Хлеба для вебмастера!
16 декабря 2009
Рубрика: Интернет и сети, Статьи, присланные на конкурс.
Автор: Артём Пулявин.

uchastnik

Вступление. Каков он, рынок?
Спрос рождает предложение. Все мы знакомы с этой прописной истиной. И как следствие появления какого-либо спроса, образуются две взаимодействующие на рынке сбыта стороны, которые ведут этот рынок от начала и до конца его существования.

Это – продавец и покупатель. Взаимодействие и способы работы этих сторон в каждом случае проявляются по-разному, но суть одна: один – предлагает, второй – потребляет.

web_16_12_2009

И сеть Интернета не была исключением в данной ситуации. Есть люди (команды, сообщества, организации и т.д.), которые что-то предоставляют, а есть обычные пользователи Интернета, которые и пользуются этими услугами. Что и кто является поставщиками услуг в сети Интернет?

Знакомство с незнакомым “зверем”

Сегодня мы поговорим о таком социальном классе Интернета, как вебмастера (WebMaster). По-сути термин говорит сам за себя – это мастер веба (world wide web – всемирная паутина).

Прошу сразу учесть, что это не фрилансеры, которые работают от заказа до заказа, либо владельцы Интернет магазинов и т.д.

Но в чём же они такие мастера? И почему все стремятся ими стать?
Поверхностный ответ на данную совокупность вопросов прост. Кому хочется каждый день вставать рано с утра, ехать на работу в набитом под завязку автобусе (где порой пахнет далеко не шанелем …), приехав на работу делать вид, что что-то делаешь, ждать обеда, после обеда опять что-то делать. Причём все Ваши старания пойдут на пользу некому Иннокентию Павловичу, который в конце месяца с хмурым лицом отругает Вас, за то, что Вы очень плохо работали в этом месяце, и если так пойдёт дальше, то он Вас уволит ….

Ну что, знакомая картина, я думаю, да. В жизни вебмастера всё обстоит по-другому. Он сам устанавливает себе график, он сам определяет что, когда и как он будет делать и …, что самое главное – он сам “куёт” свой заработок.

Итак, основная деятельность вебмастера – это конвертация трафика («traffic» (англ.) — движение) в деньги. Трафик, как Вы уже наверно поняли – это пользователи сети Интернета, которые безумно блуждают в поисках полезной (а иногда и нет) информации для себя (опять-таки не всегда).

То есть, как Вы поняли из вышесказанного – цель вебмастера где-то этот трафик достать, удержать и как-то сделать на этом деньги.

Есть тысяча и один способ добычи трафика, но самый “стабильный” (да простят меня вебмастера за употребление данного прилагательного, в мире нет ничего стабильного) – это трафик с поисковых систем. А где “держать” или лучше сказать – направлять этих пользователей – это web-сайт. Почему именно поисковые системы? Всё просто, куда Вы “идёте”, когда ищите новую для себя информацию? Конечно же, к “брату Яше” (Яндекс), с его семейством Щукиных или к “Гоше” (Google), которые предложат Вам более-менее релевантные сайты, относительно Вашего запроса.

Итак, допустим (я надеюсь это не последняя статья, которую я напишу для InfoCom’a, в последующих, я постараюсь расширить данную тему, описав все предшествующие вопросы, что бы Вы были на данном этапе развития), у Вас есть сайт, на него идёт трафик. Но теперь возникает этакая дилемма — что же теперь с этим трафиком делать, он у меня есть, а от него мне не холодно и не жарко?

Разберём самые популярные способы конверта трафика.

SMS оплата
Я думаю, многие из Вас натыкались на это понятие, когда при нахождении какого-либо необходимого контента, от Вас просили сначала отправить SMS, а уж потом довольствоваться услугами данного проекта. Идея данной темы такова. Вы делаете сайт-приёмник трафика, на котором располагаете какую-либо тематическую информацию о чём-то (всё зависит от тематики контента, который Вы продаёте, будь то фильм, музыка, книги и т.д.). И делаете так называемый “платник” (те, кто в теме, сразу подумал о своём;)). Схема проста. Вы получаете трафик с поисковиков, ставите ссылки на “платник” с заманчивыми анкорами («anchor» (англ.) — якорь — текст гиперссылки) и перенаправляете пользователей с информационного сайта на “платник”. Часть пользователей попав на “платник” заинтересуются и отправят ценное SMS-сообщение, которое и принесёт Вам долгожданную денежку.

Для конверта посетителей по такой схеме существуют специальные sms-агрегаторы, регистрируясь у которых, Вам будет выдан (обычно Вы его сами подбираете) уникальный прекфикс (текст SMS сообщения), а так же список номеров, отправляя на которые SMS, с данным префиксом, Вы получите денежку.

При желании большего заработка, обычно вебмастера делают сетку информационных сайтов, весь трафик, которых сливается на один “платник”. Так же есть очень умные вебмастера, которые просят отправки двойных SMS (т.е. пользователю говорится – отправь SMS, получишь код доступа, но при отправке SMS, в ответном сообщении приходит не код доступа, а просьба отправить повторное SMS, под видом некого подтверждения. Пользователю конечно же приходится отправлять повторное, так как часть денег уже была потрачена). Более того, есть такие вебмастера, которые публикуют заведомо ложные расценки стоимости SMS. Например, на сайте написано – “Отправь SMS за 5 руб. и смело качай”. В реале же, с пользователя снимут гораздо более.

Некоторые темы данного бизнеса уже вымирают, по причине необходимости легализации.
Агрегаторы требуют размещения верных расценок стоимости, следят за тематикой продающегося контента, да и сами пользователя стали уже гораздо умнее и быстро понимают, когда их хотят обмануть.

Контекстная реклама
Вот по сути “самый легальный” (но всё равно и здесь вебмастера умудряются обманывать как пользователей, так и саму систему контекстной рекламы). Основы данного заработка просты, чем кажутся. Всё, что Вам необходимо, так это действительно интересный сайт, с интересным контентом («content» (англ.) — содержимое), что бы пользователи задерживались на Вашем проекте, читали, оставляли свои мнения. Такой вид сайтов среди вебмастеров именуется, как СДЛ (Сайт Для Людей).

Из солидарности я не буду приводить тут системы контекстной рекламы, говорить кто, сколько и как где платит, всё это Вы сможете найти сами в Интернете (или будем надеяться в последующих моих статьях). Расскажу лишь о принципе работы : Вы регистрируетесь в системе контекстной рекламы, размещаете свой сайт на модерацию и ждёт ответа. После положительного ответа Вам откроется возможность создавать свои рекламные блоки (устанавливать размеры, выбирать колорит, стили и т.д.), которые Вам необходимо будет разместить на своём сайте.

Сам принцип контекстной рекламы очень гениален и причём очень прост. Слоган таков – “Покажем пользователю ту рекламу, в которой он заинтересуется”. Т.е. это работает так – Вы располагаете на своём сайте блок контекстной рекламы, данная страница индексирует, выделяется её основная тема, с ключевыми словами и по данным ключевым словам показываются объявления рекламодателей. При таком раскладе выиграют все : пользователь получит продукт, который он искал, рекламодатель продаст свой продукт, а Вы получите денежку за переход этого посетителя со своего сайта, на сайт рекламодателя. Конечно же, стоимость клика (вебмастера её называют “бид”) зависит от тематики данной рекламы, например, стоимость клика по тематике “развлечения” (анекдоты, смешные картинки) будет в сотни раз меньше, чем например “недвижимость”.

Теперь отвечу на вопрос – “почему вначале объяснения данного принципа я взял словосочетание ‘самый легальный’ в кавычки”. Дело в том, что тут ещё затрагивается и психология людей, порой вебмастера встраивают рекламный блок так, что его не отличишь от навигации самого сайта и пользователь, в принципе, будет обманут, так как не получит ожидаемого результат, при клике на данную ссылку.

Реклама в целом
Ни для кого не секрет, что при хорошей раскрученности того или иного проекта – рекламодатели сами будут предлагать размещать свою рекламу на страницах Вашего сайта. Я не думаю, что данный тип заработка можно отнести к работе вебмастера. Обычно это работа энтузиастов, которые начинают публиковать свои мысли в одном месте, эти мысли находят своих поклонников и это место превращается в огромную и посещаемую площадку.

Продажа ссылок с сайтов
Да простят меня “гуру” вебмастера (именно те, которые сами себя считают “гуру”) но, действительно, вебмастера ничем не брезгую и получение лишней сотни иностранной валюты при пассивном заработке никому в этом мире не помешает. Принцип работы (прошу подметить слово “работу”, так как некоторые вебмастера только этим и живут) заключается в продаже ссылок с одно сайта (донор) на другой (акцептор). Бирж ссылок, которые выступают посредниками при данной операции – уйма. Стоимость каждой ссылки варьируется от уровня вложенности страницы (главная страница или как её называют вебмастера – морда, потом идёт 2-ой, 3-ий уровень … ниже никто не купит), на которой эта ссылка располагается и естественно от репутации самого сайта, который эти ссылки и размещает (тИЦ Яндекса и PR Гугля или, так называемые пузомерки). Помимо этого – индексацию (сколько страниц текущего сайта поисковой бот просмотрел и “одобрил”) в поисковых системах “продажного” сайта никто не отменял.
Опять-таки данный вид заработка потихоньку вытесняется новым видом – “Продажа статей”, принцип тот же, но за место размещаемых ссылок, на страницах размещаются статьи, в которые ненароком проскальзывает ссылка на сайт рекламодателя.

Жизнь вебмастера в Узбекистане
Да. И у нас этот “зверь” водится, причём в достаточном количестве! Честно говоря, если взять и сравнить РуНетовского и УзНетовского вебмастеров, то в большинстве (прошу учесть это слово) случаев – это совершенно разные особи. Начиная от целей и заканчивая методами работ. Для наших соотечественников – это в большинстве своё случаев – хобби, нежели основная работа. Да, это так же одиночки, да они так же стремятся заработать, да, они так же бегают в банк обналичивать чеки от адсенса :) … но! Они не видят в этом какого-либо будущего и, что самое интересное – перспектив. Для многих – это временное пристанище, которое им приносит удовольствие и сегодняшние деньги, которые они тратят налево и направо.

Тенденция такова, что основная часть наших вебмастеров-соотечественников – молодёжь, попадающая в возрастной промежуток от 18 до 23 лет. Именно то время, когда заканчивается пора беззаботности, институт за плечами – пора самореализовываться в жизни, заводить семью, именно на этом этапе они прекращают работу вебмастером. И их можно понять – эта работа не стабильна, как не стабильны фильтры Яндекса, никто не отрицает того, что завтра сайты вылетят из индекса и весь бизнес накроется медным тазом, а жить и кормить будущую семья как-то надо …

Но есть и положительные моменты. Опыт, полученный при работе в данной сфере очень ценен, так как его проекцию можно накладывать на реальную жизнь. Более того, что самое интересное – во время работы, каждый человек в большей или меньшей степени овладевает каким-либо навыком. Например, бросая одиночную работу, Вас с удовольствие примут на работу в частную фирму web-дизайнером, программистом, а иногда (редкость, но в жизни всё бывает) даже маркетологом. Так как опыт, который вы получили при самостоятельной работе, не может дать ни одно учебное заведение.
Так что, дерзайте!

Материал 100% авторский и был написан согласно личному опыту.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте