Оптимизируем? Под УзНет!
9 декабря 2009
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: Артем Пулявин.

uchastnik

Отступление от автора
Ввиду своего обширного круга общения, наряду с друзьями, идущими со мной бок обок не одну пятилетку, я общаюсь и с владельцами офф-лайн предприятий, которые занимаются различными видами производств. Порой, чувствуя свои необъятные силы или неудовлетворённость в оффлайновом рынке сбыта, они всё чаще устремляют свой взор в сторону “мира на линии”.

И вроде сайт компании есть и дизайн на нём довольно-таки не плохой и прайс-листы вывешены, цены в которых весьма и весьма заманчивые, а потребителей с интернета как не было, так и нет…

Вот тут-то они и обращаются ко мне, с просьбой помочь. А действительно, пусть у Вас будет всё замечательно на сайте, пусть Вы хоть даром товар будете отдавать – кому от этого легче станет? Как при этом кто-то о Вас узнает, среди миллионного количества веб-ресурсов?

Поистине всё просто – нужно продвигать ресурс в народы! Анализируя рынок деятельности той или иной организации, их потенциальных покупателей, мы, несомненно, заинтересуемся поисковым трафиком. И, правда, зачем далеко ходить? Есть масса поисковых систем, на «ура» раздающих «бесплатных» покупателей, которые с радостью зайдут на Ваш сайт, ознакомятся с услугами Вашей компании и, если их всё удовлетворяет- они Ваш клиенты!

Но, как правило, даже в мышеловке сыр не является бесплатным, для получения его, мышь, порой может распрощаться со своей жизнью, такая же ситуация обстоит и на рынке поискового трафика.

Что бы потенциальный покупатель зашёл на Ваш сайт, который, к примеру, продаёт кафельную плитку (не буду говорить про слонов, уж очень въелось ;)), он должен, как минимум, набрать в строке поисковой машины фразу — “купить кафельную плитку” и перейти на более предпочтительный сайт из всей выдачи поисковика.

Безусловно, для рядового пользователя предпочтительными будут сайты из первой десятки, а некоторые ограничиваются лишь первыми тремя.

Так вот чтобы сайт Вашей организации стал предпочтительным, он должен попасть в этот TOP10 (прошу прощения за столь чёткое ограничение 10 сайтов выдачи, всё естественно зависит от пользователей и от тематики самого проекта, порой попадание на 50-ое место по тому или иному запросу – уже успех).

Во-от, теперь мы и созрели для основного материала статьи, так как я на 80% уверен, что у Вас появился вопрос – “А как же в этот TOP10 то и попасть?!”.

Введение, что такое SEO и с чем его едят
Вообще говоря, борьба за поисковый трафик – это война, по другому это не назовёшь. Воюют тут конкуренты, а арбитром в данной ситуации выступает сама поисковая машина, но, как показывает, практика, человеческий фактор неискореним и работники того или иного поисковика – тоже люди и так случается, что сам арбитр смотрит больше в одну из сторон, чем равномерно распределяет своё обозрение. Но это уже лирика, надеюсь, этим абзацем она и закончится.

Сам процесс выставления сайтов в каком-то определённом порядке и по какому-то определённому запросу называется ранжированием.

Каждая поисковая машина извращается по-своему, кричат о своих методах ранжирования, но по сути в 70% у всех всё одинаково, бывает так, что оптимизируя сайт под одну поисковую систему и по каким-то определённым запросам, Ваш сайт получает хорошие позиции так же и в других поисковиках.

Ранжированием занимается машина, машина не человек и для неё встраивается специальная программа-формула, по которой и происходит весь процесс ранжирования.

SEO или поисковая оптимизация – это метод искусственного влияния на процесс ранжирования, а люди которые этим занимаются именуются как оптимизаторы или “сеошники”.

Перед тем, как проводить хоть какую-то оптимизаторскую работу над своим сайтом, Вы должны чётко классифицировать своего покупателя, предугадать по каким запросам и фразам он хочет найти именно Вас, а не какую-то смежную компанию, оказывающую немного другой вид услуг.

Эти поисковые фразы, по которым пользователь ищет ту или иную информацию называются ключевыми словами. По своей структуре ключевые слова делятся на 3 вида: высокочастотные (вч), среднечастотные (сч) и низкочастотные (нч).

Начать рекомендуется именно с выделением этих ключевых слов для Вашего сайта. Обычно происходит так, что для сайта достаточно 1 высокочастотный, 3-5 среднечастотных и 7-10 низкочастотных запросов.

Некоторые оптимизаторы пускают выделение НЧ на самоволку. То есть, продвигают сайт только по ВЧ и СЧ, а уже НЧ сами формируются поисковой системой.

Более того, можно вообще пустить всю оптимизаторскую деятельность на самоволку, т.е. вообще ничего не делать. В этом случае поисковая машина сама выделит плотность ключевых слов, располагающихся на Вашем сайте, оценит внешнюю “весомость” и будет ранжировать сайт так, как она считает нужным. При таком развитии событий никто Вам не гарантирует лидирующих мест, или вообще наличия Вас в выдаче по нужны Вам запросам. Оно Вам надо?Я тоже думаю – нет.

Ну, всё, выделение ключевых слов окончено. Что же делать дальше? А дальше идёт внутренняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация
Что бы добиться каких-либо результатов, Вам необходимо провести два вида оптимизации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя оптимизация заключается в оптимизации контента сайта, правильной перелинковке страниц сайта между собой и работа над HTML-кодом.

Заходя на главную страницу любого сайта, мы ждём наличия на ней какого-то информационного приветствия – “…мол, Вы попали на наш сайт. Мы делаем то-то и то-то, выбирайте нас!“. Я думаю Ваш сайт – не исключение, ведь для поисковиков главное – текстовый контент, именно по нему он классифицирует Ваш сайт, определяет к какой тематике его отнести и по каким запросам выводить.

Так как речь сейчас идёт об оптимизации узбекистанских сайтов и расчёт ведётся только на узбекистанский сегмент, то, порой можно ограничиться лишь внутренней оптимизацией сайта. Поверьте, я не думаю, что сейчас все производителя кафельной плитки (пусть хоть производители тазиков и дверных ручек) сидят и рассчитывают на интернет (а зря!), максимум на какой шаг они решились – это создание своего веб-сайта и не более. Рынок сбыта у них один – реальный мир.

Ну, так вот, что необходимо сделать с самим сайтом. Во-первых – заголовок сайта (title).

Заголовок сайта – самая главная часть внутренней оптимизации, в заголовке должно быть то, что ищет Ваш пользователь. Сделаем “скрытую оптимизацию”, например – “КафельПром – продажа кафельной плитки в Узбекистане”. И пользователю и поисковику станет ясно: чем Вы занимаетесь, а что самое главное – где! Так как наши земляки будут искать ничто иное, как “…здесь_какие_либо_ключевые_слова.. в Узбекистане”.

Далее идём к самому контенту страницы. Во-первых, он должен быть интересен пользователю, чтобы, прочитав несколько отрывков, Ваш посетитель превратился из посетителя в покупателя. Во-вторых, он должен включать в себя ключевые слова, по которым Вы продвигаете свой сайт. Например “продажа кафеля”, “продажа кафельной плитки”, “изготовление кафельной плитки” и т.д. Как правило, плотность ключевых слов на материал не должна превышать 5-10%.

Полезно также будет выделение этих ключевых слов HTML-тегами и , которые делают текст жирным. Во-первых, пользователю будет сразу понятно: о чём сайт, а во-вторых, сами поисковые боты для себя выделяют фрагменты текста, которые были отмечены данными тегами.

У статьи-приветствия должен быть заголовок. Нет, не банальный: — “Добро пожаловать на наш сайт”, а заголовок, несущий в себе смысл, как для самих пользователей, так и для поисковых ботов. Уже второй абзац говорю о поисковых ботах, не сказав о них ничего. Бот – это такая “программа”, лазающая по страницам сайтов и забирающая оттуда контент). Например, “Продажа кафельной плитки в Узбекистане”. Главное в этом деле: не переборщить. Большое количество ключевых слов делает текст не читаемым, да и сами поисковики расценят это как поисковой спам и Ваш сайт может вообще из выдачи вылететь.

Заголовок желательно выделять тегами h2 (в редких случаях h1). Во-первых, сам заголовок станет по размеру выделяться от основного текста. А во-вторых для поисковых ботов это тоже прибавка к весомости Вашей страницы, среди конкурентов.

Перелинковка. Конечно, вся информация о Вашей компании и о её сферах услуг не может быть на одной странице, Вы подсознательно разделяете всю информацию по разделам, а разделы по страницам, а ссылки на эти страницы находятся на главной (в жаргоне оптимизаторов главная страница называется “мордой”), и, кликнув, например, на ссылку- “О компании”, пользователь попадает на страницу с информацией о Вашей компании.

Текст ссылки называется “анкором” (от анг. якорь) и поверьте, он тоже имеет вес.

Сноска. Вообще, по сути, смысл оптимизации как внутренней, так и внешней заключается в наборе определённого “веса”, который складывается из множества параметров и чем выше вес Вашего сайта, тем он естественно выше в выдаче поисковых систем по запросам, по которым Вы и продвигаете свой сайт.

Разбейте текст на смысловые абзацы. Например, Вы занимаете продажей и изготовлением кафельной плитки, сделайте какой-то приветственный текст на главной странице, а внутри этого текста сделайте ссылки на эти разделы, естественно с анкорами-названиями этих разделов. Также вынесете эти разделы в навигацию Вашего сайта.

В принципе – это самые основы внутренней оптимизации. Можно ещё много разного намудрить, но как я уже сказал ранее – главное не переборщить, всё должно быть в меру.

Например, можно вставлять ключевики в атрибут alt HTML-тега Img. Наполнить атрибуты keywords и description тега meta (в принципе, несколько лет назад , я бы начал с этого статью, но сейчас это уже устарело) и т.д. и т.п.

Внешняя оптимизация
Как я уже и говорил ранее, для наших сайтов достаточно поработать над внутренней оптимизацией сайта, и уже хоть какие-то позиции обеспечены. Но, развитие не стоит на месте и уже появляются высоко-конкурентные запросы и тематики, для которых без внешней оптимизации не обойтись.

Внешняя оптимизация заключается в наборе ссылочной массы с других сайтов на Ваш. Т.е. необходимо, что бы на других сайтах были расположены ссылки с определёнными анкорами, которые будут ссылаться на ту или иную страницу Вашего сайта.

Сноска. Как правило, основной уклон оптимизации сайта идёт на определённую страницу, на которую и должен пойти основной поток пользователей. Эта страница называется точкой входа и обычно это “морда” сайта. Но, опять-таки, на практике каждый извращается по-своему ;)

Есть два самых популярных способа получения ссылочной массы. Первый способ – это способ истоков интернета, не требующий финансовых затрат, но забирающий кучу Вашего времени и нервов- это поиск тематических площадок и обмен с ними ссылками. Это беспроигрышный вариант, но не всегда эффективный. Порой даже от простого обмена ссылками между сайтами, к Вам пойдут пользователи с этих же сайтов. А с другой стороны, какой конкурент будет обмениваться с Вами ссылками, и отдавать Вам своих потенциальных покупателей?;)

Второй способ требует денег, но эффективен на все 100% (ну не совсем на 100, всё зависит от того: правильно ли Вы им пользовались, да и к тому же сейчас поисковики накладывают определенные санкции на пользование данным методом) – это покупка ссылок с бирж ссылок. Т.е. процедура такова, у кого-то есть сайт, он размещает на нём ссылочный код и Вы можете пристроиться к нему- разместить свою ссылку на одной из страниц данного сайта. Вы можете выбрать любую тематику “продажных” сайтов. Задать определённые критерии весомости данных сайтов и , если цена размещения Вашей ссылки на той или иной странице Вас устраивает, то Вы можете разместить ссылку на свой сайт на этой странице.

Вот, в принципе, и все базовые знания, которые можно получить в интернете на тему SEO. Кто-то раздувает данную информацию и может написать об этом миллионами символов, я же постарался как-то это укомплектовать. Естественно очень много я не сказал, это очень многое лучше получить на практике. Тема SEO очень интересна в качестве исследований, методом «проб и ошибок». Вы что-то новое узнаёте из фильтров и алгоритмов поисковиков, подстраиваетесь под них и получаете свой трафик.

Статья 100% авторская.
Была написана Пулявиным Артёмом, студентом 2-го курса факультета Прикладной Математики и Информатики Национального Университета Узбекистана.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте