Телевизионная реклама или веб-сайт?
17 февраля 2010
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: Артур Суванов.

В последние годы реклама приобретает всё больший размах и охватывает практически все сферы деятельности человека.

«Если вашего бизнеса нет в Интернете –
то вас нет в бизнесе»
.
Билл Гейтс

Наряду с традиционными видами рекламы в современном мире со стремительным развитием глобальной Сети всё более актуальной становится реклама в Интернете.
Существует разные способы рекламы в Интернете:
• это может быть рекламный баннер на хорошо посещаемом веб-сайте;
• интересные статьи, которые рекламируют компанию или же её производство;
• участие в различных онлайн-конкурсах, мероприятиях;
• регистрация интернет-объявлений.

Но ко всему этому есть и ещё один немаловажный, а может быть, самый важный способ рекламы – реклама с помощью собственного веб-сайта.

Давайте разберём, какие преимущества у веб-сайта:

• финансовая сторона;
• высокая оперативность;
• эффективность;
• широта охвата аудитории;
• ненавязчивость.

Итак, во-первых, финансовая сторона. Веб-сайт создается один раз, т.е веб-разработчикам за их труд нужно заплатить всего один раз и небольшую сумму, по сравнению, к примеру, с наружной или телевизионной рекламой. Здесь не существует никакой ежемесячной абонентской платы, за исключением покупки домена и хостинга, но это тоже не такая большая сумма.

Самое главное в веб-сайте — это правильно преподнести информацию обычному пользователю. Перед вами открыты огромные возможности рекламировать себя и свою деятельность. И никто не считает количество букв или времени вашего ролика.

Давайте проведём сравнительный анализ между телевизионной рекламой и веб-сайтом.

К примеру, возьмем Камалак ТВ: канал 29, Муз-ТВ (самые низкие цены, исходя из тарифного плана, опубликованного на сайте http://www.vb.uz/price/a-2.html). В среднем 1 минута эфирного времени стоит 26000 сум. Даже, если предположим, что вы хотите прорекламировать свою продукцию в течение месяца и покупаете 60 минут эфирного времени, то, рассчитывая среднюю стоимость за целый день, так как днём тариф дороже, а ночью дешевле – это получается приблизительно 1500000 сум в месяц. Неплохо.

Но есть и более дешёвый и эффективный метод рекламы — это создание веб-сайта.

Давайте рассчитаем теперь стоимость веб-сайта. Предположим, вы хотите купить для своей компании корпоративный веб-сайт (тарифы на стоимость веб-сайта будут исходить из тарифов компании Perfect Solution – www.perfect.uz).

Если посчитать по этим тарифам, получается, что веб-сайт вместе с дизайном стоит всего 250000 сум, а абонентская плата за веб-сайт — оплата за домен и хостинг — стоит 119000 сум за год. Всего за первый год с учётом стоимости веб-сайта – 369000 сум. Это только за первый год. Уже на следующий год – оплата только за домен и хостинг – 119000 сум! Вам не придется платить заново за веб-сайт. Финансовая выгодность налицо.

Здесь мы ещё не посчитали затраты, которые вы понесли на создание своей телевизионной рекламы. Будь то телевизионный ролик, или радиоролик, щиты, баннеры и т.п., которые необходимо через определённое время периодически менять, т.е. новые затраты.

А созданный нами веб-сайт будет служить вам долгие годы, со временем становясь лишь знаменитее и престижнее. Так как будет расширяться (в объёме), будет наполняться полезной для пользователей информацией. Ваш веб-сайт научит ваших клиентов постоянно обращаться на ваш веб-сайт, следить за изменениями вашего бизнеса и т.д. и т.п.

Всех преимуществ здесь не перечислить. Всё зависит от вашей фантазии. И всё это – за небольшие деньги.

Во-вторых, высокая оперативность. Вы придумали что-то гениальное, интересное. Вы хотите как можно быстрее донести до своих клиентов. Быстро это может сделать только веб-сайт. Простота устройства веб-сайта, созданного компанией Perfect Solution, позволяет вам самому администрировать веб-сайт, динамично и быстро добавлять или изменять информацию и т.п. Самому руководить своим веб-сайтом. Разве не этого хочет каждый бизнесмен?!

А для телевизионной рекламы? Вам необходимо привлечь дополнительные силы на создание рекламы, а это уже новые затраты – и немалые!

В-третьих, высокая эффективность. Веб-сайт является одним из наиболее эффективных способов сбыта товаров и услуг с наименьшими затратами на их рекламу. Свидетельством чему является стремительный рост числа компаний, имеющих свои веб-сайты в Интернете. Извлечение прибыли — основная цель любого бизнеса. Продажа товаров, оказание услуг — всё это приносит деньги.

Телевизионная реклама тоже обладает достаточно высокой эффективностью, но, к сожалению, как мы сказали об этом выше, требует огромных затрат. В период, когда страны переживают мировой кризис, не зря многие известнейшие компании мира намного сократили свои затраты на телевизионную рекламу, оставив прежними затраты на веб-рекламу.

В-четвёртых, широта охвата аудитории. Вы можете заказать телевизионную рекламу, невзирая на материальные расходы, пустить её на телевизионных каналах. Её посмотрят жители вашего района, вашего города, наконец, нашей страны. Но не более.

А ваш веб-сайт?! Его увидят не только жители нашей страны, его могут увидеть пользователи Интернета из любой точки мира.

По последним данным Internet World Stats пользователей Интернета стало 1,73 млрд. (на сентябрь 2009 года; это на 18% увеличилось за год по сравнению с 2008 г.); среди них пользователей:
* 738,257,230 — в Азии;
* 418,029,796 — в Европе;
* 252,908,000 — в Северной Америке;
* 179,031,479 — в Латинской Америке и странах Карибского бассейна;
* 67,371,700 — в Африке;
* 57,425,046 — на Среднем Востоке;
* 20,970,490 — в Океании и Австралии.

Охват по всему миру и мгновенный доступ увеличивают скорость распространения информации. И ваш товар или ваша услуга стала известна всему миру сразу и без особых затрат!

В-пятых, ненавязчивость. Достаточно только посчитать, сколько мы в среднем в месяц проводим время за телевизором, а сколько за Интернетом?

В среднем в месяц деловой человек смотрит телевизор около 45 — 50 часов. В среднем в день около 1,5 часов, из них всего около 15 — 20 минут — это реклама. И это далеко не факт, что деловой человек будет добросовестно просматривать рекламу, думаю, скорее всего, за время рекламы он либо переключит пульт на другой канал, либо займется своими делами, и не будет обращать внимания на рекламу.

Телевизионная реклама стремительно теряет интерес и доверие у обыкновенного зрителя, так как такой способ рекламы больше опирается на воздействие на человека, люди начинают это чувствовать, и это мало кому нравится. Появляется недоверие. (Есть ещё и другие причины: на слух это трудно запоминается, а зрительно – быстро меняющиеся названия компаний в рекламных роликах тоже трудно запомнить и т.п.)

А как обстоят дела с веб-сайтом? В среднем в день деловой человек в Интернете проводит 3-5 часов своего времени. Даже если предположить, что он работает в Интернете всего 3 часа в день, всё это время он сам ищет для себя наиболее подходящую информацию. И в случае, если человек находит её сам, он ей доверяет больше, чем той рекламе, которую ему пытаются навязать по телевизору.

И тем более, если пользователь заинтересовался рекламой, ему предоставляется возможность подробно изучить её, а не за 10 секунд телевизионного ролика, в котором он едва успеет понять, что рекламируют и запомнить номер телефона, а может и не успеет.

Ненавязчивость рекламы в Интернете – одно из его достоинств.
Навязчивость телевизионной рекламы подчас вызывает раздражение у зрителей. А это негативно отражается на самой рекламе того или иного товара.

На сегодняшний день каждый деловой человек и тем более фирма должна иметь свой собственный веб-сайт, это как Ваш второй, но виртуальный офис, без которого невозможно представить серьёзную компанию.

По данным Netcraft по состоянию на декабрь 2009 года количество веб-сайтов составляет 234 млн. в мире. Это 47 млн. новых сайтов за 2009 год!

В веб-сайте вы можете не только описать деятельность вашей компании и перечень оказываемых вами услуг, но и познакомить пользователя поближе с коллективом компании, показать свой профессионализм в определённой сфере. Тогда у пользователей Интернета быстрее появляется чувство доверия к вам. А значит, Ваш бизнес всё больше и больше будет процветать.

Конечно, всё, что я здесь написал, это сугубо мое мнение, но думаю, что найдется немало людей, которые разделят со мной эту мысль.

Автор: Артур Суванов, директор компании OOO «Perfеct Solution»

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте