Конвергенция мобильной и фиксированной связи видится нам достаточно перспективным направлением!

beeline_30_12_2009

Новогоднее блиц-интервью с Игорем Пилюгиным, генеральным директором ООО Unitel (торговая марка «Билайн»)

beeline_30_12_2009_1

— Игорь Олегович, 2009 год «Билайн» завершает в новом для себя качестве единого оператора связи. Насколько успешно прошла интеграция Unitel и «Buzton» и что это сулит рядовому потребителю?
— Действительно, сама логика рынка подвела нас к тому, чтобы мы сделали «Билайн» телекоммуникационным оператором. Завершающим аккордом интеграции стал ребрендинг массового сегмента компании «Buzton» в августе. Сегодня и фиксированная связь, и широкополосный интернет от «Buzton» предоставляются под брендом «Билайн». Если говорить о преимуществах объединения, то слияние «ВымпелКом» и «Голден Телеком» как минимум дало нам возможность взглянуть на наш бизнес шире. Мы не сомневаемся, что эффект синергии пойдет на пользу нашим клиентам, а соединенные ресурсы компаний принесут вполне конкретные результаты в ближайшее время. Это будут либо новые тарифы, либо пакетные предложения, но, скорее всего, и то, и другое, причем по целому спектру технологий.

— Кстати, о технологиях. В июне завершилось строительство первой в Узбекистане городской сети FTTB (сокр. от англ. Fiber To The Building — оптоволокно в дом). Несомненно, жители Зарафшана уже оценили преимущества оптоволокна, а каковы планы эскалации новой технологии?
— Мы уже завершаем покрытие Учкудука и приступаем к строительству сетей в Навои и Самарканде. Изначально города Навоийской области благодаря своей компактной многоэтажной застройке были для нас тестовой зоной FTTB, ну а выход в Самарканд можно считать началом нового этапа развития проводного ШПД. Скорость 100 Мегабит в секунду внутри сети FTTB — принципиально новое явление для Узбекистана, и мы постараемся использовать это конкурентное преимущество как можно лучше, в том числе и создавая обширные контент-ресурсы.

beeline_30_12_2009_2

— Возвращаясь к мобильному сегменту: не секрет, что ценовые войны уходящего года снизили среднюю цену минуты разговора до критического минимума. Как Вы считаете, цены достигли дна?
— Во всяком случае, хочется на это надеяться. Думаю, всем понятно, что снижение цен не всегда является абсолютным благом для рынка хотя бы потому, что само по себе ограничивает инвестиционные возможности компаний. Как бы то ни было, нас трудно обвинить в бездумной ценовой конкуренции: основой нашей стратегии остаются уникальные решения и качество предоставляемых услуг.

— Весной «Билайн» сделал сильный ход на корпоративном рынке, создав отдельное направление Beeline Business. Каковы его основные достижения в этом году?
— Нам удалось запустить услугу «Единая сеть», аналогов которой пока нет на рынке Узбекистана. Конвергенция мобильной и фиксированной связи видится нам достаточно перспективным направлением, и мы планируем расширить ее на всю страну. Если говорить о тарифных планах, то настоящим прорывом стал тариф «Бизнес Свобода» с бесплатными исходящими звонками внутри сети «Билайн». А вообще, лучше всего о работе Beeline Business скажут имена компаний, ставших нашими клиентами в 2009 году: это и GM Powertrain Uzbekistan, и «ЛУКОЙЛ», и флагман отечественного футбола — клуб «Пахтакор»…

— Каковы планы «Билайн» на 2010 год?
— В первую очередь — это дальнейшее развитие сетей. Качество связи и высокий уровень сервиса остаются нашими приоритетами, тем более что все больших ресурсов требует мобильный интернет. Мы продолжим продвижение все более популярных USB-модемов «Билайн», чьи преимущества уже успели оценить за последний год тысячи наших абонентов. Разумеется, не останутся в стороне и наши социальные программы, более того: учитывая, что 2010 год объявлен Годом гармонично развитого поколения, мы постараемся усилить работу с молодежной аудиторией. В общем, как и раньше, мы будем делать все от нас зависящее, чтобы укрепить уверенность клиентов «Билайн» в нашей компании.

Orphus system