Новый подход к предоставлению государственных услуг

ictp_8_04_2010

7 апреля состоялась церемония открытия первого в Узбекистане Центра Единого Окна (ЦЕО) по оказанию государственных услуг в интерактивной форме, с применением информационно-коммуникационных технологий при Хокимияте Сергелийского района.

ictp_8_04_2010_1

Выступивший на церемонии открытия ЦЕО генеральный директор Узбекского агентства связи и информатизации г-н Хаким Мухитдинов отметил, что под руководством Президента страны Ислама Каримова за годы независимости в области связи и информатизации осуществлены коренные преобразования, проделана большая работа по формированию информационного общества, повсеместной компьютеризации и эффективному внедрению в практическую деятельность новейших информационно-коммуникационных технологий. Примером тому может служить созданный Центр Единого Окна, по оказанию различных услуг населению в интерактивной форме.

ictp_8_04_2010_2

«Представительство ПРООН в Узбекистане поддерживает усилия правительства Узбекистана в процессе реформирования государственного управления в рамках различных проектов, включая те, что направлены на использование преимуществ информационно-коммуникационных технологий, — отметила Постоянный Представитель Программы Развития ООН в Узбекистане г-жа Анита Нироди. — В рамках этого общего подхода мы придаем большое значение пилотированию концепции Центра единого окна для государственных услуг в Сергелийском районе города Ташкента. Ожидается, что функционирование Центра единого окна не только обеспечит предоставление более широкого доступа к государственным услугам, но также будет способствовать снижению бюрократических барьеров и повышению эффективности».

Данная инициатива осуществляется в рамках выполнения Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.08.2007г. №181 «О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с использованием информационно-коммуникационных технологий» и Плана действий по реализации страновой программы на период с 2010 по 2015 годы, подписанного Программой Развития ООН в Узбекистане и Правительством Узбекистана.

Центр Единого Окна (ЦЕО) представляет собой новый подход к предоставлению государственных услуг, способствующий сокращению числа процедурных шагов, вовлеченных в этот процесс, путем изменения способа предоставления услуг. Суть нововведения заключается в следующем — большой спектр государственных и общественных услуг для населения, сосредотачивается в одном месте, а граждане, не тратя время, смогут получить справки, лицензии, аккредитации и другие услуги в Центре Единого Окна.

В результате реализации данной инициативы, ЦЕО сможет принять запросы граждан, самостоятельно взаимодействовать с различными органами власти, а затем выдать гражданам уже готовые документы. Для осуществления оплат госпошлин, различных платных госуслуг, и других оплат в помещении ЦЕО находиться отделение банка. Теперь любой житель района, не тратя время на утомительное хождение по инстанциям, сможет решить вопросы по трудоустройству, предпринимательской деятельности, налогообложению, получить сведения из государственного кадастра недвижимости, получить информацию по коммунальным, социальным и другим вопросам.

Хотелось бы особо отметить, что разработку информационной системы для обеспечения функционирования центра единого окна в интерактивном режиме осуществлена известной отечественной компанией Intelligent Solutions.
ictp_8_04_2010_3

Следует отдельно сказать об оснащении ЦЕО. В просторном здании пока шесть окон для работы с гражданами, потом их количество будет увеличиваться. Для сотрудников установлены новейшие компьютеры с полным программным обеспечением, для посетителей – сенсорные инфокиоски, большое электронное информационное табло.

ictp_8_04_2010_4

Отдельно выставлены столы с компьютерами для тех, кто может ими пользоваться, предусмотрены удобства и для людей с ограниченными возможностями. На стенах вывешена различная полезная для посетителей информация.

ictp_8_04_2010_5

Центр Единого Окна будет оказывать порядка несколько десяток видов услуг, причем 25 из них в интерактивной форме, куда будет вовлечены специалисты свыше 20 государственных учреждений.

В создании Центра Единого Окна принимали участие Узбекское агентство связи и информатизации, Хокимият Сергелийского района г. Ташкента, а также Программа Развития ООН в Узбекистане в лице Проекта «Содействие Правительству Республики Узбекистан в формулировании и внедрении политики ИКТ для развития страны» (ICTP).

В июне 2009 года был подписан Меморандум о взаимопонимании о создании в Сергелийском районе Центра Единого Окна, на основании которого Хокимият Сергелийского района выступил в качестве бенефициара и пилотной площадки для данной инициативы, назначил ответственных сотрудников для работы с проектной командой, Узбекское агентство связи и информатизации взяло на себя ведущую роль в организации работы, оказании содействия и предоставления соответствующих консультаций. Программа Развития ООН, в лице Проекта «Содействие Правительству Республики Узбекистан в формулировании и внедрении политики ИКТ для развития страны» (ICTP) внесла вклад в проект посредством ресурсов Целевого фонда демократического управления (DGTTF), направленных на поддержку новаторских инициатив в области электронного управления, а также оказала полное техническое содействие проекту.

В Центре Единого Окна будут работать универсальные специалисты, представляющие региональные районные службы, такие как: райгаз, райсобес, районо, райсвет, райздрав, представители отдела регистрации предпринимательской деятельности Хокимията, также к работе в ЦЭО привлечены выпускники колледжей. Необходимо отметить, что для будущих специалистов центра были организованы ряд тренинг-курсов по укреплению навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями, по деловому общению, по обслуживанию граждан, по гендерной сенситизации сотрудников, а также по обслуживанию людей с инвалидностью.

Успешная реализация инициативы должна внести значительный вклад в социально-экономическое развитие Сергелийского района. Успех проекта во многом будет свидетельствовать о его возможном расширении в общенациональном масштабе.

ictp_8_04_2010_6

После открытия центра состоялась ознакомительная экскурсия по центру, который оснащен по последнему слову техники. На площади более 200 м2 в красивом отдельном здании расположенном непосредственно во дворе хокимиата имеется просторный зал в котором имеется 6 окон для работы с гражданами.

ictp_8_04_2010_7

При необходимости количество окон может увеличиваться. В зале установлены компьютеры для работы граждан в режиме самообслуживания,

ictp_8_04_2010_8

а также сенсорные инфокиоски.

ictp_8_04_2010_9

Выбрав в меню инфокиоска необходимый перечень услуг посетитель может получить «номерок» (если имеется очередь) и, наблюдая на большом табло расположенном в зале, узнать о своей очереди для дальнейшего обслуживания сотрудником ЦЕО. Зал оборудован всем необходимым, чтобы клиенты получали нужную информацию, и обслуживались максимально быстро.

ictp_8_04_2010_10

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные места для работы на компьютере. Прямо просторном зале ЦЕО имеется касса филиала АКБ «Алокабанк», так что за самые различные услуги можно оплатить тут же.

ictp_8_04_2010_11

Для эффективной работы центра создан специальный сайт www.biroyna.uz. Посетив данный сайт можно узнать не только об услугах оказываемых ЦЕО, но в интерактивной форме ими воспользоваться. На сайте представлены разделы:
Социальное обеспечение. Выдача справок о начислении пенсий и пособий, оформление пенсий и пособий, обеспечение техническими средствами реабилитации, организация помощи на дому одиноким гражданам, нуждающимся в уходе.
Вопросы семьи и брака. Оформление опеки и попечительства, оформление усыновления, передача детей на воспитание в приемную семью.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Эксплуатация и обслуживание жилого фонда, информация по вопросам газо- и теплоснабжения, информация по вопросам уличного освещения и уборки мусора.
Здравоохранение. Информация о лечебно-профилактическихучреждениях, дислоцированных на территории Сергелийского района г.Ташкента, информация о санитарно-эпидемиологическом надзоре.
Труд и занятость. Трудоустройство, оформление и выплата пособия по безработице, обучение, переобучение и повышение квалификации.
Образование, культура и спорт. Оформление путевок в детские образовательные учреждения общего типа, информация о наличии школ, детских образовательных учреждений, кружков и спортивных секций дислоцированных на территории Сергелийского района г.Ташкента
Содействие предпринимательской деятельности. Государственная регистрация субъектов предпринимательства в качестве юридического лица, Государственная регистрация изменений и дополнений в учредительные документы субъектов предпринимательства, Оформление разрешительных документов для ведения предпринимательской деятельности.
Земельно-имущественные отношения. Выдача справок, изготовление инвентарных документов на квартиры и индивидуальные жилые дома, регистрация нового строительства на правах личной собственности.

Сайт пока находится на стадии бета тестирования, но уже сейчас на нем доступна полезная справочная информация по району. В ближайшем будущем посетители сайта на русском и узбекском языках смогут получить полезную информацию по всем разделам упомянутых выше.

На пресс-конференции для СМИ предваряющей церемонию открытия ЦЕО хоким Сергелийского района Мутолиб Абдуллаев рассказал о том, что работа ЦЕО будет контролироваться с компьютера стоящего на рабочем столе самого хокима района. Он также рассказал о том, что хоким города Ташкента Абдукаххар Тухтаев, ознакомившись с работой ЦЕО, решил создать во всех 11 района Ташкента подобные центры.

Во время пресс-конференции было также заявлено, что в ближайшее время, при содействии ПРООН, планируется создание ЦЕО в Наманганской и Джизакской областях. Это говорит о том, что услуги Центров Единого Окна (ЦЕО) по оказанию государственных услуг в интерактивной форме скоро станут доступны большому количеству наших граждан.

Проект «Содействие Правительству Республики Узбекистан в формулировании и внедрении политики ИКТ для развития страны» (ICTP) — это совместный Проект Программы Развития ООН и Правительства Республики Узбекистан, нацеленный на осуществление двух специфичных, но в то же время взаимосвязанных целей: продвижение и развитие ИKT в Узбекистане и оказание содействия Правительству республики в использовании ИКТ для достижения определенных целей развития. Проектом «Политика ИКТ» осуществляется ряд мероприятий, сгруппированных по таким направлениям как, стратегическое консультирование, реализация пилотных инициатив, укрепление потенциала, повышение общественной осведомленности, улучшение государственного и частного партнерства.

Orphus system