О роли Perfectum Mobile в социальной жизни Узбекистана

2009 год, объявленный Годом развития и благоустройства села, может стать переломным по интенсивности развития социальной инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий в сельской местности Республики Узбекистан.

В значительной степени этому может способствовать доступная мобильная связь и мобильный интернет, особенно в общеобразовательных учреждениях.

В связи с этим, приобретает все большее значение социальная политика сотовых компаний Узбекистана.
Например, благодаря первому в Узбекистане CDMA-оператору Perfectum Mobile все больше предприятий получает доступ к высококачественной связи стандарта CDMA 20001X и другим преимуществам этой технологии. В августе прошлого года для бюджетных организаций социальной инфраструктуры по государственной программе был создан тарифный план «Новое поколение» с льготным лимитом на интернет и голосовой трафик.

А совсем недавно, в апреле 2009 года, был введен в действие уникальный тарифный план «Школьный», специально предназначенный для подключения бюджетных школ, телефонизация которых осуществляется по государственной программе.

Условия нового тарифного плана впечатляют:
• абонентской платы и предоплаты нет;
• льготный лимит исходящих звонков — 500 минут в месяц по Узбекистану;
• входящие звонки — БЕСПЛАТНО;
• льготный лимит на услугу «Мобильный Интернет» — 210 Мегабайт в месяц;
• тарификация услуги «Мобильный Интернет» сверх льготного лимита — $ 0.01 за 1 Мегабайт;
• исходящие звонки сверх лимита — $ 0,01 за одну минуту;
• порог отключения исходящей связи — $ (– 0,01).

По данной социальной программе школы получают бесплатные телефоны и в течение 3-х лет будут получать связь и интернет на льготной основе согласно данному тарифному плану.

В течение 2009 года Perfectum Mobile планирует телефонизировать 1700 школ в сельской местности, предоставив им в рамках телефонизации услугу «Мобильный Интернет» и выделив необходимое количество телефонных аппаратов на безвозмездной основе. Проводится инструктаж и разъяснительная работа с представителями школ об использовании льготного лимита времени и интернет-трафика.

Немаловажное значение также имеют проводимые благотворительные мероприятия. Например, с 15 по 31 марта 2009 года совместно с учебно-методическим центром «Инсонийлик» Общества Красного Полумесяца Узбекистана в сети Perfectum Mobile проводилась благотворительная SMS-акция под лозунгом «Мы выбираем гуманность», в результате проведения которой все собранные средства были направлены в помощь детям-сиротам.

В истории развития сотовой сети Perfectum Mobile можно отметить значительные успехи не только по таким значимым для абонентов направлениям, как качество, комфорт и доступность, но и по социально направленным маркетинговым акциям. Регулярно проводятся социально значимые маркетинговые мероприятия, в том числе направленные на насыщение рынка сотовыми телефонами стандарта CDMA, поддерживающими скоростной мобильный доступ в интернет.

Начавшаяся в ноябре 2008 года маркетинговая акция «Два телефона по цене одного», продолжается и в 2009 году, предоставляя всем желающим возможность получить сотовые телефоны фактически в 2 раза дешевле их существующей стоимости, а новый тарифный план «Удивительный бонус», разработанный 8 мая 2009 года специально для регионов, позволяет при условии определенных ежемесячных затрат получать БЕСПЛАТНО не только входящие с любых телефонов, но и исходящие звонки внутри сети без абонентской платы.

На фоне динамичного роста проникновения сотовой связи и мобильных интернет-сервисов приходит время для определения наиболее примечательных моментов в истории компании, создавшей первую в стране сеть CDMA.

Если читателям интересны все достижения, новые услуги и другие вехи развития Rubicon Wireless Communication, создавшей торговую марку Perfectum Mobile в нашей стране, прилагаем краткую хронологическую справку по годам.

Этапы развития Rubicon Wireless Communication и Perfectum Mobile.

1995 год
Согласно Постановлению Кабинета Министров РУз №307 от 1 августа 1995 года «О Национальной программе реконструкции и развития телекоммуникационной сети Республики Узбекистан на период до 2010 года», телекоммуникационные сети определены важнейшим элементом инфраструктуры, наиболее эффективной средой распространения информации, стимулирующей развитие производства и сферы услуг. Целью этой программы является создание национальной сети телекоммуникаций на базе цифровых систем передачи и цифрового коммутационного оборудования, предусматривающей глубокое интегрирование в мировую систему телекоммуникаций и обеспечивающей всестороннее удовлетворение потребностей экономики и населения Республики Узбекистан в услугах связи.

И вот на заре развития этой Национальной программы, 25 ноября 1995 года, именно в целях передового развития телекоммуникационной сферы в Узбекистане было образовано совместное предприятие Rubicon Wireless Communication, приоритетом которого было создание сети мобильной сотовой связи на территории Республики Узбекистан.

1996 год
Технологии не стоят на месте, и с развитием в мире новых и более совершенных технологий сотовой связи изменения произошли и на рынке Узбекистана. На смену одному стандарту связи пришли другие, более современные. После тщательного рассмотрения предложений международных производителей оборудования была выбрана наиболее современная для того времени цифровая система D-AMPS/TDMA компании Ericsson и после получения государственной лицензии №0009402 Rubicon Wireless Communication становится сотовым оператором, зарегистрированным под торговой маркой Rubicon U-Tel.

1997 год
В 1997 году лицензия компании расширилась и включила в себя лицензию на предоставление услуг беспроводной связи в стандарте CDMA. Компания получила все права на эксплуатацию сотовой коммуникационной сети стандартов D-AMPS/CDMA в диапазоне 800 МГц на территории Узбекистана.

1998 год
Одновременно с развитием сети Rubicon U-Tel и продвижением услуг цифровой сети D-AMPS/TDMA проходила подготовка к внедрению в Узбекистане сотовой сети, использующей новейшую технологию CDMA.

1999 год
17 июня 1999 года руководством совместного предприятия было принято решение о разработке следующих перспективных направлений деятельности компании: создание сети мобильной связи и оказание услуг интернета в Республике Узбекистан. Это решение было согласовано и одобрено Узбекским агент¬ством почты и телекоммуникаций.

2000 год
«Узбектелеком» совместно с СП Rubicon Wireless Communi¬cation приняли концепцию развития и внедрения в Узбекистане беспроводной сотовой радиосвязи, основанной на применении передовых технологий в области телекоммуникаций стандарта CDMA.

2001 год
10 сентября 2001 года в коммерческую эксплуатацию была введена первая в Узбекистане сотовая связь стандарта CDMA. Запуск в коммерческую эксплуатацию первой в Узбекистане сотовой сети CDMA совпал с 10-й годовщиной независимости Республики Узбекистан. В первый же год эксплуатации сети Perfectum Mobile преимущества нового стандарта смогли оценить свыше 10 тысяч жителей столицы. Тарифная сетка отличалась разнообразием и удобством для различных групп клиентов. Например, появился первый тарифный план с бесплатными входящими Enterprise, тарифный план без абонентской платы, множество планов обслуживания с включенным льготным лимитом. А 1 декабря 2001 года на тарифных планах от Perfectum Mobile впервые была введена в действие посекундная тарификация.

2002 год
В 2002 году Perfectum Mobile являлась единственной в Узбекистане сотовой сетью, поставляющей как стационарные, так и мобильные услуги в пределах одной платформы на базе новейшего стандарта CDMA 20001X. По мере развития и внедрения фиксированной сотовой связи, расширения площади покрытия появилась реальная возможность обеспечить качественную и относительно недорогую радиосвязь.

В 2002 году Perfectum Mobile представила первый в стране уникальный тарифный план Credo без абонентской платы, характерный посекундной тарификацией с 1-й секунды разговора и бесплатными входящими с мобильных всех сотовых операторов Узбекистана. Появились первые тарифы для нерезидентов Республики Узбекистан и ряд совершенно новых на рынке дополнительных услуг, таких, как голосовая почта и чат.

Ценовая политика Perfectum Mobile с самого начала отличалась не только конкурентоспособностью, но и своей привлекательностью для людей с разным достатком и различными потребностями в сотовой связи. Из наиболее значимых новостей этого года можно также отметить посекундную тарификацию, уникальную услугу Community, позволяющую абонентам сети за символическую плату общаться с такими же пользователями данной услуги по сниженным тарифам, а также удобство услуг автоматической справочной системы «Автоинформатор».

2003 год
В 2003 году Perfectum Mobile впервые в Узбекистане ввела систему карт экспресс-оплаты. Еще одно новшество — услуга «Мобильный Интернет», позволившая абонентам компании в любой момент и в любом месте посредством сотового телефона подключаться к глобальной сети интернет и просматривать HTML-страницы, передавать файлы, работать с электронной почтой, любыми ресурсами Всемирной паутины. Появился не имеющий аналогов на рынке тарифный план Bravo!, на котором полностью отсутствовала тарификация по времени и абонент оплачивал лишь за соединение, независимо от продолжительности разговора, причем по очень выгодному на тот момент тарифу. Для многоговорящих клиентов в этом году был создан первый тарифный план с неограниченным временем разговоров на полгода вперед.
В сентябре 2003 года Perfectum Mobile была запущена сотовая связь на 6 станциях столичного метрополитена.

2004 год
В 2004 году состоялся официальный запуск новой сети стандарта CDMA 20001X, позволяющей высокоскоростную передачу данных, существенное расширение емкости и дальнейший рост эффективности. После масштабной модернизации оборудования началось активное расширение сотовой сети Perfectum Mobile по всему Узбекистану. Успешное переоснащение оборудования, запуск нового коммутатора и базовых станций позволили значительно увеличить емкости сети для дальнейшего стабильного развития абонентской базы в регионах Узбекистана.

Появились новые услуги, реализованные на базе SMS. Например, при помощи SMS-запроса стало возможным узнать информацию о состоянии лицевого счета, об использованном лимите времени, о курсе доллара, о начислениях и т.д. Для удобства абонентов была внедрена специальная гибкая система скидок в зависимости от стажа и от размера оплаты за услуги. Абоненты сети Perfectum Mobile первыми узнали, что всегда быть в режиме on-line возможно с мобильными сервисами Mobile ICQ и «Мобильный чат».

Начиная с этого года, началась серия регулярных, разнообразных и социально направленных маркетинговых акций, создающих максимально возможные удобства для клиентов с самыми различными потребностями.

Особо следует отметить многочисленные маркетинговые акции с субсидированными телефонами, позволившие многим людям приобрести современные сотовые телефоны за символичную плату и получить обслуживание на льготных условиях. Расширился спектр услуг, предоставляемых по укороченным сервисным номерам совместно с партнерами. Новостью этого года можно также назвать универсальную дисконтную программу Bonus Perfectum, впервые в Узбекистане предоставляющую возможность абонентам Perfectum Mobile получать скидки от 5% до 50% в сети партнеров, в числе которых сети магазинов, салонов, ресторанов, кафе. Именно в этом году началось активное расширение сети Perfectum Mobile в регионах, создание официальной агентской сети.

2005 год
После интенсивного расширения зоны покрытия преимущества новой технологии CDMA 20001X стали доступны жителям более чем семидесяти городов и населенных пунктов из десяти областей республики. Это позволило ввести с 1 сентября 2005 года единую зону тарификации, что дало абонентам возможность совершать междугородные звонки по Узбекистану по местным тарифам.

После освоения Ташкентской области уверенной связью были обеспечены административные центры и поселки Самаркандской, Бухарской, Наманганской, Ферганской, Андижанской, Джизакской, Навоийской, Кашкадарьинской и Сырдарьинской областей. Охвачены все основные автотрассы регионов. Модернизация технической части позитивно отразилась на динамике роста количества абонентов Perfectum Mobile и на маркетинговой политике компании.

Именно благодаря прогрессивному стандарту CDMA абоненты Perfectum Mobile первыми узнали, что посекундная тарификация гораздо выгоднее и получили возможность просматривать с экрана своего мобильного телефона веб-страницы, передавать файлы, MMS, работать с электронной почтой, любыми ресурсами Всемирной паутины, по достоинству оценив возможности мобильного интернета, удобство, высокую скорость соединения и передачи данных, WAP-портал Wave.

Еще одна важная веха в истории компании, о которой стоит упомянуть, — это введение с 1 сентября 2005 года единой зоны тарификации, которая позволила абонентам свободно передвигаться практически по всей стране и тратить те же деньги, что и при звонках в родном городе. Таким образом, Perfectum Mobile обеспечила абоненту качественное предложение по доступным ценам независимо от его местоположения.
Из появившихся в 2005 году тарифных планов заслуживает упоминания первый по-настоящему универсальный план обслуживания «Ритм», который пришелся по вкусу всем желающим с увеличением объема разговоров платить за связь все меньше и меньше.

Одновременно с открытием региональных офисов компания постоянно повышала конкурентоспособность своих тарифов, снижая стоимость эфирного времени и стоимость подключения, предоставляя субсидированные телефоны, проводя маркетинговые и рекламные акции, предлагая новые услуги и SMS-сервисы.

Впервые в Узбекистане стали доступны услуги «Мобильный Банк» и Mobile VPN для организаций, желающих объединить свои филиалы и отделения по всей стране в единое информационное пространство и управлять документооборотом и обслуживанием клиентов в любое время и в любом месте, где есть связь Perfectum Mobile. Используя высокоскоростные каналы связи для мобильного доступа к ресурсам интернета, а также преимущества мобильного доступа к собственной внутрикорпоративной сети, корпоративные клиенты Perfectum Mobile получили возможность легко управлять своим бизнесом даже из самых удаленных мест, где нет обычных проводных линий и нет доступной возможности подключиться к интернету обычным способом.

В итоге всех этих мероприятий абонентская база Perfectum Mobile за год выросла в 3 раза и превысила отметку в 55 тыс. абонентов, причем около 40 тыс. человек подключились именно в течение 2005 года.

Perfectum Mobile обеспечила абонентам не только высокое качество связи, но и качественный сервис. Подключиться к сети, оплатить услуги связи, получить желаемые дополнительные услуги, проконсультироваться по интересующему вопросу абоненты сети могут как в агентских офисах по всей республике, так и в центральном офисе компании, который с сентября 2005 года находится в новом, красивом и просторном здании.

2006 год
В 2006 году была разработана еще более универсальная и выгодная система оплаты. С 1 мая 2006 г. отменено платное подключение к сети Perfectum Mobile, существенно снижены минимальная предоплата и пороги отключения, а также абонентская плата на популярном универсальном плане обслуживания «Ритм». Введен тарифный план с посекундной тарификацией с первой секунды на все звонки по Узбекистану. Кроме того, были введены 2 новых безлимитных плана, предназначенных для различных групп пользователей, один из которых с льготами на международную связь и бесплатными SMS.

После установки нового оборудования в Республике Каракалпакстан, Хорезмской и Сурхандарьинской областях завершился процесс расширения сети во все регионы Узбекистана. Количество абонентов Perfectum Mobile превысило 116 тыс. человек.

Обеспечив стабильную и качественную сотовую связь во всех стратегически важных районах и населенных пунктах Узбекистана, Perfectum Mobile вышла на уровень полноценного национального оператора мобильной связи и представлена во всех областях Узбекистана. Были установлены дополнительные базовые станции, увеличены и запущены новые номерные емкости, расширилась агентская сеть как в Ташкенте, так и в регионах.

В целях дальнейшего совершенствования качества предоставляемых услуг и расширения спектра предоставляемых услуг на предприятии внедрена система менеджмента качества (СМК) на базе международного стандарта ISO 9001:2000.

Созданы и успешно продвигаются на рынке новые услуги, связанные с передачей данных, в том числе такие новые, как «SMS-банкинг».

В результате масштабных маркетинговых акций в течение года осуществлены меры по насыщению рынка сотовыми телефонами CDMA, позволяющими в полной мере пользоваться такими услугами, как WAP и интернет-сервисы. Особо следует отметить акцию «Новогодняя сенсация», уникальность которой в том, что абоненты, подключившиеся к сети, с приобретением сотового телефона компании получали целый год бесплатного общения внутри сети Perfectum Mobile.

2007 год
Выйдя на уровень национального оператора стандарта CDMA, сотовая сеть Perfectum Mobile обеспечивает качественную связь по Узбекистану. После интенсивного расширения зоны покрытия в указанный период зона покрытия Perfectum Mobile расширилась до более чем 200 населенных пунктов. Высокое качество связи и стремительное расширение сети открыло дополнительные возможности для расширения абонентской базы компании в регионах. Сотовая сеть Perfectum Mobile проводит постоянную работу над повышением качества сервиса и внедрением инновационных услуг. Постоянный мониторинг сети позволяет в режиме реального времени адаптировать ее под потребности абонентов. Этим задачам также служит обновленный call-центр для качественного и быстрого обслуживания звонков и запросов абонентов.

Стали более доступными условия подключения, одна за другой проводились маркетинговые акции, позволяющие по более доступным ценам приобретать телефоны, привилегированные номера и пользоваться услугами сети.

Долгое время Perfectum Mobile являлась единственной в Узбекистане сотовой сетью, поставляющей как стационарные, так и мобильные услуги в пределах одной платформы на базе новейшего стандарта CDMA 20001X, а в 2007 году ассортимент стационарных радиотелефонов существенно расширился, что привлекло в сеть многочисленных корпоративных клиентов из числа крупных предприятий, филиалы которых находились в местности, где отсутствовала традиционная проводная телефонная связь, где прокладывать телефонный кабель было очень дорого или неудобно.

После грандиозного снижения стоимости мобильного интернет-трафика 1 июня 2007 года доступный и комфортный мобильный интернет без абонентской платы приобрел все большую социальную значимость, особенно в отдаленных уголках страны. Итог 2007 года — более 187 тыс. абонентов по всей стране.

2008 год
2008 год был примечателен значительными успехами по таким важным для клиентов направлениям, как качество, комфорт и доступность. Значительно выросло количество пунктов подключений и способов оплаты, регулярно проводились маркетинговые мероприятия, в том числе направленные на насыщение рынка сотовыми телефонами стандарта CDMA, поддерживающими такие современные услуги, как скоростной мобильный доступ в интернет.

К концу года в сети Perfectum Mobile обслуживалось свыше четверти миллиона абонентов, причем половина из них проживает в регионах Узбекистана. Все больше среди абонентов становится активных пользователей таких услуг, как «Мобильный Интернет», «Мобильный Банк», Mobile VPN.

Среди новостей этого года следует отметить снижение стоимости международных SMS-сообщений и расширение списка стран и операторов, абонентам которых стало возможным отправлять международные односторонние SMS-сообщения. Снижена стоимость международных звонков на всех тарифных планах и по всем направлениям. Сделаны первые шаги по внедрению услуги «Международный автоматический роуминг» и «Международные SMS».

Для всех абонентов, включая корпоративных, значительно снизилась стоимость разговоров на тарифных планах категории Business и VIP. На многих планах была снижена стоимость сверхлимитных звонков. Для корпоративных абонентов по-прежнему предоставляется возможность неограниченного общения внутри группы, при этом льготный лимит времени на звонки по Узбекистану не расходуется. Был снижен лимит ресурсов, необходимых для получения статуса корпоративного клиента. Теперь любое юридическое лицо, единовременно подключившее три и более телефонов на один контракт, может получить статус корпоративного клиента.

Был создан уникальный тарифный план «Ночью дешевле», на котором мобильный интернет, а также разговоры по всему Узбекистану доступны с 23:00 до 9:00 по самой минимальной стоимости.

Впервые за всю историю развития сотовой связи Perfectum Mobile появился уникальный безлимитный внутри сети тарифный план «Первый сетевой» с минимальной абонентской платой.

Начавшаяся в ноябре 2008 года маркетинговая акция «Два телефона по цене одного» уникальна тем, что при подключении на любые тарифные планы все желающие имеют возможность получить сотовые телефоны фактически в 2 раза дешевле их существующей стоимости. Социально значимый характер этого мероприятия помогает расширить возможности абонентов для еще более свободного и комфортного общения.

Реализация компанией субсидированных телефонов предназначена содействовать развитию социальной инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий в сель¬ской местности Республики Узбекистан, в связи с чем в 2009 году, объявленным Годом развития и благоустройства села, акция была продолжена.

2009 год
В 2009 году совместному предприятию Rubicon Wireless Communication исполняется 14 лет.
За эти годы сменилось 3 стандарта связи (AMPS/DAMPS, CDMAone (IS95), CDMA 20001X). По всей стране действуют более 200 агентских пунктов. В активе компании более десятка разнообразных услуг по передаче данных, информационных и развлекательных сервисов. В числе многочисленных сервисов передачи данных: просмотр web-страниц в интернете, мобильного портала Wave, быстрый обмен данными (в том числе, Mobile VPN и «Мобильный Банк»).

Приоритетной задачей «Perfectum Mobile» на ближайшее время является дальнейшее расширение разнообразных дополнительных услуг, роуминг-партнеров и агентской сети в отдаленных уголках республики. В этих целях решается вопрос о следующем этапе развития сети на основе технологии CDMA 1x EVDO, которая является существенным новшеством, позволяющим обеспечить мобильным интернет-пользователям еще более быстрый доступ в глобальную сеть и множество сервисов нового поколения. В основе тарифной политики останется доступность и привлекательность для абонентов с различными потребностями.

2009 год наверняка ознаменует новый, еще более яркий этап в развитии сети Perfectum Mobile и дальнейшее продвижение стандарта сотовой связи CDMA 20001X.

Orphus system