Система менеджмента качества Республиканского центра управления сетями телекоммуникаций Узбекистана продолжает соответствовать требованиям международного стандарта ISO 9001:2000

22 декабря 2006 года Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана (РЦУСТУз) получил Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

Получая сертификат, директор РЦУСТУз Холмухамедов Хамидулла Хабибуллаевич отметил: «Мы гордимся тем, что в числе первых в отрасли телекоммуникаций внедрили систему менеджмента качества, при этом руководство и коллектив ясно представляют, что получение сертификата соответствия не завершение, а начало пути к качеству, которое необходимо будет подтверждать на ежегодных инспекционных аудитах национального органа по сертификации. Руководство и коллектив РЦУСТУз полны оптимизма и уверенности, что это им по плечу».

Со дня внедрения системы менеджмента качества в ГУП «РЦУСТУз» и получения сертификата соответствия данной системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 прошло 2 года. За это время руководство и коллектив Центра дважды подтвердили на инспекционных аудитах, что система менеджмента качества в ГУП «РЦУСТУз» продолжает соответствовать требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. И сейчас можно с уверенностью сказать, что слова, сказанные при получении сертификата, не расходятся с делом. 

Последний инспекционный аудит системы менеджмента качества 
ГУП «РЦУСТУз» был проведен 18 февраля 2009г. аудитором национального органа по сертификации систем менеджмента качества НИИСМС Юлдашевым Бобиром Абдувалиевичем. В процессе аудита несоответствий требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 не выявлено. В отчете об инспекционном аудите системы менеджмента качества. 

ГУП «РЦУСТУз» были отмечены положительные свидетельства, такие как:
— постоянное осуществление анкетирования заказчиков и арендаторов линий связи;
— хороший уровень ведения документации СМК;
— достаточно высокая квалификация персонала и знание своих обязанностей;
— хорошая организация по оснащению оргтехникой, компьютерами, имеется локальная вычислительная сеть, используемая для взаимодействия между отделами с целью обеспечения своевременного и качественного выполнения возложенных на Центр задач и функций.

По окончании аудита на итоговом совещании Юлдашев довел до сведения руководства и коллектива ГУП «РЦУСТУз», что в ноябре 2008г. были опубликованы на английском языке новые международные стандарты семейства ISO 9000:2008. Данное семейство состоит из следующих стандартов: ISO 9000: 2008, ISO 9001: 2008, ISO 9004: 2008.

Предназначение стандартов следующее:
Стандарт ISO 9000:2008. Системы менеджмента качества. «Основные положения и словарь». Описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.
Стандарт ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. «Требования». Определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.
Стандарт ISO 9004:2008. Системы менеджмента качества. «Рекомендации по улучшению деятельности». Содержит рекомендации, рассматривающие результативность и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

В заключении отчета об инспекционном аудите системы менеджмента качества ГУП «РЦУСТУз» Бобир Абдувалиевич Юлдашев рекомендовал Совету по качеству Центра начать работы по пересмотру имеющейся документации на соответствие новому международному стандарту ISO 9001:2008, чтобы пройти ресертификацию по данному стандарту в конце 2009 года.

Orphus system