Обратная сторона вирусного маркетинга
17 ноября 2009
Рубрика: Новости.
Автор: www.antimon.uz.

На сегодняшний день с развитием информационных технологий, развивается и Интернет реклама. Не зря говорят, что 21 век, век информационных технологий. В последнее время мы сталкиваемся словом «Вирусный маркетинг» или «Вирусная реклама». Не стоит пугаться слова «вирус» — данный вид интернет-рекламы сайта чрезвычайно эффективен.

Если кампания, в которой сделали ставку на вирусный маркетинг, проведена умело. Вирусный маркетинг в Интернете очень популярен именно из-за того, что не нужно тратить время и средства на размещение рекламы, достаточно просто создать клип, рисунок, книгу, статью и т.д., интересный или полезный пользователям, и он сам разнесется по сети как вирус.

Как с настоящим вирусом, сами пользователи становятся носителями вирусной рекламы, передавая ссылку на продукт или сам сайт своим друзьям и знакомым. Тем самым, как было отмечено выше, популярность и посещаемость сайта растет в геометрической прогрессии. Но при этом нельзя забывать что, используя вирусный маркетинг, следует строго руководствоваться законодательством о рекламе.

В одном из вебсайтов зарегистрированных в Узбекском агентстве печати и информации были размещены представленные «Фан Клуб»ом ИП ООО «Coscom», оказывающего услуги на территории Узбекистана под торговой маркой «UCell», видеоролики с издевательским содержанием по отношению к торговой марке и фирменному стилю «Beeline». Данные видеоматериалы представлены в виде «творческих дополненных» юмористических фрагментов из популярных фильмов.

Данная Интернет реклама ущемляет деловую репутацию ООО «Unitel» и его товарного знака- «Beeline», а также является грубым нарушением законодательство о рекламе. При этом необходимо отметить, что согласно законодательству о рекламе основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда. Также в рекламе запрещается имитировать (копировать или подражать) общее решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе другой продукции, если иное не предусмотрено законодательством об авторском праве и смежных правах.

Кроме этого, согласно антимонопольному законодательству запрещается некорректное сравнение хозяйствующим субъектом, в том числе и в процессе его рекламной деятельности, производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов. После непосредственного вмешательства Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, незаконная Интернет реклама, т.е. видеоролики были удалены с веб-сайта.

В адрес веб-сайта было направлено предупредительное письмо о строгой ответственности за повторное правонарушения, а также об обращении в лицензионный орган для принятия решения о приостановлении выданной лицензии. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства осуждает действие «Фан Клуба» и призывает всех рекламодателей, производителей рекламы и распространителей рекламы руководствоваться законодательством о рекламе, антимонопольному законодательству и вести добросовестную конкуренцию.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте