Услуга RBT – преодоление эпохи цифровой музыки
18 марта 2009
Рубрика: Технологии.
Автор: .

Сегодня мобильные телефоны имеют более сильное влияние на развитие цифровой музыки, чем iPod и тому подобные MP3- плееры.

Согласно официальным данным Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), объемы продаж цифровой музыки резко выросли, и по итогам 2008 года составили более чем 3,7 миллиарда долларов США. Этому способствовало развитие распространения музыки через Интернет и мобильные телефоны по всему миру. Доля цифровой музыки интенсивно растет, и за последние 5 лет (2004-2008 гг.) достигла более 20% дохода звукозаписывающей компании.

Мобильная музыка сегодня составляет около 60% дохода цифровой музыки звукозаписывающей компании, что свидетельствует о становлении мобильного телефона как одного из важнейших переносных музыкальных устройств. 

Рингтоны определили начало эры цифровой музыки, но наступление эпохи RBT (Ring back tone) свидетельствует о более значимой роли мобильных телефонов в развивающейся революции цифровой музыки. 

RBT позволяет пользователям мобильных телефонов заменить обычный «зуммер»-сигнал на выборочный фрагмент музыки, который проигрывается во время ожидания ответа на звонок. С момента своего появления в Корее в 2002 году, услуга RBT получила огромный успех в Азиатско-Тихоокеанском регионе и быстро распространилась по всему миру. Согласно данным индустрии, услуга RBT стала одним из источников дохода для многих операторов мобильной связи. 

Для примера рассмотрим Китай — самый большой рынок мобильной связи в мире. Доходы от услуг рингтонов и RBT в 2005 году составили более 625 миллионов долларов США, в то время как доходы от продаж CD-дисков составили 250 миллионов долларов США. Самая скачиваемая RBT-мелодия «Who Do You Really Love?» стала рекордом по количеству скачиваний — более 15 миллионов скачиваний в течение года, доход от скачиваний — около 3,7 миллиона долларов США, что эквивалентно доходу от объема продаж 1,4 миллиона CD-дисков. 

Спустя 3 года после внедрения услуги RBT оператор China Mobile завоевал 90 миллионов абонентов своей сети благодаря услуге RBT (май 2006 года). За пределами Китая, в Таиланде, самый большой оператор AIS также с огромным успехом в течение полугода с момента запуска услуги RBT завоевал 2,5 миллиона пользователей услуги RBT.

Ключ к успеху
Популярность услуги RBT исходит из ее особенностей, таких как возможность быстрого распространения, удобство, живость и доступность. Сегодня услуга RBT распространяется через Интернет, WAP, SMS и IVR, а также благодаря инновациям «one-key copying» (копирование одной кнопкой). Пользователи могут подключить услугу RBT через короткое сообщение IVR-интеракцию (так же, как и для других услуг связи) и установить свою прослушиваемую музыку в качестве RBT. 

Для мобильных операторов услуга RBT является точкой вхождения на рынок цифровой музыки. Это также является успешным примером сочетания мобильной связи и цифровой музыки в одном.

В настоящее время мобильные операторы развивают услуги цифровой музыки через другие типы форматов (например, скачивание песни в полном объеме) для расширения существующей огромной аудитории своих пользователей услуги RBT. Благодаря преимуществам сети 3G их потенциал в интегрируемых технологиях и тесное сотрудничество с производителями мобильных телефонов дают мобильным операторам ключевую позицию в цепи индустрии цифровой музыки. В дополнение мобильные телефоны являются более защищенными платформами по сравнению с Интернетом для распространения и скачивания цифровой музыки благодаря разработанным механизмам, таким как DRM (Digital Right Management) и продвинутым защитам мобильных телефонов. В целом, эти факторы делают мобильных операторов оптимальными партнерами для индустрии музыки, проходящей цифровое преобразование.

Ведущий провайдер решений цифровой музыки
Несомненно, цифровая музыка создает огромные бизнес-возможности как для операторов мобильной связи, так и для музыкальной индустрии. Согласно прогнозам исследовательской компании Juniper Research, объем дохода рынка цифровой музыки в 2009 году составит 9,3 миллиарда долларов США. Чтобы преуспеть в этой «золотой лихорадке», операторам мобильной связи необходимо найти достойного партнера, который обеспечит их усовершенствованной и гибкой платформой для полного извлечения бизнес-возможностей. 

Придерживаясь концепции создания максимальных удобств для клиентов, компания Huawei Technologies разработала интегрированное решение цифровой музыки, позволяющее мобильным операторам обеспечить полный спектр музыкальных услуг через разные форматы: от рингтонов, RBT до полнообъемной музыки. Данное решение обеспечивает осуществляемую, управляемую, выгодную и гибкую платформу улучшенной поддержки. Решение цифровой музыки Huawei является унифицированной платформой, ориентированной на будущее.

Архитектура решения Huawei — AiMi Digital Music
Основными особенностями данного решения являются: 
Унифицированное управление контентами. Все медиаконтенты унифицированно управляются и хранятся, включая аудио/видеофайлы и изображения, связанные с RBT и звонком
Многоканальное распространение. Поддерживаются короткие сообщения (SMS), мультимедиа сообщения (MMS), скачивания, медиастриминг, RBT и WAP для полноценного предоставления услуги
Система управления услугами платформы. Обеспечивается осуществляемая, управляемая и выгодная поддержка платформы для клиентов, включая управление пользователем по услугам, управление доступом контент/сервис-провайдеров, управление услугами и функции модулей аутентификации для осуществления функции полноценного управления услугами
Множество терминалов доступа. Поддерживаюся услуги, предоставляемые через мобильные телефоны и другие терминалы, такие как ПК и IPTV с улучшенным решением и интеграцией фиксированных и мобильных услуг
Механизм защиты цифровых прав собственности. Поддерживается множество стандартов DRM, изданных OMA и Microsoft
Унифицированная сеть распределения контента. Двухуровневая или многоуровневая сеть распределения контента распространяет и интеллектуально разделяет множество медиаконтентов на основе сетевых параметров
Гибкие правила тарификации и биллинга. Поддерживаются разные параметры биллинга, такие как на основе времени, длительности и трафика, а также гибкие тарифные планы — абонентская плата, на основе фиксированной скорости и мультисервисные тарифные планы.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте