Глобальная компания Nokia Siemens Networks успешно работает на рынке Узбекистана
17 апреля 2009
Рубрика: Связь и телекоммуникации. Тэги: ,
Автор: .

В период с 31 марта по 1 апреля 2009 года г. Ташкент посетил член Наблюдательного совета, глава по корпоративным взаимоотношениям компании Nokia Siemens Networks господин Лаури Кивинен (Lauri Kivinen). С официальным визитом он побывал в Узбекском агентстве связи и информатизации, ознакомился с работой представительства компании в Узбекистане, встречался с заказчиками компании в нашей стране, а 1 апреля нашел немного времени для того, чтобы дать эксклюзивное интервью для нашего журнала. В беседе также принимал участие Бахтияр Якунбаевич Муминов, генеральный директор ООО Nokia Siemens Networks Tashkent.

— Каковы главные цели Вашего визита в Узбекистан?
Л. Кивинен:
На этот вопрос у меня имеется два ответа, короткий и длинный. 
Короткий ответ заключается в том, что в Узбекистане у нас есть представительство, и я приехал ознакомиться с его рабо How To Get Your Ex Boyfriend Back той лично, ну и главное — поближе познакомиться с нашими клиентами в вашей стране. 

Длинный ответ. Сегодня рынок постепенно смещается из Северной Америки и Европы в Латинскую Америку, в Африку, и конечно же, в Азию. И когда две крупные мировые компании, такие как Nokia и Siemens, создали новую компанию Nokia Siemens Networks, мы решили сместить свои акценты в сторону развивающихся рынков, к которым, конечно же, в первую очередь относится Центральная Азия. К примеру, в данное время я живу в Германии, но сам я из Финляндии. Финляндия — это страна, в которой одной из первых более 30 лет назад началась эра мобильной связи. И долгое время Финляндия была первопроходцем и находилась в первом ряду в сфере телекоммуникаций. Но сегодня Узбекистан по количеству мобильных абонентов обгоняет такие страны как Финляндия, Швеция и Норвегия вместе взятые. Вот пример явного смещения рынка в сторону Центральной Азии и Узбекистана в частности. Динамика рынка меняется, и потому мы хотим быть ближе к нашим клиентам.

Десять лет назад достаточно было отправить инженера в какую-либо страну для построение сети. Но сегодня системы настолько сложны, темпы внедрения настолько велики, а запросы наших клиентов настолько возрастают, что мы должны постоянно держать руку на пульсе. Именно поэтому мы так сильно разрослись меньше чем за два года (компания Nokia Siemens Networks начала операционную деятельность с 1 апреля 2007 года, что считается официальной датой ее создания — прим. редакции).

Бахтияр Муминов добавляет: За полтора года наш офис в Ташкенте увеличился с трех человек до 70. И узбекистанские сотрудники, работающие сейчас в компании, — это эксперты, которые и будут внедрять технологии Nokia Siemens Networks в полном объеме. О чем и говорил г-н Л. Кивинен.

Л. Кивинен продолжает: Конечно же, у нас имеются эксперты, которые приезжают в Узбекистан для передачи опыта, дают советы нашим местным специалистам. Так что, все подчинено удовлетворению потребностей рынка и наших заказчиков.

Бахтияр Муминов: Я добавлю, что одной из задач нашей компании является предоставление экспертизы. Мы имеем опыт работы в разных странах как глобальная компания. И мы готовы привнести этот опыт на рынок Узбекистана. Специалисты нашего Ташкентского офиса имеют необходимую квалификацию и могут общаться с нашими клиентами, в том числе и на узбекском языке. Это говорит о том, что мы стараемся быть ближе к нашим заказчикам. 

— Насколько динамично развивается, на Ваш взгляд, рынок Центральной Азии и Узбекистана в частности?
Л. Кивинен:
Если говорить конкретно об Узбекистане, то можно сказать, что это очень большой рынок. 27 миллионов потенциальных пользователей — это достаточно много. Понятно, что нужны очень большие инвестиции для освоения этого быстрорастущего рынка. Узбекистан имеет ключевое географическое положение и находится в самом центре современного волоконно-оптического «шелкового пути». Цены на сотовую связь у вас в стране намного ниже в сравнении с другими странами мира, что делает связь гораздо доступнее. А это значит, в свою очередь, что конкуренция между операторами очень высока и проникновение сотовой связи будет непрерывно расти. 

Мы встречались с руководством УзАСИ и были ознакомлены с состоянием развития сферы телекоммуникаций и информационных технологий в Узбекистане и планами дальнейшего развития. У нас состоялся обмен мнениями по перспективным направлениям развития двустороннего сотрудничества в сфере ИКТ.
Мы, в свою очередь, высоко оценили проводимые в Узбекистане работы по внедрению новейших телекоммуникационных технологий, созданию благоприятного климата для развития бизнеса на рынке телекоммуникаций республики. Отметили, что услуги 3G осуществляются практически всеми операторами мобильной связи Узбекистана. 

Nokia Siemens Networks работает с большинством операторов фиксированной и мобильной связи Узбекистана, и мы готовы и дальше предоставлять широкий спектр телекоммуникационного оборудования и решений для них.

— Какие наиболее яркие решения и технологии предлагает на рынке Nokia Siemens Networks в 2009 году?
Л. Кивинен:
Я не являюсь в компании продавцом, но тем не менее скажу, что на данный момент одной из наиболее интересных технологий, которую представляет Nokia Siemens Networks, является Flexi Base Station — гибкое решение для базовых станций (в рамках Всемирного мобильного конгресса MWC, который проходил в феврале 2009 года в Барселоне, технология компании Nokia Siemens Networks — Flexi Base Station была удостоена приза «Самая прогрессивная мобильная технология сети» — прим. редакции). Это решение приносит очень большую экономическую выгоду операторам. 

Одним из главных преимуществ нашей компании является то, что мы можем предложить операторам весь спектр оборудования. Это позволяет им оказывать практически весь спектр услуг. Продукты нашей компании — это не только оборудование, но и готовые решения, которые включают в себя и сервис. 

Одним из продуктов, который мы тоже активно продвигаем на рынке, является экспертиза и наши рекомендации по расширению дополнительных сервисов для абонентов операторов, что, в конечном итоге, влечет за собой увеличение их прибыли. А понимание проблем и задач наших клиентов позволяет нам быть к ним ближе. Это и есть одно из основных преимуществ нашей компании. 

— Насколько Вы удовлетворены работой представительства компании в Узбекистане?
Л. Кивинен:
Мы сегодня все еще находимся на стадии становления и расширения нашего представительства в вашей стране. Но все ключевые показатели дают основание полагать, что оно работает очень успешно. Квалификация сотрудников и инженеров в представительстве в Ташкенте очень высока. Не только технически, но и организационно. Так что, в целом мы довольны своим бизнесом и тем, как работает наше подразделение в Узбекистане.

Когда проходило наше интервью, сотрудники представительства компании отмечали двухлетие со дня создания компании Nokia Siemens Networks. От лица редакции я поздравил собеседников с этой знаменательной датой и пожелал успешной работы компании на рынке Узбекистана. 

Остается добавить, что компания Nokia Siemens Networks является ведущим мировым поставщиком телекоммуникационного оборудования и услуг для операторов связи. Компания, штаб-квартира которой находится в г. Эспоо (Финляндия), осуществляет свою деятельность более чем в 150 странах мира. Она предоставляет весь спектр инфраструктурных продуктов и решений в области мобильных и фиксированных сетей связи и удовлетворяет растущие потребности на сопутствующие услуги, насчитывая в своем штате около 20 тысяч сервисных специалистов по всему миру.

Беседовал Александр Сучков

More: How To Get Your Ex Boyfriend Back

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте