Сотовая связь — быстрый способ вовлечения населения в сферу ИКТ

uchastnik Как известно, в сфере развития ИКТ, операторы сотовой связи занимают особое место. Расширение охвата сетями сотовой связи является самым быстрым способом вовлечения населения в сферу современных телекоммуникационных услуг. Сотовые компании инвестируют в развитие своей сети, используя самые современные технологии от производителей мирового уровня.

Придерживаясь цели постоянного развития и расширения линейки качественных услуг, многие компании и в дальнейшем планируют запуск новых услуг по специальным ценам для абонентов, включая доступ к высокоскоростному Интернету, электронной почте и обмену MMS сообщениями, для того, чтобы абоненты могли поддерживать непрерывную и полноценную связь со своими близкими. Абоненты компании могут пользоваться всем спектром услуг, включая доступ к высокоскоростному Интернету и электронной почте, обмен данными, видеозвонки и другие услуги. И портфель таких услуг постоянно растет, что открывает новые возможности и удобства. Чтобы узнать свежие новости из сотовых компаний, как говорится из первых рук, мы связались с руководителями пресс-служб, и получили (к сожалению не все откликнулись во время) ответы на интересующие нас вопросы.

Сколько внедрено тарифных планов в 2009 году? Какие из них стали наиболее популярными?

Билайн: На массовом рынке в 2009 году было запущено 3 тарифных плана. Наиболее популярным из них стал тариф «Хит». Впервые в Узбекистане давший возможность совершать исходящие звонки внутри сети бесплатно. Сейчас обороты набирает ТП «Простые вещи Бонус», позволяющий простой отправкой USSD-кода удваивать сумму баланса.

UCell: Три новых тарифов увидели свет и все они стали очень популярны и любимы абонентами. Первым новым тарифным планом стал корпоративный «Для дела», запущенный в феврале 2009 г. Следующим тарифом стал «Стань Ближе», внедренный в апреле 2009 г. Последним в 2009 году был запущен тарифный план «Среди Друзей». Он позволяет общаться с друзьями, родными и близкими, являющимися также абонентами UCell, практически бесплатно, поскольку стоимость исходящих звонков внутри сети и всех входящих звонков – 0 центов.

Какие удобства и преимущества создаются для частных и корпоративных клиентов?

Билайн: Широкий спектр тарифных планов, уникальных услуг и предложений предоставляют возможность выбора: абонент может получить то, что нужно именно ему. Онлайн-биллинг позволяет контролировать расходы на связь в режиме реального времени. То же самое справедливо и для сегмента Beeline Business: наша компания практикует индивидуальный подход к корпоративным клиентам.

UCell: Начиная с января 2009 года новая услуга «Мобильная поддержка» от UCell помогает абонентам оставаться на связи, даже если на счете закончились деньги. Или воспользовавшись услугой «Вам доверяют» абонент может запросить у UCell временное увеличение количества денежных средств на своем балансе на $ 1 в счет будущей оплаты. UCell запустил в коммерческую эксплуатацию новую услугу “DJ”. С услугой «DJ» абонент может выбрать и установить любимые мелодии и шутки для звонящих друзей вместо скучных длинных гудков в телефонной трубке. C 25 сентября UCell запустил услугу «Персональный кабинет». Теперь абонент может посредством Интернет получать доступ к своим личным данным для контроля состояния счета и управления основными услугами. А с 30 марта 2009 UСell запустил MMS-портал для своих абонентов. UCell также запустил новую услугу «Мой фон». Это услуга, позволяет добавить любой желаемый звуковой фон к обычному телефонному разговору. В июне также был внедрена в коммерческую эксплуатацию услуга «Web-SMS», которая позволяет отправлять бесплатные SMS с сайта Компании. Также, теперь в сети UCell можно создавать и отправлять мультимедийные сообщения (MMS) на электронную почту. С сентября 2009 года все Postpaid корпоративные клиенты UCell могут в полной мере ощутить все преимущества беспроводного доступа в Интернет с помощью тарифной опции «UCell Modem Corporate».

В начале года какую цифру хотела достичь компания по количеству абонентской базы, каков показатель на 1 ноября 2009 года и удовлетворены ли вы этими данными?

Билайн: Основными отчетными целями компании являются финансовые показатели, которыми мы в целом довольны, если говорить по итогам первых трех кварталов 2009 года. Что касается абонентской базы, мы стремимся наращивать ее за счет активных абонентов, реально пользующихся нашими услугами. В 2009 году нам удалось увеличить абонентскую базу относительно прошлого года, сохранить на высоком уровне качество связи «Билайн» и внедрить ряд новых услуг и сервисов.

UCell: Следует отметить, что все поставленные цели на 2009 год были достигнуты. Благодаря росту абонентской базы в 2009 году по результатам первого полугодия текущего года UCell стал вторым сотовым оператором страны по количеству абонентов, согласно местным правилам отчетности показателей сотовых операторов Узбекистана. Ежемесячные темпы роста в более чем 250 тысяч абонентов позволили UCell достичь данной значительной цифры в достаточно короткие сроки. Это замечательное достижение и несмотря на конкуренцию, UCell удалось достичь этой знаменательной вехи – в первую очередь благодаря простым и экономичным тарифам, постоянно улучшающемуся качеству сети, яркому бренду и новым услугам для абонентов. Абонентская база компании превысила 5 миллионов в начале ноября 2009 г. Укрепляя свои позиции, компания продолжает завоевывать доверие клиентов.

Сколько стран охватывает ваша компания в международном роуминге, каковы планы в ближайшем будущем?

Билайн: Список роуминг-партнеров «Unitel» охватывает 130 стран мира, и этот перечень постоянно пополняется. «Билайн» является роуминг-оператором номер один в мире, и это ко многому обязывает все компании группы «ВымпелКом». Так, мы первыми на рынке Узбекистана внедрили услугу CAMEL-роуминга, позволяющую пользоваться услугами международного роуминга в большинстве наиболее посещаемых стран без обязательного предварительного взноса. «Билайн» в 2009 году запустил уникальную услугу «Заграничный платеж», позволяющую пополнить баланс в Узбекистане с территории России. Кроме того, абонентам, выезжающим за рубеж, наверняка будет интересна услуга «Сохранение номера», позволяющая поддерживать свой номер в активном состоянии без пользования услугами в течение длительного срока. И, разумеется, это услуги голосового, GPRS- и CAMEL-роуминга, о которых говорилось выше.

UCell: Для тех, кто часто путешествует, международный роуминг стал доступнее во многих странах и в различных видах. UCell уже имеет соглашения о роуминге с 265 операторами из 125 стран. В 2008 году был запущен CAMEL (Customized Applications for Mobile Enhanced Logic) роуминг, что дает возможность всем абонентам системы prepaid воспользоваться роумингом при любом положительном балансе без необходимости большого депозита. На сегодняшний день UCell предлагает услуги CAMEL роуминга в сетях 32 оператора в 29 странах. Кроме этого, в начале 2009 года UCell запустил услугу GPRS роуминга, которая сейчас насчитывает 75 операторов в 53 странах. Эта технология позволяет осуществлять мобильный обмен данными, а именно пользоваться Интернет, получать и отправлять электронную почту и MMS, находясь в роуминге в сетях других операторов зарубежом. С 30 сентября 2009 г. для всех абонентов системы Pepaid доступна услуга «Целый Мир». Данная услуга позволяет общаться с друзьями и близкими в России, Украине, Казахстане, Кыргызстане и других странах СНГ со скидкой до 70% и имеет ряд других преимуществ.

Расскажите про работы, которые проводятся по 3G.

Билайн: Сеть 3G, запущенная нами 2 декабря 2008 года, будет расширяться в 2010 году. Опыт этого года показал высокую востребованность сетей третьего поколения в сегменте передачи данных.

UCell: Следует отметить, что строительство сети 3G — не отдельный проект, а взаимосвязанный с уже существующими сетями 2,5G. Это обеспечивает нашу готовность к плавному переходу к 3G и далее, что позволит нам предложить высококачественные и инновационные услуги нашим абонентам. На сегодняшний день более 2000 новых базовых станций внедрены в эксплуатацию, что привело к значительному расширению зоны покрытия, большей мощности и более высокому качеству связи. UCell ведет постоянную работу по развитию своей сети, как 2.5G, так и 3G. В данный момент ведется работа по установке необходимого UMTS/HSDPA оборудования в крупных городах регионов Узбекистана и их запуск в эксплуатацию не за горами. Мы планируем, расширение зоны покрытия уже существующих 3G сетей и внедрение новых 3G сетей в областях для предоставления услуг мобильной высокоскоростной передачи данных. 3G будет основываться на двух подходах: с ориентацией на мобильность и на качество услуг. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что расширение сети 3G не может быть быстрым процессом, поскольку имеется очень много технических, юридических и финансовых вопросов, требующих решения. Кроме этого, на рынке очень мало телефонов, поддерживающих стандарт 3G. Соответственно, необходимо определенное время, в течение которого произойдет смена абонентских устройств. Разумеется, логическим развитием сети 3G будет 4G.

Расскажите о тех преимуществах беспроводного доступа в Интернет, которые предоставляет компания?

Билайн: «Билайн» на сегодняшний день единственный на массовом рынке Узбекистана предоставляет услугу мобильного Интернета посредством USB-модемов. Эта услуга позволяет, используя USB-девайс, получать доступ в Интернет на всей территории покрытия сети «Билайн». При этом мы предоставляем как 3G-, так и 2G-модемы. Сети третьего поколения позволяют развивать скорость до 3,6 Мб/сек, но помимо этого по всей республике действует стандарт EDGE (236 Кб/сек).

UCell: В сети UCell беспроводной доступ а Интернет осуществляется на базе технологий GPRS, EDGE и 3G. Абоненты компании имеют возможность беспроводного доступа как к Интернет, так и к WAP–ресурсам в любое время и в любом месте действия этих сетей. Сегодня мы предлагаем сразу 2 услуги на основе GPRS и EDGE: “Ucell Internet” и “Ucell WAP”. С момента запуска сети 3G предлагает несколько 3G услуг. Это «3G Internet» и «Видео-звонок.» «3G Internet» позволяет абонентам получить высокоскоростной доступ в Интернет через сотовую сеть UCell, то есть практически в любом месте зоны покрытия сети 3G. А «Видео-звонок» – это услуга одновременной передачи речи и изображения. Воспользовавшись услугой, абонент получает возможность в момент разговора не только слышать, но и одновременно видеть того, с кем он общается.

Программа «минимум» и программа «максимум» компании на ближайшее время?

Билайн: «Билайн» активно развивает проводные сети ШПД. В июне 2009 года первая оптоволоконная сеть запущена в Зарафшане, а уже в ближайшие дни завершается строительство аналогичной сети в Учкудуке. На очереди – FTTB в Навои и Самарканде.

UCell: За два года в развитие мобильной сети UCell инвестировала более $300 млн. Сумма немалая, но это, как говорится, инвестиции в будущее. В следующем году мы также собираемся инвестировать большой объем средств в развитие компании. Особо хочу отметить, что мы не ориентируемся на краткосрочные перспективы, у нас серьезные, но вместе с тем реальные планы на будущее. Мы пришли в Узбекистан для того, чтобы работать на долгосрочной основе и привносить свой посильные вклад в развитие страны и улучшение жизни людей посредством коммуникаций. UCell видит будущие возможности для мобильных коммуникаций в персонифицированных, содержательных, легкодоступных услугах, основанных на самых современных технологиях. Компания привержена своей цели внедрять такие тарифы и услуги, которые откроют новые возможности перед абонентами и обогатят их жизнь. Компания собирается поднять качество обслуживания клиентов на новый уровень посредством расширения своего центра поддержки абонентов и сети пунктов продаж и сервиса по всему Узбекистану.

Насколько часто ваша компания участвует в социальных акциях?

Билайн: «Билайн» традиционно большое внимание уделяет социальным акциям. Так, в 2009 году мы инициировали 25 благотворительных мероприятий, в основном в домах «Мехрибонлик» во всех регионах страны.

UCell: Мы не забываем о социальной ответственности компании, для нас это является очень важным компонентом нашей деятельности. В течение 2009 года мы провели несколько значимых социальных акций, которые нашли живой отклик у людей. Например, в преддверии Международного дня защиты детей, который отмечается 1 июня, мы начали благотворительную акцию «Поможем детям» по сбору средств на неотложные платные операции, медикаменты и иную медицинскую помощь детям, страдающим онкологическими заболеваниями. Всего за период акции получено 58451 SMS на общую сумму более $14 тыс. Все собранные от акции средства за вычетом обязательных налогов перечислены на счет Республиканского Онкологического Научного Центра Узбекистана. UCell также добавила свои средства и в общем более 36 млн. сумов было перечислено в Республиканский Научный Онкологический Центр. В преддверии всеми любимого Нового года UCell проводит вторую акции «Поможем детям» по сбору средств на неотложные медикаменты и иную медицинскую помощь детям, страдающим онкологическими заболеваниями. Акция продлится до 18 декабря 2009 г.

Также UCell стал Генеральным спонсором вручение Премии «Ильхом» имени Марка Вайля, которая прошла 21 июня. Кроме этого, мы открыли лабораторию мобильной связи в Ташкентском университете информационных технологий (ТУИТ). Для этой цели UCell передал в дар и осуществил установку и монтаж необходимого оборудования мобильной связи в ТУИТ.

Хотелось бы поблагодарить Руководителей пресс-служб компаний Ораза Абдуразакова (Билайн) и Бехзода Рахматова (UCell) за помощь в подготовке этой статьи.

Беседовал : Бехзод Хожиматов Холмирза угли, главный редактор ИС «Region Inform» www.region.uz

Orphus system