Бизнес-решения на основе торговых порталов
2 июля 2009
Рубрика: Обзоры и мнения. Тэги:
Автор: Александр Третьяков.

koi_29_06_2009

В современном мире с развитием компьютерных и интернет-технологий многие люди уже достаточно спокойно используют возможности и преимущества всемирной сети. Таким образом, многие уже не только ищут какую-либо информацию через интернет и не только используют его в качестве возможности доступа к такой уже привычной для всех электронной почте, а вполне успешно производят покупки в различных интернет-магазинах и на интернет-аукционах.

Для облегчения поиска товара для клиентов создаются так называемые торговые интернет-порталы, где можно найти что-то полезное для себя, своих друзей и знакомых, тем самым рекламируя этот сайт другим, привлекая на него все большее количество клиентов. К тому же такой портал выгоден его хозяину тем, что крупный сайт такого рода может приносить большую прибыль владельцу, нежели небольшой узконаправленный сайт не только за счет разнообразия товаров и услуг, но и за счет рекламодателей, заинтересованных размещать рекламу на тех сайтах, где наблюдается наивысшая посещаемость.

С развитием веб-технологий назначение и возможности, а также требования к торговым сайтам, основанным на портальных решениях, претерпевают различные изменения. Например, современный торговый портал должен обладать настраиваемым интерфейсом для любого пользователя, так как само портальное решение подразумевает привлечение на сайт большого количества клиентов, соответственно, если данный сайт размещен во всемирной сети, то доступ к нему имеют клиенты со всего мира. Если владелец такого сайта планирует, что его продукция будет доступна не только в пределах его города и страны, но также и за ее пределами, то он должен будет также продумать и международную доставку. Но в современном мире — это уже не проблема, так как есть такие всемирно известные курьерские службы, как DHL или FedEx. Стало быть, как говорится, сколько людей — столько и мнений. К тому же, если владелец рассчитывает, что среди его клиентов могут быть также и иностранцы, то стоит продумать и мультиязычность интерфейса, чтобы любой человек мог найти нужный ему товар, ориентируясь по сайту на своем, понятном ему языке, что позволит избежать в дальнейшем различных проблем, связанных с осуществлением платежей, покупок или продаж товаров или услуг на сайте.

Другим немаловажным аспектом, а точнее сказать, элементом, на сайте должна быть поисковая система. Именно поисковая система будет исправно работать и не создавать трудностей в поиске нужного для клиента товара, услуги, либо какой-либо другой информации. Таким образом, для решения этой задачи желательно, чтобы у данного торгового портала была единая база данных, что обеспечит быстроту и эффективность осуществления поиска на сайте. Поисковая система должна быть гибкой к запросам пользователей, так как никто не гарантирует, как и в каком контексте пользователь задаст поиск нужной для него информации, что не исключает даже ошибки в правописании того клиента, который задает ключевые слова в поисковой строке. Желательно, конечно, чтобы поиск осуществлялся по всему сайту целиком, для того, чтобы пользователь мог по максимуму использовать ресурсы вашего сайта. К тому же, если поисковая система будет выводить в результатах поиска не только конкретно интересующую клиента информацию, но также товары или информацию со схожей тематикой, что дает некий процент того, что данный продукт, услуга или информация также может заинтересовать клиента и он решит что-то приобрести или вернуться вновь на ваш сайт для поиска другой информации или той, о которой уже прочитал, и совершит не одну, а уже две или три покупки, посоветует ваш сайт друзьям или знакомым, это расширит круг новых клиентов.

koi_29_06_2009_1

Говоря о совершении покупок или других элементах сайта, не стоит упускать такую немаловажную часть, как безопасность самого сайта, так и его клиентов, продавцов и покупателей, а также посетителей, так как негативная информация распространяется еще быстрее и негативная слава о таком веб-сайте разлетится по всемирной сети очень быстро. Стало быть, необходимо защищать свой сайт от различных злоумышленников, например, различных кракеров и взломщиков, других сетевых атак и различных вредоносных программных обеспечений. Прежде всего, необходима парольная защита для входа пользователей на сайт, что позволит избежать некоторых неприятностей и даст даже некое преимущество при работе с покупкой и продажей товаров и услуг. Рекомендуется делать общую базу пользователей, что позволит им, зарегистрировавшимся и авторизовавшимся в последующем времени на главной странице сайта, совершать различные манипуляции на сайте, например, заходить в магазин или на форум без повторного введения имени пользователя и пароля, что намного удобнее для клиентов. Примечательно, что парольная защита — это всего лишь один из элементов защиты на сайте. А таких элементов, которые должны обеспечить надежность совершения покупок и продаж как для покупателей, так и для продавцов, огромное количество.

Как уже упоминалось выше, крупный торговый интернет-портал не должен быть узконаправленным для получения максимально выгодной прибыли от сайта. Стало быть, он может включать в себя и какой-либо интернет-магазин, и аукцион, а также торговую площадку, различного рода информеры, такие как курсы валют, новости на сайте, погода и т.п. Данные модули и компоненты должны быть настраиваемы и иметь возможность размещения их в любой области и месте на сайте.

Клиент всегда прав. Эту фразу наверняка все слышали не раз. Таким образом, если речь идет о том, как привлечь на сайт новых клиентов, а что еще сложнее — удержать на сайте старых клиентов, то логичнее было бы знать их мнение о сайте, товарах, имеющихся в наличии. Для этого необходимо осуществить на сайте общение с клиентами и продавцами, а также тех и других между собой. Для таких целей на сайтах применяют различные совещательные комнаты, форумы, чаты, принимают во внимание комментарии и используют гостевую книгу и обратную связь. На форумах обычно речь идет по тематикам, что дает определенное удобство при обсуждении каких-либо конкретных вопросов и тем. Форумы отличны от чатов тем, что на чатах в основном идет беспорядочная беседа на различные темы. Обратная связь, комментарии, служба поддержки дают клиентам некоторое спокойствие и они знают, куда обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов, предложений или высказывания своего мнения. Знать мнение клиентов о товарах или услугах полезно владельцу сайта, так как, учитывая это, он может внести какие-то изменения в работу, тем самым повысив эффективность.

Немаловажно иметь на сайте и систему оповещения клиентов. Сюда можно отнести наличие новостей на сайте, e-mail-рассылку с новостями и различные изменения на сайте. Данная рассылка должна быть исключительно по желанию клиентов, чтобы не стать распространителем ненужной информации.

Современные тенденции развития мобильных технологий не должны выпасть из поля зрения возможной выгоды бизнеса. Это объясняется тем, что в любом современном мобильном телефоне или каком-либо коммуникаторе имеется возможность выхода в интернет. Таким образом, не каждый пользователь может все время иметь под рукой персональный компьютер или ноутбук. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы сделать также и wap-версию данного торгового портала для пользователей мобильного интернета. Так как, чем больше возможных вариантов, тем больше клиентов можно привлечь на сайт.

Подводя итоги, стоит заметить, что все вышеизложенное говорит о том, как можно выгодно, без лишних проблем и особых затрат организовать свой бизнес в сети интернет, используя современные технологии в области электронной коммерции.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте