Уникальное решение Huawei SDP – опыт Telef?nica
25 мая 2010
Рубрика: Связь и телекоммуникации, Технологии. Тэги:
Автор: .

Telef?nica Latin America является одной из основных компаний в структуре глобального мобильного оператора Telef?nica Group и располагает разветвленной сетью мобильной связи в 13 странах Латинской Америки, и более 100 миллионами абонентов.

В настоящее время операторам необходимо быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в отрасли связи: растущий интерес к услугам передачи данных, конвергентным услугам телекоммуникаций, интернет и медиа-услугам, спрос на персонализированные услуги и услуги мобильного интернета и т.п.

Проект развертывания платформы Huawei SDP для компании в 13 странах Латинской Америки является уникальным по многим параметрам: разнесенная география сетей, техническая сложность и сжатые сроки реализации.

В рамках проекта необходимо было выбрать решение, отвечающее сложным требованиям по проектированию новой архитектуры для уровня услуг. Архитектура должна была максимально использовать преимущества единой инфраструктуры, позволяя каждой стране внедрять новые услуги, которые наиболее востребованы на внутреннем рынке услуг. В целях снижения затрат по реализации проекта по всем странам решение должно было быть рациональным и оптимальным для интеграции с существующими системами. Таким образом, появилась идея создания «многоуровневой и разветвленной платформы Huawei SDP».

Решение на основе готовых компонентов со стандартными интерфейсами, использующее стандартные стеки технологий, а также профессиональный опыт компании Huawei, позволили реализовать проект за полгода. Платформа SDP предоставляет более 20 интерфейсов API для третьих сторон — контент- и сервис- провайдеров, партнеров и разработчиков компании , тем самым упрощает и снижает затраты доступа к сетевым возможностям компании для разработки новых услуг.

В партнерстве с компанией Huawei компания спроектировала и построила разветвленную и многоуровневую платформу предоставления сервисов. Решение позволяет предоставлять сервисы и услуги в разных сетях 13 стран, покрывает 2 центральных узла, расположенных в Бразилии и Мексике, а также местные узлы в Аргентине, Чили, Эквадоре, Колумбии, Перу, Венесуэле, Уругвае, Эль-Сальвадоре, Никарагуа, Панаме и Гватемале (см. рис 1.)

huawei_25_05_2010

С технической точки зрения, решение построено на двух уровнях взаимодействия: в центральном узле и в местных узлах. Местные сетевые элементы интегрируются через шлюзы сетевой интеграции или шлюзы доступа к сети (NAG), которые позволяют подключение различных сетей и протоколов, и позволяют телекоммуникационным и ИТ-возможностям взаимодействовать стандартными интерфейсами (например, интерфейс веб-сервисов, HTTP, SOAP и т.д.). Стандартные интерфейсы API агрегируются в центральных узлах через шлюзы доступа к услугам (SAG), посредством аутентификации и авторизации доступа, предлагая единую точку входа третьим сторонам для доступа к нижестоящим возможностям сети по созданию новых услуг. Шина корпоративных сервисов (ESB) выступает в качестве магистрали для оркестровки услуг и внутренней связи. Независимая среда создания услуг со стандартными интерфейсами API, интерфейсами визуального IDE, а также настраиваемыми шаблонами предлагается для упрощения внедрения новых услуг. Для создания свойственных различным странам сервисов и услуг на местном уровне реализуемое решение соответствует требованиям «открытости» к основным компонентам: шлюз доступа к услугам (SAG), шлюз доступа к сети (NAG) и шина корпоративных сервисов (ESB). Для разработчиков доступны процессы использования возможностей «открытости» для разработки новых протокольных адаптеров и интерфейсов API для сетевой интеграции.

Другая ключевая особенность данного решения заключается в части интеграции с подсистемой поддержки деловых операций — BSS (Business Support Subsystem). Несомненно, для централизации возможностей управления, минимизируя различия между различными поддерживающими системами в данном проекте, решением SDP компании Huawei была использована сервис-ориентированная архитектура (SOA). Это позволило использовать возможности существующих систем BSS и их преобразование в многократно используемые компоненты в рамках эффективного управления. Благодаря широким возможностям интеграции на основе SOA и готовых к развертыванию интерфейсов API разрешены вопросы сложности различных систем BSS, поддержки различных валют и часовых поясов. Благодаря распределенной архитектуре централизованное управление, покрывающее всю сеть во всех странах, включая услуги и платформы, поддерживает добавление и развертывание новых узлов по необходимости.

Логическая архитектура данного решения приведена на рис. 2

huawei_25_05_2010_1

Вместе с платформой были предложены сотни готовых к развертыванию приложений и услуг, затрагивающие различные направления, такие как развлечения, связь, информатизация, бизнес и т.п. Эти, готовые к развертыванию приложения, позволили компании сократить время внедрения множества новых сервисов и услуг. По данным компании, средний период времени внедрения услуги (Time To Market) был сокращен с 6-12 месяцев до 6-12 недель.

На Всемирном конгрессе по мобильной связи -2010, который прошел в феврале 2010 года в Барселоне, были награждены победители 15-й ежегодной «Всемирной премии в области мобильной связи». Решение Huawei SDP было удостоено награды «Лучшая платформа предоставления сервисов (Best Service Delivery Platform)».

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте