В поисках контента
23 декабря 2009
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: Михаил Перевозкин.

uchastnik Интернет завоевал огромную популярность не в последнюю очередь из-за того, что дал свободу самовыражения для всех. Даже те, кто не знает никакого другого языка, кроме албанского, увлеченно делятся в Сети друг с другом малопонятными для всех прочих мыслями. В-общем, выражайся — не хочу!

В этом заключается и сила, и слабость Всемирной Паутины. Если ваши мысли интересны большому количеству людей, то и популярность вашего ресурса будет большей, чем у соседа. Но возможна и другая ситуация, когда вы просто не владеете красотой слога, не умеете формулировать свои идеи, не знаете, как привлечь на свой сайт посетителей. Тогда вышепомянутый сосед по Паутине неминуемо заставит вас «убицца ап стену» или, чтобы не так мучиться, «выпить йаду». А если ваш интернет-ресурс предлагает визитерам специфическую информацию, тогда придется немало поломать голову (уже по собственному желанию), дабы представить ее в нужном и привлекательном виде. Привлекательном для посетителей и нужном для индексации поисковиками.

Выход есть. Но, к сожалению, не для узбекистанцев. У нас пока еще не появились такие крайне полезные онлайн-ресурсы, как биржи контента.

ЧТО ТАКОЕ БИРЖА КОНТЕНТА?

Само название «биржа контента» пока не получило широкого распространения. Подобные ресурсы порой называют себя фабриками или даже супермаркетами контента, но от этого суть их не меняется. Здесь торгуют текстами. Любой желающий может написать статью на любую тему и выложить ее на бирже, назначив за нее цену не ниже некоего принятого на данной бирже минимума. Обычно за основу принимается цена 1000 символов, но никто не запретит оценить статью в целом.

Если кто-то на бирже пишет статьи, то здесь же должен присутствовать их покупатель. Эту роль играет владелец какого-либо сайта, занятый поиском интересных или просто полезных материалов. Он знакомится с анонсами статей нужной тематики и, отобрав наиболее понравившиеся из них, оплачивает. Только после оплаты клиент получает полный доступ к выбранным статьям. Тем самым защищаются интересы авторов статей.

Итак, статья куплена. Но на этом общение автора и клиента не прерывается. Анонс (первые несколько сотен символов текста) не всегда соответствует самой статье. Например, покупатель может прочитать в анонсе, что далее речь пойдет о выборе парфюма и купит статью, ожидая увидеть информацию о дорогих французских брендах, но взамен получит рекламу Oriflame. Разочарование покупателя может привести к тому, что он оставит о работе автора отрицательный отзыв, и это неминуемо отразится на рейтинге последнего.

Рейтинг автора — очень важное условие продаваемости статей. Поэтому наиболее ответственные из них даже после продажи статьи не прерывают контактов с покупателем, дорабатывая текст уже до окончательного вида в соответствии с его пожеланиями. Так можно обезопасить себя от отрицательных отзывов и… получить постоянного клиента.

Чтобы увеличить рейтинг, начинающему контентщику приходится ставить на свои статьи минимальные расценки. Понятно, что дешевые статьи имеют больше шансов на продажу. С ростом продаж и хороших оценок от клиентов увеличивается и рейтинг автора. Естественно, чем выше у него рейтинг, тем больше заказчиков обратят на его тексты внимание. С ростом рейтинга можно увеличивать и стоимость статей.

А какой интерес биржи в данном посредничестве между автором и клиентом, спросите вы? Биржа добавляет к стоимости статьи свой процент (обычно 10%), имея неплохой доход при минимуме затрат на содержание такого ресурса. При этом все биржи очень жестко следят за тем, чтобы все сделки заключались только через них. Любая контактная информация, позволяющая автору и клиенту начать работать напрямую, запрещена. Такое нарушение чревато закрытием аккаунта.

Биржи контента можно встретить повсеместно, но для нас наибольший интерес представляют русскоязычные ресурсы. Давайте отметим наиболее заметные из них (в алфавитном порядке):
— Advego — http://advego.ru;
— Buy-Text — http://buy-text.ru;
— Content-market — www.content-market.ru;
— Copylancer — http://copylancer.ru;
— Etxt — http://www.etxt.ru;
— NeoText — http://www.neotext.ru;
— TextBroker — http://www.textbroker.ru;
— TextProm — www.textprom.ru;
— TextSale — http://www.textsale.ru.

Большинство этих бирж работает через систему Webmoney (WMZ). С продажей статьи все права на нее переходят к покупателю.

Теперь давайте поговорим о биржах и с позиции покупателя (любого сайтовладельца), и с позиции продавца (автора-фрилансера).

САЙТОВЛАДЕЛЕЦ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ!

Посещаемость сайта базируется не только на его богатом функционале, но и на том, насколько интересен этот сайт для неоднократных посещений. Другим очень важным моментом является то, насколько легко сайт может быть найден в Сети. Сейчас существует огромное количество профессионально сделанных ресурсов, которые, тем не менее, не могут похвастаться большим количеством посетителей. Причина этого нередко кроется в бедном контенте. Даже крупные корпоративные заказчики стали понимать, что для успешного продвижения сайта недостаточно размещать на нем лишь контакты и дифирамбы в свой адрес. Обязательно нужны грамотные тексты, с наличием обширной информации и ключевых слов, облегчающих задачу поисковых машин.

На такой труд по наполнению сайта контентом способны немногие. Поэтому любой владелец интернет-ресурса рано или поздно задается вопросами: «А все ли я делаю так, как надо? Не переоцениваю ли я свои возможности? Не завяз ли я в трясине, из которой без посторонней помощи не выбраться?»

Если такие вопросы появляются, то вы не безнадежны. Нужно быть очень хорошим специалистом в деле продвижения сайтов, чтобы справляться с этой задачей в одиночку. Здесь на помощь готовы придти авторы-контентщики, специализирующиеся в деле копирайтинга и рерайтинга.

Если кто-то не знает значения этих слов, поясним. Копирайтинг заключается в создании уникальных авторских текстов, несущих рекламные (чаще всего) или информационно-справочные функции. Рерайтинг — это переработка чужих текстов, выполняемая с учетом законодательства об авторских и смежных правах. Грамотный копирайтинг должен включать в себя как функции продвижения товара или услуги, так и задачу облегчения поиска данного текста поисковиками. Только в этом случае обеспечивается популяризация самого сайта. В принципе, и рерайтинг должен осуществляться с учетом того же принципа «информируй и продвигай», с той лишь разницей, что подобная работа гораздо легче создания оригинальных текстов и оценивается дешевле.

Приходя на биржу контента, потенциальный покупатель должен быть готов столкнуться с массой статей на интересующие его темы. Чтобы сделать окончательный выбор, следует обратить внимание на следующие моменты:
— стоимость статьи. Не всегда низкая стоимость статьи говорит о том, что данный текст хуже других. Начинающие авторы выкладывают отличные тексты по низкой цене только из-за того, что им нужно повышать рейтинг. Эти же дешевые тексты частенько покупают более «рейтинговые» авторы, предлагая их затем на той же бирже по более высокой цене;
— рейтинг автора. Рейтинг служит определенным гарантом качества работы автора. И он же говорит об опыте в деле создания профессиональных текстов. Если вам нужен качественный продукт и при этом вы не озабочены его стоимостью — выбирайте автора с более высоким рейтингом;
— специализация автора. Не все контентщики являются «многостаночниками». Многие из них предпочитают писать на определенную тему, в которой разбираются лучше. Взгляните на весь список предлагаемых к продаже статей данного автора. Сразу будут видны его предпочтения. Если они совпадают с вашими — это идеальный вариант;
— объем статьи. Нужно понимать, что для хорошего раскрытия темы недостаточно пары абзацев текста. Однако огромное количество статей на биржах не превышает в объеме полутора тысяч символов. Устраивает ли вас такой вариант — решать вам. Опыт работы контентщиков со стажем свидетельствует о том, что интересная обзорная статья насчитывает от 4 тысяч символов и выше.

ФРИЛАНСЕР: ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО — СВОБОДА!

Каждый из нас стремится к свободе от всех напастей современной жизни, которые зовутся бухгалтериями, ненормированными рабочими днями, начальниками и прочей атрибутикой офисной работы. Да-да, редкий начальник может претендовать на более высокое звание, чем офисный атрибут. Они преуспели лишь в одном — им удалось занять верхнюю позицию в иерархии офисного планктона, и этот успех — далеко не всегда результат их реальной значимости. «Держать» и «не пущать» — вот главный принцип держиморд от информации во все времена. За это их и ценят.

Для журналистов зависимость от начальства тягостна вдвойне, потому что непосредственно сказывается на словотворчестве. «Свободный полет» освобождает фрилансера от политики, навязанных тем, неумной редактуры и цензуры.

Но это в мечтах. Как и любая деятельность, реальная работа в Интернете таит в себе массу подводных камней. Давайте попробуем определить главные опасности, встречающиеся на, казалось бы, безоблачном пути фрилансера.

1. Выманивание денег
На любом сайте, размещающем предложения для фрилансеров, обязательно найдутся «работодатели», которые заманивают новичков высокими заработками, но для начала просят некий первый взнос. Необходимость взноса объясняется различными причинами. Иногда он нужен якобы для пересылки компакт-дисков с текстами, фотографиями, исходниками программ, в других случаях претендент просто должен подтвердить свою серьезность и после выполнения работы взнос обещают вернуть, в-третьих… Да к чему перечислять все обоснования взноса, если в большинстве случаев такие требования оказываются просто уловками мошенников? Просто помните, что требование начального взноса — самое распространенное в Интернете средство обмана неопытных фрилансеров. Но к биржам контента это не относится.

2. Тестовые задания
Самая лучшая рекомендация для фрилансера — это наличие у него хорошего портфолио работ. Все прочее — мишура. Однако отдельные категории фрилансеров обязательно столкнутся с требованием выполнения тестовых заданий. Чаще всего это касается переводчиков и журналистов. Можно понять, когда такие тестовые задания предлагаются самой биржей по продаже контента, биржа таким образом предоставляет новичкам возможность несколько повысить свой рейтинг. Но в очень многих случаях за тестовыми заданиями скрывается обманщик или даже просто другой фрилансер, использующие такой способ для бесплатного использования чужой рабочей силы.

3. Выдвижение новых условий
Нередко простая и ясная задача в дальнейшем значительно осложняется все новыми и новыми требованиями работодателей. И не всегда такие требования диктуются реальной необходимостью. Отдельные недобросовестные заказчики нередко рассчитывают на то, что сделавший всю первоначальную работу исполнитель затем не выдержит новых требований и откажется от продолжения работы, что даст им возможность не оплачивать ее. Даже предоплата не гарантирует спокойной работы фрилансера в данном случае. Мошенником выгоднее заплатить часть денег, чем расстаться со всей суммой.

4. Вы не оригинальны
Журналисты-фрилансеры всегда должны помнить о том, что даже если они предлагают к продаже собственные путевые заметки или дневники, их тексты могут не пройти проверки на оригинальность. На некоторых биржах контента такое случается нередко. Поэтому перед тем, как выложить на продажу свою статью, всегда проверяйте ее на оригинальность с помощью известных интернет-сервисов (www.antiplagiat.ru, www.istio.com, www.copyscape.com и др.) или программ (DCFinder). Конечно, некоторые биржи контента имеют свои средства проверки уникальности текстов, но в таком случае вы рискуете снижением рейтинга, если система обнаружит факты даже мнимого плагиата (избежать употребления словесных штампов или распространенных словосочетаний удается не всем). Лучше проверить статью заранее. Но бывают и неприятные глюки. К примеру, вы размещаете статью, которая после проверки системой объявляется плагиатом и вам снижается рейтинг. Вы вновь запускаете систему проверки без какой-либо корректировки статьи, и на этот раз она оказывается… оригинальной! Но рейтинг-то уже снижен. В таком случае придется писать администратору сайта, и если он сочтет ваши доводы убедительными, ваш рейтинг будет восстановлен. Увы, таковы издержки производства. По этой же причине не стоит редактировать тексты, уже выложенные вами на бирже. Они могут быть определены системой как плагиат. Следует отметить, что некоторые биржи просто не дают загрузить статью, которая признана неуникальной, и рейтинг исполнителя при этом не страдает. Такой выход из ситуации представляется более привлекательным.

5. Ждите ответа, как соловей лета
Бирж контента не так много, как различных сайтов по поиску работы. На последних нередко имеются и предложения для фрилансеров. Однако некоторые из заказчиков на таких сайтах, получив от вас выполненный заказ, могут затем исчезнуть в неизвестном направлении, не оплатив вашу работу. Биржи в этом отношении более безопасны, поскольку большинство из них дают вам уверенность в том, что ваша статья не попадет к покупателю без оплаты.

ПЕРСПЕКТИВЫ БИРЖ КОНТЕНТА В УЗБЕКИСТАНЕ

Как мы уже отмечали, биржи контента в доменной зоне .UZ отсутствуют. И это очень прискорбно, поскольку создает массу затруднений как для местных авторов-фрилансеров, так и для отечественных покупателей контента.

Сразу скажем, что на контент-биржах Рунета статьи на узбекистанские темы не популярны. Не тот регион, не те реалии жизни. Наши авторы вынуждены писать для этих бирж на общие темы, а владельцы узбекистанских ресурсов могут приобретать там подобного же рода статьи. Их реальная ценность для создания благоприятного имиджа узбекистанского ресурса небольшая. Товарные рынки России и Узбекистана сильно отличаются, может не совпадать сам ассортимент представленных на этих рынках товаров, да и ценообразование накладывает на статьи свой отпечаток. Поэтому купленные на российских биржах статьи могут смотреться на наших сайтах так же странно, как негр в Арктике. Но в этом еще не все отличия.

Реальная работа контентщика-фрилансера в Узбекистане осложняется, прежде всего, тонкостями юридического характера. Как заплатить налоги с доходов в WMZ? Как превратить Webmoney в наличные сумы? Эти вопросы ставят работу многих наших авторов-фрилансеров за грань закона. Покупатели контента для серьезных корпоративных сайтов также в затруднении. Откуда официальной организации взять Webmoney? Как провести это по бухгалтерии? Как рассчитать налоги?

Все проблемы могли бы исчезнуть с появлением наших, узнетовских бирж контента. Здесь и расчеты можно было бы вести за родные сумы, и использовать для расчетов местные платежные системы. И непонятно, что этому мешает?

Разработка сайта с текстовым хранилищем довольно проста. Можно использовать для этого даже готовые бесплатные движки типа Joomla!, прикрутив к ним систему онлайн-платежей. Нет никаких препятствий, чтобы использовать для таких расчетов механизм, скажем, eKarmon, тем более что он позволяет выводить средства на банковский счет.

Администрирование биржи может быть предельно автоматизировано. Многие российские биржи контента обслуживаются лишь парой администраторов, поскольку всю работу по размещению статей, их классификации, редактированию и т.д. осуществляют сами авторы. В функции администраторов входит лишь общий надзор за соблюдением правил биржи и разрешение спорных вопросов. Не слишком трудная задача.

Возможное появление бирж контента в Узнете трудно переоценить. Наконец-то решилась бы задача наполнения сайтов уникальным контентом. Свою дорогу к читателям могли бы найти новости и статьи из самых разных уголков Узбекистана (пока, к сожалению, список авторов чаще всего ограничивается лишь столицей). А теневой рынок контентщиков-фрилансеров приобрел бы цивилизованные очертания, отчего в выигрыше оказались бы все.

Если конкурс журнала infoCOM.UZ подтолкнет кого-то к реальным шагам по улучшению «условий жизни» в нашем уголке необъятной Всемирной Паутины, то не в этом ли заключается главная задача конкурса? Где вы, первопроходчики?

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте