Компьютерные технологии в школе: будем гармонично развиваться в новом году!
12 декабря 2009
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: Динара Мансурова.

uchastnik Сегодня говорить о пользе компьютерных технологий в деятельности человека нет необходимости. Об этом знают даже школьники. Поэтому мне, как школьнице, хотелось бы затронуть очень актуальную, в настоящее время, тему – информатизацию учебного процесса в школе. Думаю, эта проблема для многих взрослых в ближайшее время станет еще острее, потому что будущий год в нашей стране объявлен «Годом гармонично развитого поколения».

Мансурова Динара ученица 5-а класса школы № 74 г. Ташкента

Конечно, многие скажут, что гармонично развиваться можно, например, в театре и на природе, на занятиях спортом и музыкой, читая литературу или изучая иностранные языки, рисуя картины или беседуя с друзьями. Все верно! Но не следует забывать и о том, что мы живем в XXI веке – веке компьютерных технологий! Читать книги, изучать языки, рисовать, общаться, виртуально посещать театры, музеи, любые уголки планеты и даже заниматься спортом намного удобнее с помощью компьютера.

Компьютер дома – непременный атрибут современного интерьера. Компьютер в школе – тоже не диковинка. Однако, дома школьниками он в основном используется для игр, а в школе – только для изучения информатики. Как же эффективнее использовать информационные технологии в учебном процессе? Этот вопрос я задаю Вам, взрослым! Часто из-за своей занятости Вы забываете о самом главном – о нас, детях, о нашем гармоничном развитии. Ведь, кто такой современный школьник? Это завтрашний специалист, от квалифицированных знаний которого зависит благосостояние нашего государства.

Поэтому предлагаю Вам несложную программу дальнейшего внедрения компьютерных технологий в современной школе. Конечно, как и любая программа, она потребует затрат. Потребуется помощь. Где же Вы, меценаты? Спонсоры? Я верю, они помогут.

Суть программы не нова. Общеизвестно, что человек большую часть информации получает через органы зрения. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому в школе учебный материал по любому предмету лучше будет усваиваться, если учителя будут готовить его в виде мультимедийных презентаций с высвечиванием их через проектор на экран или с помощью интерактивных досок. Поскольку каждый преподаватель в нашей республике – участник программы инновационных педагогических технологий, проблем со знанием компьютерных технологий быть не должно. Учебный материал может быть представлен как в виде индивидуальных разработок учителей, так и в виде государственного стандарта, разработанного для всех школ.

Например:

— на уроке математики – подробное разъяснение каждой темы занятия с показом различных примеров, построение схем и графиков;

— на уроках по литературе, музыке, рисованию и другим – показ видеофильма, прослушивание музыкального сопровождения или записи на иностранном языке, просмотр фотографий и прочее;

— на занятиях физкультурой и спортом – создание индивидуальных программ физического воспитания для школьников.

Опытный учитель знает, как лучше преподнести учебный материал своего предмета, а с помощью компьютерных технологий это будет намного интереснее, а главное – понятнее детям.

Получается своеобразная система «учитель–компьютер–ученики».

Хотелось, чтобы остальные в школе не были отстранены от передовых технологий, чтобы в эту систему подключились все: от директора до первоклассника, а также родители учеников.

Для эффективного функционирования системы все компьютеры в школе необходимо будет соединить между собой, а в центре всей системы поставить специалиста (администратора), который будет контролировать все процессы в системе.

Теперь о составе школьной компьютерной системы (см. схему).

1. Думаю, нет необходимости устанавливать ЭВМ на каждой парте. Это, во-первых, очень дорого, а во-вторых – вредно для здоровья. Установить компьютеры для каждого ученика (около 25-ти ЭВМ) достаточно в классе ЭВМ, да и то не дорогие, а по типу «тонкий клиент», где нет возможности у школьника вмешаться в процесс обучения и сорвать урок. Такие компьютеры предназначены только для учебы (игр там нет, системные блоки и мониторы надежно монтируются к столу, нет возможности вставить дискету, компакт-диск или флэшку). В любой момент преподаватель может проконтролировать каждого учащегося.

2. В каждом классе установить один персональный компьютер с мультимедийным проектором или интерактивной доской, что составит в среднем для школы около 25 комплектов техники.

3. Администратору тоже нужно рабочее место. Предлагаю выделить его в учительской, а сервер установить где-нибудь в помещении, расположенном рядом с ней. Кроме того, в учительской предлагаю хранить базу данных по успеваемости по всей школе (это значит, понадобится еще один компьютер с принтером). Из учебных классов по сети в этот учительский компьютер мгновенно будут стекаться данные по текущим и итоговым оценкам учащихся.

4. Школьная библиотека, помимо пыльных книг, должна содержать около 20-ти «тонких клиентов», подключенных к библиотечному серверу. А чтобы иметь возможность максимально быстро скопировать нужный учебный материал — оснастить ее лазерным принтером и сканером. Тогда все ребята смогут быстро и с пользой воспользоваться библиотечным фондом школы.

5.В кабинете изобразительного искусства кроме ЭВМ следует установить цветной широкоформатный плоттер.

6.В актовом и спортивном залах было бы хорошо иметь по одному комплекту компьютера с проектором и цифровыми видео- и фотокамерами.

7.В медицинском пункте школы следует вести учет состояния здоровья учащихся также с помощью компьютера и принтера.

8.Главный же компьютер, несомненно, надо выделить директору школы, чтобы он нажатием кнопки мог руководить и контролировать учебно-воспитательный процесс. Нажал и увидел, чем занимаются ученики такого-то класса. Для этого кроме специальных несложных программ в каждом кабинете необходимо установить сетевые камеры. А это еще один компьютер с принтером и около 30-ти камер.

9.В фойе школы было бы неплохо установить информационное табло, где можно высвечивать, например, расписания уроков и занятий в кружках, фотографии отличников, меню в столовой или объявления.

10.Интернет. Интернет в школе нужен обязательно, хотя бы для связи с другими школами или РайОНО. Например, на школьном сервере можно разместить официальный сайт школы. Но, по мнению моих родителей, Интернетом школьник должен пользоваться в присутствии взрослых. Поэтому необходимую дополнительную информацию преподаватель может взять из глобальной сети, используя при этом тот самый компьютер, который находится в учительской. Но самое главное – с помощью Интернета родители будут иметь постоянную информацию о знаниях и состоянии учебы своих детей. Например, по почтовой рассылке можно отправить эти данные в виде SMSок на сотовые телефоны родителей.

Основные достоинства перечисленной системы – это повышение знаний учащихся, избавление от бумажной документации, открытость школы для учеников и их родителей. Если такой проект будет осуществлен у нас в стране, современное поколение по-настоящему будет гармонично развиваться!

Хочешь познакомиться с летающим коньком?
Зайди скорей на сайт asus.com!
Компьютеры? Компьютеры! Про них ты все поймешь,
И тут же непременно ноутбук приобретешь.

Аккуратен и прекрасен,
И совсем он не опасен.
Ноутбук всегда с тобой,
Он помощник будет твой!

Мансурова Динара Искандаровна
ученица 5-а класса школы № 74 г. Ташкента.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте