Он-лайн конференция ОАО «ВымпелКом» об итогах работы во втором квартале 2009 года
28 августа 2009
Рубрика: Мобильная связь. Тэги: ,
Автор: .

27 августа корреспонденты ведущих СМИ Узбекистана были приглашены в головной офис компании в Ташкенте на видеоконференцию, посвященную финансовым и операционным итогам группы компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн» / Beeline) за II квартал и I полугодие 2009 года.

beeline_28_08_2009

Результаты работы ОАО «ВымпелКом» за отчетный период журналистам представили:
Александр Торбахов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом»,Борис Немшич, Главный управляющий директор ОАО «ВымпелКом», Дмитрий Плесконос, Исполнительный Вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ.

beeline_28_08_2009_1

Ключевые финансовые показатели за 2 квартал 2009 год
• Чистая операционная выручка достигла 69 миллиардов рублей, увеличившись на 3,3% по сравнению с первым кварталом 2009 года.
• OIBDA достигла 35 миллиардов рублей, увеличившись на 8,7% по сравнению с первым кварталом 2009 года.
• Консолидированная маржа OIBDA выросла до 50,6% с показателя 48,1%, отмеченного в первом квартале 2009 года.
• Чистая прибыль составила 22,6 миллиарда рублей (в первом квартале чистый убыток составил 8,5 миллиарда рублей).

Ключевые операционные показатели за 2 квартал 2009 год

• Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 1 миллиона человек по сравнению с первым кварталом 2009 года и достигла 63,7 миллионов человек.
• Запуск операций в Камбодже и Вьетнаме под брендом «Билайн».
• Работающие сети «третьего поколения» в 51 регионе РФ.

Комментируя результаты Компании, Главный управляющий директор ОАО «ВымпелКом» Борис Немшич сказал: «Мы очень довольны результатами своей работы во втором квартале. Мы продолжаем демонстрировать отличные показатели по объему выручки — 69 миллиардов рублей и OIBDA — 35 миллиардов рублей. Несмотря на экономический кризис, мы достигли 12%-ного роста выручки по сравнению со вторым кварталом прошлого года и 21%-ного роста OIBDA за тот же период.

Мы увеличили нашу активную абонентскую базу в мобильном сегменте до 63,7 миллиона человек, что почти на 19% больше, чем год назад. Наш бизнес в области широкополосного доступа в Интернет развивается в соответствии с нашими ожиданиями, и на сегодняшний день мы оказываем услуги мобильного и фиксированного широкополосного доступа в Интернет 1,7 миллиона клиентов по сравнению с 0,6 миллиона абонентов год назад.

С особой гордостью отмечаю, что рост выручки в сочетании с успешной интеграцией бизнеса и последовательным контролем над затратами привели к тому, что показатель консолидированной маржи OIBDA по фиксированным и мобильным операциям составил 50,6%. Это на 2,5 процентных пункта выше, чем соответствующий показатель прошлого квартала и на 3,8 процентных пункта выше, чем во втором квартала 2008 года.

Операционный денежный поток за квартал составил 27,6 миллиарда рублей или 858 миллионов долларов США(средний обменный курс за квартал, закончившийся 30 июня 2009 года, составлял 32,2145 рубля за доллар США.). В отчетном квартале мы увеличили объем капитальных затрат по сравнению с первым кварталом 2009 года. В соответствии с нашими первоначальными ожиданиями мы планируем дальнейшее увеличение капитальных затрат во второй половине года с тем, чтобы обеспечить устойчивость нашего бизнеса и создать возможности для будущего роста.

Наши операции во втором квартале отразили как устойчивость, присущую телекоммуникационному рынку, так и нашу эффективность в управлении бизнесом. Тем не менее, макроэкономическая неопределенность по-прежнему остается существенным фактором в текущей ситуации. Поэтому, говоря о будущем, мы по-прежнему придерживаемся позиции осторожного оптимизма».

Напомним, что в группу компаний «ВымпелКом» входят компании, предоставляющие услуги под брендом «Билайн» на территории с общим населением около 340 млн. человек: в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, а с недавнего времени во Вьетнаме и Камбодже.

beeline_28_08_2009_2

Приведем данные об итогах деятельности компании в Узбекистане:

Выручка по странам СНГ(Узбекистан)

beeline_28_08_2009_3

ОIBDA по странам СНГ (Узбекистан)

beeline_28_08_2009_4

Операционные показатели по странам СНГ (Узбекистан)

beeline_28_08_2009_5

После представления результатов компании, журналистам была предложена сессия вопросов-ответов. Каждый регион собрал в студии журналистов, и посредством сеанса видеоконференцсвязи можно было поочередно задать вопрос.

Интересные комментарии по ценовой политике в Узбекистане дал Дмитрий Плесконос, Исполнительный Вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ, на вопрос журналиста из Казахстана. Он в частности отметил, что первое полугодие 2009 года в Узбекистане характеризовалось продолжением «ценовых войн» между операторами. Он отметил, что стоимость минуты разговора в Узбекистане является, наверное, самой низкой в мире и при этом еще снизилась за последний год с двух центов до одного. Тем менее, компании удается в Узбекистане сохранить высокую прибыльность (маржинальность) и об убытках пока нет и речи.

Мне удалось задать вопрос во время он-лайн подключения студии в Узбекистане. На мой вопрос, о том планирует ли «ВымпелКом» развивать услуги широкополосного Интернета на основе стандарта WiMAX , Дмитрий Плесконос, Исполнительный Вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ ответил, что не планируется , так как компания в Узбекистане оказывает услуги мобильного интернета по стандарту 3G, а также по технологиям ADSL и даже FTTB (Fiber To The Building – «Оптика в дом»).

После окончания сеанса видеоконференции связи с Москвой нам удалось задать несколько вопросов Генеральному директору ООО “Unitel” Игорю Пилюгину и Андрею Солоухину, коммерческому директору ООО Unitel.

Так, например, комментируя снижение доли рынка компании по абонентам в Узбекистане с 31,3% по итогам II квартала 2008 года до 25% на 30 июня 2009 года, Андрей Солоухин отметил, что это отчасти связано с разной методикой расчета абонентов. ООО Unitel применяет 3-х месячную методику подсчета активных абонентов, а другие операторы 6-ти месячную. Кроме того, компания не стремится увеличить число абонентов различными акциями, как, например, раздачей бесплатных SIM-карт, а концентрирует внимание на привлечении активных абонентов путем вывода на рынок новых более интересных тарифных планов (в качестве примера был приведен тарифный план «Хит»).

Согласно официального отчета компании, по итогам II квартала компания Unitel насчитывает 3, 605 миллиона абонентов по трехмесячной системе подсчета абонентов, а по состоянию на 1 августа 2009 года (по 6-ти месячной системе подсчета абонентов) компания насчитывает 4, 27 миллиона абонентов.

beeline_28_08_2009_6

Генеральный директор ООО “Unitel” Игорь Пилюгин отметил, что сегодня для компании не важно вторая она или нет рынке просто по количеству абонентов, а главное это быть конкурентоспособной и прибыльной компанией, которая оказывает качественные услуги.

На мой вопрос о том, почему компания начала масштабное строительство оптоволоконных сетей передачи данных FTTB (Fiber To The Building – «Оптика в дом») именно с города Зарафшана в Навоийской области, Игорь Пилюгин ответил, что это город с компактной многоэтажной застройкой, что очень удобно для данной технологии. Кроме того, этот регион имеет хороший потенциал развития. Когда компания только планировала строительство сети FTTB в Зарафшане , еще не было известно о создании свободной экономической зоны в Навоийской области. Это значит, что прогнозы компания относительно перспективности региона совпали с планами правительства по созданию СИЭЗ.

Полная версия пресс-релиза в формате PDF

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте