Интервью по итогам I-полугодия 2009 года с генеральным директором ООО Unitel И. Пилюгиным
20 июля 2009
Рубрика: Интервью, Мобильная связь.
Автор: .

bbee_20_07_2009
— Игорь Олегович, начало 2009 года запомнилось важным этапом интеграции Unitel и Buzton — запуском бренда «Билайн Бизнес», объединившим B2B-направления обеих компаний. Подводя итоги двух кварталов, не могли бы Вы рассказать нашим читателям о других ключевых событиях минувшего полугодия?
— Да, ребрендинг корпоративного сегмента стал для нас событием не менее знаковым и масштабным, чем запуск сети третьего поколения в 2008 г.

Причина проста: и 3G, и «Билайн Бизнес» не просто пополнили пакет услуг или тарифную линейку компании — они радикально изменили ее статус. 27 марта «Билайн» из оператора мобильной связи стал интегрированным телекоммуникационным оператором. На сегодняшний день только мы можем предложить рынку такие конвергентные услуги, как «Единая сеть», позволяющая объединить в одно целое все фиксированные и мобильные телефоны компании так, что абонент может звонить по короткому номеру, оставаясь внутри одной сети.

— Переходя от корпоративного рынка к массовому: не секрет, что ценовые войны первого полугодия серьезно снизили среднюю цену разговора. Какие действия предпринял «Билайн» в сложившейся ситуации?
— Нам пришлось отвечать на экстремальное снижение цен. Само собой, потребовались новые решения, трансформирующие нашу тарифную политику. Именно в первом полугодии бесплатные входящие звонки стали нормой для нашего рынка. Ну а мы пошли дальше, впервые в Узбекистане запустив тарифный план с бесплатными исходящими звонками внутри сети. Новый тариф называется «Хит» и мы уверены, что он оправдает свое громкое имя.

Мы признательны нашим абонентам, которые ценят «Билайн» за качество связи и наши уникальные услуги. А таких, замечу, немало: только за последние шесть месяцев мы внедрили и «Заграничный платеж», в котором счет абонента Unitel могут пополнить в рублях его друзья и родственники в России, и «Доверительный платеж», дающий возможность продолжать общение при нулевом и даже отрицательном балансе. Это не говоря о нашей биллинговой системе, позволяющей абоненту контролировать расходы в режиме on-line, и посекундной тарификации на целом ряде тарифных планов. Данный список можно продолжать: огромной популярностью пользуется, например, CAMEL-роуминг, не требующий значительных сумм на балансе при поездках за рубеж. Да, и еще один важный момент: в кризис особую роль играет возможность рассчитывать свои расходы в национальной валюте. Согласитесь, что подавляющее большинство населения планирует и получает доходы именно в сумах, а сегодня только «Билайн» имеет в своей тарифной линейке сумовые предложения.

— Развивая тему интегрированного телекоммуникационного оператора: какими темпами идет строительство сети FTTB (от англ. Fiber To The Building — оптика в дом) в Навоийской области?
— Мы завершили строительство сети ШПД по технологии FTTB в Зарафшане, создав крупнейшую оптоволоконную локальную сеть в стране, и уже приступили к строительству сети FTTB в Учкудуке.

— А какова ситуация с развитием и продвижением неголосовых услуг?
— Этот показатель постоянно растет. По итогам первого квартала доля дополнительных услуг в выручке компании составила более 9 процентов, что немногим выше прошлогодних показателей. Мы намерены развивать данный сегмент, чтобы при нашем рекордном для «ВымпелКома» голосовом показателе MoU (от англ. Minutes of Use — ежемесячный голосовой трафик на одного абонента) довести долю неголосовых услуг до среднего значения по СНГ. Этому, кстати, немало способствует и кризис: заставить абонентов говорить больше в такое время сложно, да и вряд ли нужно, а вот продать им новые интересные, а главное — полезные дополнительные услуги — вполне реально.

— Какие у компании планы на второе полугодие?
— Развитие сети и дальнейшее повышение качества связи, разумеется, останется нашим приоритетом, невзирая на кризис. Вам известно, что недавно мы внедрили такую форму демонстрации преимуществ сети «Билайн», как совместные драйв-тесты качества связи с журналистами ведущих СМИ. Эти тесты проводят наши технические специалисты с использованием специального оборудования, позволяющего легко оценить плюсы и минусы связи. Пользуясь случаем, хочу выразить признательность редакции infoCOM.UZ за неоднократное участие в таких мероприятиях в разных регионах страны.

Что касается корпоративного рынка, то во втором полугодии мы сфокусируемся на предложениях для малого бизнеса и частного предпринимательства. В частности, есть идея предложить индивидуальным предпринимателям новый тариф с предоплатной системой расчетов.

В сегменте ШПД, помимо строительства сетей FTTB, мы планируем до конца года наладить продажи ADSL-интернета через собственные офисы по всей территории Узбекистана.

Что касается интеграции Unitel и Buzton, то завершить эти процессы мы намерены также в этом году, тем более что новая объединенная организационная структура уже утверждена и успешно внедрена.
Дальнейшее развитие получат и социальные программы «Билайн», которым уделялось столь значительное внимание в первом полугодии. В общем, мы продолжим делать все от нас зависящее, чтобы укрепить уверенность абонентов в надежности нашей компании и высоком качестве предоставляемых услуг.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте