Ташкентский Университет Информационных Технологий: сегодня и завтра
26 декабря 2009
Рубрика: Интервью. Тэги:
Автор: .

tuit_26_12_2009

Новогоднее блиц-интервью с Садикжоном Касымовым, ректором ТУИТ

tuit_26_12_2009_1

Ташкентский университет информационных технологий по праву считается одним из ведущих вузов по подготовке специалистов по приоритетным направлениям в сфере инфокоммуникационных технологий.
Что сделано за 2009 год и какие перспективы на ближайшие годы?

Об этом сегодня наша беседа с ректором ТУИТ, доктором технических наук, профессором Садикжоном Сабировичем Касымовым.

— Садикжон Сабирович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности университета за 2009 год.
— Основными направлениями деятельности университета являются:
1. В соответствии с решением руководства страны в университете организован факультет телевизионных технологий с подготовкой специалистов по направлениям кинотелеоператорства, технологии средств освещения, аудио-видеотехнологии, компьютерной графики и дизайна и технологии звукозаписи, имеется специальное заочное отделение для абитуриентов, имеющих 3-летний стаж работы по выбранному направлению после окончания среднего специального учебного заведения.
2. Прием абитуриентов осуществлялся по 20 направлениям бакалавриата и 18 специальностям магистратуры.
Первичный контроль зачисленных студентов выявил, что уровень подготовки варьируется в значительно более широких пределах, особенно по таким дисциплинам, как «Информатика», «Информационные технологии», «Иностранные языки» и т.д.
Решение вопроса постепенно осуществляется по принципу дифференцированного обучения, что дает возможность ликвидировать разницу варьируемых знаний, навыков и умений в течение учебного года.
3. Обеспечение преемственности.
Преемственность как общепедагогический принцип обеспечивает органическую связь как между отдельными ступенями образования (бакалавриат — магистратура), так и внутри них (логическая связь между дисциплинами); расширяет и углубляет знания, приобретенные на предыдущих ступенях обучения; преобразовывает отдельные представления и понятия студента во встроенную систему знаний, умений и навыков.
Образовательные программы считаются преемственными, если они способствуют формированию интеллектуальных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений студентов, созданию потенциала дальнейшего развития личности.
4. Инфокоммуникационные и инновационные технологии в учебном процессе.

Всевозрастающая роль ИКТ, представляющих собой совокупность информационных процессов, информационной инфраструктуры и их субъектов, является системообразующим фактором образовательного процесса.

Инновационная программа состоит из взаимосвязанных образовательных, научно-исследовательских, научно-производственных проектов и программ социальной поддержки студентов и сотрудников, а также международного сотрудничества. На этой основе с фирмой Microsoft имеется соглашение о регистрации студентов в проекте life@edu, в соответствии с которым более 1000 студентам из сервера Microsoft выделяется индивидуальная электронная почта.

5. Разработка государственных образовательных стандартов по направлениям бакалавриата и специальностям магистратуры. Разработаны и начиная с 2009—2010 учебного года внедрены в учебный процесс Государственные образовательные стандарты по всем 15 направлениям бакалавриата и 24 специальностям магистратуры с учетом их академической мобильности.
6. Научно-исследовательская работа. В 2009 году ведется по 22 темам ГНТП прикладного характера, 11 темам фундаментальных научных исследований, 2 темам инновационного характера и 29 темам на основе хоздоговорных соглашений.
7. Эффективность и качество образовательной системы ориентируется на: требования развития инновационной экономики; потребности рынка труда в специалистах; внедрение в учебный процесс новых ИКТ и педагогических технологий. Думается, что выполнение этих условий обеспечит эффективность и качество.
8. Трудоустройство выпускников. В университете процесс распределения молодых специалистов происходит совместно с Узбекским агентством связи и информатизации. В дальнейшем решено при отделе «Маркетинговая служба» организовать совместно с агентством и крупными потребителями специалистов Центр мониторинга и содействия трудоустройству выпускников, являющийся источником оперативной информации рынка труда.

— Теперь в тезисном порядке несколько слов об основных планах деятельности университета на 2010 год.
— Современная ситуация, несомненно, вносит свои коррективы в траекторию деятельности ТУИТ. Вместе с тем основные целевые программы ТУИТ на 2010 год сохраняются, а именно:
1. Разработка и внедрение проекта «Электронный университет» и «Информационно-ресурсный центр».
2. Внедрение принципиально новых педагогических технологий в учебный процесс (интерактивное обучение, интернет-технологии и т.д.).
3. Расширение взаимосвязи ТУИТ с внешней средой, установление партнерства с вузами, академической наукой, производством, властными структурами.
4. Разработка эффективных методов эксплуатации компьютерной и офисной техники.
5. Функционирование дистанционных технологий в образовательной среде.
6. Внедрение программного комплекса мультимедийного интерактивного обучения.
7. Формирование информационно-профильного, многоуровневого, междисциплинарного комплекса, способного к устойчивому развитию.
8. Управление переменными данными для обеспечения стратегического лидерства подготовки кадров для сферы связи и информатизации и его инфраструктуры на республиканском рынке образовательных услуг.
9. Создание иерархически взаимосвязанной системы педагогических целей (таксономия), результатов обучения и учебных достижений студентов.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте