Новая концепция FUJIFILM: «Расширение мира фото», принесет успех бизнесу и в Узбекистане!

Интервью с Джунджи Окада, президентом FUJIFILM Europe GmbH и Шигехиро Накажима, вице-президентом и генеральным директором FUJIFILM Corporation Япония.

В начале мая этого года Узбекистан посетили Джунджи Окада, президент FUJIFILM Europe GmbH и Шигехиро Накажима, вице-президент и генеральный директор FUJIFILM Corporation Япония. Поводом для визита стало назначение г-на Джунджи Окада президентом FUJIFILM Europe GmbH, подразделения, отвечающего за работу, в том числе и в Узбекистане, а также ознакомление с работой фотосалонов FUJIFILM в нашей стране, и личное знакомство с многочисленными партнерами и дистрибьюторами FUJIFILM и JEL Corporation в Узбекистане.

Нашему корреспонденту удалось получить интервью сразу у обоих высоких гостей.

— Первый вопрос у меня к г-ну Шигехиро Накажима. Во-первых, я хотел бы поздравить Вас с новым назначением на пост вице-президента и генерального директора FUJIFILM Corporation. В прошлом году мне уже посчастливилось беседовать с Вами во время Вашего первого визита в нашу страну. Какие у Вас впечатления от второго визита в Узбекистан? Заметили ли Вы какие-нибудь изменения после первой поездки?

Шигехиро Накажима: Моя мечта осуществилась, когда я впервые посетил Узбекистан 6 месяцев назад. Те три дня пролетели как вспышка, и многое меня заинтересовало. Поездка прошла как нельзя лучше, и я получил огромное удовольствие от ландшафта, людей, национальной кухни, культуры и искусства. Я открыл для себя то, что страна в целом и народ очень энергичный. Я проводил очень много времени в развивающихся странах, и в вашей стране есть то, что мне не хватало в других.

jel_3_06_2010

В этой поездке, тем не менее, мне приятно находить отличия в культуре, расовой принадлежности и людях. Сейчас мне стало еще любопытнее, и я замечаю больше динамизма и гармонии между народами.

Я уверен, что сегодня понять и принять культурные различия является очень важным моментом для успеха любого бизнеса.

— Вопрос к г-ну Джунджи Окада. Каковы Ваши первые впечатления от страны?

Джунджи Окада: Я являюсь пятым сотрудником Fujifilm, кто посетил Узбекистан. Мой коллега Риосуки Мики был здесь уже дважды. Мой прежний руководитель Накажима-сан уже однажды был здесь. Для нашей компании FUJIFILM Europe, которая управляет офисами в более чем 50 странах Европы, Центральной Азии и Африки, очень редким событием является повторный визит в развивающуюся страну. Я всегда удивлялся, почему так. Сегодня мой третий день пребывания в Узбекистане и я думаю, что наверняка знаю ответ на этот вопрос.

В деловом мире, в котором мы живем, мы способствуем развитию более однородного общества, где человек может обладать той же продукцией и получать ту же выгоду, те же преимущества. В процессе этого, мы обычно забываем историю и человеческие узы. На мой взгляд, народ Узбекистана живет в современном мире и с удовольствием пользуется современными технологиями, а также чтит свою историю и культуру. Семейные ценности имеют глубокие корни, и я лично чувствую себя очень непринужденно и комфортно, как дома.

— Что особенного Вы ждете от этого визита?

Шигехиро Накажима: Больше всего я с нетерпением жду встречи с дилерами FUJIFILM. Я твердо убежден в том, что ключом к успеху любого бизнеса являются персональные межличностные отношения. Конечно, мы, компания FUJIFILM, реализуем фотопродукцию, а именно фотобумагу, фотопленку, камеры или принтеры, но все это всего лишь средство для воплощения мечты каждого.

jel_3_06_2010_1

В этой связи мы можем назвать себя инкубаторами мечты, так как мы как производители, дистрибьюторы, дилеры следуем той же миссии в целом. Во время своего прошлого визита в Центральную Азию, который был впервые для меня, я был немного неуверен, сможем ли мы установить эту эмоциональную связь, и к моему изумлению, это получилось. Следовательно, во время моего второго визита я с нетерпением жду встречи с нашими дилерами, чтобы укрепить нашу эмоциональную связь.

Джунджи Окада: Было бы неправдой сказать самому себе, что я не рассматривал эмоциональную составляющую как часть познания и изучения во время своей первой поездки в Центральную Азию. В той же степени, или даже в большей, я очень хочу понять, каким образом экономическая ситуация может или не может повлиять на фотоиндустрию Центральной Азии, и как мы, компания FUJIFILM, можем оказать поддержку дилерам, чтобы обеспечить устойчивый рост их бизнеса.

Будучи в недавнем прошлом вице-президентом корпоративного планирования FUJIFILM Europe, я больше сталкивался с цифрами в своей работе. Центральная Азия стратегически расположена между Европой и Азией, со слаборазвитой инфраструктурой и высокоразвитой и богатой культурой. Поэтому мне очень интересно знать, что стоит за цифрами, как это влияет на жизни людей и как может отразиться в будущем. Я думаю, что Центральная Азия — это идеальное место.
jel_3_06_2010_2

— Как в целом развивается фотобизнес?

Шигехиро Накажима: Прежде всего, мне приятно видеть некоторые признаки восстановления после затяжного экономического спада. Хотя я твердо уверен в том, что фотография стоит над бизнесом и является частью культуры любого человека и народа в целом, экономический кризис все же негативно сказался и на человеческих эмоциях, я наблюдал чувство «потери» в семейных ценностях.

Кризис еще не закончился, но польза от него состоит в том, что он напоминает людям о настоящих жизненных ценностях. Раньше люди искали счастье в вещах за счет эмоций. Сейчас люди осознали, что человеческие качества и эмоциональная составляющая делают человека человеком.

Фотография издавна помогала людям ловить моменты общения друг с другом. Поэтому неудивительно, что искусство фотографии не поддается инфляции и остается прочной на века. Хотя я должен добавить, что технологии и информация, которые нас окружают, быстро прогрессируют и развиваются, поэтому мы должны ловить момент и отзываться на любую возможность запечатлеть эти моменты. Другими словами, желание человека «зафиксировать на фотокамеру жизненные моменты» останется навсегда, но средства и техника будут меняться, таким образом, компания FUJIFILM тоже должна развиваться.

Джунджи Окада: Согласен, что экономический спад негативно сказался на развитии новых технологий в фотоиндустрии. Один феномен я бы хотел отметить — это основательный переход от количества к качеству. Другой аспект — это переход от старых ценностей к новым. Позвольте мне объяснить.

Раньше казалось, что всего было в изобилии, и при этом мало внимания уделялось истинному значению продукции и сервиса. Когда у человека было достаточно времени и средств, всегда была альтернатива и не было труда получить это.

Сейчас те времена прошли, и люди стали осознавать, что в мире есть свои ограничения, и концепция бесконечности в скором времени или уже сошла на нет. Эта концепция не принесла радости тем, кто с трудом адаптируется к переменам. Определенно есть положительная сторона во всем этом. Насколько я знаю, люди стали открывать истинное значение и стали более избирательными. Раньше было достаточно просто иметь хорошую фотографию, чтобы быть довольным. Сейчас люди используют фотографии для связи со всем миром, чтобы передавать свои сообщения, делиться своими эмоциями. Другими словами, люди мигрируют в другой новый мир с фотографией. Я вижу огромные деловые возможности в процессе этой миграции.

В то же самое время, люди фотографируются как в старые добрые времена, с друзьями, родственниками и семьей. И даже в этой обычной и привычной всем манере съемки имеются большие преобразования. Процесс съемки и печати раньше был трудоемким, люди уставали, наблюдая за процессом проявки и печати. Но благодаря передовым технологиям этот процесс стал емким и быстрым. Я говорю не только о IT-приспособлениях. Эти перемены коснулись также области печати. Фотоальбомы, фотокниги, поздравительные открытки, календари, буквально, имеются в наличии на месте, и люди, используя все эти преимущества, могут разнообразить свою жизнь. Это я называю дополнительным сервисом, и продукция начинает стремительно входить на рынки, и компания FUJIFILM находится в отличном положении, чтобы предложить эти новые и очень выгодные возможности.

— Как обстоят дела у компании FUJIFILM?

Шигехиро Накажима: Этот год ознаменован 76-летней годовщиной истории FUJIFILM. Компания была образована в 1934 году и поставляла фотопленку и фотобумагу. Постоянное стремление к техническому превосходству в области фотографии дал компании ряд технических преимуществ, которые впоследствии дали возможность расширить бизнес и развить такие направления, как офисное оборудование, информационные технологии, которые вышли за рамки области изображений, где обычно находится фотопродукция. Фактически продажи от этих двух направлений — офисного оборудования и информационных решений превышают 8% от корпоративного дохода.

Недавно мы сделали большой шаг в развитии этих основных направлений. К примеру, мы являемся ведущими поставщиками пленки с плоским индикатором. Мы являемся мировым лидером в области цифровых рентгеновских систем в медицине. Мы владеем большей долей акций компании Xerox и наше положение в области печати значительно упрочилось.

Вас может удивить, откуда берутся эти технологии, и более важно, куда приведут такого рода объединения компанию FUJIFILM. Это не случайно. На протяжении долгой истории FUJIFILM, мы всегда следовали основной корпоративной философии — содействовать улучшению жизни людей по всему миру. Мы производим свою собственную фотопродукцию и технологии. Мы стараемся применить эти технологии в другие области. Поэтому мы естественным образом вступили в область офисного оборудования и информационных решений.

До тех пор, пока люди хотят и заслуживают взять лучшее от жизни, компания FUJIFILM с удовольствием предложит бесчисленные способы для решения их проблем для того, чтобы улучшить их жизнь. И в заключение, мы преуспевали последние 76 лет, и мы приложим все усилия, чтобы преуспеть следующие 76 лет.

Джунджи Окада: Так как Накажима-сан подошел к предмету с глобальной и корпоративной точки зрения, то, возможно, я подойду к этому вопросу с точки зрения региона и фото в целом.

Как недавно упомянул Накажима-сан, фотопродукция составляет менее 20% от общего бизнеса. Это не значит, что фотобизнес утратил свои позиции с годами и стал менее прибыльным. На самом деле, он постепенно развивался на протяжении многих лет, как доказательство этому, мы являемся на сегодняшний день мировыми лидерами фотоиндустрии. Нам принадлежит наибольшая доля рынка фотопленки и фотобумаги, к примеру, 20% доли просто объясняет факт масштабного развития тех областей, которые выходят за границы фотографии по своему объему.

Мы твердо верим в то, что сможем продолжать расти и развиваться в области фотографии во многих субсегментах. Позвольте мне привести вам несколько примеров.

В сегменте фотокамер цифровые фотокамеры FUJIFILM вызвали в последнее время огромный интерес, доля рынка постоянно росла последние годы. Хотя фотокамеры FUJIFILM находились немного в тени фотобумаги и пленки, они завоевали право называться техникой исключительного качества и инновационными функциями. FUJIFILM объявила о полном приобретении компании Fujinon Lens, мирового лидера в производстве высокочетких оптических линз. В течение многих лет мы адаптировали линзы Fujinon и тем самым улучшили качество компактных фотокамер. Благодаря приобретению Fujinon Lens мы находимся на шаг вперед любого другого производителя фотокамер, и у нас есть все возможности производить весь спектр фотокамер: от самых компактных и среднего формата до более усовершенствованных в будущем.

В области печати новаторская технология Frontier и запатентованное программное обеспечение Image Intelligence создают прочную основу для фотобизнеса. В этой связи, FUJIFILM укрепила свои основы, выпустив в производство цифровые мини-фотолаборатории Frontier, программу управления производством.

Чтобы удовлетворять постоянно растущим требованиям потребителя, компания FUJIFILM также расширила свои границы и представила систему киосков с моментальной фотографией. Параллельно этому, FUJIFILM представила на рынок высокотехнологическое программное обеспечение и оборудование.

Компания FUJIFILM не остановилась на этом. Чтобы сопровождать или даже вести за собой потребителей в области фото, мы обязаны создавать новые решения и возможности, которые позволяют работать с фотографией посредством интернета. Мы недавно расширили спектр услуг по обработке фотографий.

Таким образом, со всех точек зрения, мы, компания FUJIFILM, полностью укомплектованы передовыми и запатентованными технологиями, которые делают вашу жизнь ярче и богаче. Как новый руководитель компании я приложу все усилия, чтобы лучше поддержать рынок Центральной Азии.

— Компания FUJIFILM присутствует на рынке Узбекистана последние 2 года, и скоро вы отметите начало третьей годовщины сотрудничества. Оглядываясь назад, как Вы можете описать прогресс развития?

Шигехиро Накажима: FUJIFILM назначила JEL Corporation 2 года назад своим официальным дистрибьютором с целью восстановления и оживления фотобизнеса. У компании JEL Corporation очень постоянная репутация в фотоиндустрии. У JEL Corporation огромный опыт работы в фотобизнесе, компания также владеет расширенной дистрибьюторской сетью в регионах и на местах. JEL Corporation подчеркивает, что сервисное обслуживание и качество являются ключом стабильного роста, таким образом, FUJIFILM и JEL разделяют общие ценности. Мы совместными усилиями восстановили бренд FUJIFILM в середине 2008 года. Первый груз с фотопленкой прибыл в страну в сентябре, и с фотобумагой — в октябре. Мы поставили общие цели: завоевать основную долю рынка в течение года и продолжить рост в течение двух лет.

Это необходимые меры для роста и развития бизнеса. Мы также совместно ставим задачи для потребителей. Первый год мы поставили цель увеличить уровень осведомленности бренда FUJIFILM до того уровня, что большинство населения будет знать о бренде. Второй год мы будем продолжать увеличивать этот уровень осведомленности, а также будем стараться, чтобы потребитель воспринимал продукцию Fujifilm как высококачественную и надежную.

Компания JEL Corporation превзошла наши ожидания, и доля рынка FUJIFILM достигла наивысшего уровня. Бренд FUJIFILM представлен везде. Мы открыли более 200 фотосалонов FUJIFILM по всему региону и очень много фотосалонов еще ждут своего открытия. Бренд FUJIFILM стал частью текста музыкальных произведений, и люди с радостью слушают эти песни по радио. Продукция FUJIFILM очень хорошо адаптируется в культурные события, где люди чтят семейные ценности и важные моменты своей жизни. FUJIFILM совместно с JEL Corporation спонсируют детский конкурс «Маленькая принцесса», гимнастические соревнования, фотоконкурсы и, как следствие, люди стали воспринимать FUJIFILM, как часть важных для них событий и воспоминаний.

В итоге, мне очень приятно наблюдать значительный прогресс, который мы достигли за последние 2 года, и надеемся на подобный или еще больший успех в будущем.

— С момента начала работы на нашем рынке, сталкивалась ли компания FUJIFILM с какими-либо трудностями и испытаниями?

Джунджи Окада: Только история может сказать в будущем, но я должен сказать, что тяжелое время, на которое пришлось второе рождение, частично совпало с началом глобальной рецессии. Тогда еще никто не мог предугадать, насколько сильно глобальный экономический кризис может нанести ущерб многим компаниям и привести в отчаяние людей.

Наши опасения были связаны с тем, насколько этот экономический кризис может повлиять на сознание людей и на их желание фотографировать. Следовательно, нашим большим желанием было убедить людей не забывать о фотографии и даже в трудные дни экономического спада продолжать фотографировать.

Я должен сказать, что недооцениваю силу культуры и истории. Фотография, в свою очередь, образует важную часть нашей жизни, и она неотделима от любых жизненных ситуаций. Фотография вызывает у людей чувство радости и счастья, сожаления, тревоги и злости. Таким образом, видимо, мы слишком волнуемся за судьбу фотографии. Наши испытания связаны с тем, чтобы адаптировать отвечающие всем требованиям соответствующие технологии в регионе. Мы приобрели огромный опыт и многому научились за прошлые годы и мы продолжаем процесс обучения, чтобы соответствовать требованиям потребителей.

— Вопрос к г-ну Джунджи Окада. Вы взяли бразды правления в свои руки. Что Вы ожидаете в следующие 3 года?

Джунджи Окада: Прежде всего, мы продолжим то, что начали. Наши действия следуют неизменной корпоративной философии, и компания FUJIFILM не перестанет содействовать улучшению качества жизни людей. Это останется. Пока люди хотят решать свои задачи и пока они стремятся сделать свою жизнь богаче и разнообразнее, FUJIFILM будет продолжать производить высококачественную продукцию и предлагать услуги. К сожалению, видимо, экономический кризис продлится еще некоторое время, и пока мы не увидим полноценное восстановление, депрессивное состояние и тревога будут расти. Но FUJIFILM верит, что сможет не только уменьшить негативные эмоции, но даже обратить негатив в позитив. Фотография — это такая мощная сила, и только FUJIFILM может соответствовать этой силе.

Нейтрализовать негативные эмоции можно, просто предложив обычные вещи, которые могут обрадовать человека. Чтобы обратить негативные эмоции в позитивные, необходимо больше общаться с людьми, быть ближе к ним. Таким образом, будет больше возможностей радоваться процессу съемки, но также больше обычных способов насладиться фотографией, так что человек может преодолеть свой негатив. Последние разработки FUJIFILM от фотокамер до различных вариантов печати делают фотографию приближенной к жизни каждого человека.

Новая концепция FUJIFILM «Расширение мира фото» очень подходящая, и мы убеждены, что она принесет огромный успех бизнесу. Хотя я и новичок в данном регионе, я твердо уверен в том, что мы будем непрерывно отвечать требованиям потребителей, и как результат, достигнем еще большего успеха, так как мы в состоянии расширить и развить мир фотографии. И это то, что я ожидаю в ближайшие 3 года.
Фото Сергея Ли.

Orphus system