Реклама двигатель Узнета

sir_6_07_2009

«Без рекламы американская экономика развалилась бы через 15 секунд»
Американский социолог Вэнс Пэккард

Один из создателей поисковика Google Лари Пейдж в 2007 году проехал по США с лекциями, в которых не последнее место было уделено монетизации интернет-аудитории, отмечая, что коммерческая составляющая IT-проектов и разработок будет служить гарантией тому, что проект будет жить и развиваться.

Многие средства массовой информации (к каковым относятся и веб-сайты) были созданы рекламой и для рекламы. Так, не будет преувеличением утверждать, что появление многих успешных ныне западных интернет-сайтов и интернет-сервисов было вызвано, прежде всего, интересами рекламодателей. Для подавляющего большинства интернет-проектов реклама в том или ином виде — основной источник доходов, и по субъективному мнению можно сказать, что по объемам и состоянию рекламы в Узнете можно судить о темпах развития всей сферы в целом. На разработку новых и развитие уже существующих проектов необходимы средства, и привлечение рекламных денег должно быть одной их важнейших задач веб-издателей Узбекистана. Работая над интернет-проектами, нужно думать не только об интересах пользователей, но и помнить об интересах рекламодателей.

sir_6_07_2009_1

В июле 2008 года в Узбекистане начал работу интернет-проект «Система интернет-рекламы Узбекистана — SIR.uz», разработанный ООО Mobile Mass Media.

SIR предлагает высокотехнологичную, рекламную услугу, которая может служить альтернативой рекламе в традиционных СМИ. Основная цель проекта — помогать рекламодателям и веб-издателям находить возможность выгодного для обеих сторон взаимодействия.

SIR объединяет сайты в общую рекламную сеть, внутри которой каждому из веб-ресурсов присваиваются свои параметры, учитывая которые, рекламодатель может направить рекламу на нужную аудиторию, выбирая тематику сайта, язык, время трансляции рекламы (дата, день недели, точное время), географию аудитории (можно выбрать показ рекламы только для IP-адресов Узбекистана, отдельно любой страны СНГ или всем) и т.д. При этом стоит отметить, что платит рекламодатель за показы и за клик-переходы, а не за место.

sir_6_07_2009_2

В Личном кабинете рекламодателя существует возможность контролировать и отслеживать количество показов и переходов в режиме реального времени, что дает возможность на основании полученной информации мгновенно вносить коррективы в рекламную стратегию, добиваясь большей эффективности.

Веб-издателям SIR дает возможность получать пусть небольшой, но доход, зависящий от посещаемости сайта, причем именно пользователями из Узбекистана, при этом не обязательно отказываться от другой рекламы.

Вся реклама, транслируемая в системе, делится для владельцев сайтов на партнерскую и коммерческую. За трансляцию коммерческой рекламы веб-издатель получает деньги, а благодаря наличию партнерской программы каждый веб-партнер имеет возможность рекламировать свои веб-ресурсы, зарегистрированные в системе, тем самым не только зарабатывать на показе коммерческой рекламы, но и повышать посещаемость и привлекательность своих веб-ресурсов.

Главными целями проекта на данном этапе являются:
• необходимость привлекать внимание бизнеса к рекламным возможностям Узнета, к существующим проектам, которые пользуются популярностью;
• добиваться эффективности вложенных рекламодателями средств, изучая и вырабатывая более действенные методы проведения рекламных компаний в Узнете на основе системы SIR;
• стремиться к популяризации интернет-рекламы.

На сегодня реклама SIR транслируется на 55 сайтах, среди которых torg.uz, uff.uz, 12.uz, vesti.uz, stavka.uz, narod.uz и другие.

Orphus system