С мыслями о мобильном будущем. Репортаж о Mobile World Congress 2009 из Барселоны
12 марта 2009
Рубрика: Мобильная связь. Тэги: , ,
Автор: .

Вот уже в 15-й раз в Испании, в середине февраля, в столице Каталонии — прекрасном городе Барселоне прошло самое крупное событие мира мобильных технологий — Mobile World Congress 2009 — Всемирный мобильный конгресс.

Термин «конгресс» (от лат. congressus -встреча, собрание) означает встречу, собрание руководителей или представителей государств, территорий, организаций, а также вид международной конференции. Мобильный же конгресс — это многослойное мероприятие, сочетающее в себе, кроме классического значения термина, еще и выставку достижений мировой мобильной индустрии, а также великое множество различных мероприятий, как для менеджмента, технических специалистов, разработчиков, так и для журналистов и общественности.
  
Организатором конгресса является Ассоциация GSM (GSMA) — это международная профессиональная ассоциация, которая создана для продвижения и защиты интересов операторов мобильной связи стандарта GSM во всем мире. Ассоциация GSM (GSMA) представляет собой всемирную отраслевую ассоциацию, объединяющую свыше 750 мобильных операторов в 218 странах мира. Члены ассоциации обслуживают свыше 3 млрд. клиентов в стандартах GSM и 3G, чтосоставляет более 86% всех пользователей мобильной телефонии в мире. Кроме того, свыше 200 производителей и поставщиков поддерживают инициативы ассоциации в качестве ее ключевых партнеров.
  
Однако было бы неверно полагать, что Всемирный мобильный конгресс является мероприятием, предназначенным исключительно для продвижения стандарта GSM. В первые годы проведения возможно так и было, но по мере усиления конвергенции мобильных технологий и стандартов, даже название самого конгресса претерпевало метаморфозы: 3GSM World Congress до прошлого года, а с этого название плавно перешло в просто Mobile World Congress 2009.
   
Каждый год у конгрессов имеется официальный слоган — девиз, который как бы отражает общий тренд отрасли. В 2008 году 3GSM World Congress проходил под девизом «ideas in motion» — «идеи в движении».Это говорило о том, что главным в 2008году для мобильной связи были новые идеи, новые технологии и перспективные разработки. В этом году, возможно в связи с мировым финансовым кризисом, девизом был выбран слоган «thihk forward» — «думай наперед». Что ж, действительно, мировой финансовый кризис, прежде всего, отражается на высокотехнологичных отраслях. С мыслями о мобильном будущем мы и расскажем о Mobile World Congress 2009.

О кризисе пока все только говорят 
Я уже второй раз присутствую на конгрессе по приглашению компании COSCOM (торговая марка UСell), и признаться, был уверен, что в этом году конгресс пройдет намного скромнее по причине мирового финансового кризиса. Несмотря на репортажи некоторых моих коллег в Интернете могу с уверенностью сказать, что в этом году конгресс проходил не менее глобально и массово, чем в прошлом году. Хотя слово кризис не слетало с уст почти всех участников.

Так же, как и в прошлый год, в самолете, которым мы летели в Барселону, почти не было испанцев. Почти все три салона самолета были заняты представителями различных сотовых операторов и моими коллегами-журналистами из стран СНГ. Только от компании COSCOM (UСell) в самолете летели две группы участников, это и журналисты, и PR-служба компании, а также технические специалисты. Были еще и специалисты из Ташкентского представительства ZTE Corp., сотрудники MTC из Москвы и многие другие.

Вообще, по моим ощущениям, сами барселонцы не являются основными посетителями конгресса. По статистическим данным, мероприятия конгресса посетило 47 тыс. человек из 189 стран, просто посетителей, организаторов и журналистов. В мероприятиях конгресса приняли участие более 2,8 тыс. топ-менеджеров компаний со всего мира.

Свои решения на MWC 2009 представили 1,3 тыс. компаний, выставочные стенды которых занимали около 57 тыс. кв. м. На выставку приехали представители более 2400 испанских и зарубежных печатных изданий, электронных газет, радиостанций и телевизионных компаний.

Приятно отметить, что в этом году по приглашению компании COSCOM (торговая марка UСell) в Барселону была приглашена и съемочная бригада телеканала «Тошкент» Национальной телерадиокомпании Узбекистана. Так что мероприятия конгресса увидят и телезрители.

UСell будет стремиться стать вторым на рынке Узбекистана в 2009 году
Наша программа пребывания в Барселоне началась в день открытия конгресса с пресс-конференции президента евразийского бизнес-отделения TeliaSonera Теро Кивисаари.
В беседе с представителями СМИ также приняли участие Сесилия Эдстрем (Cecilia Edstrom), старший вице-президент TeliaSonera Group и Марти Ирио-Коскинен (Martti Yrjo-Koskinen), главный вице президент TeliaSonera в регионе Евразия.

В начале пресс-конференции Теро Кивисаари рассказал о том, как работала TeliaSonera в 2008 году и о планах на 2009 год. Он рассказал о том, что в 2008 году общий объем продаж TeliaSonera составил $15,7 млрд. 

Компания TeliaSonera была создана в 2002 году после слияния шведской компании Telia AB и финской Sonera Corporation. Сегодня в компании работает более 32 тысяч сотрудников в 21 стране мира. Рыночная капитализация компании составляет около 16,5 млрд. евро, или около $21 млрд.

Сегодня TeliaSonera работает в 21 стране мира, на территории которых проживает более 450 миллионов жителей. В подразделениях компании сегодня обслуживается свыше 135 миллионов абонентов, из них 43,5 миллиона в компаниях, в которых TeliaSonera является мажоритарным собственником, и 91,5 миллиона в компаниях, в которых имеется доля собственности.

Организационная структура TeliaSonera состоит из 3 подразделений: мобильных сервисов, широкополосных сервисов (включающих и фиксированную связь) и региона Евразия. Географически подразделения TeliaSonera работают в регионе Nordic, Baltic&Spain (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Эстония, Латвия, Литва и Испания) и в регионе Евразия (Россия, Турция, Украина, Беларусь, Молдавия,Грузия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Непал и Камбоджа). В 2008 году компания TeliaSonera приобрела активы в компаниях Spice Nepal (бренд Mero Mobile) в Непале и Applifone (бренд Star-Cell) в Камбодже.

По мнению Теро Кивисаари, бизнес TeliaSonera в регионе Евразия развивается очень успешно. Особенно большой рост количества абонентов наблюдается в Центральной Азии и, прежде всего, в Узбекистане. По мнению Теро Кивисаари, именно в Узбекистане компании удалось достичь наибольших успехов в 2008 году.

«Наш ребрендинг с введением торговой марки UСell прошел очень успешно. Абоненты компании лояльно отнеслись к новому бренду. Кроме того, в течение года наша абонентская база увеличилась более чем в три раза, — сказал Теро Кивисаари. — Мы первыми в Узбекистане запустили в августе 2008 года опытную сеть 3G. В самое ближайшее время мы запустим сеть 3G в Ташкенте в коммерческую эксплуатацию».

Пока верстался этот номер журнала, буквально через две недели после интервью, 28 февраля 2009 года компания COSCOM (торговая марка UCell) сообщила своим абонентам, что запускает сеть 3G в коммерческую эксплуатацию в Ташкенте. 16 июня 2008 года в Ташкенте состоялась пресс-конференция компании COSCOM, посвященная выходу новой торговой марки UСell в Узбекистане. В пресс-конференции принимал участие и Теро Кивисаари, который в интервью нашему журналу заявил, что главной задачей для торговой марки UСell на ближайшее время будет выход на второе место на рынке по количеству абонентов. Я поинтересовался у Теро, насколько данная цель достижима в 2009 году для UСell.

«Я думаю, что в 2009 году мы станем вторыми на рынке Узбекистана по количеству абонентов. По крайней мере, мы приложим к этому все усилия, знания и инвестиции. Мы уже инвестировали в развитие сети UСell в Узбекистане около 200 миллионов долларов, и будем продолжать их делать по мере необходимости, потому что рынок вашей страны нам видится очень перспективным», — ответил Теро Кивисаари.

Говоря о мировом финансовом кризисе, Теро Кивисаари подчеркнул, что пока он значительно не коснулся TeliaSonera, если не считать резких колебаний национальных валют в странах, где работает компания. В качестве примера был приведен Казахстан, где было отмечено резкое снижения курса тенге к доллару, что отражается на финансовых результатах компании. Самым тяжелым, по мнению Теро, будет, скорее всего, 2010 год.
2009-й будет сложным.

В качестве приоритетов TeliaSonera на ближайшую перспективу были отмечены рост и открытие новых рынков в регионе. 

«Для нашего успеха самое главное -хорошие сети и обслуживание клиентов, поэтому мы хотим иметь лучшую сеть в странах, где мы работаем. Также считаю, что будущее в беспроводной связи –это сети 3G», — сказал Кивисаари.

Внедрять новые технологии и…экономить
18 февраля прошла еще одна очень интересная встреча журналистов с Кеннетом Карлбергом, президентом по мобильным сервисам в TeliaSonera. Главным лейтмотивом выступления руководителя подразделения TeliaSonera, отвечающего за развитие мобильных сервисов (напомним, что TeliaSonera имеет также обширный бизнес в сегменте фиксированной связи), конечно же, было внедрение новых технологий мобильной связи поколений 3G, Turbo 3G и даже 4G.

Было очень интересно узнать, как должна действовать компания по продвижению новых и дорогостоящих технологий мобильной связи в условиях финансового кризиса. Кеннет Карлберг рассказал, что будущее мобильных сетей, безусловно, за технологиями третьего и даже четвертого поколения. Так, например, по итогам 2008 года количество абонентов TeliaSonera, использующих сервисы 3G, увеличилось на 135% по сравнению с 2007 годом, а объем передаваемого по мобильным сетям компании трафика увеличился за 2008 год на 479%.

Продолжается активное развитие сетей Turbo 3G (скорость передачи данных до 14,4 Мбит/с) в скандинавских странах и в странах Балтии. В 2008 году TeliaSonera получила первые лицензии 4G в Швеции и Норвегии (применяется технология LTE/4G).  Было много сказано о том, какие сервисы становятся доступны для абонентов, использующих высокоскоростной широкополосный доступ в сетях 3G/4G, и о том, какие перспективы для развития имеются.

Было также отмечено, что для развития услуг 3G/4G важны вопросы снижения цен на международный роуминг для услуг по передаче данных.

Я спросил у Кеннета Карлберга, насколько повлияет мировой финансовый кризис на внедрение новых технологий, таких как 4G. Он ответил, что это вопрос, которым задаются сегодня все операторы мира. С одной стороны, в условиях кризиса снижается активность потребителей. Можно говорить меньше, не покупать в этом году новый телефон, ноутбук или пользоваться более недорогим тарифом. Экономить будут все, а значит, операторы не получат должную прибыль и не смогут инвестировать как прежде в новые технологии и услуги. Вместе с тем в условиях кризиса усиливается и конкуренция, и новые, более высокотехнологичные услуги позволят компании быть более конкурентоспособными на растущем рынке. А рынок услуг, основанных на технологиях 3G/4G, будет расти даже в условиях кризиса.

Исходя из этого, нужно, с одной стороны, инвестировать в новые технологии, с другой стороны — экономить. В компании TeliaSonera уже с конца 2007 года есть специальная программа по сокращению расходов и повышению эффективности. В целом же пока сложно сказать, насколько повлияет кризис на внедрение услуг 3G и 4G,потому что даже в разных странах разная ситуация в связи с мировым финансовым кризисом. Например, в Латвии кризис более глубокий, чем в скандинавских странах.

Пройдемся по стендам компаний

Понятно, что быть на мобильном конгрессе и не посетить максимально возможное количество стендов просто невозможно. Ведь на них выставлены самые новые, самые передовые устройства, технологии и даже прототипы того, что только будет. 

Условно стенды компаний можно разделить на несколько категорий. Это стенды компаний, предлагающих операторское оборудование для построения сетей нового поколения. Это стенды компаний, предлагающих различные абонентские устройства: телефоны, смартфоны, коммуникаторы, MID, нетбуки и прототипы устройств, которым названия даже пока еще нет. 

Еще одной многочисленной категорией можно считать стенды разработчиков мобильного железа на уровне процессоров, памяти и различных контроллеров, а также не менее многочисленных стендов разработчиков программного обеспечения и различных мобильных приложений. Есть еще большая когорта эксибиторов, предлагающих сопутствующие мобильной связи услуги и технологии. Некоторые страны также имели большие выставочные острова, дабы показать мобильную мощь своей страны.

По данным организаторов, в 2009 году на мобильном конгрессе было представлено около 1500 стендов. Понятно, что все их обойти не представлялось никакой возможности. Поэтому расскажем только о том, что демонстрировалось самого интересного из новинок, и конечно же, о том, что выставляли компании, активно работающие на рынке Узбекистана.

Пожалуй, самым интересным в плане представления новых мобильных телефонов, смартфонов, коммуникаторов, MID (Mobile Internet Device) и нетбуков был огромный павильон №8, в котором, буквально напротив друг друга, располагались стенды компаний, входящих в десятку крупнейших производителей сотовых телефонов в мире: Nokia, Samsung, LGE, Motorola, Sony Ericsson, ZTE, HTC, Toshiba, Panasonic, Huawei Technologies, NEC и многих других. 

Начнем со стенда неоспоримого лидера в производстве мобильных телефонов — компании Nokia.

Nokia подтверждает статус лидера

Огромный стенд компании был, наверное, наиболее посещаем и многолюден. На многочисленных стендах-стойках были размещены практически все последние модели аппаратов, от самых младших до самых топовых.

Сама компания в своих пресс-релизах акцентировала внимание на моделях Nokia 6710 Navigator, Nokia 6720 Classic, а также Nokia E75, Nokia E55 и Nokia N86 8MP. 

Наибольший интерес вызывал смартфон Nokia E75 с платформой S60 и двумя клавиатурами, оснащенный 2,4-дюймовым QVGA-экраном, 3,2 Мп камерой, FM-радио, Bluetooth, Wi-Fi, GPS и 3,5 мм разъемом для наушников. При габаритах — 111,8 x 50 x 14,4 мм, он имеет вес — 139 граммов. Обращает на себя внимание цена устройства.

По заявлениям компании, купить Nokia E75 можно будет в марте по цене 375 евро. Цветовых решений три — красное, черное и коричневое. Не менее интересным устройством является смартфон Nokia E55.

Производитель его анонсировал как «Самый тонкий в мире смартфон». Nokia E55 оснащен одной с QWERTY клавиатурой, 2.4-дюймовым QVGA-дисплеем, 3.2-мегапиксельной камерой, 3.5 мм разъемом для наушников, поддержкой Wi-Fi 802.11 B/G, EGPRS и Bluetooth 2.0. По данным производителя смартфон работает 28 дней в режиме ожидания от одной зарядки батареи в стандарте GSM и 19 дней в стандарте WCDMA, а в режиме разговора — 8 и 6 часов соответственно. Заявленная производителем цена составляет 265 евро.

В Барселоне Nokia анонсировала свой первый телефон с 8 Мп-камерой. Модель Nokia N86 8MP оснащена широкоугольным объективом Carl Zeiss и оптимизирована для фото- и видеосъемки как при ярком, так и слабом освещении.
  
Nokia N86 8MP представляет из себя двойной слайдер с операционной системой S60. Он оборудован 8 Гб памяти, слотом microSD, Bluetooth, Wi-Fi, GPS, 3,5 мм разъемом, ТВ-выходом и может работать в сетях 2G и 3,5G. Размеры — 103,4 x 51,4 x 16,5 мм, вес — 149 граммов. 

Обновленная серия смартфонов Navigator была представлена Nokia в Барселоне. Модель Nokia 6710 Navigator в раздвижном форм-факторе создана для людей, которые нередко пользуются возможностями спутниковой навигации автомобильной или пешеходной. Nokia 6710 Navigator имеет отличные характеристики: камера с разрешением 5 Мп, 2,6-дюймовый QVGA-дисплей, Bluetooth, Wi-Fi, GPS, microSD, FM-радио и 3,5 мм гнездо для наушников. Платформа — Symbian S60 3rdEdition. Время работы в режиме автомобильной навигации ограничено 6,6 часа, а в режиме пешеходной — 12,6 часа.

Немного о флагманской модели — смартфон Nokia N97. Аппарат имеет большой сенсорный 3,5-дюймовый экран (16 млн. цветов, соотношение сторон 16:9), полноразмерную QWERTY- клавиатуру, GPS-модуль, электронный компас, 32 Гб встроенную память (можно расширить на 16 Гб с помощью microSD), модуль Wi-Fi, FM-радио. Модель Nokia N97 была специально разработана для общения в социальных сетях. Смартфон способен автоматически обновлять данные, проигрывать Flash и удобен для игр. 

Nokia N97 оснащен 5-мегапиксельной камерой с оптикой Carl Zeiss Tessar, которая позволяет снимать видео с качеством DVD.

Кроме того, Nokia N97 оснащен энергоемкой батарей — BL-4C (1500 mAh), которая позволяет проигрывать видео в течение 4 часов или слушать музыку в течение 36 часов. Выход Nokia N97 на рынок, как ожидается, начнется в первой половине 2009 года, розничная цена в Европе составит около 550 евро.

А еще в Барселоне на MWC 2009 компания Nokia анонсировала онлайн магазин Ovi Store, который так же, как и Apple App Store, предназначен для продажи контента. Сервис откроется в мае, а уже в марте разработчики приложений начнут загружать контент через http://publish.ovi.com.

Также на конгрессе Skype и Nokia объявили о заключении партнерства, благодаря которому сервис Skype станет доступным на мобильных устройствах Nokia с платформой S60. В общем, Nokia в очередной раз подтвердила свои лидерские позиции.
А как же ее главные конкуренты?

Samsung на выставке MWC 2009
Компания Samsung на выставке в рамках конгресса была представлена двумя стендами. На одном были представлены мобильные телефоны компании, а на втором-разработки Samsung в области мобильной связи, такие как устройства Moblie WiMAX, в том числе USB-ключ, UMPC, а также решения для технологии LTE.

Стенд компании, посвященный мобильным телефонам, был условно разбит на две части. Правая часть была посвящена новой модели Ultra TOUCH, первый сенсорный Symbian-смартфон Samsung OMNIAHD. А левая часть- линейке мобильных телефонов BEAT Edition для меломанов (модели BEATDJ и BEATDISC).

Смартфон Samsung OMNIAHD с полностью сенсорным AMOLED-экраном (диагональ — 3,7 дюйма) выполнен в узнаваемом дизайне и отличается высокой производительностью. Он стал преемником прошлогодней модели WiTu, получившей признание потребителей и укрепившей лидерские позиции Samsung в сегменте полностью сенсорных телефонов.  
   
Сенсорные экраны с активной матрицей на органических светодиодах (Active Matrix Organic Light Emitting Diode — AMOLED) отличаются глубоким цветом, качественной цветопередачей и высокой четкостью даже при прямом солнечном освещении, а также пониженным энергопотреблением.

Функция видеозаписи высокой четкости (HD) дает возможность запечатлеть события с качеством HD (720p), увидеть HD-изображение на телевизоре высокой четкости с помощью технологии DLNA, а также обменяться видео в реальном времени с пользователями сайта Qik.com. Соотношение сторон QHD-дисплея, отображающего 16 млн. цветов (16:9), позволяет пользователям смотреть видео стандартной (SD, Standard Definition) или высокой (HD, High Definition) четкости в кинематографических пропорциях, с субтитрами. А благодаря встроенной камере 8 Мпикс фотографии, сделанные смартфоном, получаются четкими и яркими.

Потребители могут пользоваться сверхбыстрым доступом в Интернет — HSUPA 5,76 Мбит/сек. и HSDPA 7,2 Мбит/сек., что дает возможность загрузить композицию в формате MP3 объемом 4 Мб менее чем за 10 секунд, а видеофильм объемом 40 Мб — за 1 минуту (при идеальной связи). Большой дисплей (диагональ — 3,7 дюйма) с автоматическим поворотом делает веб-серфинг на смартфоне более удобным. GPS с интегрированным ком пасом будет полезен как для пешеходов, так и для водителей благодаря сенсорному контролю навигации и голосовым подсказкам.

Вместительная встроенная память (доступны версии 8 и 16 Гб) в сочетании с картой microSD емкостью до 32 Гб позволяет хранить до 48 Гб информации, что соответствует примерно 35 фильмам DVD-качества или 18 000 фотографий по 8 Мпикс.

Удобный в использовании, интуитивно понятный 3D-интерфейс OMNIAHD сделает работу в мультизадачной среде максимально простой. А благодаря Samsung Mobile Widget пользователь сможет создать персонализированный интерфейс и получать самую актуальную информацию из Интернета.

Вторая новинка от Samsung это телефоны BEAT Edition. Новый музыкальный телефон Samsung BEAT Edition прост в управлении благодаря интуитивно понятному фирменному пользовательскому интерфейсу Samsung DISC, а за обработку и воспроизведение звука отвечают технологии Bang & Olufsen, поэтому пользователь может не сомневаться в его отличном качестве. Кроме того, устройство оснащено самыми современными приложениями для поиска и приобретения музыки, удобство которых наверняка оценят меломаны.

Samsung BEATDJ позволяет владельцу почувствовать себя настоящим диджеем. С помощью приложения BEATDJ и пользовательского интерфейса DISC -пользователь сможет добавлять к любимым песням собственный голос и звуковые эффекты. Полноценная сенсорная технология и программа BEATDJ дают возможность делать скретчи на AMOLED-дисплее c диагональю 2,8 дюйма для создания собственных композиций.

В телефоне предусмотрено 50 Мб встроенной памяти, а также присутствует слот для microSD с поддержкой карт памяти емкостью до 16 Гб. Но создание музыки — это еще не все. Samsung BEATDJ также оснащен настоящими встроенными стерео динамиками, сигнал в которых обрабатывает усилитель B&O ICEpower. Благодаря им пользователь получает в свое распоряжение чуть ли не музыкальный центр, воспроизводящий насыщенные и глубокие басы, чистые верхние частоты.

Samsung представляет новые продукты Mobile WiMAX и системы LTE
И Mobile WiMAX, и LTE имеют схожую технологическую основу, включающую мультиплексирование с ортогональным частотным разделением сигналов (Orthogonal Frequency Division Multiple Access — OFDMA),интеллектуальную антенну (Smart Antenna), множество входов и выходов (Multiple Input Multiple Output — MIMO) и др. Samsung, являясь лидером в технологии Mobile WiMAX, принимает участие в проекте 3rd Generation Partnership Project (3GPP), цель которого -создание глобальных стандартов 3G и 4G.

Линейка продуктов Mobile WiMAX включает в себя mobile WiMAX Ubicell™, ноутбук, мобильное Интернет-устройство (Mobile Internet Device — MID) и смартфон. Samsung mobile WiMAX Ubicell™ (торговая марка Femtocell) — небольшая сотовая базовая станция, которая улучшит возможности беспроводной связи в сфере покрытия и емкости домашней сети. Ее конструкция обеспечивает легкость в установке, работе и использовании, ведь рядовые потребители не обладают глубокими познаниями в области технологий и оборудования для телекоммуникаций. У Samsung уже имеется опыт поставки коммерческих услуг CDMA Ubicell™ в США.Кроме того, компания представила два типа базовых станций для макропокрытия: U-RAS Flexible, имеющую раздельные цифровые и радиоблоки, и U-RAS Compact, которую можно использовать как общую платформу для Mobile WiMAX (802.16e) и Mobile WiMAX Evolution (802.16m).

Samsung Long Term Evolution (LTE) представляет собой полноценное решение — от инфраструктурного оборудования до конечных устройств. В частности, компания Samsung разработала собственную систему сети доступа и систему ядра сети, поддерживающие возможность взаимодействия сетей операторов связи. Кроме того, Samsung является первым производителем мобильных устройств, продемонстрировавшим телефон типа LTE.

Решение Samsung LTE полностью совместимо с новейшим стандартом 3GPP LTE Rel-8. Пробные испытания начинаются в 2009 году, а первые коммерческие службы LTE появятся в 2010-м.

Соединение идей и реальности

На Всемирном мобильном конгрессе компания LG Electronics, еще один мировой лидер в области технологий и дизайна мобильных устройств, представила последние инновации, новейшие модели мобильных телефонов, а также программу стратегического развития на 2009 год. В частности, был анонсирован разработанный LG интуитивный и динамичный интерфейс 3D S-Class User Interface (UI), который будет представлен в телефоне ARENA (LG-KM900). 

Также были представлены первые в мире 3G TouchWatch Phone (LG-GD910) и LTE чип для мобильного телефона.

Новый пользовательский интерфейс S-Class, разработанный LG, будет использоваться в high-end моделях компании, созданный для того, чтобы подчеркнуть преимущества пользования сенсорными телефонами.
  
Модель ARENA стала ответом на вопрос: «Почему бы и нет?» при создании самого интуитивного интерфейса в индустрии мобильных телефонов. Меню телефона расположено на 4 плоскостях виртуального куба, что обеспечивает прямой доступ к функциям и приложениям. Этот динамичный интерфейс с качественной графикой оперативно выполняет задания пользователя. Кроме того, мощный процессор AMD гарантирует высокую скорость исполнения задач.

Первый мобильный телефон с интерфейсом S-Class — ARENA KM900, новая флагманская модель LG на 2009 год. Этот полностью мультимедийный телефон c сенсорным 3-дюймовым экраном и разрешением WVGA. ARENA KM900 обладает невероятно качественным уровнем аудио благодаря Dolby Mobile с полным набором мультимедийных функций, 5-мегапиксельная камера позволяет создавать невероятно качественные фото и также способна записывать видео DVD-качества, которое можно смотреть даже на большом экране. Благодаря поддержке воспроизведения форматов DivX и Xvid ARENA идеальна для мультимедийного контента. Помимо высокотехнологичных телефонов на выставке были представлены и необычные мобильные устройства в виде часов, которые ранее встречались только на страницах научной фантастики.
 
Был также представлен 3G Touch Watch Phone громкая премьера выставки CES, проходившей в начале 2009 года. Это первый 3G телефон, выполненный в форме часов и предназначенный для массового рынка. Модель поддерживает Bluetooth, имеет сенсорное меню и камеру для осуществления видеотелефонии. Другое мобильное устройство, выполненное в форме наручных часов, — это дизайнерское дополнение к телефону PRADA от LG (LG-KF900)LG’s PRADA Link (LG-LBA-T950). Соединяясь по Bluetooth c телефоном PRADA от LG, PRADA Link обеспечивает постоянный доступ к текстовым сообщениям и другим функциям, устраняя необходимость постоянно доставать телефон из сумки или кармана.
  
LG продемонстрировал первый в мире модемный чип для мобильного телефона, основанный на технологии Long Term Evolution (LTE). Этот чип с невообразимой скоростью скачивания 60 Мбит/с и скоростью загрузки 20 Мбит/с является ключевым компонентом для мобильного телефона стандарта 4G. Чип LTE, который в 10 раз быстрее, чем самый скоростной формат 3G HSDPA, уже существует, и LG показал на практике, как этот чип позволяет скачать 4 HD-фильма и посмотреть их в режиме реального времени.

На конгрессе LG представила новую модель нетбука LG X120, со встроенным 3G HSPA-модемом, 1 Гб оперативной памяти и жестким диском в 160 Гб. Ценное преимущество новинки — легкое подсоединение к сети Интернет. 3GHSPA-соединение, компактные размеры и небольшой вес — делают LG X120 мощным портативным устройством, работающим везде, где есть мобильная связь.

Были также представлены мобильные телефоны, работающие от солнечной батареи, и первый в мире телефон LG-GD900 с прозрачной клавиатурой.

Прозрачная и притягивающая взгляд модель LG-GD900 будет выделяться из общей массы, впрочем, как и обладатель такого телефона. Прохладное свечение, заливающее прозрачную выдвигающуюся клавиатуру телефона при его раскрытии, отражается на изящном полированном серебристом корпусе аппарата. Но превосходный дизайн — не единственное, чем руководствовались конструкторы при создании LG-GD900.
 
Технические характеристики этой модели выдержаны на высочайшем уровне, отвечающем стандартам премиум-класса. К телефону прилагается уникальная Bluetooth-гарнитура. Среди функций GD900 HSDPA 7.2 Мб/с, WEDGE, GPRS, EDGE. Размеры телефона — 105 x 52,5 x 13,4 мм. Выпуск LG-GD900 намечен на второй квартал 2009 года, тогда же ожидается и появление полной информации о передовых функциях этого аппарата.

Дизайн телефона действительно впечатляет.
К сожалению, рамки нашей статьи не позволяют рассказать о всех новинках мобильных устройств, представленных на конгрессе, поэтому скажем несколько слов о поставщиках сетевого оборудования.

Крупнейшие телекоммуникационные вендоры пытаются удовлетворить спрос на высокоскоростной мобильный Интернет-доступ, разрабатывая услуги на стыке мобильной и фиксированной связи. Так, например, на стенде компании Alcatel Lucent можно было увидеть, как специальный IP-коммутатор для мультимедиа позволяет переадресовать вызов с телефона, по которому может быть неудобно говорить, на компьютер. А Nokia Siemens продемонстрировала удобный способ переключаться с телефона на компьютер (и наоборот), отправляя короткие сообщения.

Большинство мировых вендоров показали, как работает новый стандарт мобильной высокоскоростной передачи данных LTE (Long Term Evolution), который должен прийти на смену технологии третьего поколения HSDPA. Пиковая скорость в сетях LTE — более 100 Мб/c (сейчас такая скорость достижима только в фиксированных сетях). Эта скорость достаточна для просмотра потокового видео и участия в онлайн играх. Правда, пока преимущества LTE можно оценить только на больших экранах. В этом году Международный союз электросвязи должен сертифицировать этот стандарт, а мобильные устройства, поддерживающие его, появятся не раньше 2010 года.

Другой кандидат на роль «преемника» HSDPA — технология мобильного Интернет-доступа — WiMax, сертифицированная в конце 2007 года. По мнению экспертов, ее будут использовать в основном развивающиеся страны. Операторы на зрелых рынках предпочтут LTE. С технологической точки зрения, LTE — это логичное продолжение GSM и HSDPA, так что операторы смогут просто усовершенствовать уже существующие сети, а не строить новые.
   
Так что основной тренд в области мобильной связи 4-го поколения — это стандарт LTE (Long Term Evolution).

В одной статье просто невозможно описать все мероприятия, новинки и технологии, представленные на стендах. Обещаю, что в следующих номерах мы будем информировать наших читателей о наиболее интересных и нестандартных новинках, увиденных в Барселоне. Пока же предлагаю несколько наиболее громких публикаций о конгрессе.

Один зарядник на все телефоны
К 2012 году большинство новых сотовых телефонов различных производителей можно будет заряжать от одного универсального зарядного устройства.
К такому решению пришли представители 17 компаний: Nokia, Motorola, LG, Sony Ericsson, Samsung и операторы Orange, 3 Group, AT&T, KTF, Mobilkom Autriche, Telecom Italia, Telefonica, Telenor, Telstra, T-Mobile и Vodafone. 

Речь идет о создании единого зарядного устройства, которое подходило бы к любой модели мобильного телефона независимо от марки.

Универсальные зарядники будут удовлетворять стандарту энергопотребления Energy Star 4. Согласно подсчетам GSM Association, если все зарядники в мире заменить на соответствующие этому стандарту, то ежегодные выбросы парниковых газов в атмосферу сократятся на 13,6-21,8 млн. тонн.

С телефоном новые устройства будут соединяться через интерфейс micro-USB.
Напомним, что еще в 2007 году производители сами выступили с такой инициативой. В частности, они договорились использовать один разъем – micro-USB, как для зарядки телефона, так и для обмена данными с компьютером.

Однако за прошедшее время ничего не изменилось. Еврокомиссия выступила с заявлением о вероятных санкциях в от ношении производителей, которые имели достаточное время для создания универсальной зарядки, но, испытывая терпение еврокомиссаров, так ничего и не сделали. В настоящий момент только в Европе, по данным специалистов, существует более 30 различных видов зарядных устройств.

Microsoft представила новую версию Windows Mobile
Корпорация Microsoft представила новую версию мобильной операционной системы — Windows Mobile 6.5. В IV квартале 2009 года в продажу выйдут первые 3 устройства на этой платформе LG GM7300, HTC Diamond2 и HTC TouchPro2, сообщает www.dailytech.com.

Новая версия предлагает существенно переработанный графический интерфейс. Теперь он оптимизирован для работы без стилуса. Иконки располагаются в клетке из шестиугольников. Опции меню при навигации отображаются пошагово и занимают весь экран. Как рассказали в Microsoft, шестиугольники были выбраны неслучайно. Так, по мнению разработчиков, пользователям будет удобнее нажимать на иконки пальцем.

Обновленная система также несет более широкие возможности для веб-серфинга. В режиме веб-браузера в нижней части экрана отображаются главные настройки.  

Поддерживается технология Flash. Кроме того, вызывать наиболее часто открываемые приложения теперь можно из режима заставки, минуя домашний экран. Для этого нужно провести пальцем по иконке той программы, которую требуется запустить. Вместе с Windows Mobile 6.5 был анонсирован новый Интернет-сервис MyPhone. Он позволяет синхронизировать данные, хранящиеся на телефоне, с данными на сервере. Синхронизировать можно контакты, сообщения, фотографии, видео и др. Сервис можно использовать для переноса личных данных со старого аппарата на новый.
 
На WMC 2009 украли коммуникатор с Windows Phone
На выставке Mobile World Congress 2009 был украден коммуникатор с мобильной операционной системой Windows Phone (Windows Mobile 6.5), сообщает ZDNet. Это был либо HTC Touch Pro 2, либо Touch Diamond 2.

Аппарат принадлежал Microsoft и был похищен у исполнительного директора австралийского оператора Telstra Сола Трухильо (Sol Trujillo). Предполагается, что коммуникатор был вытащен из кармана Трухильо.

Мобильная операционная система Windows Phone была представлена 16 февраля на выставке Mobile World Congress. Первые коммуникаторы на ее базе появятся до конца 2009 года. Однако версию Windows Mobile 6.5, возможно с украденного коммуникатора, уже можно скачать в сети :)

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте