Современные «шелкунчики» и цифровое мышиное царство. Мышиный король: Razer Lachesis
22 декабря 2008
Рубрика: Технологии. Тэги:
Автор: .

pic

Без малого 200 лет назад великий немецкий писатель, композитор и даже художник Гофман Эрнст Теодор Амадей написал, пожалуй, самую новогоднюю сказку в мире — «Щелкунчик и Мышиный Король».

И вот уже почти два столетия в канун Нового года мы смотрим, слушаем, читаем и даже играем в эту сказку о волшебном мире детства, наполненном яркими красками и подлинными чудесами, об извечном противостоянии добрых и злых сил и о победе прекрасных чувств. Что сказать, это самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями. За прошедшие годы по мотивам этой сказки были написаны другие сказки, балеты и даже компьютерные игры.

Проводя аналогии, можно сказать, что все мы в той или иной степени являемся «щелкунчиками» (точнее «кликунчиками»), которые кликают по клавишам волшебных мышей из царства информационных технологий. Царство это столь же привлекательное, сколько и опасное. Потому как современные дети из числа геймеров того и гляди окажутся во власти цифрового мышиного короля, и могут быть заколдованными «щелкунчиками». Все в этом мире как и 200 лет назад сопоставимо. Поговорим же о мышиных королях XXI века.

pic

Компьютерной мышке исполнилось 40 лет
40 лет назад, 9 декабря 1968 года, на компьютерной конференции в Сан-Франциско в числе других инноваций Дугласом Энджелбартом (Douglas Engelbart) была продемонстрирована первая мышь. Выглядело устройство весьма скромно — это был небольшой деревянный куб на колесиках со шнуром и всего лишь одной кнопкой, который позволял управлять курсором на экране компьютерной системы под названием NLS, созданной специально для этой цели. С помощью мышки можно было редактировать текст и создавать гиперссылки.

Первая в мире компьютерная мышь
Изготовил устройство Билл Инглиш (Bill English), входящий в состав группы Энджелбарта. «Мы понимали, что наша разработка позволит сделать новый шаг в развитии компьютерных технологий, — вспоминает он. — После того, как демонстрация была завершена, воцарилось молчание, а затем весь зал принялся аплодировать».

Автор изобретения так и не получил каких-либо отчислений, поскольку срок патента истек в 1987 году, — еще до того, как началась компьютерная революция, сделавшая мышку незаменимым предметом.

pic

Итак, компьютерной мышке исполнилось 40 лет. За это время она, понятное дело, мутировала и видоизменялась. Она стала многокнопочной с колесиком прокрутки, беспроводной, оптической и даже лазерной. Разновидностей мышей сегодня превеликое множество. К тому же поражает плодовидость данного вида компьютерной периферии. За 40 лет производителями разных стран было произведено миллиарды этих устройств.

Так, например, компания Logitech, выступившая одним из пионеров в разработке компьютерных мышей в 80-х годах прошлого века, разработала и представила на рынок практически все крупные инновации, касающиеся технологии производства мышей, постоянно совершенствуя это вездесущее средство взаимодействия между пользователем и компьютером, сообщила 3 декабря этого года о выпуске своей миллиардной мыши.

Основанная в Швейцарии в 1981 году, компания Logitech выпустила в розничную продажу свою первую мышь в 1985 году. К 1996 году было произведено 100 миллионов мышей под маркой Logitech, а еще через семь лет суммарный объем выпуска перевалил за 500 млн. Сегодня Logitech ежедневно выпускает в среднем 376 тыс. мышей, а ежемесячный объем поставок равен 7,8 млн.

По подсчетам агентства Gartner, сейчас в мире насчитывается более миллиарда пользователей компьютеров, а к 2014 году это число удвоится. Пока серьезной альтернативы мышам не придумано, так что спрос на эту продукцию в обозримом будущем будет только расти.

Из истории «мышестроения» мы знаем, что признанными лидерами в разработке и производстве как технологий, так и самих устройств являются компания Logitech и, безусловно, Microsoft, которая внесла самый значительный вклад в это дело. Можно вспомнить, что Microsoft первой разработала оптическую мышь (и много-много еще чего), а Logitech представила первую в мире лазерную мышь, технологию сверхскоростной прокрутки и наноприемник для беспроводных радиомышей.

И хотя по количеству произведенных на свет «мышат», возможно, лидируют менее известные производители (A4Tech, DeLux и им подобные), настоящими мышиными королями сегодня являются именно эти компании. Впрочем, не все так однозначно. В мире компьютерных игр популярны как мышки от Microsoft и Logitech, так и менее именитого, но тоже грозного, производителя компании Razer. Жаль, что в нашей стране продукция данного вендора пока почти отсутствует на рынке и потому незаслуженно малоизвестна. Будем восполнять информационный пробел.

Чем бы дитя не тешилось…
Говоря о современных мышах, как и о компьютерах в целом, мы понимаем, что самые-самые из них должны быть рассчитаны на применение в гейминге. Оно и понятно, в играх необходимо точное и быстрое перемещение курсора, стабильность и надежность устройства и всех его компонентов в отдельности, а главное — максимальные технические параметры в сочетании со специальными износоустойчивыми материалами. А еще эргономика и, конечно же, брутальный внешний вид. А также максимально возможное число настроек, вплоть до настройки веса и вида/типа корпуса. Неплохо бы еще иметь и собственную память на борту. В общем, не мышь, а целый военно-полевой компьютер :-)

По мнению Дмитрия Чеканова, главного редактора авторитетного интернет-издания www.thg.ru: «Мыши для геймеров должны отвечать специфическим требованиям, которые отличаются от потребностей среднего пользователя. Мышь должна быть быстрой и точной в любых ситуациях, чтобы принести геймеру победу даже в самых скоростных играх. В данный список обычно включают три типа игр: шутеры от первого лица (FPS), подобные Quake, Half Life или Call of Duty; такие ролевые игры (RPG), как World of Warcraft, Neverwinter Nights или Oblivion; а также и стратегии реального времени (RTS), например, Age of Empires, Command & Conquer или Company of Heroes. Точность и скорость мыши в немалой степени влияют на стратегические и ролевые игры, особенно многопользовательские».

Именно такие мышки сегодня и производят для профессиональных геймеров. Расскажем об одной из них.

Razer — сделано геймерами для геймеров™
Слоган компании Razer «For gamers. By gamers» переводится как «сделано геймерами для геймеров». Действительно, это так.

Американская компания Razer, штаб-квартира которой находится в Карлсбаде, Калифорния (США), с момента своего основания сотрудничает с ведущими профессиональными геймерами для разработки, производства и распространения высокотехнологичных периферийных устройств, обеспечивающих конкурентные преимущества в игре.

Еще на стадии становления отрасли профессиональных компьютерных игр компания Razer вышла на рынок с интересными решениями, предназначенными для геймеров. С середины 90-х годов в связи с широким распространением сетевых игр и появлением шутеров от первого лица (FPS) стало очевидно, что устаревшие модели периферийных устройств скорее тормозили, чем улучшали игру.

В 1999 году после многолетних исследований и разработок была выпущена мышь Razer Boomslang™, ставшая легендой в мире компьютерных игр. Обладая беспрецедентной разрешающей способностью 2000 точек на дюйм (в то время как стандартная мышь обеспечивала в лучшем случае 400 точек на дюйм), мышь Razer Boomslang была в пять раз более точной по сравнению с обычной игровой моделью. Неудивительно, что многие профессиональные геймеры, такие как Джонатан «Fatal1ty» Вендел (Jonathon «Fatal1ty» Wendell) и Суджой Рой (Sujoy Roy), сразу стали ее верными поклонниками. За два года было продано более 100 000 экземпляров Razer Boomslang.

Следующим важным событием в мире игровых технологий стал выпуск Razer Diamondback™, который был объявлен в 2004 году на финале чемпионата мира по компьютерным играм (the World Cyber Games) в Сан-Франциско. Razer Diamondback — это первая оптическая мышь с разрешением 1600 точек на дюйм. Использующая технологию Razer Precision™, мышь Razer Diamondback стала первой в мире игровой мышью, завоевавшей все существующие в то время основные игровые призы. Эта модель также оставила далеко позади всю отрасль игровой периферии, заслужив в 2004 году высокий титул от Gamespot’s Gaming Hardware. Мышь Razer Diamondback считалась самой модной игровой мышью в своем классе, она получила заслуженное признание профессиональных геймеров, выбравших ее в качестве своего «смертельного оружия».

Не сбавляя темпы в гонке технологических достижений и уже несколько последних лет опережая своих конкурентов, компания Razer осенью 2005 года снова доказала свои преимущества в развитии игровых технологий, выпустив модель Razer Copperhead™.

Обладая лазерным сенсором с разрешающей способностью 2000 точек на дюйм, мышь Razer Copperhead побила еще один мировой рекорд — она стала первой в мире «интеллектуальной мышью», обладающей собственной встроенной памятью 32 Кб.

На сегодняшний день это также самая быстрая мышь, использующая полноскоростную USB-шину, в то время как большинство других все еще представляют собой низкоскоростные USB-устройства. Скорость получения данных мыши Razer Copperhead до восьми раз превышает возможности обыкновенных устройств.

Вслед за мышью Copperhead была выпущена игровая клавиатура Razer Tarantula™. Это первая клавиатура, созданная геймерами для геймеров (for Gamers by Gamers). Возможности этой клавиатуры включают функцию подавления фантомных нажатий, 32 КБ встроенной памяти на основе технологии Razer Synapse, десять программируемых горячих клавиш для игр и покрытие клавиш Hyperesponse™ с возможностью полной замены клавиш. Клавиатура Razer Tarantula была анонсирована на международной выставке CES 2006 (Consumer Electronics show) и сразу получила награду «Лучший из финалистов CES Show».

Тот факт, что профессиональным игрокам также необходимо высокое позиционирование звука и качественная акустика, привело к разработке первых аудиосистем компании Razer — Barracuda™ HP-1 и AC-1. После небольшого перерыва, в конце 2006 года, на рынке появилась мышь Razer DeathAdder™. Оснащенная инфракрасным сенсором 3G с разрешением 1800 точек на дюйм и скоростью, превосходящей скорость обычной мыши более чем в 2,25 раза, мышь DeathAdder также обладает рекордным временем ответа 1мс/1000 Гц и пятью настраиваемыми кнопками.

Сразу после этого было выпущено новое поколение игровой периферии — результат сотрудничества и объединения торговых марок компаний Microsoft и Razer. Кульминацией данного сотрудничества стал выпуск игровой мыши Microsoft/Razer Habu и игровой клавиатуры Microsoft/Razer Reclusa.

Общеизвестно, что женщины панически боятся мышей (не компьютерных, конечно). Не в восторге они и от вида змей или пауков. Компания Razer всем своим новым мышкам дает названия самых ядовитых змей, клавиатурам — пауков (модель Lycosa или Tarantula), а наушникам — самых хищных рыб. В общем, страх и дикий ужас. Хотя понятно, что эти названия даны больше для маркетингового успеха, а не для устрашения своих владельцев.

Об одной такой ползучей твари мы расскажем немного подробнее.

Мышиный король со змеиным жалом. Мышь Razer Lachesis
Флагманская мышь Razer Lachesis носит имя самой крупной ядовитой змеи Америки Lachesis mutus (Бушмейстер или сурукуку), длина которой достигает 3,6 м (среди ядовитых змей — вторая по величине в мировой фауне). Слоган на коробке гласит: «Bringer of silent death» — «несущая тихую смерть». Так что же такого в себе несет данная модель?

Цитируем производителя: «Оборудованная революционным датчиком Razer Precision 3G Laser™ с разрешением 4000 dpi, игровая мышь Razer Lachesis™ имеет те же смертоносные черты, что и божество (индейцы почитали змею как божество — прим. ред.), в честь которого она названа, заставляя мороз пробегать по коже ваших противников. Добавьте 32 Кб встроенной памяти, девять программируемых кнопок Hyperesponse™, впечатляющую скорость сканирования 1000 Гц (технология Ultrapolling™) со временем отклика 1 мс, и вы получите устрашающее оружие в вашем арсенале разрушения. Победа зовет вас — идите в наступление».

pic

Мышка оборудована датчиком фирменной разработки Razer Precision 3G Laser™ с разрешением 4000 dpi, и обладает не имеющими себе равных характеристиками, благодаря датчику 3G Laser™ с реальным разрешением 4000 dpi, что обеспечивает скорость перемещения в 5 раз быстрее, чем стандартный оптический датчик с разрешением 800 dpi.

Технические характеристики Razer Lachesis:
• датчик Razer Precision 3G Laser™ с разрешением 4000 dpi
• 32 Кб встроенной памяти Razer Synapse™
• девять независимо программируемых кнопок Hyperesponse™
• технология сканирования Ultrapolling 1000 Гц / время отклика 1 мс
• настройка чувствительности On-The-Fly Sensitivity™
• настраиваемое реальное разрешение с шагом 125 dpi
• режим Always-On™
• сверхбольшие нескользящие кнопки
• 16-разрядный сверхширокий канал передачи данных
• скорость перемещения 1,5 — 2,5 метра в секунду
• дизайн, подходящий как для правой, так и для левой руки
• колесико прокрутки с 24 отдельными положениями
• бесшумные тефлоновые ножки Ultraslick™
• позолоченный разъем USB
• легкий нескручивающийся кабель длиной два метра
• примерные размеры: 129 мм (длина) x 71 мм (ширина) x 40 мм (высота), вес 95 грамм.

Главной особенностью мышки Lachesis является впервые используемый лазерный сенсор третьего поколения (3G) с огромной разрешающей способностью и несколькими другими улучшениями ключевых характеристик.

Основным преимуществом лазерной технологии над обычной оптикой является высокое оптическое разрешение. В первом поколении лазерных мышей было достигнуто разрешение 2000 dpi, в то время как для оптических сенсоров подобная величина истинного (не интерполированного программным путем) разрешения является пределом 1800 dpi. У данной модели фирменный датчик Razer Precision 3G Laser™ имеет истинное разрешение разрешением 4000 dpi.

pic

Понятно, что не только разрешающая способность является важной характеристикой сенсора — точно так же, как частота в гигагерцах не связана напрямую с производительностью CPU. Есть два других показателя, по которым лазерные сенсоры первого и даже второго поколения сильно проигрывали оптике. Это максимальная скорость перемещения (tracking speed) и высота, на которой сенсор «теряет» поверхность при отрыве от коврика. Эти показатели как нельзя важны именно в играх.

По мнению Razer, ключевыми характеристиками лазерных сенсоров этого типа являются:
• разрешающая способность 4000 dpi
• возможность аппаратной настройки разрешения с шагом 125 dpi
• скорость перемещения 100 дюймов/сек
• предельное ускорение 25 G
• минимальная высота отрыва от поверхности.

По мнению ведущих российских изданий, которые проводили сравнительные тесты игровых мышей ведущих производителей, мышь Razer Lachesis имеет следующие плюсы:
• рекордная разрешающая способность 4000 dpi
• отличные результаты в тесте на максимальную скорость без срыва курсора
• наличие интегрированной памяти Razer Synapse для хранения профилей
• возможность тонкой настройки пяти уровней разрешения
• очень качественные ножки, хорошо скользящие по любому покрытию
• стильный дизайн, хорошая упаковка и комплектация
• продуманная эргономика корпуса.

pic

По мнению авторитетного портала http://www.modlabs.net:

«У Razer Lachesis на сегодняшний день есть несколько реальных конкурентов: Logitech G9, Microsoft Sidewinder, Microsoft Habu, SteelSeries Ikari Laser, Razer Copperhead и Razer Diamondback 3G. Мы сравнили новинку со всеми из них и пришли к выводу, что Lachesis является абсолютно лучшей лазерной мышью на сегодняшний день и, если не принимать во внимание категорическую любовь некоторых игроков к несимметричным манипуляторам — то лучшей игровой мышью вообще».

Что ж, сложно сказать так это или нет. Скорее всего, это именно так. Надеемся, что в новом году продукция этого производителя появится и на рынке Узбекистана.

pic

Что находится у вас под мышкой?
На этот юмористический вопрос настоящий геймер не раздумывая скажет, что у него под мышкой обязательно находится… коврик. Да не просто коврик, а профессиональный коврик, стоимостью от 20 долларов и выше.

pic

Компания Razer также производит несколько моделей ковриков для игровых мышей.
Так, например, модель Razer Goliathus разработана учеными из Razer и проверена в деле крупнейшими профессиональными геймерами современного киберспорта. Razer Goliathus™ Control Edition отличается улучшенной точностью и тактильной реакцией для мышей игрового уровня. При этом он не требует лишних усилий на перемещение мыши, вызывающих усталость, а качество поверхности этого коврика не ухудшится раньше времени. Специально предназначенное для чемпионатов текстурированное плетение позволяет мышам — независимо от типа датчика — регистрировать кратчайшие перемещения. Благодаря этому достигается непревзойденная точность позиционирования и отслеживания, и одновременно обеспечивается прекрасный контроль и непрерывное скольжение.

pic

Ковер Razer Goliathus Control благодаря своей шероховатой поверхности и особому плетению ткани обеспечивает попиксельную точность позиционирования курсора мыши при плавном скольжении. К тому же коврик Razer Goliathus Control оптимизирован для использования со всеми игровыми мышками, независимо от настроек чувствительности и типа сенсора.

pic

Данная модель доступна в трех размерах:
• Razer Goliathus Control Alpha (444 x 355 x 4.3 мм) — увеличенный размер, создан для максимальной свободы движения рук
• Razer Goliathus Control Standard (355 x 254 x 4 мм) — стандартный размер, создан для оптимальной универсальности
• Razer Goliathus Control Omega (270 x 215 x 4 мм) — компактный размер, создан для небольших столов с ограниченной зоной перемещения мыши.

pic

В общем, даже если вы и не геймер, то все равно следите за тем, что находится у вас по мышкой :-)

Мышиная история
Манипулятор «мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка») — одно из указательных устройств ввода (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.

Мышь воспринимает свое перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передает эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название Mouse gestures.

В дополнение к детектору перемещения мышь имеет от одной до трех (или более) кнопок, а также дополнительные элементы управления (колеса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т.п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).

pic

Элементы управления мыши во многом являются воплощением идей аккордной клавиатуры (то есть, клавиатуры для работы вслепую). Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически ее заменила.

В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства — часы, калькуляторы, телефоны.

Название «мышь» манипулятор получил в Стенфордском исследовательском институте из-за схожести сигнального провода с хвостом одноименного грызуна (у ранних моделей он выходил из задней части устройства).

Первым компьютером, в комплект которого включалась мышь, был мини-компьютер Xerox 8010 Star Information System (англ.), представленный в 1981 году. Мышь фирмы Xerox имела три кнопки и стоила $400, что соответствует примерно $900 в ценах 2007 года с учетом инфляции.

В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную модель однокнопочной мыши для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC.

Изначальная конструкция датчика перемещения мыши, изобретенной Дугласом Энгельбартом в Стенфордском исследовательском институте в 1963 году, состояла из двух перпендикулярных колес, выступающих из корпуса устройства. При перемещении мыши колеса крутились каждое в своем измерении.

Такая конструкция имела много недостатков и довольно скоро была заменена на мышь с шаровым приводом.

Шаровой привод
В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса гуммированный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.

Основной недостаток шарового привода — загрязнение шарика и снимающих роликов, приводящее к заеданию мыши и необходимости в периодической ее чистке. Несмотря на недостатки, шаровой привод долгое время доминировал, успешно конкурируя с альтернативными схемами датчиков. В настоящее время шаровые мыши почти полностью вытеснены оптическими мышами второго поколения.
Существовало два варианта датчиков для шарового привода.

Контактные датчики
Контактный датчик представляет из себя текстолитовый диск с лучевидными металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. Такой датчик достался шаровой мыши «в наследство» от прямого привода.

Основными недостатками контактных датчиков является окисление контактов, быстрый износ и невысокая точность. Поэтому со временем все мыши перешли на бесконтактные оптопарные датчики.

Оптронный координатный датчик в мыши с шаровым приводом
Оптронный датчик состоит из двойной оптопары — светодиода и двух фотодиодов (обычно — инфракрасных) и диска с отверстиями или лучевидными прорезями, перекрывающего световой поток по мере вращения. При перемещении мыши диск вращается, и с фотодиодов снимается сигнал с частотой, соответствующей скорости перемещения мыши.

Второй фотодиод, смещенный на некоторый угол или имеющий на диске датчика смещенную систему отверстий/прорезей, служит для определения направления вращения диска (свет на нем появляется/исчезает раньше или позже, чем на первом, в зависимости от направления вращения).

Оптические мыши первого поколения
Оптические датчики призваны непосредственно отслеживать перемещение рабочей поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надежность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора.

pic

Первое поколение оптических датчиков было представлено различными схемами оптопарных датчиков с непрямой оптической связью — светоизлучающих и воспринимающих отражение от рабочей поверхности светочувствительных диодов. Такие датчики имели одно общее свойство — они требовали наличия на рабочей поверхности (мышином коврике) специальной штриховки (перпендикулярными или ромбовидными линиями). В некоторых моделях мышей эти штриховки выполнялись красками, невидимыми в обычном свете (такие коврики даже могли иметь рисунок).

Недостатками таких датчиков обычно называют:
• необходимость использования специального коврика и невозможность его замены другим. Кроме всего прочего, коврики разных оптических мышей часто не были взаимозаменяемыми и не выпускались отдельно
• необходимость определенной ориентации мыши относительно коврика, в противном случае мышь работала неправильно
• чувствительность мыши к загрязнению коврика (ведь он соприкасается с рукой пользователя) — датчик неуверенно воспринимал штриховку на загрязненных местах коврика
• высокую стоимость устройства.

Оптические мыши второго поколения
Оптические мыши второго поколения сделаны на базе микросхемы, содержащей фотосенсор и процессор обработки изображения. Удешевление и миниатюризация компьютерной техники позволили уместить все это в одном элементе за доступную цену. Фотосенсор периодически сканирует участок рабочей поверхности под мышью. При изменении рисунка процессор определяет, в какую сторону и на какое расстояние сместилась мышь. Сканируемый участок подсвечивается светодиодом (обычно — красного цвета) под косым углом.

pic

Предполагалось, что такой датчик позволит оптической мыши работать на произвольной поверхности, однако скоро выяснилось, что многие продаваемые модели (в особенности первые широко продаваемые устройства) не так уж и безразличны к рисункам на коврике. На некоторых участках рисунка графический процессор способен сильно ошибаться, что приводит к хаотичным движениям указателя, абсолютно неадекватным реальному перемещению. Для склонных к таким сбоям мышей необходимо подобрать коврик с иным рисунком или вовсе с однотонным покрытием.

Отдельные модели также склонны к детектированию мелких движений при нахождении мыши в состоянии покоя, что проявляется дрожанием указателя на экране, иногда с тенденцией сползания в ту или иную сторону.

Датчики второго поколения постепенно совершенствуются, и в настоящее время мыши, склонные к сбоям, встречаются гораздо реже. Кроме совершенствования датчиков, некоторые модели оборудуются двумя датчиками перемещения сразу, что позволяет, анализируя изменения сразу на двух участках поверхности, исключать возможные ошибки. Такие мыши иногда способны работать на стеклянных, оргстеклянных и зеркальных поверхностях (на которых не работают другие мыши).

Также выпускаются коврики для мышей, специально ориентированные на оптические мыши. Например, коврик, имеющий на поверхности силиконовую пленку со взвесью блесток (предполагается, что оптический сенсор гораздо четче определяет перемещения по такой поверхности).

Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за таких особенностей:
• очень низкая цена (по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов)
• высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением разве что самых дешевых) легко попасть в нужный пиксель экрана

Мышь позволяет множество разных манипуляций — двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой…

pic

В одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления. Многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

Недостатками мыши являются:
• опасность Синдрома запястного канала
• для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров (если таковой нет, приходится применять суррогаты мыши наподобие миноджойстиков и тачпадов)
• ножки мыши накапливают грязь и служат недолго (по этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах)
• рисование мышью практически невозможно из-за особой реакции ОС на движения мыши. Если пользователь не снижает скорость, ОС предполагает, что он хочет далеко отвести мышь и ускоряет движение курсора. Проблема частично решается высокоточной геймерской мышью вкупе с отключенным ускорением; полностью — графическим планшетом.

Источник: http://ru.wikipedia.org

Для получения дополнительной информации и продуктах компании Razer посетите веб-сайт www.razerzone.com

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте