Драйв-тест качества связи Билайна по Ташкенту
17 июня 2009
Рубрика: Мобильная связь. Тэги: ,
Автор: .

Говоря о сотовой связи, практически каждый из нас сетует на то, что не во всех районах города бывает приемлемое качество связи. Понятно, что каждый из операторов следит за тем, чтобы качество связи его сети было на высоте. Но как они контролируют это самое качество, какими методами? Вот на одном из таких драйв-тестов качества связи компании Unitel (торговая марка «Билайн») мне удалось побывать в начале июня этого года.

Как пояснили мне, приглашая на тест, это регулярное и вполне плановое мероприятие, просто на этот раз было решено пригласить покататься на микроавтобусе представителя нашего журнала. В 10-00 наш микроавтобус со специальным оборудованием и специалистами на борту отъехал от головного офиса «Билайн».

Тест проводится сотрудниками из технической дирекции OOO Unitel: специалисты выезжают на автомашине и при помощи специального оборудования тестируют качество сигнала и звонков в различных районах. Все данные записываются в режиме реального времени и позже анализируются для улучшения связи на конкретных участках. 

Рассказывает Ким Павел, из отдела развития сети Ташкентского регионального филиала ООО Unitel.

«Данное мероприятие называется драйв-тестом и проводится оно с целью выявления существующих или возможных проблем на сети, и, кроме того, он проводится в плановом порядке и для других целей. В частности наш сегодняшний драйв-тест посвящен сравнению качества сетей «Билайн» и Ucell. Еще проводятся тесты по жалобам, если ухудшается качество связи в каком-либо районе, а также проводятся драйв-тесты в плановом порядке после крупных переключений и других работ по реконструкции.

Сегодня у нас сравнительный тест. Так как мы сравниваем две сети, то у нас сейчас в машине установлен специальный измерительный комплекс и к нему подключено два телефона один с SIM-картой нашей компании, а другой с SIM-картой Ucell. Если бы мы сравнивали бы три сети, то было бы, соответственно, три телефона. Каждый телефон (специальная модель) принимает уровень сигнала. Телефоны в течение теста производят короткие 10 секундные звонки на телефоны у нас в офисе работающие в режиме автоответа, и можем анализировать уровень сигнала в разных точках Ташкента. Через 10 секунд связь разрывается, потом новый звонок и так далее. 

В течение теста делается несколько сотен звонков, чтобы обнаружить какие-то проблемные места, а не так чтобы проблемное место у нас началось в одном регионе, а закончилось в другом. И мы не сможем отследить, потому что это было в одном звонке. А когда звонки короткие, то можно более точно найти, где это место было.  

Мы проводим тесты в Ташкенте, в Ташкентской и Сырдарьинской областях. Но подобные тесты проводят наши подразделения по всей республике в других филиалах.
Мы сравниваем сети не только с Ucell, но также и с МТС. В отношении CDMA операторов сравнение не ведется. Так что мы, последовательно проводим тесты на сравнение качества сетей всех GSM операторов. Такие плановые тесты мы проводим в начале каждого месяца. 

У нас в машине установлено специальное оборудование, и все данные записываются на ноутбук. Микроавтобус едет по специальному маршруту объезжая все районы Ташкента. Наше местонахождение определяется на специальной цифровой карте. В течение нескольких часов мы проезжаем практически весь Ташкент, а уже потом после теста мы в камеральных условиях все анализируем и соответствующие наши подразделения делают выводы”.

Мы покатались по Ташкенту в течение часа с небольшим. На экране ноутбука я следил за нашим перемещением по карте Ташкента. Телефоны делали звонки, и на многочисленных экранах на ноутбуке постоянно менялись параметры и дополнялись какие-то данные. 

Как мне пояснили, регулярные сравнительные тесты компания проводит уже более полугода, и теперь это будет делаться постоянно. Конкуренты не дремлют. А главным критерием в конкурентной борьбе, как известно, является не только цена, но, прежде всего, качество связи.

Редакция журнала благодарит компанию Единого оператора связи «Билайн» (ООО «Unitel» и СП ООО «Buzton») за приглашение на драйв-тест. Было очень интересно.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте