80 минут или мечта студента

uchastnik Пара. Тема сегодня «Мультимедийные технологии в процессе обучения». Честно говоря, становится плохо от того, что, проходя такую тему, нам все еще по старинке приходится писать обыкновенными ручками (слава Богу, что не пером – технологии) в обыкновенных тетрадях.

И что говорить об информационных технологиях, когда картина вокруг такая удручающая?! Хотя не все так страшно, ведь преподаватели бывают разными: одни говорят, а другие делают! А тем временем, пара закончилась, но мысли о ручке и о мультимедийных технологиях остались.

Мультимедийные технологии в обучении – звучит хорошо, но вот только технология не есть простое переписывание лекций в тетради, а тем более сегодня, когда в мире правят информационные технологии, когда мы каждую секунду уже просто нуждаемся в наших ЛЮБИМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ. Мы — молодежь, мы – будущее нашей страны, так давайте будем прислушиваться к НАМ. Таким образом, решать проблемы информатизации обучения и образования нашей страны в целом уже задача нового поколения. Нам не хочется быть писарями, нам хочется впитывать самое ценное, нам хочется ценить свое время!

У нашего поколения есть возможность шагать в ногу с информационными технологиями, но вот не все старшие могут также уверенно сказать о себе. Для того, чтобы сделать процесс образования доступным для современного студента, для того, чтобы оно было направлено в соответствии с его интересами, необходимо не на словах, а на деле использовать широкие возможности информационных технологий в данной области:

• Отказаться от траты времени на написание десятка конспектов лекций и заменить их электронными конспектами;
• Конечно же, электронные учебные пособия- без них сегодня никуда;
• Мультимедийные доски, проекторы, грамотно составленные презентации, кстати, с помощью самого простейшего презентационного пакета Power Point легко можно создать обучающую программу, хотя бы для своего ребенка, например, детскую красочную «обучалку» по английскому алфавиту. На первом слайде представлен алфавит, а на втором слайде начинаем изучать алфавит с буквы «A», здесь уже можно дать волю своей фантазии, можно воспользоваться анимационными возможностями программы, добавить звук, картинки. Вот вам и непосредственно применение информационных технологий в обучении. Это лишь самая малость, примитивная малость ИТ в обучении;

80mi_7_12_2009

80mi_7_12_2009_1

• Современный преподаватель активно использует глобальную сеть. Пока, конечно, все в зачаточном состоянии, но зато много перспектив. Так, например, учителя-альтруисты создают свои веб-странички, выкладывают лекционный, практический материал, что для студента, чья жизнь уже неразрывно связана с компьютером, не только удобно, но и интересно, увлекательно и, конечно же, НОВО.

Да…трудно сегодня не словом, а делом внедрять информационные технологии в обучение, так как это труд и труд не легкий, и не одного человека, и не одного сума. Ведь эти вопросы должны решаться на государственном уровне. Необходимая база в области информационных технологий и телекоммуникаций обеспечивается главным образом Узбекским агентством связи и информатизации, а также Ташкентским университетом информационных технологий, который давал, дает, и будет давать нашему государству талантливейших специалистов, тех, кто становится у руля «больших и серьезных кораблей».

80mi_7_12_2009_2

ТУИТ широко внедряет самое лучшее оборудование, за несколько лет оснащение изменилось коренным образом. Многие преподаватели пользуются открывшимися возможностями и внедряют их в процесс обучения.

80mi_7_12_2009_3

Это же просто мечта студента, когда на лекции по физике перед тобой появляется проектор или мультимедийная доска, когда конкретный пример приводится не мелом, а с видео-, аудио- сопровождением, динамически, когда, придя домой, ты можешь зайти на личный сайт преподавателя, взять конспект будущей лекции, если возникнут вопросы, задать их учителю в сети. Это и есть образование нового поколения. А преподавателям, имеющим личные сайты, выпускающим и разрабатывающим собственноручно еще и мультимедийные учебно-методические комплексы, нет цены и низкий поклон.

Таким людям приходится примерять на себя роль не только учителя, но и управляющего проектом, программиста, дизайнера, эргономиста и т.д. Можно с гордостью сказать, что Ташкентский университет информационных технологий является первопроходцем в огромном мире информационных технологий, что доказывает открытие нового факультета «Телевидение». Даже за рубежом специалисты ТУИТа являются ценными кадрами, а значит, движение вперед есть, его необходимо постоянно поощрять, подпитывать, стимулировать. Молодежь сегодня умная, молодежь сегодня хочет работать и зарабатывать. Так нужно дать ей возможность внедрять технологии вместе с преподавателями, которые могут быть руководителями, а способные талантливые программисты, дизайнеры, мастера своего дела могут быть исполнителями различных проектов! И постепенно наше государство достигнет всех желаемых горизонтов в области образования, а каждая мечта каждого студента непременно сбудется, главное, чтобы молодежь была услышана.

Жаль, что пока еще одна мечта остается несбыточной, потому что ручки и тетради никто не отменял, но информационные технологии рано или поздно сделают свое дело и восемьдесят минут лекции пройдут перебором клавиш лэп-топа, а может быть и совершенно непредсказуемым образом…

Orphus system