My-tender.uz — новый узбекистанский B2B-сервис для среднего и малого бизнеса
19 декабря 2009
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: Александр Зуев.

uchastnik tend_19_12_2009

Одной из основных проблем современного Интернета стало огромное кол-во избыточной и бесполезной информации, осложняющей поиск, навигацию и отнимающую массу времени на бесполезное кликанье по множеству ссылок с просмотром массы рекламного мусора.

Фактически развитие Интернета пошло по пути бесконтрольного заполнения его информацией, продублированной на многих сайтах, выставленную большей частью «SEO-оптимизаторами», надеющимися и рвущимися получить «место под солнцем» в поисковых системах. В результате всего этого найти нужную информацию становится все труднее и труднее, а поиск отнимает достаточно много времени у неискушенных пользователей Интернета, вводя их в заблуждение.

В стремлении к истине главная суть заключается не в том, чтобы найти ее, а в том, чтобы искать. Достаточно, если кто-то честно ищет ее. (М. Нордау)

У этой проблемы есть и обратная сторона. Вся эта битва за рейтинги и высокие места в ТОПах и есть основной производитель Интернет-мусора. Но, одновременно, это и является показателем важности и ценности Интернет-рекламы, которой она становится в последнее время. На западе активно отмечают отток рекламы в Интернет-сферу, прогнозируя дальнейшее ее интенсивное развитие в виртуальном пространстве.

Реклама – как известно, является на сегодняшний день одним из основных финансовых механизмов работы Интернета – и чем выше эти так называемые рейтинги, места в ТОПах, поисковиках и т. д. — тем больше будут платить Вам рекламодатели за ваше место для их баннеров на сайте. Но пока развитие Интернета идет именно таким образом, нам придется учитывать все эти тенденции и принять во внимание это как неотъемлемую часть эволюционного развития всемирной паутины. Но, тем не менее, нам не следует забывать, что это все мы создаем для самих себя и следует определиться с тем каким мы бы хотели видеть этот Интернет в будущем – свалкой информационного мусора или энциклопедию всемирных знаний?

Интернет отличается от всех других видов рекламы прежде всего своей интерактивностью – это свойство, пожалуй одно их самых главных его преимуществ. Он очень удобен для поиска и создания контактов, информация, помещаемая в Интернет становится видной 24 часа 365 дней в году, объем ее практически неограничен, форма подачи – текст, фото, видео – все достаточно высокого качества, что подтолкнуло в конце 90-х годов к созданию B2B платформ для ведения онлайнового бизнеса с использованием среды Интернет.

Не вдаваясь подробно в историю их развития, скажу, что по разным причинам, большое количество B2B проектов, особенно на постсоветском пространстве не оправдали себя. Но сегодня, все дело приняло другой оборот. Скорее всего, кризис современной финансовой структуры подтолкнул развитие этих систем на постсоветском пространстве, открыв новые возможности для малого и среднего бизнеса, как платформы для эффективного и недорогого продвижения своих товаров и услуг в Интернете на различных рынках.

В связи с этим мы хотели бы Вам представить наш новый B2B (Business to Business) проект – www.my-tender.uz (Евроазиатская Бизнес Директория), который за первые три месяца работы в режиме бетта-тестирования привлек множество узбекистанских и зарубежных компаний, которые завели на нем свои учетные записи.

My-tender.uz ориентирован в первую очередь на представителей среднего и малого бизнеса и позволяет существенно упростить их выход на интернет-рынок. Теперь не нужно регистрировать домен, создавать веб-сайт и оставаться один на один с Интернетом, внося солидные инвестиции в онлайн-продвижение! My-tender.uz берет эти заботы на себя, позволяя участникам рынка сконцентрироваться на главном — своем бизнесе.

Даже для компаний, располагающих своими интернет-ресурсами, регистрация на My-tender.uz полезна, так как ежедневно сайт посещают свыше 1500 предпринимателей в поисках новых способов развития своего бизнеса, и они могут стать их новыми клиентами и партнерами.

В рамках сервиса также реализован ряд дополнительных платных услуг, направленных на привлечение клиентов на сайты пользователей сервиса, т. е. есть выбор — заниматься продвижением и размещать рекламу самостоятельно, либо поручить это сотрудникам My-tender.uz.

Цель проекта — облегчить доступ предпринимателей на интернет-рынок, к возможностям интернет-рекламы, сделав быстрым и удобным поиск партнеров.

Модель работы — пользователь регистрируется на сайте, предоставляет данные о компании, товарах и услугах, прайс-лист, добавляет новости и статьи. Далее информация индексируется поисковыми системами и при наличии актуального контента пользователь получает целевые переходы с них и с основного каталога проекта. Сотрудники My-tender.uz также дают бизнес-пользователям рекомендации по привлечению посетителей на свои сайты, применяя различные виды интернет-маркетинга.

Учитывая важность одной из серьезных проблем, существующей у нас в Узбекитсне, а впрочем и на всем постсоветском пространстве, заключающейся в неготовности персонала бизнес-компаний работать с Интернетом, как инструментом, а не средством развлечений и обычной почтовой переписки, мы активно проводим информационные тренинги и обучение персонала компаний работы с такими инструментами как B2B системы, то что на западе называют «коуч». Мы помогаем в меру своих возможностей создавать Интернет-презентации компаний, управлять директориями, организовывать рекламные компании и просто использовать Интернет как мощное средство рекламы и продвижения бизнеса.

Интервью:

• Светлана Белова, директор компании OOO «Qweeez Soft» (My-tender.uz). «В Узбекистане сейчас нет хороших бизнес-ресурсов в нашей сфере, а те, что работают, по своему уровню развития давно не поспевают за современными тенденциями. Все это мешает B2B-сервисам превратиться в массовое явление, такое, каким стал Alibaba.com в Азии. Ведь именно в массовости и состоит залог успеха подобного проекта. Наша цель — развивать сервис так, чтобы через некоторое время наши пользователи относились к реализации своих бизнес-потребностей с помощью My-tender.uz с той же непринужденностью, с которой они используют Google для поиска и ICQ для общения. Данная модель работы в Интернете отлично зарекомендовала себя на мировом уровне. B2B-сервисы являются наиболее эффективным стандартом присутствия в Интернете для небольших и средних компаний. Они позволяют получать целевых посетителей и потенциальных клиентов как с разных частей страны, так и из-за рубежа».

• Кузьмичев Владимир, менеджер по продажам My-tender.uz: «До официального запуска My-tender.uz функционировал три месяца в режиме тестирования, и уже за этот период на нем зарегистрировалось более 1000 представителей бизнеса, что свидетельствует о высоком интересе предпринимателей к возможностям продвижения посредством B2B-сервиса. Мы получили десятки благодарностей от наших клиентов, которые давно мечтали о своем представительстве в сети Интернет».

Полезные и интересные данные:

• Регистрация на My-tender.uz достаточно простая и наши специалисты всегда готовы оказать помощь в сборе необходимой информации и открытии Бизнес Директории.
• Число посетителей и зарегистрированных компаний на B2B-портале увеличивается с каждым днем.
• Одновременно с My-tender.uz запущен аналогичный проект для Российского, Казахстанского, Международного рынков — my-tender.ru, my-tender.kz, my-tender.com, а также находятся в стадии тестирования ресурсы для Беларуси и Украины.
• Сейчас B2B-сервисом ежедневно пользуется более 800 посетителей и регистрируется около 30 новых компаний, а также происходят 5-10 бизнес-контактов между пользователями системы.
• Схожая бизнес-модель лежит в основе ресурса Alibaba.com, который оценивается в 60 млрд. долл. и его посещают более 23 млн. бизнес-пользователей. К данному B2B-сервису обращаются практически все китайские компании.
• Большинство азиатских компаний среднего и малого бизнеса находят клиентов и заключают контракты именно посредством B2B-ресурсов.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте