Синтез века: “6-й вид транспорта” и ”подземное чудо Ташкента”
24 декабря 2009
Рубрика: Статьи, присланные на конкурс.
Автор: Игорь Пак.

uchastnik

Введение
В век атомной кибернетики, компьютерных технологий и космического освоения Вселенной жизнь человека – жителя планеты Земля стала скоротечной, динамичной, информационно-насыщенной, так что он не мыслит и не представляет своего существования без современных атрибутов, как не представлял себя средневековый рыцарь без шлема и боевых доспехов.

metro_24_12_2009

Информативно-коммуникативные технологии (ИКТ) настолько вжились «в плоть и кровь» нашей повседневной жизни, став его неотъемлемой частью и без них человек не может полноценно функционировать в современном обществе.

На сегодняшний день пространственные преграды и расстояние не являются серьёзным барьером мирохозяйственных связей и международной интеграции. Продолжая свою мысль, я могу с полной уверенностью сказать, что ИКТ является новым «6-м видом транспорта», наряду с 5-ю традиционными формами: автомобильной, железнодорожной, морской, воздушной и трубопроводной.

Стратегической задачей нашего государства является построение правового, демократического, открытого гражданского общества с социально-ориентированной рыночной экономикой с «человеческим лицом», основанной на высокопродуктивных и наукоёмких технологиях, конечный результат которой направлен на удовлетворение потребностей и нужд личности, коими являются жажда общения и получения информации.

Как ни парадоксально, сегодня физически находясь в одной географической местности, человек может одновременно аудиовизуально функционировать в различных точках земного шара, посредством ИКТ.

Но как ни странно, «6 вид транспорта» испытывает ущербность в столкновении с подземным пространством, а именно метрополитеном. Но это не проблема для тех подземок, где получает своё распространение связь нового поколения.

Место для быстрого интернета и связи

metro_24_12_2009_1

Думаю, ничто не ассоциируется со скоростью как метро. Метро для нас стало обычным явлением, ежедневным средством передвижения. Не каждое государство в мире может похвастаться наличием такого «работника», особенно на постсоветском пространстве. Метро — это показатель успешного развития и один из компонентов мегаполиса, не зря, государство относит метро к объекту естественной монополии и стратегической важности.

В настоящее время протяженность трех линий метро с 29 станциями составляет 37,5 км. Ташкент занимает площадь 260 кв. км и насчитывает более двух с половиной миллионов жителей, поэтому метрополитен является стратегически важной транспортной системой столицы.

Перспективы развития

metro_24_12_2009_2

Метро как живой организм растёт, вместе с тем, развивается и перспектива размещения коммуникационных систем под землёй.

Юнусабадскую линию планируется удлинить до Южного вокзала (4 станции).
Проектируется 4 линия метро с 6-ю станциями — Сергелийская, которую будет строить китайская компания Citic International Cooperation. Строительство планировалось начать в конце 2003 года. Длина четвертой ветки метрополитена — 8 км. Ввод в строй намечен на 2010 год.

Расширение сети ташкентского метро планируется на 2007-2011 годы с помощью специалистов и технологий из Москвы и Петербурга, а также Китая и Белоруссии.

Ежедневно новая ветка метро, соединившая центр Ташкента с одним из густонаселенных микрорайонов столицы — Юнусабад, перевозит до 60 тысяч пассажиров, а общий ежедневный пассажирооборот достигает 450 тысяч человек.

«С любимыми не раставайтесь» или «Место встречи изменить нельзя»

metro_24_12_2009_3

«Какой из видов общественного транспорта Вы предпочитаете?», — для жителя Ташкента этот вопрос имеет только один ответ: «Конечно же, метро!»

Спускаясь в ташкентское метро, вы как будто попадаете в иное измерение, где время движется по-иному. А применение сотовой связи и Интернет в метро открывает пользователям новые возможности применения ИКТ.

Приведу часто встречающийся пример, вы разговариваете по сотовому телефону и общаетесь с важным для вас человеком. Вдруг перед собой вы обнаруживаете вход в метро. Естественно вы прерываете ваш разговор или вынуждены стоять у входа до конца.

Или же другой пример, когда совершенно не знаешь чем заняться в вагоне, ты или оглядываешься по сторонам или читаешь книгу, но всякий раз тебе становиться жаль, то бесценное время, которое проходит бесполезно. А теперь представь, если в метро был доступ к высокоскоростному Интернету и сотовой связи, какие бы возможности это открыло тебе поток информации. По-моему, вы смогли бы сделать много полезного: связаться с партнёром, узнать здоровьем ваших родных или погоду на выходные дни и т.д. и т.п.

И предоставление услуг сотовой связи и Интернета в метро рассчитано на обладателей смартфонов и КПК. Вы мне скажете, что не каждый в Ташкенте может себе позволить иметь сотовый аппарат с необходимой технической поддержкой. И вы крупно ошибаетесь. Среди пользователей метро самые разнообразные слои населения. Вы скажете, что такие люди в метро не ездят. Сейчас в нашем обществе престижнее иметь навороченный сотовый телефон, нежели обзавестись машиной. Да крутой мобильник стоит в десятки, а то и в сотни раз дешевле.

Способ реализации

metro_24_12_2009_4

3G — (от англ. third generation- «третье поколение»), это технология мобильной связи 3-го поколения, которая объединяет высокоскоростной доступ к услугам сети Интернет, так и технологию радиосвязи, которая создаёт канал передачи данных.

Мобильная связь третьего поколения строится на основе пакетной передачи данных. Сети третьего поколения 3G работают на частотах дециметрового диапазона, как правило, в диапазоне около 2 ГГц, передавая данные со скоростью до 14 Мбит/с. Они позволяют организовать видеотелефонную связь, смотреть на мобильном телефоне фильмы и телепередачи и т.д. Абонент помимо того, что он должен подключиться к сотовой связи третьего поколения должен иметь у себя в наличии сотовый телефон с поддержкой стандарта мобильной связи 3G.

В апреле 2007 г. компания «Uzdunrobita», дочернее предприятие ОАО «МТС» в Узбекистане, получила лицензию на построение, эксплуатацию и оказание услуг 3G. 4 декабря 2008 г. МТС запустил для своих абонентов связь третьего поколения в Ташкенте, с услугами «Видеозвонок» и «Скоростной Интернет 3G». А с 11 мая 2009 г МТС запустила услугу «Мобильное телевидение».

13 ноября 2007 г. ООО «Unitel» (дочернее подразделение ООО «Вымпелком», предоставляющее услуги сотовой связи под торговой маркой «Билайн» на территории Узбекистана) объявляет о получении лицензии на строительство, эксплуатацию и оказание услуг сети подвижной телефонной связи стандарта IMT-2000/UMTS (3G) по всей Республике Узбекистан.

Underground News:
«Комстар – Объединённые телесистемы» построит в московском метро сеть беспроводного доступа Wi-Fi и вложит в этот проект на первом этапе $300 тыс. По данным аналитиков оператор сможет зарабатывать на нём до $200 тыс. в год. Этот проект отвечает мировым тенденциям по распространению сети Интернет во многих европейских странах. Скорость их доступа в сеть при этом будет не ниже 128 Кбит/с – а это почти в пять раз выше, чем у работающей сейчас в московском метро технологии доступа GPRS через сотовые сети GSM. В планах компании охватить 300 точек, которые охватят все пересадочные станции в метро.

Ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин уверен, что 3G-сети в метро окупятся. «Когда в подземке разворачивали GSM-сети, тоже возникали сомнения, будут ли они прибыльными, но оказалось, что люди звонят и отправляют SMS даже в метро»

4G – это перспективное (четвёртое) поколение мобильной связи, характеризующееся высокой скоростью передачи данных и повышенным качеством голосовой связи. К четвёртому поколению принято относить перспективные технологии, позволяющие осуществлять передачу данных со скоростью, превышающей 100 Мбит/с. К 4G относят технологии LTE (Long Term Evolution) и WiMax

Системы связи 4G основаны на протоколах пакетной передачи данных. Для пересылки данных используются протокол IPv4, а также, в будущем планируется поддержка IPv6.

МТС получила разрешение на запуск зоны сети четвертого поколения по технологии LTE в Узбекистане. В компании говорят, что от успешности проекта будет зависеть решение о запуске LTE в России. О намерении развернуть тестовую зону 4G на Дальнем Востоке также говорит руководство «дочки» «Связьинвеста», компании «Акос».

МТС получила разрешение Узбекского агентства связи и информатизации на строительство сети LTE в Узбекистане. Также оператор подписал с Huawei Technologies контракт на поставку оборудования для сети LTE. В течение 2010—2012 годов планируется создание пилотной зоны LTE в Ташкенте. «Мы в первую очередь ставим перед собой задачу получить экспертизу развития таких сетей и изучить интерес к технологии. Мы будем использовать этот опыт для всей группы, когда это будет применимо», — подчеркнули в пресс-службе оператора.

Оператор уже развернул сеть третьего поколения в Узбекистане. Размер инвестиций в 3G составил около 12 млн. долл. На сегодняшний день сеть действует в пяти городах Узбекистана: Ташкенте, Бухаре, Самарканде, Ургенче и Хиве. Таким образом, услугами 3G могут пользоваться более 12% населения Узбекистана.
Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru

Всё что необходимо – это применить знакомые и доступные технологии в нужном русле.

Заключение
Метро прочно вошло в повседневный быт и стало настолько обыденным явлением, что редко кто задумывается или вспоминает, как же это было, без метро… Тоже было с сотовой связью и Интернет. Сейчас же каждый из нас не представляет своей жизни без всего этого.

Пассажиры считают метрополитен самым удобным, быстрым, безопасным видом транспорта. Специалисты объясняют популярность метро его высокой провозной способностью, надежностью и точностью движения поездов, обеспеченных новейшими системами автоматики, четкостью, высоким уровнем культуры обслуживания пассажиров, строгим порядком на станциях и в поездах. И все сходятся во мнении, что метрополитен — самый современный вид городского транспорта.
Постоянное внимание и забота правительства республики и руководства города к нуждам метрополитена вселяют уверенность, что «подземное чудо Ташкента» и впредь будет удивлять и восхищать миллионы ташкентцев и гостей нашего города.

Уверен, что метрополитен в будущем будет только развиваться, будут строиться новые станции и новые линии, а наличие телефонной связи сделает наше путешествие незабываемым и увлекательным.

Совместить приятное с полезным возможно, надо только очень этого захотеть.

metro_24_12_2009_5

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте