FM-персона: Константин козлов
11 декабря 2008
Рубрика: Интервью.
Автор: .

pic

Ежедневно на радио появляются новые проекты, программы, музыка. Радиостанциям всегда есть чем удивить радиослушателей. Поток тематической, полезной информации, знания, расширяющие кругозор, программы, дающие новую информацию, юмористические и музыкальные проекты — все это всегда найдет своего постоянного слушателя.

Множество интерактивных проектов дают уникальную возможность сделать радиослушателя не просто участником, но и непосредственно соавтором, а в некоторых случаях — соведущим определенных радиопроектов.

Разнообразие эфирных фонотек в зависимости от целевой аудитории, на которую работает определенная станция, также дает возможность остановить свой выбор на любимой музыке. В настоящее время в Узбекистане функционируют информационно-музыкальные, развлекательно-музыкальные, музыкально-информационные и другие типы радиостанций, где приоритетными в зависимости от формата являются либо информационные блоки, либо проекты музыкально-развлекательного характера.

Структурные особенности вещания каждой радиостанции делают ее легко узнаваемой и непохожей на другие. Каждый элемент эфира, «одежда», джинглы, заставки, музыкальная направленность, стиль подачи информации и само ведение эфира — итог кропотливой, креативной работы целого коллектива, где очень важными являются сплоченность и профессионализм команды.

Каждая профессия, каждая должность играют важную роль в общей картине радиовещания. Именно поэтому мы с удовольствием продолжаем знакомить вас с интересными профессиями в данной сфере деятельности.

Мы побывали в гостях у авторадио «Хамрох» FM 102.0, где узнали много интересного о профессии звукорежиссера радиостанции.

Константин Козлов работает звукорежиссером на авторадио «Хамрох» 5 лет. Об этой профессии он знает не понаслышке. Долгие годы упорной работы, изучение множества компьютерных программ и технологий, любовь к своему делу — важные ступени в достижении успеха в этой интересной и сложной профессии. Ведь любая профессия — как драгоценный камень: чем больше труда вложишь, чтобы ее «отшлифовать», тем она прекраснее.

Intro
— Несколько слов о том, как Вы стали звукорежиссером, где учились, как оказались на радио, кем работали?

— Закончив в 2004 году музыкальный колледж имени Хамзы, я стал учиться дальше. На тот момент я стоял перед выбором: поступить в консерваторию или пойти работать. Но, узнав, что мне предстоит учиться приблизительно 6 лет, я передумал. У меня, наверное, терпения не хватило. Случайно услышав по радио рекламу о наборе в школу радио, где была специальность звукорежиссер, я пошел учиться туда. Учеба продолжалась 3 месяца. Конечно, за такой короткий срок освоить эту профессию было нереально. Но было понятно, с чем мне предстоит столкнуться.

Преподаватели, конечно, дали несколько советов о том, что делать дальше. Так я позвонил на авторадио «Хамрох», на тот момент как раз была вакансия на должность звукорежиссера. С тех пор я работаю на радио. А почему я выбрал эту волну? На тот момент шла передача о «тяжелой» музыке — «Тяжелые будни», а я очень люблю «тяжелую» музыку. Не пропускал ни одного выпуска. Видимо, это меня и «притащило» на эту волну. А музыкой я начал заниматься в 12 лет. Тогда это было просто увлечение. Я был весь в мечтах. После школы надо было поступать в колледж. Я сразу сказал родителям, что хочу быть музыкантом и настоял на своем. А первый мой учитель С. С. Камалов изменил всю мою жизнь. Если бы не он, я бы не стал музыкантом. Вот так, наверное, все и началось.

— Профессия звукорежиссер: что это такое?
— На радио я занимаюсь изготовлением рекламных аудиороликов, делаю анонсы к передачам, элементы оформления эфира и многое другое. В работе над звуком я использую такие популярные программы, как: Sound Forge — для записи и редактирования голоса к передачам, анонсам, роликам; для сведения коротких передач, выпусков новостей использую простую программу Vegas; рекламные ролики, анонсы, одежду эфира делаю в более серьезной программе — Nuendo.
Для обработки голоса и конечной фонограммы я применяю различные DX и VST-плагины. Вот некоторые из них (думаю, что многим звукорежиссерам знакомы такие фирмы): iZotope, Waves, Nomad Factory — Blue Tubes Bundle, AKAI, можно перечислять бесконечно.

Оборудование, которое я использую для работы над звуком: конденсаторный микрофон Audio-Technica AT4050/CM5, компрессор Yamaha Comp/Limiter GC2020B, пульт микшерный Yamaha Pro Mix 01, звуковую карту Yamaha DSP-Factory DS24/16, мониторы студийные Yamaha NS-10M Studio.

— Секреты успеха Вашей профессии.
— Секрет любой работы один — должен присутствовать «дух ремесла», любовь профессионала ко всем мелочам.

Звукорежиссер должен обладать интуитивной, инстинктивной способностью к схватыванию всех технических тонкостей, к восприятию всех оттенков музыкальной отрасли.

Никакая современная техника не сможет заменить главное — мастерство звукорежиссера. Его умение и навыки выполнять разнообразные творческие задачи, опираясь на теоретические и практические знания, опыт слухового анализа звукозаписей.

Звукорежиссура — процесс творческий, и ее возможности нельзя ограничивать сводом правил и техническими рекомендациями.

— С чего начинается обычный рабочий день звукорежиссера?
— С хорошего настроения, позитива. Это помогает настроиться на работу и с легкостью воплощать задуманное, с того, что я уже по дороге на работу начинаю обдумывать и представлять предстоящий рабочий материал.

Учитывая специфику вещания на авторадио (новостные блоки + музыка), я стараюсь использовать для каждого новостника персональный звуковой материал с учетом тембра голоса, индивидуальных характеристик ведущих. Работа над звуковым материалом в среднем занимает от минуты до часа. Все зависит от сложности и объема работы.

Затем я занимаюсь изготовлением анонсов, элементов оформления эфира, радиороликов и рекламных аудиороликов. Иногда бывали такие дни, когда мне приходилось работать целыми сутками, не выходя с работы и не обращая внимания на время. Это я называю 100%-ным погружением в творчество. Свою студию я могу смело назвать «машиной времени», так как никогда не знаешь, когда туда попадешь и когда оттуда выберешься. Моя профессия требует много времени, сил, сосредоточенности, внимания и слухового контроля. Работа полностью поглощает меня, но, тем не менее, приносит огромное удовольствие.

pic

— Насколько тесно связана Ваша деятельность с информационно-коммуникационными технологиями?
— Информационно-коммуникационные технологии для меня, в первую очередь, средства совершенствования, познание нового. Благодаря этим технологиям можно многого достичь. И сейчас без этого никуда.

Кстати, буквально накануне мне посчастливилось встретиться с моим преподавателем по классу гитары Евгением Тепляковым, с которым я не общался уже много лет, потому что он живет в Саратове. Безграничные возможности Интернета помогли мне возобновить общение с ним. Поэтому ИКТ — это не только моя работа, но и уникальное средство общения.

Каждый новый день является для меня своего рода открытием, так как я никогда не могу предугадать, с чем я столкнусь в работе. Стремительно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии открывают множество новых граней в моей работе. Поэтому приходится ежедневно совершенствоваться, экспериментировать, двигаться вперед.

— Есть у Вас увлечения помимо радио?
— Я занимаюсь музыкой — играю на гитаре. Ежедневно я оттачиваю свою технику, играя разные упражнения, пассажи. Гитара для меня — это все!

— Ваши пожелания тем, кто
хочет стать звукорежиссером.

— Мне хотелось бы пожелать всем тем, кто выбрал эту профессию, — терпения, упорства! Совершенствуйтесь, анализируйте свою работу, уделяйте внимание всем нюансам, иногда полагайтесь на свою интуицию и не бойтесь экспериментов!

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте