«Билайн» подводит предварительные итоги 2008 года в Узбекистане и делится планами на 2009-й

pic

26 декабря компания Unitel, предоставляющая услуги сотовой связи под торговой маркой «Билайн» на территории Узбекистана, провела пресс-конференцию, на которой были подведены предварительные итоги 2008 года и представлены планы на предстоящий год.

Пресс-конференция проходила в гостинице “Ташкент-Палас” и собрала большое количество представителей СМИ. В работе пресс-конференции принимали участие:
генеральный директор ООО «Unitel» Игорь Пилюгин, коммерческий директор ООО «Unitel» Андрей Солоухин, технический директор ООО «Unitel» Антон Голиков, а также генеральный директор СП Buzton Иван Смоленцев.

pic

Презентацию об итогах работы ООО «Unitel» в 3 квартале 2008 года и основных результатах работы в 2008 году, сделал Игорь Пилюгин.

По его словам за три квартала 2008 года произошло увеличение активной абонентской базы компании на 14% по сравнению со II кварталом (рост около 100% по сравнению с III кварталом 2007 года).

Чистая операционная выручка достигла 58,4 млн. долларов США, увеличившись на 94,3% по сравнению с третьим кварталом 2007 года. Эти данные являются консолидироваными по двум компаниям: ООО «Юнител» и СП ООО «Бузтон». В 2008 году СП вошло в состав группы компаний «ВымпелКом», которой принадлежит Unitel и 54% СП Buzton.

pic

В ходе презентации Игорь Пилюгин использовал такие иностранные слова как “фокус”, “маржинальность”, “конвергентные” услуги и “синергия”.

Так, по аудированным данным, за три квартала 2008 года, OIBDA достигла 33 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с третьим кварталом 2007 года на 95,3%, а маржа OIBDA выросла до 56,5%.
Говоря о предварительных итогах деятельности компании Unitel, Игорь Пилюгин сказал:

“Нам удалось увеличить емкость сети на 70% и улучшить показатель дозвона более чем в 2 раза. Наши активные 3-мес. абоненты составляют более 90% от общей базы.

Мы строим эффективные операции – увеличиваем рентабельность, т.к. во время кризиса это будет важным фактором выживаемости. Весь 2008 год мы выступали на рынке Узбекистана как инноватор, как компания, которая не только дает обещания, но и выполняет их.

Мы способствовали появлению новых рабочих мест в Республике Узбекистан: в сетях наших партнеров по бизнесу, дилеров и точках приема платежей количество рабочих мест увеличились более, чем в 2 раза.”

Говоря же о планах компании на 2009 год, Игорь Пилюгин отметил:
“ Мы продолжим оптимизацию существующих сетевых ресурсов для обеспечения качества связи нашим абонентам.

Для увеличения операционной эффективности мы сделаем больший фокус на передачу некоторых централизованных функций в регионы.

Мы будем развивать конвергентные услуги (фиксированная + мобильная связь) на базе двух компаний Юнител и Бузтон под одним брендом Билайн.”

На протяжении 2008 года Компания принимала активное участие в социальной жизни страны. В целях продвижения культуры мобильного общения «Билайн» запустил образовательный проект «Мобильный Этикет» во всех регионах республики, а также программу «Уроки мобильной вежливости» для юных пользователей. В рамках проекта «Новые технологии детям» к беспроводному Интернету от «Билайн» были подключены пять школ в удаленных районах страны.

pic

О том, что сделал “Билайн” для своих абонентов в 2008 году рассказал коммерческий директор ООО «Unitel» Андрей Солоухин. Приведем несколько скриншотов из его раздела презентации:

pic

pic

pic

pic

Мы уже писали о том, что 2 декабря «Билайн» объявил о запуске 3G сети в Узбекистане в коммерческую эксплуатацию. Так же в декабре у абонентов компании появилась возможность совершать звонки при отрицательном балансе, а также получать бонусные SMS за каждый входящий звонок от родителей.

Что ж, показатели неплохие и есть с чем встречать Новый Год. Кстати, технический директор компании Антон Голиков не только рассказал о том, как работают новые услуги сети 3G в Ташкенте, но и что делается техническими специалистами компании, чтобы абоненты “Билайн” смогли оставаться на связи в самые напряженные минуты в канун Нового Года.

Мероприятия по подготовке сети компании к Новому Году включают в себя:
• Произведено расширение радиосети, расширение и дополнительное резервирование основных стыков Ташкент – Фергана, Андижан. Запущен HLR в Нукусе;
• Проведена оптимизация использования сетевых ресурсов. Теперь мы можем выдержать увеличение пиковой нагрузки на 20%;
• Подготовлен план мероприятий по устранению возможных аварийных ситуаций в часы пиковой нагрузки;
• Усилены дежурные бригады технической поддержки в 13 регионах. Обеспечено присутствие технических специалистов от производителей основного оборудования Хуавей и Нокия.

Так что все абоненты смогут поздравить друг друга с Новым Годом.
Антон Голиков также рассказал, что со 2 декабря компания оказывает услуги на базе технологий 3G/UMTS, которые сегодня включают в себя:
• Услуга “Видео-вызова”;
• Высокоскоростная передача данных – интернет;
• Стандартная скорость 384Кбит/с доступна на всех UMTS телефонах;
• На ряде телефонах и 3G модемах с поддержкой HSDPA доступна скорость до 3,6Мбит/с.

Стоит отметить, что услуга “Видео-вызова” сегодня оказывается абонентам по той же цене, что и обычный “голосовой вызов”. Нужно только иметь телефоны, поддерживающие 3G сервисы.

pic

Услуги на базе технологий 3G/UMTS сегодня оказываются только в Ташкенте, но в перспективе на основе анализа работы сети 3G в столице, будет проводиться расширение покрытия сети третьего поколения от “Билайн” и в других регионах страны.

Как мы уже сообщали, в 2008 году была произведена конвергенция оказываемых услуг сотового оператора Unitel и оператора фиксированной связи СП Buzton. Обе компании, оставаясь юридически самостоятельными субъектами, сегодня предлагают конвергентные услуги как сотовой, так и фиксированной связи под общим брендом.

pic

В своей части презентации, генеральный директор СП Buzton Иван Смоленцев сказал, что целью интеграции услуг компаний Unitel и Buzton являются:
• улучшение эффективности операций с помощью конвергентных услуг и синергии совместной работы под одним брендом,
• усиление позиций за счет Кросс продаж существующим клиентам обеих компаний;
• поиск оптимальных цен и логистика в регионах
• проведение совместных рекламных и маркетинговых мероприятий.

Иван Смоленцев также рассказал, что для СП Buzton 2008 год был весьма успешным. Есть перевыполнение плановых показателей по выручке и рентабельности операций OIBDA. Произведено активное развитие услуг широкополосного доступа в Интернет. Так, с 1 сентября скорость доступа в Интернет для населения увеличена в 2 раза, а абонентская база ГольфStream увеличена на 15% за счет существенного снижения стоимости трафика и внедрения более интересных тарифных планов для населения.

Сегодня сеть СП Buzton присутствует во всех областных городах Республики Узбекистан и ряде районных центров. В 12 городах республики установлено оборудование радио-доступа. Постоянно расширяется емкость и количество региональных узлов для подключения клиентов ГольфStream.

После презентации состоялась сессия вопросов-ответов. Так на вопрос нашего корреспондента о том, сколько на сегодняшний день у компании Unitel насчитывается абонентов, Игорь Пилюгин сказал, что более 3 миллионов 700 тысяч, но особо отметил, что это активные абоненты (компания ведет учет абонентов по 3 месячной методике). Он также добавил, что в этом году не произошло снижения доли рынка компании, а за календарный год прирост абонентов составил 98,4% (3-й квартал 2007/3-й квартал 2008).

Игорь Пилюгин отказался назвать точные цифры инвестиций в развитие сети компании на 2009 год, так как в связи с мировым финансовым кризисом компания будет еще более точно планировать свои расходы и доходы. Но инвестиции обязательно будут сделаны для повышения качества связи и сервиса, а также внедрения новых видов услуг.

Комментируя объявление результатов деятельности Компании, Генеральный Директор ООО «Unitel», Игорь Пилюгин сказал: “2008 год стал для нашей Компании очень динамичным и успешным. Как мы и планировали, нам удалось до конца года запустить сеть 3G в коммерческую эксплуатацию, что, безусловно, стало одним из самых ярких и значимых достижений в телекоммуникационной отрасли республики. Мы также вывели на рынок уникальный тарифный план в национальной валюте — «Первый сумовой».

Вследствие продолжающегося увеличения абонентской базы, наш бизнес в Узбекистане продемонстрировал в третьем квартале выдающийся рост выручки в мобильном сегменте более, чем на 83,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

В 2009 году нашим приоритетом по-прежнему останется создание востребованных тарифных планов и услуг, а также повышение качества связи и обслуживания. Рынок телекоммуникаций развивается очень динамично, и это требует от нас гибкости, мобильности, оперативности и новаторства. Мы стремимся отвечать этим требованиям и предлагать жителям Узбекистана уникальные качественные услуги. С наступающим Новым Годом!”

pic

Поздравил узбекских журналистов и Дмитрий Плесконос, Исполнительный вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ ОАО «Вымпелком», посредством видеозвонка Ташкент – Москва и в режиме реального времени.

Orphus system