. На следующий год к 1 июня планируется акция по популяризации филателии среди детей.
• Предлагается часть марок гасить и продавать гашенные – их стоимость в несколько раз дешевле негашеных и их смогут покупать дети и другие любители.
• На складе много марок с устаревшей ценой. Можно надпечатывать на них новую цену и продавать. Ответ – нет такого оборудования.
• Нужна реклама – она стоит денег. Например, разместить стенд на выставке это дорого. Но пообещали, что вопрос с выставками будет решен.
• Было бы хорошо устраивать гашения и продавать марки на разных международных мероприятиях – спортивных и других. Данное предложение было поддержано.
• В областях Узбекистана продают разрозненные серии. Нужно упорядочить.
• Необходимо открыть обменные пункты марок.
• В «Филателии» продавать не только марки, но и лупы, пинцеты и прочие сопутствующие аксессуары. Поддерживается. Если кто-то из предпринимателей завезет партию кляссеров, то магазин может их выкупить оптом.
• Организовать в Главпочтамте выставку частных коллекций. Поддерживается, скоро увидим.
• Туристы около памятников старины скупают марки – можно это организовать официальные продажи.

pic

Было еще много различных вопросов, предложений, пояснений со стороны руководства издательства «Узбекистон маркаси». Все отметили пользу от таких встреч. Коллекционируйте марки – все условия для этого есть.

Если есть предложения — можно обсудить в соответствующей ветке юФорума http://uforum.uz/showthread.php?p=154287

О филиале «Узбекистон маркаси»

Филиал «Узбекистон маркаси» ОАО «Узбекистон почтаси»; единственное специализированное предприятие, осуществляющее издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты в Узбекистане.

pic

История предприятия началась в 1992 году, когда была выпущена первая Узбекская почтовая марка посвященная 200-летию со дня рождения видной поэтессы Узбекистана, правительницы Кокандского ханства Нодирабегим. За шестнадцать лет предприятием выпущено около 700 наименований почтовых марок, разнообразных по тематике.

Сегодня «Узбекистон маркаси» не только удовлетворяет потребности почтовой службы независимого Узбекистана, но и производит продукцию, которая, являясь визитной карточкой Узбекистана, завоевывает признание филателистов мира. Предприятие сумело выйти на мировой рынок.

Ведется переписка, заключаются договора с разными зарубежными странами. Почтовые марки Узбекистана заняли свое достойное место в знаменитых международных каталогах «MICHEL» (Германия), «YVERT & TELLIER» (Франция), «SCOTT» (США) , «AMIR MAGGI» (Бразилия) и «DOMFILL» (Испания), а также в журналах и газетах России, Испании, Австрии, Бразилии, Японии, Китая, Македонии и т.д.

Почтовые марки Республики Узбекистан как символ независимости Республики принимали участие на мировых филателистических выставках в Германии, Израиле, Австрии, Гонконге, России, Сингапуре и Румынии.

Филиал «Узбекистон маркаси» ОАО «Узбекистон почтаси» поддерживает тесные контакты со своими зарубежными коллегами, занимающимися изданием почтовых марок, осуществляет экспорт филателистической продукции через сеть своих партнеров за рубежом.

Филиал «Узбекистон маркаси» ОАО «Узбекистон почтаси» активно участвует в реализации совместных программ по выпуску почтовых марок с различными странами. Успешно был осуществлен совместный проект с Киргизстаном, Казахстаном, Таджикистаном и Туркменистаном — почтовый блок «Save the Aral Sea» (Спасение Арала) 1996 год. Совместно с Республикой Казахстан в 2003 году была выпущена почтовая марка на тематику «Живопись».

В 2007-2008 годах было также выпущено большое количество новых марок. Выход новых марок, как правило, сопровождается торжественной церемонией гашения марок с изготовлением памятного штемпеля.

pic

Фотографии с презентации серии почтовых марок и памятное специальное гашение, посвященных Олимпийским играм в Пекине. Август 2008 года.

pic

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте