Интеллектуальные решения от Intelligent Solutions, или 10 лет творческого подхода к созданию программного кода
23 июня 2010
Рубрика: Интервью.
Автор: .

int_23_06_2010

Как быстро летит время. В 2007 году Intelligent Solutions, одна из ведущих отечественных софтверных компаний, отметила 7 лет своего существования, и мы об этом писали. Сегодня компания уже отмечает свой 10-летний юбилей. Мы решили не нарушать творческих традиций и опять взяли интервью у ведущих сотрудников компании, и начинаем свое «коллективное» интервью с общих вопросов к исполнительному директору компании Елене Атлановой.

— Елена, в мире информационных технологий 10 лет это очень большой срок. Как смогла ваша компания сохранить «верность софтверности» и не уйти в торговлю оборудованием?
— С самого начала нашей деятельности мы приняли долгосрочную концепцию развития, ориентированную, в первую очередь, на узбекистанский рынок, и, достаточно быстро преодолев «синдром малокровия», с 2000 года позиционируем себя как софтверную компанию, имеющую в своем арсенале все необходимые ресурсы для оказания комплексных услуг — от проведения предварительного консалтинга до внедрения крупных информационных систем с последующим сервисным сопровождением. В начале нашего пути компания состояла из семнадцати совсем еще молодых людей, которые и смогли придать импульс развитию основных наших направлений деятельности. Сегодня на «красной дорожке» компании идут друг за другом семьдесят пять коллег-единомышленников.

int_23_06_2010_1

— Насколько нужна поддержка государства софтверной индустрии?
— Безусловно, улучшение внешних условий — залог нашей стабильности. Своевременная организующая роль государства умножает концентрацию сил софтверных компаний республики. IT-Ассоциация Узбекистана как «агент перемен», при целенаправленной поддержке УзАСИ, стоит на страже интересов IT-компаний, и мы это постоянно чувствуем. Нам, разработчикам программного обеспечения, предоставлены существенные налоговые льготы, что позволяет устанавливать конкурентоспособные цены на продукты и услуги, пополняя тем самым наш деловой портфель новыми проектами, в том числе для государственных структур. Согласитесь, что создание отечественного ПО — существенный валютосберегающий фактор.

— Не тяжело ли женщине работать директором крупной софтверной компании?
— Англичане доказали, что мужчины умнее женщин на 5 пунктов IQ. Закрывать глаза на особенности женской и мужской психологий — не дальновидно, однако из такой «мухи» «слона» вырастить трудно, как его ни корми побасенками о кухарках, не умеющих управлять государством. В нашей компании женщины составляют чуть меньше половины от общего числа сотрудников — это профессионалы, имеющие многолетний опыт работы в крупных проектах, пользующиеся заслуженным уважением как внутри компании, так и среди наших клиентов. Большинство менеджеров у нас — именно женщины. Общегосударственная культура сегодня деликатно регулирует такой вопрос и поэтому женщины-руководители в Узбекистане чувствуют себя достаточно уверенно. И я не исключение. Не думаю, что успех или неуспех коллектива зависит только от гендерных отношений внутри компании.

— Какое должно быть образование, чтобы стать менеджером в софтверной компании, как сложилась Ваша карьера?
— Именно стартовое образование обусловило, например, мою дальнейшую карьеру. Закончив факультет экономической кибернетики при ТИНХ, я впоследствии получила опыт многолетней работы в двух вычислительных центрах (именно так раньше назывались IT-подразделения), где я работала сначала программистом, потом постановщиком задач (сейчас эта позиция называется аналитик), после чего перешла на управленческую работу. Много училась, несмотря на трудные времена, повышала свою квалификацию за рубежом. Вот уже 10 лет я ветеран и преданный абориген нашей компании, с самых первых дней. Пришла сюда рядовым сотрудником. Через два года я возглавила работы по внедрению корпоративных процедур управления проектами. С 2005 года занимаю мою нынешнюю позицию. И продолжаю учиться, учиться и учиться.

— Как принимаются решения в вашей компании? Какова «вертикаль» власти?
— Вообще наша компания достаточно уникальна в плане принятия решений.
Мое глубокое убеждение: очень опасно искать простые решения сложных проблем. Чем сложнее ваш бизнес, тем сложнее и методы управления им. Именно поэтому наша работа предполагает командный стиль. Если говорить о стратегических решениях компании — у нас беспрецедентная коллегиальность. Отрасль настолько сложная и направления нашей работы настолько разнообразны, что просто приходится использовать коллективный разум. У нас несколько направлений деятельности, при этом каждый сегмент производства возглавляет руководитель проектов, который, как говорится, «съел соб@ку» в своем деле. Достаточно часто возникают задачи, при решении которых наши проектные группы объединяются.

— Многие IT-компании оперируют миллиардами долларов и говорят, что их бренд стоит столько-то миллиардов, или капитализация компании составляет такую-то сумму. А каков главный капитал у софтверной компании?
— Софтверные компании имеют свои отличительные особенности. Материальная наша база не представляет собой стратегически важного капитала. Обновление оборудования за прошедшие десять лет мы проводили лишь трижды. «Навороченость» железа — не главная составляющая элегантных технических решений :). Не устаю говорить с любой трибуны, что главный наш капитал — уникальный персонал, который, собственно, и обеспечивает основные конкурентные преимущества компании, это те специалисты, которые, несмотря на тяжелые времена, случающиеся и в нашем бизнесе, — остались в команде, не перебежали в другие более успешные бизнесы или не уехали из страны.

Мы упрямо продолжаем (хоть иногда и безуспешно) предпринимать нестандартные усилия по нивелированию ущерба от потери ресурсов из-за «утечки мозгов», делаем все возможное и невозможное для формирования коллектива в соответствии с корпоративными принципами, наработанными годами.

int_23_06_2010_2

— А можно узнать, куда «утекают мозги» и чем занимаются бывшие сотрудники компании за рубежом?
— Да такие случаи, конечно, есть, я специально проанализировала, куда же перетекли «наши мозги», и могу точно сказать, кто и где работает. Не ошибусь, если скажу, что большинство наших бывших сослуживцев руководят проектными софтверными группами в успешных компаниях Америки, Германии, Австралии, России.

Знаете, проходят годы, и я вижу, что такой обмен естественен, и это нормально, не следует пугаться или заламывать руки. Сегодня мы ощущаем приток новых, свежих сил и не теряем диалога со своими коллегами за рубежом. Допускаю, что достаточно скоро сможем получить достаточно неожиданный эффект — к нам все чаще обращаются западные компании с предложениями о совместной работе.

— Хорошо. Про успехи мы рассказали и еще расскажем. Есть ли ошибки в работе компании?
— О, всегда актуальный вопрос… В качестве шутки, чтоб читатели не уснули, читая это интервью, расскажу анекдот.
— Сэр, в чем секрет вашего успеха? — спросил репортер некого бизнесмена.
— Всего два слова!
— И, какие же, сэр?
— Правильные решения.
— И как же вы принимаете правильные решения?
— Одно слово.
— И что это за слово?
— Опыт!
— А как вы получаете этот самый опыт?
— Два слова.
— И какие же?
— Неправильные решения.

У нас все точно так, как в этом парафразе… Мы сами даем жизнь своим ошибкам, а потом наши же ошибки «дают нам жизни»! Вот такие неправильные решения стали не только катализатором роста компании, но тренировочной базой, где мы учимся поднимать «гантели». Иногда, даже неправильно выбранное время для старта проекта фатально губило все наши начинания. Примером такого раннего забега оказался наш проект по электронной коммерции, в который мы вложили немалые ресурсы и который был готов намного раньше, чем у бизнеса возник спрос на такой класс задач. Но мы ни о чем не жалеем, потому что получили тот опыт, который сейчас позволяет нам развивать новые направления.

int_23_06_2010_3

— Давайте поговорим… о слонах, которые являются как бы талисманом вашей компании. Почему слоны?
— Все получилось само по себе пять лет назад. Как-то, готовясь к софтверной выставке, мы решили внести запоминающуюся «изюминку» на нашем стенде и разработали развертку, а потом наш заведующий отделом кадров Фарид Алимджанович склеил из картона большого зеленого слона, который понравился сначала посетителям выставки, а потом и нашим клиентам.

С тех пор слон прижился у нас и стал авторитетным тотемом. Прежде всего, в слоне нас привлекли такие качества, как интеллект, приверженность к определенной деятельности и вполне разумная толстокожесть. Надеемся, что наш Слон будет приносить нам удачу, сопровождать нас пусть и нарисованным виртуальным присутствием.

— Хорошо, тотем у компании есть, а есть ли гимн компании?
— Есть, конечно! Наш гимн в первый раз был исполнен в ноябре 2000 года в офисе компании. В 2005 году текст гимна был частично переписан. Поем мы его не часто, чтоб не упрощать отношение к гимну, не «замыливать» его значимость. Исполнение гимна требует от нас серьезного повода, а таким поводом бывают наши даты. В последний раз мы его все вместе пели на семилетие компании, кстати, с большим воодушевлением.

— Компании исполняется 10 лет. Как вы отмечаете День компании?
— Отмечаем День компании всегда по-разному. Все зависит от насыщенности оперативной работы. Иногда проводим пикник на природе, в какие-то годы делали масштабные мероприятия с конкурсами и выступлениями нашей самодеятельности. Мнение о программистах-сухарях, вечно сидящих за компьютером, — миф. Наш программист — не одиночка, наш девелопер — обладатель самых разнообразных талантов. Мы всегда снимаем на видео все наши конкурсы, которые потом с интересом смотрят наши друзья, родственники. Да и мы сами с удовольствием любим вспоминать капустники и КВНы. В прошлом году на 9-летие смогли выкроить два выходных дня и поехали всей командой в Самарканд. В этом году наше десятилетие отмечаем ударной работoй в текущих проектах (идут пилотные внедрения сразу по нескольким направлениям), и мы не можем собрать весь коллектив в одном месте сразу. Поэтому провели неформальный «утренник» в офисе, а само празднование отложили на сентябрь — в планах поехать всем коллективом посетить древний город Бухару.

Отдыхать — не работать. Думаю, что читателям будет интересно познакомиться поближе с моими коллегами, которые подробнее расскажут о достигнутых результатах и о перспективных направлениях, которые мы намерены поддерживать в будущем.

int_23_06_2010_44

Гульниса Нурахунова, руководитель проектов для НАК «Узбекистон хаво йуллари»:
— С Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» мы работаем почти десять лет. Начало нашего сотрудничества совпало с созданием вычислительного центра при финансово-экономическом департаменте авиакомпании. Изначально перед вычислительным центром стояла задача создания единой интегрированной информационной базы данных авиакомпании с использованием современных промышленных СУБД нового поколения. Так появился первый проект нашей компании «Создание интегрированной информационной базы данных Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». Интеграция информации в единой базе данных подразумевала сбор, структурирование и хранение информации, формирующейся в различных подразделениях, агентствах и представительствах авиакомпании, территориально расположенных в разных частях города, в разных городах республики и в разных государствах дальнего и ближнего зарубежья.

В рамках этого проекта нами были разработаны клиентские приложения, предназначенные для ввода и обработки полетной документации, поступающей из аэропорта «Ташкент», для ввода и обработки данных по продажам пассажирских, грузовых, багажных перевозок, поступающих из представительств и агентств авиакомпании, а также Главного агентства воздушных сообщений (ГАВС). При создании базы данных большое внимание было уделено разработке нормативно-справочной системы НСИ, регламентирующей и контролирующей все транзакции по формированию базы данных. Понимая важность направления этих работ, в вычислительном центре был создан отдел НСИ, который является единственным «держателем» нормативно-справочной информации.

Следующим этапом нашего сотрудничества с авиакомпанией было повышение уровня автоматизации производственных процессов авиакомпании на базе созданной интегрированной информационной базы данных. Нами были разработаны подсистема расчета доходов авиакомпании, подсистема взаиморасчета с другими авиакомпаниями Interline, подсистема учета движения бланков строгой отчетности, аналитические подсистемы для получения различных статистических данных, необходимых для расчета рентабельности рейсов и других задач. Для решения аналитических задач нами было создано хранилище данных, содержащее агрегированные по месяцам данные по перевозке пассажиров, багажа и груза.

Следующим шагом стала интеграция с внешними «чужими» системами. Эти системы выкладывают свои файлы на FTP-серверах, к которым открыт доступ для каждой авиакомпании. Так, например, из системы DCS (Departure Control System) специалисты вычислительного центра получают файлы отправок пассажиров и багажа каждого рейса, загружают эти файлы в базу данных, далее посредством разработанного программного обеспечения осуществляется контроль взимания оплаты перевозки сверхнормативного багажа. В связи с решением IATA — International Air Transport Association (Международная ассоциация авиационного транспорта) перевести всю продажу в нейтральной среде BSP на электронные билеты, необходимо было обеспечить готовность внедрения электронного билета в существующие программные комплексы авиакомпании. На FTP-серверах IATA для каждой авиакомпании ежедневно выкладываются файлы-отчеты о продаже пассажирских перевозок. Мы разработали программные средства загрузки этих файлов в базу данных и таким образом решили сразу две задачи: так как только в этих файлах имеется информация о продаже электронного билета, мы получили возможность формировать в нашей базе данных электронные билеты, и второе — освободили операторов от рутинного ввода данных с каждого авиабилета.

В своей работе мы стараемся максимально быстро реагировать на изменения в бизнес-процессах заказчика. Например, решение IATA на переход к электронному ИНТЕРЛАЙНУ — взаиморасчет между авиакомпаниями через клиринговую палату посредством электронных обменных файлов, привело к модернизации подсистемы Interline.

int_23_06_2010_5

Сергей Лыков, руководитель отдела проектирования, главный архитектор банковских систем:
— На сегодняшний день наша компания имеет готовые решения по двум направлениям: дистанционное банковское обслуживание и фронт-офис банка. Проще говоря, фронт-офис — точка, где происходит непосредственное общение клиента и банка, то есть это информационно-технологическое пространство, обеспечивающее обслуживание клиентов. В общем случае деятельность фронт-офиса нацелена на активную территориальную экспансию и массовую продажу ритейловых банковских продуктов.

Таким образом, наши внедрения по автоматизации фронт-офиса решают вопросы максимального сокращения времени на осуществление расширенной инфраструктуры продаж, а также снижают размеры инвестиций, связанных с открытием новых точек продаж. Одновременно сокращается и стоимость сопровождения территориально-распределенной структуры системы. Кроме того, банки легко могут снять кадровые проблемы, ведь в таком случае нет необходимости иметь узких специалистов — бухгалтера и кассира-кредитника. Вместо них в системе будут работать сотрудники, ориентированные только на продажи и непосредственную работу с клиентами.

Дистанционное банковское обслуживание — еще один конек, на котором держатся конкурентоспособные решения компании в этой области. Успешное внедрение систем дистанционного обслуживания обусловлено быстрым распространением мобильных коммуникационных устройств и интернета, общим ростом финансовой и компьютерной грамотности населения. После внедрения этого класса систем, «наши» банки ощутили значительную экономию издержек, возникающих при традиционном способе обслуживания, повысив общую лояльность всей клиентской базы. А клиенты «наших» банков получили возможность быстро и легко совершать широкий спектр операций в любое время суток в любом месте, в том числе и в точке продажи. При этом они могут получать разнообразную информацию о совершенных операциях любым удобным способом (через интернет или мобильный телефон).

Все наши новые решения интегрированы с существующими модулями ИБС. В дальнейшем у нас есть намерения шире распространять апробированные внедрения, обобщить полученный опыт и на его основе в опережающем темпе постоянно актуализировать наш банковский продукт.

int_23_06_2010_6

Икром Алимов, руководитель службы внедрения и технической поддержки банковских систем:
— Банковское направление — одно из основных в общем портфолио компании. Проект по созданию собственной интегрированной банковской системы (ИБС Smart-Bank) стартовал ровно десять лет назад. Более двух лет расширенная группа архитекторов, аналитиков, программистов, тестировщиков на основе лучших мировых образцов проектировала и создавала единую инфраструктуру системы, которая на сегодняшний день надежно обеспечивает автоматизацию банковского бизнеса.

Являясь одним из наиболее полнофункциональных решений, способным реализовывать самые серьезные проекты кредитных организаций любого масштаба, ИБС Smart-Bank постоянно развивается и наращивает мускулы. Интернет-банкинг, мобильный банкинг, SMS-банкинг, как современные инструменты бизнеса, уже не первый год успешно функционируют в контуре системы. Мы хорошо понимаем, что для узбекистанских банков наступило время масштабных решений. Чтобы соответствовать их ожиданиям и оставаться конкурентоспособными, мы консолидируем опыт внедрений в «Агробанке», Народном банке, «Капиталбанке», банке «Ипак йули», «Даврбанке», «InFinbank», «Asia Alliance bank», «Hi-Tech bank». Наши специалисты разработали эффективную методику установки и запуска системы в промышленную эксплуатацию. Накопленная база знаний позволяет уверенно выполнять любые сложные проекты с максимальным учетом особенностей бизнеса современного многофилиального банка. Гибкая трехуровневая программа сопровождения дает возможность заказчикам выбрать для себя наиболее подходящий набор услуг. Программа обучения на весь период адаптации пользователей, горячая линия, консультации в офисах компании и непосредственно у пользователя, периодические обследования с выработкой рекомендаций по реорганизации бизнес-процессов, поставка новых версий с обеспечением совместимости с предыдущими версиями — все это подчинено созданию качественного сервиса для наших клиентов.

int_23_06_2010_7

Сания Умеркаева, руководитель группы проектов «Биллинг»:
— Наша группа сформировалась в составе компании практически сразу после ее образования. За десять лет нами было разработано множество интересных и разноплановых проектов. Одна часть наших разработок реализована в Узбекистане, другая — создавалась для использования на территории стран СНГ. В настоящий момент среди основных направлений деятельности группы можно назвать создание биллинговых систем и систем класса оперативного реагирования. Наши биллинговые решения охватывают две основные области использования — это коммунальные службы и компании, предоставляющие услуги связи. А системы оперативного реагирования предназначены для служб экстренного реагирования.

В каждом проекте мы стараемся создать для наших пользователей максимальные удобства для своевременного, быстрого и точного исполнения ими своих должностных функций в рамках системы с обязательным условием минимизации трудовых затрат. Вместе с тем каждая система является «прозрачной» и полностью соответствует требованиям законодательства и учетной политики РУз, а также нормативным отраслевым документам.

В дальнейшем мы планируем расширение биллинговых систем в плане их интеграции с мобильными устройствами для автоматизации работы инспекторов. По оперативным системам предполагается пополнение функционала геоинформационными решениями и их дополнение возможностями проведения мониторинга подвижных объектов. В эти юбилейные для нас дни я приношу благодарность коллективу сотрудников треста «SUVSOZ» и ДП «Toshkent Suv Ta’minoti» за то, что, несмотря на все трудности внедрения системы, программный комплекс сегодня стабильно и эффективно работает.

int_23_06_2010_8

Маргарита Пасламускас, руководитель группы проектов «Электронный хокимият»:
— Каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью получения какой-либо справки, лицензии или другого разрешительного документа. Возможность общения с городскими властями, не выходя из дома — сегодня уже не фантазия, это — «Электронное правительство», а на городском уровне — «Электронный хокимият». Говоря об «Электронном хокимияте», следует понимать, что, прежде всего, речь идет об автоматизации управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, а также об информатизации межведомственных взаимоотношений.

На сегодняшний день в нашей компании сформирована проектная группа, активно работающая именно в этом контексте. За последний год (в рамках мероприятий формирования электронного хокимията Навоийского вилоята) нами создана, внедрена и сегодня успешно эксплуатируется автоматизируемая система мониторинга поступления наличной выручки (АИС «NAQDPUL»). В сегмент проекта были включены структурные подразделения хокимията, коммерческих банков и налоговой инспекции, территориально расположенных в Навоийской области. Проект оказался сложным и продолжительным. Однако благодаря слаженной работе всех участников проекта желаемый результат был достигнут.

Еще одним успехом нашей команды стало завершение работы по созданию автоматизированной системы тестирования (IS-TEST), которая предназначается для автоматизации процессов проведения аттестации государственных служащих. Готов к пилотному внедрению первый этап работ по созданию информационной системы «IS-Колледж».

В апреле этого года в Центре единого окна при хокимияте Сергелийского района г. Ташкента успешно внедрена система «АИС ЦЕО», предназначенная для информационной поддержки процессов взаимодействия государственных органов с гражданами и бизнесом посредством сервисов, требующих двустороннего взаимодействия между поставщиками и потребителями государственных услуг. «Единое окно» представляет собой систему распределенного доступа и поддерживает работу неограниченного числа смежных служб, объединяя их в общую информационную инфраструктуру. Одной из составляющих этого проекта стал web-сайт Центра единого окна, являющийся основным инструментом электронного общения для граждан, бизнесменов и чиновников, с помощью которого можно оперативно и просто получать необходимую информацию по оказываемым государственным услугам через интернет — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Основной компонент программного комплекса — это подсистема «Регистрация и учет заявок посетителей ЦЕО», предназначенная для автоматизации ручных операций обработки информации по принятым от посетителей заявкам на оказание услуг.

Другой не менее важный компонент — подсистема электронного документооборота ЦЕО, обеспечивающая автоматизацию процессов управления информационными потоками движения документов и связанной с ним корреспонденции на всех этапах исполнения заявок посетителей ЦЕО между участниками системы. Также в комплекс вошли программные модули «Электронная очередь» и «Информационное табло».

Следующим этапом развития проекта «Единое окно» станет тиражирование системы по всей территории Узбекистана. Развитие системы позволит в скором будущем нашим гражданам получать оповещения о готовности запрашиваемых документов путем СМС-сообщений, владеть оперативной информацией посредством Wаp-версий сайта ЦЕО, а также использовать сервис платежных и геоинформационных систем.

int_23_06_2010_9

Таира Салихова, руководитель проекта «Электронный документооборот»:
— Система электронного документооборота — одна из первых разработок, с которой начиналась наша деятельность в 2000 году. Это был небольшой проект для частичной автоматизации работы канцелярии одного из министерств. С тех пор продукт претерпел большие изменения.

На основе накопленного опыта внедрения, постоянного изучения новых нормативных актов в области ведения документации в различных отраслях народного хозяйства, прогрессивных методов разработки ПО — на сегодняшний день мы имеем в своем арсенале многофункциональную, масштабируемую, гибко настраиваемую «Автоматизированную систему управления документами и делопроизводственными процессами — IS Docflow». Одним из самых сложных и объемных внедрений стало масштабное развертывание «IS Docflow» в Навоийском областном хокимияте и его десяти территориально удаленных подразделениях.

Мы особо признательны руководству вилоята и сотрудникам центра компьютеризации за доверие, оказанное нашей компании. Приносим нашу благодарность районным хокимиятам вилоята за стремление шире автоматизировать свои делопроизводственные процессы, за результативную помощь во внедрении, за вовлечение в сегмент системы все новых и новых пользователей, за продвижение современной парадигмы электронного документооборота в государственные структуры. На ежегодной Национальной выставке программных продуктов «BEST SOFT UZBEKISTAN 2009» наша совместная работа была удостоена награды — первое место в номинации «Лучший проект внедрения». По итогам недавней майской проверки состояния исполнительской дисциплины комиссией Кабинета Министров РУз Навоийский вилоят вышел на лидирующую позицию в стране. Такой успех был обусловлен как приверженностью сотрудников хокимията к прогрессивным методам ведения делопроизводства, так и грамотной и оперативной технической поддержкой системы со стороны команды проекта «IS Docflow».

По прогнозам аналитиков, к 2013 году объем мирового рынка программного обеспечения систем электронного документооборота увеличится примерно на 40%. Думается, что такие прогнозы вполне оправданны. Строго говоря, есть хорошая база для применения IT-технологий именно в этой области: во-первых, институционализированы четкие требования законодательства в области делопроизводства и, во-вторых, выверены и документированы внутренние правила организаций по большинству процедур, описывающих обработку неструктурированной информации. Именно поэтому становится все более заметным интерес к нашим решениям со стороны организаций и предприятий различного профиля деятельности.

Мы намерены развивать свою систему как вширь, так и вглубь. Уже включены в контур системы возможности ведения документации системы менеджмента качества и управления процессами внутри компании. В целях популяризации актуального продукта мы предлагаем нашим клиентам на бесплатной основе пилотное решение системы на 2 месяца как некий «пробник». Кроме того, мы готовы отдавать систему на условиях аутсорсинга.

int_23_06_2010_10

Азим Ташпулатов, руководитель службы маркетинга:
— Мы стараемся участвовать во всех выставках, которые проводит наша IT-Ассоциация при поддержке УзАСИ. Всегда тщательно готовимся к таким мероприятиям — поскольку зачастую именно выставки формируют общий имидж компании. В этом году наша компания принимала участие в ярмарке вакансий, хотя на сегодня вакансий нет. Но у нас всегда есть «запасной бронепоезд» — резерв, состоящий из резюме специалистов, которые хотели бы работать в компании. Все мои коллеги, включая и меня, попадали в компанию на основе конкурса из вот такого своеобразного резерва. Если открывается новый проект — сразу подбирается и команда. Чтоб укрепить проектную группу достойными кадрами — мы открываем вакансию. Кроме того, мы берем на практику учащихся. Как минимум десять человек нашего персонала начинали карьеру в стенах компании, будучи еще совсем юными учащимися колледжей.

Руководящий состав команды формировался исключительно по вертикальной линии — все наши менеджеры проектов и руководители направлений начинали работать с самых рядовых должностей.

Про новые подходы к продажам… Мы все чаще предлагаем своим клиентам аутсорсинг или элементы аутсорсинга. Например, внедрение системы электронного документооборота становится достаточно актуальной необходимостью, особенно для корпоративных клиентов. Если компания не имеет возможности или боится вкладывать деньги в приобретение недешевых систем, эффект от которых когда еще будет получен, то принять решение приобрести ПО на условиях аутсорсинга — сводит на нет все опасения. Стоимость имеет не только сам продукт, но и его внедрение и поддержка. Например, вы купили и установили систему, но не факт, что она будет у вас работать эффективно. Она станет эффективной, если вы будете пользоваться ее функционалом, поддерживать в рабочем состоянии. Зачастую внедрение и сопровождение составляют львиную долю стоимости этого совокупного продукта. Поэтому мы предлагаем клиентам поставку системы по низкой цене, а ее сопровождение и сервисное обслуживание выводим на долгосрочный аутсорсинг. В эти услуги обычно включается и обучение специалистов заказчика, и решение других сопутствующих изменений по совершенствованию ПО — и это привлекательно для заказчиков.

От редакции. Понятно, что в рамках даже большой статьи невозможно рассказать подробно обо всех проектах компании. Поэтому предлагаем посетить сайт www.is.uz

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте