Социальные механизмы для сайтов Узнета, плюсы и минусы

uchastnik do_16_12_2009

Речь пойдет об использовании механизмов социальных сервисов для раскрутки обычных онлайновых проектов. Предположим, есть онлайновый тематический журнал с устоявшейся аудиторией. Вы, наверняка, знаете такие онлайновые журналы в Узнете.

Сайт-журнал регулярно выкладывает новые статьи и периодически проводит разные акции: фотоконкурсы или конкурсы статей/слоганов/стишков/анекдотов. Предположим также, что сайт-журнал имеет обратную связь в виде механизма комментариев к каждой статье. Предлагается подключить социальные сервисы, создать сообщество журнала. Рассмотрим возможные плюсы и минусы такого сотрудничества.

Сначала плюсы. Каждый пользователь при регистрации автоматически получает все «пряники» как самого движка (готовый сайт с блогами, фотоальбомами и пр.), так и социальности (друзья, обмен сообщениями, френдолента, рейтинги, комментарии и пр.). А владелец сайта-журнала получает механизм сообществ, готовый к проведению всяких акций, к проявлению активности посетителей и к сбору плодов от проявления этой активности.

Владельцу сайта достаточно организовать общение в форуме, сообществе/сообществах своего сайта, и он будет иметь все время контент, созданный участниками общения. Особенно удобно, когда в движке социального сервиса заложены механизма рекомендаций и «всплывания» популярного контента. Владелец сайта может «поднимать» контент выборочно, дистанцируясь от «неудобных» статей и комментариев пользователей.

Владелец сайта может поставить на свой сайт виджет, выводящий свежие посты и комментарии из блогов или темы из форумов, благодаря этому сайт всегда будет иметь «свежий» вид без постоянных усилий владельца сайта.

Само общение пользователей сайта – бесконечный источник идей по совершенствованию сайта, по улучшению работы с ним, по выбору тем для статей, по выдумыванию всяких акций. Можно, например, предварительно оглашать темы будущих статей, а участники сообщества будут подсказывать «аргументы и факты» для отражения в статье. Вообще лояльное сообщество – это поддержка сайта и источник вдохновения для владельцев сайта.

Естественно, расширяется творческий простор для проведения конкурсов. Если, при проведении фотоконкурса, например, на сайте, фотографии присылались по почте, их публиковали на сайте, и жюри оценивало, то при наличии сообществ можно всю активность переложить на пользователей. Пусть сами выкладывают фотографии, комментируют и сами оценивают их. Или, еще лучше, пусть сами выберут жюри конкурса, что добавит активности. Владельцу сайта остается лишь модерировать при необходимости слишком жаркие обсуждения и вручить приз победителю.

Еще из плюсов – любое сообщество находится в общей сети сообществ, получает пиар в других сообществах, и, следовательно, новых участников.

Из минусов. Основное опасение владельца сайта при подключении социальной площадки звучит так: «Так ведь пользователи мои уйдут в сообщество и не вернутся». (Что же это за сайт, с которого уйдут и не вернуться – повод задуматься…). Нам представляется, что все дело в правильной организации работы. Например, при проведении того же фотоконкурса силами пользователей, анонс конкурса, промежуточные итоги, обзоры и аналитику, а также финал – все публиковать на самом сайте. И никуда посетители с него не денутся, будут заходить, читать и обсуждать.
Опять же сообщество можно оформить в едином стиле сайта и придать ему похожий домен (или субдомен сайта), это все будет работать на бренд самого сайта.

На самом сайте обновления относительно нечасты, предположим, одна-две статьи в день, в сообществе же пользователи могут «плескаться» с утра до вечера. То есть, все наоборот, пользователи не уйдут из-за редкого обновления, будут ждать статей в «прикормленном» месте, общаясь и генерируя при этом контент для сайта.

И еще – при настраиваемом меню можно в меню сообщества добавить пункты-ссылки на разделы сайта. Пользователь и не почувствует перехода с сайта в сообщество, он ведь сразу будет находиться и там и там. А если сообщество будет на субдомене сайта, то можно поставить общий счетчик, тогда уж точно волнения об уходе посетителей будут напрасны. И циферки посещаемости, показываемые рекламодателям, не пострадают, скорее, наоборот, подпрыгнут.

Особенно полезным представляется переход от корпоративного сайта к корпоративному сообществу для компаний, предоставляющих массовые услуги — операторов сотовой связи или провайдеров доступа к Сети. Но о корпоративных сообществах стоит говорить подробнее в отдельной статье.

P. S. В статье не упоминается «Дойра.уз», но речь идет именно о ней. Уточняю на всякий случай, а то получилось, что в тексте нет явной привязки к Узнету, необходимой по условиям конкурса.

Orphus system