Стажировка студентов и выпускников вузов Узбекистана в компании Unitel в рамках программы «Третье поколение»

1 июня в гостинице Ташкент-Палас состоялась презентация «Стажировка студентов и выпускников вузов Узбекистана в компании Unitel в рамках программы «Третье поколение», на которой были подведены первые итоги данной программы.

Напомним, что 27 февраля в Ташкентском университете информационных технологий прошла конференция по запуску программы внешнего обучения «Третье поколение-2009». Из присутствующих на конференции 400 студентов 200 подали заявки на участие в проекте. Конкурсный отбор состоял их нескольких этапов: первичный анализ поданных резюме, тестирование, деловая игра, интервью с представителями отдела по подбору персонала и собеседование с будущим руководителем.

По итогам трех этапов отбора из 200 претендентов на стажировку в «Билайн» были приняты 15 студентов III и IV курсов Ташкентского университета информационных технологий.

Девять студентов IV курса Ташкентского Университета информационных технологий (ТУИТ) прошли стажировку в компании «Unitel» с 13 апреля по 30 мая 2009 года. Двое из них прошли стажировку в отделениях «Билайн» в Термезе и Джизаке, остальные – в головном офисе компании в Ташкенте.

21 мая Единый оператор связи «Билайн» (ООО «Unitel» и СП ООО «Buzton») объявил о расширении программы «Третье поколение» в регионах. В начале мая в регионах Узбекистана начался набор кандидатов на стажировку в Технической дирекции OOO «Unitel». В проекте участвуют студенты вторых и третьих курсов бакалавриата, а также первых курсов магистратуры с высокой академической успеваемостью следующих высших учебных заведений:
• Самаркандский филиал Ташкентского Университета информационных технологий (ТУИТ);
• Нукусский филиал ТУИТ;
• Ферганский филиал ТУИТ;
• Бухарский Технологический институт легкой и пищевой промышленности (факультет информационных технологий).

В процессе стажировки для каждого студента составляется индивидуальный план развития. Кроме того, назначается персональный наставник, который не только поделится ценным опытом, но и поможет в достижении поставленных целей. Практика в «Билайн» – это еще и возможность заработать: с каждым стажером заключен договор на возмездное оказание услуг. По итогам стажировки наиболее успешным студентам будет предложен индивидуальный график работы, совмещенный с учебой в вузе, а в перспективе – место постоянного сотрудника «Unitel».

1 июня на презентации выступил Игорь Пилюгин генеральный директор компании Unitel. Он сказал, что в Узбекистане нет проблемы с ИТ-кадрами. Особенно в том случае, когда сама компания занимается не только подбором персонала, но и его подготовкой. По его мнению, программа «Третье поколение» очень эффективна и для вузов, и для студентов, и для компании. 

Проректор по научной работе ТУИТ Рустам Абдурахманов от имени ректората поблагодарил компанию Unitel за данную программу по подготовке специалистов и выразил уверенность в том, что пока ни одна компания не делала ничего подобного в сотрудничестве с ТУИТ. По его мнению, программа «Третье поколение» позволяет в максимальной степени приблизить высшую школу к практике.

О целях и задачах программы, об этапах ее проведения рассказала Директор по работе с персоналом и организационному развитию ООО «Unitel» Елена Константинова. По ее мнению: «Данный проект позволит обеспечить талантливой молодежи стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Он рассчитан на выпускников и студентов старших курсов вузов, владеющих английским языком и имеющих хорошую академическую успеваемость.  
   
В процессе стажировки для каждого стажера составляется индивидуальный план развития и назначается персональный наставник, который будет делиться опытом и помогать добиваться поставленных целей. Кроме того, студентов ждет ряд уникальных профессиональных тренингов по выбранному профилю и полноценное участие в текущих проектах «Билайна».

О том, чем именно занимались стажеры на практике, рассказал технический директор ООО «Unitel» Антон Голиков. Завершая свое короткое выступление, он добавил: «Тот факт, что из двух сотен претендентов было выбрано только пятнадцать лучших, говорит о том, что к студентам предъявлялись действительно высокие требования, и сегодня мы уверены в знаниях и квалификации победителей». 

Впрочем, о том, чем именно занимались победители конкурса во время стажировки, рассказали сами стажеры. Приведем несколько слов из выступления Ленчевского Ярослава, стажера отдела эксплуатации транспортной сети.

«Самым первым для меня открытием, было понимание построения транспортной сети компании, взаимосвязи и роли отдельных ее составляющих, а также общее представление о компонентах этой сети. Мне было жутко интересно прописать свой первичный транспортный поток, от конечной базовой станции (BTS) до контроллера базовых станций (BSC).

Я обучался работать с программами, контролирующими всю сеть! Я изучал строение как радиорелейной, так и оптической составляющей транспортной сети, на каком оборудовании конкретно реализованы, и из каких функциональных блоков состоит оборудование передачи данных. Также я участвовал в аварийных выездах с рабочей бригадой, как в пределах города, так и в область. Я ощутил на себе рабочую атмосферу, присутствовал при устранении неполадки и даже помогал в ее решении.»

Завершая свой рассказ о стажировке, Ярослав отметил, что чувствовал себя в компании как одной семье. И хотя стажировка продлилась, всего 35 дней он узнал очень много из теории и особенно практики. Он также очень надеется, что расставание с коллективом компании не продлится долго.

Были и другие выступления стажеров. Были конкретные рассказы о том, что делалось во время стажировки. Куда ездили по вопросам устранения неисправностей и аварий. Игорь Пилюгин, Генеральный директор компании как бы проверяя студентов-стажеров, иногда переспрашивал, а где именно они были на ремонтных работах? Какой именно объект был отремонтирован с участием того или иного стажера? Судя по моментальным ответам, они там не только присутствовали, но и действительно работали. Ведь это так здорово поработать в такой компании как «Билайн» :)

После завершения мероприятия руководители компании, представители СМИ и студенты-стажеры разрезали вот этот прекрасный торт с логотипом и слоганом от «Билайна» — «Живи на яркой стороне». Ведь хорошо известно, что лучше торт сообща кушать, чем кислые щи в одиночку хлебать.

Программа «Третье поколение» продолжается. Стажировка еще 6-ти студентов III курса пройдет на период с 1 июля по 30 августа 2009 года. Чувствуется, что программа проводится не для “галочки”. Вот это и радует :)

Orphus system